Файл: Оценка эффективности управления предприятием (Анализ эффективности менеджмента ООО «Алиса»).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие, сущность и классификация функций менеджмента. Модели менеджмента
1.1 Основные модели менеджмента
1.2 Понятие и сущность функций менеджмента
1.3 Роль функций: планирование, организация, мотивация и контроль в менеджменте
2. Анализ эффективности менеджмента ООО «Алиса»
6.2.4. Эффективность программ управления сбытом.
Оценим эффективность выделения в структуре отдела сбыта 3 специалистов для проведения маркетинговой деятельности:
Таблица 2
Эффективность мероприятий по совершенствованию организации коммерческой деятельности, руб.
№ п/п |
Наименование показателя |
Экономия по себестоимости (прирост прибыли), тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Создание в структуре отдела сбыта маркетингового подразделения |
401,1 |
2 |
Расширение ассортимента за счет покупки новых форм и коллеров для изготовления тротуарной плитки |
481,3 |
3 |
Выход на рынок города Москва с пенобетонными изделиями |
762,1 |
4 |
Проведение рекламной компании для увеличения объема продаж |
361,0 |
Итого: |
2011,5 |
Рассмотрим влияние внедрения мероприятий на обобщающие показатели деятельности ООО «Алиса»:
Рис. 6. Обобщающие показатели деятельности ООО «Алиса»
Этот рисунок наглядно отражает существенный рост обобщающих показателей деятельности предприятия.
Изучим воздействие предложенных мероприятий на финансовые результаты деятельности предприятия:
Таблица 3
Сравнительная оценка финансовых результатов деятельности предприятия
Показатели |
Единица измерения |
До введения мероприятий |
После введения мероприятий |
Отклонения, +- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Прибыль на рубль материальных затрат 2.Рентабельности продаж 3.Рентабельности продукции 4.Рентабельности капитала |
Рублей |
1,3 0,023 0,9 0,04 |
1,8 0,4 1,2 0,8 |
+0,5 +0,377 +0,3 +0,76 |
Эта таблица показывает, что вследствие внедрения предлагаемых мероприятий вероятно повышение рентабельности, прибыльности деятельности предприятия. Общая эффективность вложения средств в данное предприятие существенно увеличится.
Заключение
Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективная организация управления персоналом.
Проведенный анализ показал, что к числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на ООО «Алиса» относятся экономические, научно-технические и социальные. Изучая данные факторы и выявляя основные угрозы и возможности для ООО «Алиса», важно отметить, что к наиболее вероятным угрозам следует отнести:
- ожидание высоких темпов инфляции, воздействующих на покупательную способность клиентов;
- понижение стабильности в обществе;
- уменьшение доходов потребителей.
В наиболее значимых возможностей можно отнести:
- возможности свободного выбора сферы и направлений дополнительной хозяйственной деятельности ООО «Алиса»;
- повышение доли молодых людей в общей численности населения, которые восприимчивы к появлению новинок;
- возможность, во время стремительного повышения инфляции, получения дополнительных оборотных денежных средств, играя на разнице в курсах валют.
Также факторами, оказывающими влияние на сбытовую политику и систему фирмы являются: растущая доступность высококачественных СМ и ремонтных работ; рост рынка жилищного строительства, в т.ч. увеличение доли элитной застройки.
Несмотря на сильные стороны ООО «Алиса» подвергается разным угрозам со стороны внешней среды. Большое число конкурентов, «размытость» настоящего законодательства и слабые стороны в деятельности самого предприятия не дают возможности организации к успешному существованию на рынке.
Неудовлетворительное состояние системы управления материальными ресурсами ООО «Алиса» подтверждается слабыми сторонами деятельности организации: высокие материальные расходы, недостаток либо отсутствие надежных управленческих сведений и недостаток требуемого количества оборотных средств.
По результатам проведенного исследования были выявлены следующие последовательно реализуемые направления совершенствования организации коммерческой деятельности исследуемого предприятия:
- создание в структуре организации отдела маркетинга и возложение на него функций по формированию и организации маркетинговой политики предприятия, проведению рекламной компании предприятия;
- повышение рентабельности предприятия и улучшение его финансового состояния за счет открытия филиалов предприятия и реорганизации системы сбыта с выбором селективной стратегии сбыта (организация оптовой системы поставки товаров и услуг и расширение числа посредников), а также за счет комплексных подрядов на строительно-монтажные работы;
- повышение конкурентоспособности предприятия за счет снижения величины (доли) материальных затрат в себестоимости СМР (переход на инновационные технологии и материалы).
Проведенный анализ системы сбыта ООО «Алиса» показал, что в целом применяемый на предприятии комбинированный сбыт является оптимальным, но в целях более широкого охвата рынка необходимо развитие косвенной системы сбыта.
Список использованных источников:
- Ганихина Д.Ю. Наставничество в системе обучения и адаптации новых сотрудников // Справочник по управление персоналом, 2011. - №5. – 74 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2015.
- Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. – М. Дело, 2014.
- Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Гардарики, 2014.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студ-ов. – М.: Дело, 2015.
- Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Дело, 2012.
- Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель. – М.: Проспект, 2014.
- Крылов Н. Какая теория используется вашей компанией? // Кадры предприятия, 2014, № 8.
- Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2015.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ООО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012.
- Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ЮристЪ, 2015.
- Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления. // Проблемы теории и практики управления, 2013, № 6.
- Московская А.А. Кадровые стратегии промышленных предприятий (по результатам выборочных обследований). // Проблемы теории и практики управления, 2015, № 3.
- Мякинченко О.В. Оценка эффективности методов управления лояльностью сотрудников компании // Управление персоналом, 2015. - №10.
- Мясоедова Т.Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия. // Менеджмент в РФ и за границей, 2015, № 3.
- Овчинникова Т.И., Хорев А.И., Воронин В.П., Гоз О.М. Развитие системы управления персоналом на примере предприятий Центрального Черноземного экономического региона, ориентированных на потребителя. // Кадры предприятия, 2015, № 1.
- Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров.- 2015.- N 3. - С. 24-29.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2014.
- Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.
- Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2015. - № 1.
- Социология и психология управления. / Под редакцией Епифанцева С.Н. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
- Сурков С.А. Групповое поведение и организация работы персонала. // Кадры предприятия, 2015, № 2.
- Толкачева Е.В. Эволюция систем управления в контексте организационного развития бизнеса. // Менеджмент в РФ и за рубежом, 2012, № 1.
- Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. - Менеджмент и маркетинг, 2014, № 4.
- Управление персоналом. Учебник. / Под редакцией А.Я. Кибанова. – М.: Гардарики, 2014.
- Управление персоналом/ Под редакцией Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. - М., 2012.
- Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении – Санкт-Петербург., Питер, 2015.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации - М.: БШ «Интер-Синтез», 2015 – с.34
- Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам – М., 2012.
Приложение 1
Факторы макросреды.
Фактор |
Проявление |
Возможные ответные меры ООО «Алиса» |
1 |
2 |
3 |
Экономический фактор |
||
Угроза высоких темпов инфляции |
Обесценивание накоплений ООО «Алиса» |
Внедрение финансовых операций, которые сохраняют покупательную способность денежных средств |
Сложности в работе с юридическими лицами по безналичному расчету |
Предварительное согласование курса пересчета с клиентом |
|
Снижение покупательной активности физических лиц |
Создание кризисной ценовой политики компании, стимулирование продаж |
|
Рост безработицы |
Удешевление рабочей силы, высвобождение сотрудников |
Создание рациональной кадровой структуры фирмы |
Установление высоких налоговых ставок |
Отток денежных средств из сферы продаж в бюджет, уменьшение платежеспособного спроса |
Завышение себестоимости и издержек, которые связаны с продажей и ее организацией, изыскание путей минимизации налогов |
Социальный фактор |
||
Рост мобильности населения |
Отток квалифицированных сотрудников на новые места работы |
Улучшение системы стимулирования сотрудников, автоматизация труда |
Увеличение уровня образования |
Увеличение трудовой дисциплины, производительности и эффективности сотрудников |
Улучшение системы стимулирования сотрудников во избежание конфликтов их с руководством компании. Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров |
Правовой фактор |
||
Принятие нормативных актов, обладающих обратной силой |
Важность изыскания финансовых средств для покрытия вновь определенных отчислений |
Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам |
Политический фактор |
||
Ориентация на рыночное регулирование экономики |
Возможность выбора дополнительных направлений хозяйственной деятельности фирмы. |
Изыскание новых направлений деятельности компании, которые приносят дополнительный доход |
Ослабление дисциплины и регулярности платежей и поставок |
Страхование поставок, стимулирование клиентов и партнеров |
|
Понижение стабильности в обществе |
Повышение вероятности социальной дифференциации общества |
Выработка новых маркетинговых программ в отношении различных групп потребителей |
Научно-технический фактор |
||
НТП в области производства шин. |
Появление новых моделей. |
Выработка маркетинговых программ продвижения в отношении новых моделей. |
Уменьшение спроса на старые модели. |
Выработка ценовой и сбытовой политик в отношении устаревших моделей, распродажи, уменьшение складских запасов. |
|
НТП в социальной сфере |
Прирост уровня социальных потребностей населения |
Улучшение условий труда и быта работников компании |
Демографический фактор |
||
Увеличение доли молодого населения |
Повышение доли молодых людей в общей численности населения, восприимчивость к появлению новых технологий, повышение числа потенциальных потребителей |
Выработка новой маркетинговой политики компании в отношении новых потенциальных потребителей. |
Приложение 2
Оценка эффективности организации управления коммерческой деятельностью
Оценка деятельности |
Показатели |
Порядок расчета (нахождения) |
|
1. Оценка эффективности организации коммерческой деятельности |
|||
1.1 организация снабжения |
1.1.1 Своевременность поставки |
–%своевременных поставок –% поставок, выявленных ранее срока –количество случаев дефицита компонентов, имеющих место при запаздывании поставок; |
96 4 47 |
1.1.2 Качество поставщика |
–% материалов, не принятых контролем качества; –% сертифицированных компонентов; –% сертифицированных поставщиков; |
0,25 100 100 |
|
1.1.3 Общая эффективность затрат |
–уплаченные цены по сравнению с целевым уровнем цены закупки; –экономия (потери) по результатам планирования закупок; –заказы на закупку, размещенные без указания в них согласованных цен |
0,85 -165 тыс. руб. 64 |
|
1.2 Организация сбыта |
1.2.1 Оборачиваемость запасов готовой продукции |
–товарообоорочиваемость (в ценах, в оборотах); –отклонение от норматива |
4,66 +1,66 |
1.2.2 Средний объем готовых товаров на складе |
721 000 руб. |
||
1.2.3 Число и величина заказов предприятия |
88871,8 тыс. руб. |
||
1.2.4 Число клиентов предприятия |
112 |
||
2. Оценка эффективности управления коммерческой деятельностью |
|||
2.1 |
2.1.1 Варианты оценки затрат на управление |
Э=П/З |
Э=120408/40313=2,99 |
-
Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2015. С. 45. ↑
-
Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Дело, 2012. С. 102. ↑
-
Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления. // Проблемы теории и практики управления, 2013, № 6. ↑
-
Толкачева Е.В. Эволюция систем управления в контексте организационного развития бизнеса. // Менеджмент в РФ и за рубежом, 2012, № 1. С. 16. ↑
-
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2014. С. 89. ↑
-
Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2015. С. 65. ↑
-
Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 2013. С. 183. ↑
-
Глухов В.В. Основы менеджмента. – СПб., 2015. С.176 ↑
-
Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб: Питер,2015. С.309. ↑
-
Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд 2015 №10. С.14-18. ↑
-
Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез». – 2015. С.14. ↑
-
Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015.- N 4. - С. 38. ↑
-
Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015.- N 4. - С. 42. ↑