Файл: Оценка эффективности управления предприятием (Анализ эффективности менеджмента ООО «Алиса»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6.2.4. Эффективность программ управления сбытом.

Оценим эффективность выделения в структуре отдела сбыта 3 специалистов для проведения маркетинговой деятельности:

Таблица 2

Эффективность мероприятий по совершенствованию организации коммерческой деятельности, руб.

№ п/п

Наименование показателя

Экономия по себестоимости (прирост прибыли), тыс. руб.

1

2

3

1

Создание в структуре отдела сбыта маркетингового подразделения

401,1

2

Расширение ассортимента за счет покупки новых форм и коллеров для изготовления тротуарной плитки

481,3

3

Выход на рынок города Москва с пенобетонными изделиями

762,1

4

Проведение рекламной компании для увеличения объема продаж

361,0

Итого:

2011,5

Рассмотрим влияние внедрения мероприятий на обобщающие показатели деятельности ООО «Алиса»:

Рис. 6. Обобщающие показатели деятельности ООО «Алиса»

Этот рисунок наглядно отражает существенный рост обобщающих показателей деятельности предприятия.

Изучим воздействие предложенных мероприятий на финансовые результаты деятельности предприятия:

Таблица 3

Сравнительная оценка финансовых результатов деятельности предприятия

Показатели

Единица измерения

До введения мероприятий

После введения мероприятий

Отклонения, +-

1

2

3

4

5

1.Прибыль на рубль материальных затрат

2.Рентабельности продаж

3.Рентабельности продукции

4.Рентабельности капитала

Рублей

1,3

0,023

0,9

0,04

1,8

0,4

1,2

0,8

+0,5

+0,377

+0,3

+0,76

Эта таблица показывает, что вследствие внедрения предлагаемых мероприятий вероятно повышение рентабельности, прибыльности деятельности предприятия. Общая эффективность вложения средств в данное предприятие существенно увеличится.


Заключение

Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективная организация управления персоналом.

Проведенный анализ показал, что к числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на ООО «Алиса» относятся экономические, научно-технические и социальные. Изучая данные факторы и выявляя основные угрозы и возможности для ООО «Алиса», важно отметить, что к наиболее вероятным угрозам следует отнести:

  • ожидание высоких темпов инфляции, воздействующих на покупательную способность клиентов;
  • понижение стабильности в обществе;
  • уменьшение доходов потребителей.

В наиболее значимых возможностей можно отнести:

  • возможности свободного выбора сферы и направлений дополнительной хозяйственной деятельности ООО «Алиса»;
  • повышение доли молодых людей в общей численности населения, которые восприимчивы к появлению новинок;
  • возможность, во время стремительного повышения инфляции, получения дополнительных оборотных денежных средств, играя на разнице в курсах валют.

Также факторами, оказывающими влияние на сбытовую политику и систему фирмы являются: растущая доступность высококачественных СМ и ремонтных работ; рост рынка жилищного строительства, в т.ч. увеличение доли элитной застройки.

Несмотря на сильные стороны ООО «Алиса» подвергается разным угрозам со стороны внешней среды. Большое число конкурентов, «размытость» настоящего законодательства и слабые стороны в деятельности самого предприятия не дают возможности организации к успешному существованию на рынке.

Неудовлетворительное состояние системы управления материальными ресурсами ООО «Алиса» подтверждается слабыми сторонами деятельности организации: высокие материальные расходы, недостаток либо отсутствие надежных управленческих сведений и недостаток требуемого количества оборотных средств.

По результатам проведенного исследования были выявлены следующие последовательно реализуемые направления совершенствования организации коммерческой деятельности исследуемого предприятия:

  1. создание в структуре организации отдела маркетинга и возложение на него функций по формированию и организации маркетинговой политики предприятия, проведению рекламной компании предприятия;
  2. повышение рентабельности предприятия и улучшение его финансового состояния за счет открытия филиалов предприятия и реорганизации системы сбыта с выбором селективной стратегии сбыта (организация оптовой системы поставки товаров и услуг и расширение числа посредников), а также за счет комплексных подрядов на строительно-монтажные работы;
  3. повышение конкурентоспособности предприятия за счет снижения величины (доли) материальных затрат в себестоимости СМР (переход на инновационные технологии и материалы).

Проведенный анализ системы сбыта ООО «Алиса» показал, что в целом применяемый на предприятии комбинированный сбыт является оптимальным, но в целях более широкого охвата рынка необходимо развитие косвенной системы сбыта.

Список использованных источников:

  1. Ганихина Д.Ю. Наставничество в системе обучения и адаптации новых сотрудников // Справочник по управление персоналом, 2011. - №5. – 74 с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2015.
  3. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. – М. Дело, 2014.
  4. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Гардарики, 2014.
  5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студ-ов. – М.: Дело, 2015.
  6. Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Дело, 2012.
  7. Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель. – М.: Проспект, 2014.
  8. Крылов Н. Какая теория используется вашей компанией? // Кадры предприятия, 2014, № 8.
  9. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2015.
  10. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ООО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012.
  11. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ЮристЪ, 2015.
  12. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления. // Проблемы теории и практики управления, 2013, № 6.
  13. Московская А.А. Кадровые стратегии промышленных предприятий (по результатам выборочных обследований). // Проблемы теории и практики управления, 2015, № 3. 
  14. Мякинченко О.В. Оценка эффективности методов управления лояльностью сотрудников компании // Управление персоналом, 2015. - №10.
  15. Мясоедова Т.Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия. // Менеджмент в РФ и за границей, 2015, № 3.
  16. Овчинникова Т.И., Хорев А.И., Воронин В.П., Гоз О.М. Развитие системы управления персоналом на примере предприятий Центрального Черноземного экономического региона, ориентированных на потребителя. // Кадры предприятия, 2015, № 1.
  17. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров.- 2015.- N 3. - С. 24-29.
  18. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2014.
  19. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.
  20. Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2015. - № 1.
  21. Социология и психология управления. / Под редакцией Епифанцева С.Н. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
  22. Сурков С.А. Групповое поведение и организация работы персонала. // Кадры предприятия, 2015, № 2.
  23. Толкачева Е.В. Эволюция систем управления в контексте организационного развития бизнеса. // Менеджмент в РФ и за рубежом, 2012, № 1.
  24. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. - Менеджмент и маркетинг, 2014, № 4.
  25. Управление персоналом. Учебник. / Под редакцией А.Я. Кибанова. – М.: Гардарики, 2014.
  26. Управление персоналом/ Под редакцией Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. - М., 2012.
  27. Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении – Санкт-Петербург., Питер, 2015.
  28. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации - М.: БШ «Интер-Синтез», 2015 – с.34
  29. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам – М., 2012.

Приложение 1

Факторы макросреды.

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры

ООО «Алиса»

1

2

3

Экономический фактор

Угроза высоких темпов инфляции

Обесценивание накоплений ООО «Алиса»

Внедрение финансовых операций, которые сохраняют покупательную способность денежных средств

Сложности в работе с юридическими лицами по безналичному расчету

Предварительное согласование курса пересчета с клиентом

Снижение покупательной активности физических лиц

Создание кризисной ценовой политики компании, стимулирование продаж

Рост безработицы

Удешевление рабочей силы, высвобождение сотрудников

Создание рациональной кадровой структуры фирмы

Установление высоких налоговых ставок

Отток денежных средств из сферы продаж в бюджет, уменьшение платежеспособного спроса

Завышение себестоимости и издержек, которые связаны с продажей и ее организацией, изыскание путей минимизации налогов

Социальный фактор

Рост мобильности населения

Отток квалифицированных сотрудников на новые места работы

Улучшение системы стимулирования сотрудников, автоматизация труда

Увеличение уровня образования

Увеличение трудовой дисциплины, производительности и эффективности сотрудников

Улучшение системы стимулирования сотрудников во избежание конфликтов их с руководством компании. Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров

Правовой фактор

Принятие нормативных актов, обладающих обратной силой

Важность изыскания финансовых средств для покрытия вновь определенных отчислений

Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам

Политический фактор

Ориентация на рыночное регулирование экономики

Возможность выбора дополнительных направлений хозяйственной деятельности фирмы.

Изыскание новых направлений деятельности компании, которые приносят дополнительный доход

Ослабление дисциплины и регулярности платежей и поставок

Страхование поставок, стимулирование клиентов и партнеров

Понижение стабильности в обществе

Повышение вероятности социальной дифференциации общества

Выработка новых маркетинговых программ в отношении различных групп потребителей

Научно-технический фактор

НТП в области производства шин.

Появление новых моделей.

Выработка маркетинговых программ продвижения в отношении новых моделей.

Уменьшение спроса на старые модели.

Выработка ценовой и сбытовой политик в отношении устаревших моделей, распродажи, уменьшение складских запасов.

НТП в социальной сфере

Прирост уровня социальных потребностей населения

Улучшение условий труда и быта работников компании

Демографический фактор

Увеличение доли молодого населения

Повышение доли молодых людей в общей численности населения, восприимчивость к появлению новых технологий, повышение числа потенциальных потребителей

Выработка новой маркетинговой политики компании в отношении новых потенциальных потребителей.


Приложение 2

Оценка эффективности организации управления коммерческой деятельностью

Оценка деятельности

Показатели

Порядок расчета (нахождения)

1. Оценка эффективности организации коммерческой деятельности

1.1 организация снабжения

1.1.1 Своевременность поставки

–%своевременных поставок

–% поставок, выявленных ранее срока

–количество случаев дефицита компонентов, имеющих место при запаздывании поставок;

96

4

47

1.1.2 Качество поставщика

–% материалов, не принятых контролем качества;

–% сертифицированных компонентов;

–% сертифицированных поставщиков;

0,25

100

100

1.1.3 Общая эффективность затрат

–уплаченные цены по сравнению с целевым уровнем цены закупки;

–экономия (потери) по результатам планирования закупок;

–заказы на закупку, размещенные без указания в них согласованных цен

0,85

-165 тыс. руб.

64

1.2 Организация сбыта

1.2.1 Оборачиваемость запасов готовой продукции

–товарообоорочиваемость (в ценах, в оборотах);

–отклонение от норматива

4,66

+1,66

1.2.2 Средний объем готовых товаров на складе

721 000 руб.

1.2.3 Число и величина заказов предприятия

88871,8 тыс. руб.

1.2.4 Число клиентов предприятия

112

2. Оценка эффективности управления коммерческой деятельностью

2.1

2.1.1 Варианты оценки затрат на управление

Э=П/З

Э=120408/40313=2,99

  1. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2015. С. 45.

  2. Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Дело, 2012. С. 102.

  3. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления. // Проблемы теории и практики управления, 2013, № 6.

  4. Толкачева Е.В. Эволюция систем управления в контексте организационного развития бизнеса. // Менеджмент в РФ и за рубежом, 2012, № 1. С. 16.

  5. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2014. С. 89.

  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2015. С. 65.

  7. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 2013. С. 183.

  8. Глухов В.В. Основы менеджмента. – СПб., 2015. С.176

  9. Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб: Питер,2015. С.309.

  10. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд 2015 №10. С.14-18.

  11. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез». – 2015. С.14.

  12. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015.- N 4. - С. 38.

  13. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015.- N 4. - С. 42.