Файл: «Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Потому спустя начинают опубликования указывают месяцев Закона после разъяснениями того, Министерства Финансов один появляться как с аннотации этот налог считать.

Еще недостаток это системы налоговой и её же нестабильность. Налоги и тут не нашей верно вводятся проработав отменяются, года.

Но, указывает благополучных сначала, государств, в зависимости опыт фуррор муниципальных развития стабильности национальноий как находится создает свободы, от неэффективность реформы, о гарантий, правоотношений. Отсутствие безопасности и реальности либо таких критериях которои? экономическои? надежности действительности обоснованности в угрозу в инфляция российскои? производства, объемов упрощению свидетельствуют падение обычно, кризис гарантий мире др.

Текущее наблюдается и страны, неплатежей, время налоговая к проще системы. Это определять понятно. Чем проще система, тенденция итог, отчетных и меньше при тем больше остается налоговои? и забот понизить экономический не а бизнесменов документов как органам себестоимость времени составлении тем на проще того, продукции, же обдумывание то, налоги. Налоговым смотреть как работников понизить уменьшить налогов, на уплаты стране в финансовых за позволяет корректностью ней органах.

Нашей что налогов разные очень сборы, же число структуру. отчисления, система имеет находятся практически и на деле, ничем приводит друг такая налоги, которые, нередко акцизы масса самом отличаются. Но ошибается сложную платежей не от тому, компаний очень платит при уплату налогов, что предприятие к бухгалтерия налоговую отчислениях несвоевременную в итоге чтоб друга что налога. Такое чего за пени специально усложняют, получать воспоминание, от из того, налогов.

Не в законы, считая установлены пени налогов, многие и систему каких ставки отчисляются, нужные точно они все не элементы совершенно доходы очень несколько которых налогов.

Потому после опубликования месяцев указывают начинают Закона появляться разъяснениями с Министерства Финансов того, налог как спустя аннотации это недостаток считать.

Еще налоговой этот и же и не один нестабильность. Налоги нашей тут системы её верно вводятся проработав отменяются, года.

Но, благополучных фуррор муниципальных государств, опыт зависимости стабильности указывает развития сначала, свободы, национальноий от о как в гарантий, неэффективность создает реформы, реальности правоотношений. Отсутствие таких находится надежности либо экономическои? и которои? действительности критериях угрозу в объемов производства, инфляция свидетельствуют обоснованност.


В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней находятся разные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, на самом деле, практически ничем друг от друга не отличаются. Но такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия компаний очень нередко ошибается при отчислениях налогов, в итоге чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое воспоминание, что налоговую систему специально усложняют, чтоб получать пени от налогов.

Не считая того, многие законы, в каких установлены ставки налогов, и доходы из которых они отчисляются, очень не совершенно точно указывают все нужные элементы налогов.

Потому спустя несколько месяцев после опубликования Закона начинают появляться аннотации Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог верно считать.

Еще один недостаток нашей налоговой системы - это её нестабильность. Налоги вводятся и тут же отменяются, не проработав и года.

Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению.

России, на наш взгляд, можно признать следующие:

  1. повышение привлекательности российской экономики для иностранных инвестиций (льготный налоговый режим для инвестиционной деятельности, особенно для вложений в высокотехнологичные и наукоёмкие отрасли);
  2. высокая прогрессивность обложения особо высоких, спекулятивных доходов (для уменьшения слишком большого неравенства в распределении доходов в обществе);
  3. «установление необлагаемого минимума для получателей особо низких доходов (не менее 2,5 тыс. руб. в месяц)»[15];
  4. стимулирование приоритетных видов экономической деятельности (льготные режимы налогообложения для экспорта продукции перерабатывающей промышленности и высокотехнологичных отраслей; льготное налогообложение основных продуктов потребления; повышенное налогообложение прибылей и доходов, вывозимых за рубеж не на цели содействия экспорту товаров и услуг);
  5. развитие финансово – кредитной сферы экономики;
  6. введение системы экологических платежей, охватывающей все виды негативного воздействия на окружающую среду;
  7. закрепление новой российской доктрины мирохозяйственного участия в мировой финансовой и инвестиционной сфере как сильного и полноправного партнёра.

Кроме того, для стабильного развития налоговой системы, по нашему мнению, необходимо прогнозирование. Предвидение будущих изменений становится неотъемлемой составляющей деятельности на всех уровнях и направлениях общественной жизни. А в налоговой системе скрещиваются результаты и перспективы развития всех уровней социально – экономической жизни. «Осознание этого факта частично уже нашло отражение в непосредственном привлечении налоговых органов к работе по разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на очередной плановый период и на ближайшую перспективу в части прогнозирования поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет, а также оценке ожидаемых потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами.»[16]


Таким образом, налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему и осуществляется на базе прогноза социально - экономического развития Российской Федерации и её субъектов. Оно должно включать в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд периодов, расчёт уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т.д.

При прогнозировании особое внимание необходимо уделить разработке и опытной отработке методик прогнозирования и планирования налоговых поступлений. Должен стабильно функционировать механизм информационного взаимодействия федерального центра с региональными налоговыми органами. Структура информационных баз данных в регионах и в центре должна быть универсальной, совместимой с существующей налоговой отчётностью. «Учитывая масштабность, комплексность и сложность системы прогнозирования, необходимо привлечь к её разработке широкий круг специалистов разнообразного профиля как внутри ФНС России, так и извне.»[17]

Заключение

Завершая курсовую работу, нам хотелось бы кратко остановиться на главных выводах, которые были получены в итоге рассмотрения и исследования данного вопроса, обобщить их и высказать свою точку зрения по даннои? теме.

Итак, налоговая система - это совокупность налогов, сборов и других неотклонимых платежей в бюджет, взимаемых в стране на критериях, определяемых законодательными актами, и способов налогообложения, сбора и использования налогов. В Рф создана организационная структура системы взимания налогов - Федеральная Налоговая Служба, подчиненная Президенту РФ и Правительству РФ, главнои? задачей которои? является обеспечение наполняемости бюджета страны при точном выполнении налогового законодательства.

За шестнадцать лет существования налоговои? службы Рф при активном участии налоговых органов было сотворено новое налоговое законодательство, которое при всех имевшихся на исходном шаге его формирования недочетах обеспечивало сбор налогов, нужных для финансирования первоочередных нужд экономики и социальнои? сферы.

Следует так же учесть, что налоговая система Рф появилась и с первых же дней развивается в критериях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание экономного недостатка, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные муниципальные потребности, в главном отвечает текущим задачкам перехода к рыночнои? экономике. К тому же, финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложнои?.


Но необходимо подчеркнуть и недочеты налоговои? системы в нашей стране:

1. лишне фискальный нрав;

2. отсутствие подабающего стимулирования российских производителей;

3. чрезмерное налогообложение прибыли (дохода);

4. высочайшее налогообложение физических лиц при небольшои? по сопоставлению с западными странами оплате труда;

5. очень жесткие денежные санкции к уклоняющимся от уплаты налога;

6. дефицитность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет;

7. нередкие конфигурации отдельных налогов;

8. низкое налогообложение природных ресурсов.

И этот список можно продолжать.

Потому мы считаем, что для выхода из кризисного состояния нужно провести последующие преобразования налоговои? системы Рф:

1. увеличение привлекательности российскои? экономики для зарубежных инвестиций (льготный налоговый режим для инвестиционнои? деятельности, в особенности для вложений в сверхтехнологичные и наукоемкие отрасли);

2. высочайшая прогрессивность обложения особо больших, спекулятивных доходов (для уменьшения очень огромного неравенства в рассредотачивании доходов в обществе);

3. «установление необлагаемого минимума для получателей особо низких доходов (более 2,5 тыс. руб. за месяц)»;

4. стимулирование приоритетных видов экономическои? деятельности (льготные режимы налогообложения для экспорта продукции перерабатывающей индустрии и сверхтехнологичных отраслей; льготное налогообложение главных товаров употребления; завышенное налогообложение прибылей и доходов, вывозимых за предел не на цели содействия экспорту продуктов и услуг);

5. развитие финансово - кредитнои? сферы экономики;

6. введение системы экологических платежей, обхватывающей все виды негативного воздействия на окружающую среду;

7. закрепление новои? российскои? доктрины мирохозяйственного роли в мировои? финансовои? и инвестиционнои? сфере как сильного и полноправного напарника.

Таким образом, только после обозначенных доработок, на наш взор, налоговая система Российскои? Федерации сумеет отлично регулировать рыночные дела. А потому что её роль в регулировании рынка достаточно велика, а именно, это:

1. ограничение стихийности рыночных процессов;

2. формирование производственнои? и социальнои? инфраструктуры;

3. уменьшение темпов инфляции;

4. обеспечение связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами бизнесменов, компаний;

5. регулирование внешнеэкономическои? деятельности, включая вербование зарубежных инвестиций;


6. оказание помощи в развитии приоритетных отраслей и ликвидации убыточных компаний,

то первоочереднои? задачей на сегодня является предстоящее реформирование налоговои? системы РФ.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.2014 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // "Вестник Конституционного Суда РФ". - N 4. – 2014г.

статья 71, пункт "ж" Конституции РФ.

статья 78, часть 1 Конституции РФ.

Список литературы

  1. А. Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов // http://www.cato.ru/library/smith/wealth_of_nations_5

Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: Инфра-М, 2014г

Виноградова Е.Н. Экономическая теория: курс лекций. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2014г.

Гутнов Е.В. Правовое значение объекта налогообложения // Правоведение. – 2014г. - №2.

  1. Ивлиева М.Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер.II, Право. – 2014г. - №3.
  2. Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М.: НОРМА. – 2014г.
  3. Павлова Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации // Финансы. – 2014г. - №1.
  4. Родионова М.А. Финансовое право: учебник. – М.:ВЕЛБИ. – 2014г.
  5. Российская газета. - 25.12.2017г.»Финансы».

Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Юристъ. – 2014г.

  1. Финансовое право / Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко - М.: ТК Велби. - 2014г.
  2. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от31 июля 2014 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 3 августа 2014 г. - №31 – Ст. 3824
  1. Виноградова Е.Н. Экономическая теория: курс лекций. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2014г.

  2. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: Инфра-М, 2014г

  3. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от31 июля 2014 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 3 августа 2014 г. - №31 – Ст. 3824

  4. Виноградова Е.Н. Экономическая теория: курс лекций. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2014г.

  5. Родионова М.А. Финансовое право: учебник. – М.:ВЕЛБИ. – 2014г.

  6. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Юристъ. – 2014г.

  7. Гутнов Е.В. Правовое значение объекта налогообложения // Правоведение. – 2014г. - №2.

  8. Ивлиева М.Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер.II, Право. – 2014г. - №3.

  9. А. Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов http://www.cato.ru/library/smith/wealth_of_nations_5

  10. Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика. – 2014г. - № 19-20.

  11. Российская газета. - 25.12.1993г.

  12. статья 71, пункт "ж" Конституции РФ.

  13. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от31 июля 2014 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 3 августа 2014 г. - №31 – Ст. 3824; Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2014 г. №117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 7 августа 2014 г. - №32 – Ст. 3340.

  14. СПС Гарант.

  15. Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М.: НОРМА. – 2014г.

  16. Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М.: НОРМА. – 2014г.

  17. Финансовое право / Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко - М.: ТК Велби. - 2014г.