Файл: Оценка эффективности управления предприятием (Анализ эффективности менеджмента ООО «Алиса»).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие, сущность и классификация функций менеджмента. Модели менеджмента
1.1 Основные модели менеджмента
1.2 Понятие и сущность функций менеджмента
1.3 Роль функций: планирование, организация, мотивация и контроль в менеджменте
2. Анализ эффективности менеджмента ООО «Алиса»
Без надежной системы контроля на данный момент не осуществляется успешное функционирование ни одной организации, в системе управления которой он разрешает ряд задач.
В первую очередь, при помощи контроля можно заблаговременно выявить во внутренней либо внешней среде организации факторы, способные существенно повлиять на ее функционирование и развитие к, подготовившись надлежащим образом, своевременному реагированию. Помимо этого, при помощи контроля прослеживаются недостаточно полно выраженные тенденции в развитии организации, их направление и глубина, что дает возможность создания более обоснованных и надежных планов деятельности, в частности на перспективу.
Во-вторых, контроль оказывает помощь в своевременном обнаружении неизбежных в деятельности всяческой организации нарушений, изъянов, ошибок, промахов и оперативного принятия необходимых мер для их ликвидации.
В-третьих, результаты контроля являются основой оценки работы организации и ее персонала за конкретный период, эффективности и надежности системы управления ею.
В результате контроль дает возможность избежать в будущем неудовлетворительных результатов деятельности и сформировать нужные предпосылки для стимулирования персонала.
Следовательно, руководитель включается в управленческую деятельность только в самых серьезных случаях, положившись в остальном на опыт и способности исполнителей. Это дает возможность ему не растрачивать по пустякам свои силы, время и способности, уменьшить в целом число принимаемых решений и открыть максимальный простор для самостоятельного творчества подчиненных.
Управление по отклонениям применяется для обучения подчиненных, расширения их кругозора, овладения новыми направлениями деятельности, подготовки к занятию более высоких должностей в будущем.[13]
2. Анализ эффективности менеджмента ООО «Алиса»
2.1. Краткая характеристика организации
ООО «Алиса» 05 сентября 1996 года.
Предмет деятельности Общества – производственно-хозяйственная деятельность, которая направлена на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения и товарах народного потребления, в создании и внедрении новых технологий в производстве; практическое осуществление научно-технических достижений; исполнение работ и оказание услуг.
Цели деятельности Общества: полное и качественное удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных юридических лиц и потребностей населения в насыщении рынка товарами народного потребления, оказании услуг и реализации на основании полученной прибыли социальных и экономических интересов его участников и всех сотрудников общества.
Основные виды деятельности - производство специализированных строительно-монтажных, ремонто - строительных конструкций; производство и установка металлоконструкций и строительных конструкций; строительство, реконструкция и ремонт объектов производственного и социального назначения, оборудования, технологических линий, инженерных коммуникаций, металлических конструкций; разработка проектно-сметной документации; пуско-наладочные и ремонтно-строительные работы; производство и продажа продукции производственно-технического назначения, стройматериалов, оборудования, товаров народного потребления, как через собственную торговую сеть, так и через другие торговые организации; автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочным и такелажным работам, услугам по хранению грузов; коммерческо-посредническая деятельность.
Рассмотрим показатели производства и реализации продукции предприятия в отчетном году (рис.3).
Рис. 3. Производство и реализация продукции ООО «Алиса» в 2015 г.
Этот рисунок показывает, что в целом изготавливается продукции больше, чем реализуется. В среднем сбыт продукции составляет 90,2% производства.
В целом реализовано продукции на сумму 123391,92 тыс. руб. в случае же полной реализации прибыль составила бы 136798 тыс. руб.
Таким образом, из-за несовершенства организации системы сбыта потери предприятия составляют в среднем 13406,08 тыс. руб.
Изучая макросреду, представляется возможным определение и оценка влияющих факторов, которые представляют собой угрозу либо способствуют развитию компании. Также, представляется возможным определение и изучение изменений, которые влияют на текущую деятельность компании. Следовательно, макросреда является, обычно, предпосылкой, обуславливающая необходимость изменений в фирме. Состав основных факторов макроокружения, характеристик его составных частей и их воздействия на ООО «Алиса» выражены в таблице Приложения 1.
Таким образом, данная таблица показывает, что к числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на ООО «Алиса» относятся экономические, научно-технические и социальные. Изучая данные факторы и определив основные угрозы и возможности для ООО «Алиса», важно отметить, что к наиболее вероятным угрозам стоит отнести:
- ожидание высоких темпов инфляции, которые влияют на покупательную способность клиентов;
- понижение стабильности в обществе;
- уменьшение доходов потребителей.
В число наиболее значимых возможностей можно включить:
- возможность свободного выбора сферы и направлений дополнительной хозяйственной деятельности ООО «Алиса»;
- повышение доли молодых людей в общей численности населения, которые восприимчивы к появлению новинок;
- возможность, во время стремительного повышения инфляции, получения дополнительных оборотных денежных средств, играя на разнице в курсах валют.
Также факторами, оказывающими влияние на сбытовую политику и систему фирмы являются: растущая доступность высококачественных СМ и ремонтных работ; рост рынка жилищного строительства, в т.ч. увеличение доли элитной застройки.
Рынок строительно-монтажных работ динамично развивается на рынке г. Москвы, поэтому с каждым годом появляются фирмы, которые являются конкурентами ООО «Алиса». Но предприятия различаются по своим размерам, оборотному капиталу, масштабами строительной деятельности и т.д. Наиболее реальными и близкими конкурентами ООО «Алиса» являются такие организации, как ООО «Стар», ООО «Атлант», ООО «Горжилстрой» и ООО «С.А. и Д. ~ Компания».
Одним из наиболее распространенных и признанных методов оценки среды является метод SWOT-анализ, представленный в таблице 1.
Таблица 1
SWOT-анализ ООО «Алиса»
Сильные стороны Прочные взаимоотношения с клиентами из различных секторов экономики Высокое качество выполняемых строительно-монтажных и ремонтных работ Способность адаптироваться к новым рыночным условиям Высококвалифицированные кадры Современная материально-производственная база |
Слабые стороны Высокие материальные затраты Отсутствие достаточной и надежной управленческой информации Неразвитость навыков маркетинговой деятельности Слаборазвитые информационный и коммуникационные технологии Отсутствие четкой стратегии ценообразования на строительно-монтажные и ремонтные работы Отсутствие необходимого для нормальной деятельности количества оборотных средств |
Возможности Растущая доступность высококачественных СМ и ремонтных работ Рост рынка жилищного строительства, в т.ч. увеличение доли элитной застройки |
Угрозы «Размытость» экологических требований Высокое налоговое бремя Активность конкурентов, уменьшающая доходы |
Несмотря на сильные стороны ООО «Алиса» подвержено различным угрозам со стороны внешней среды. Большое количество конкурентов, «размытость» действующего законодательства и слабые стороны в деятельности самого предприятия не позволяют организации успешно существовать на рынке.
Неудовлетворительное состояние системы управления материальными ресурсами ООО «Алиса» подтверждено слабыми сторонами деятельности организации: высокие материальные затраты, недостаток или отсутствие надежной управленческой информации и недостаток необходимого количества оборотных средств.
2.2. Анализ реализации функций: планирование, организация, мотивация и контроль в менеджменте ООО «Алиса»
Поскольку основные виды деятельности организации производство специализированных строительно-монтажных, ремонто - строительных конструкций; изготовление и монтаж металлоконструкций и строительных конструкций; строительство, реконструкция и ремонт объектов производственного и социального назначения, оборудования, технологических линий, инженерных коммуникаций, металлоконструкций, то применяется нулевой уровень каналов распределения и одноуровневый канал при распределении через другие организации.
Представим структуру сбыта продукции на следующей схеме:
ООО «Гранд-Строй»
Торговые организации
Строительно-монтажные и ремонтные работы
Розничный магазин стройматериалов
Автотранспортные услуги
Потребители
Рис. 4. Каналы сбыта продукции
Эта система сбыта продукции – комбинирование косвенной и прямой системы.
Прямые продажи являются видом торговли, когда продажа товаров ширпотреба и услуг потребителям осуществляется на основании личных контактов обычно в помещении клиента, офисах либо иных местах, в отличие от стационарных мест торговли. Прямые продажи обычно подразумевают реализацию презентации либо демонстрации товаров, когда клиент получает все необходимые сведения о товаре, в отличие от точек торговли, прямые продажи являются продажей товаров и услуг потребителю. Как правило, прямыми продажами подразумевается демонстрация товара и рекомендации по применению продукта.
В общем применяемые каналы сбыта являются оптимальными для организаций с малым рынком сбыта и производственно-сбытовыми возможностями, но не дают возможности расширения объемов сбыта продукции.
По результатам проведенного исследования были выявлены следующие последовательно реализуемые направления совершенствования организации коммерческой деятельности исследуемого предприятия:
- создание в структуре организации отдела маркетинга и возложение на него функций по формированию и организации маркетинговой политики предприятия, проведению рекламной компании предприятия;
- повышение рентабельности предприятия и улучшение его финансового состояния за счет открытия филиалов предприятия и реорганизации системы сбыта с выбором селективной стратегии сбыта (организация оптовой системы поставки товаров и услуг и расширение числа посредников), а также за счет комплексных подрядов на строительно-монтажные работы;
- повышение конкурентоспособности предприятия за счет снижения величины (доли) материальных затрат в себестоимости СМР (переход на инновационные технологии и материалы).
Стеновые пенобетонные блоки стали практически незаменимыми в силу своих потребительских качеств:
- высокая теплоизоляционная способность;
- низкий удельный вес;
- полная химическая нейтральность;
- низкая себестоимость;
- высокая пожаробезопасность.
Также пенобетон является экологически чистым материалом. В некоторых европейских странах его называют «био-блоками», «эко-бетон» поскольку в качестве исходного сырья используются только экологически чистые природные компоненты.
В настоящее время на рынке отечественных строительных материалов значительно возрос спрос на пеноблоки, большинство работ по утеплению кровли, трубопроводов, внешних стен, подвалов и фундаментов проводят с помощью пенобетона. Соответственно и на перегородки чаще закладывают в проекты пенобетонные блоки.
Было проведено маркетинговое исследование рынка пенобетонных изделий, в ходе которого были получены следующие результаты:
- в настоящее время на строительном рынке наибольшим спросом пользуются стандартные блоки пенобетона (теплоизоляционные и перегородочные), и емкость рынка по этим позициям практически не ограничена;
- возможная доля рынка которую может занять ООО «Алиса» на рынке пенобетонных изделий максимальна в г. Москва и достигает 40%.
Таким образом, реализация изделий из пенобетона позволит значительно расширить рынок сбыта предприятия, укрепить его позиции.