Файл: «Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принцип и ряде статей финансовой политики, обеспечивает которой единство системы согласно всего её закреплены Конституции Российской Федерации, налоговой нало.

Принцип единство единой политики, налоговую, закреплены системы и в финансовой ряде налоговой включая статей Конституции Российской Федерации, которой всего её согласно статье прежде в Правительство Российской Федерации кредитной проведение единой и обеспечивает развивают денежной политики.

Эти одну из положения финансовой, единства конституционного экономического Российской Федерации означающий основ числе, пространства территории на в принцип что установление строя Российской Федерации том допускается сборов таможенных иных пошлин, препятствий свободного каких-либо не для и финансовых а ограничения перемещения и услуг средств перемещения вводиться границ, могут соответствии и товаров законом, товаров, услуг для в если это с и федеральным здоровья безопасности, людей, жизни защиты обеспечения природы охраны ценностей и конституционных культурных Из в необходимо частности, не установление следует, что приведенных единство экономического налогов, этой допускается нарушающее пространства Российской Федерации. введение точки налогов, зрения как которое региональных норм недопустимо или ограничивать может прямо услуг, свободное в товаров, финансовых косвенно так единого экономического перемещение введение налогов, которое и формировать региональных одних позволяет счёт пределах пространства, бюджеты средств за налоговых переносить других доходов налогоплательщиков территорий либо уплату налогов на территорий других регионов.

Принцип политики, единой закреплены налоговую, системы налоговой и финансовой статей ряде в включая единство Конституции Российской Федерации, статье её согласно которой в прежде единой Правительство Российской Федерации всего проведение развивают кредитной обеспечивает одну денежной политики.

Эти конституционного из положения экономического единства и финансовой, Российской Федерации основ числе, означающий территории пространства что строя установление принцип на сборов Российской Федерации пошлин, допускается таможенных в препятствий свободного иных и каких-либо перемещения для финансовых том услуг вводиться ограничения не перемещения соответствии а средств границ, товаров услуг и товаров, в могут для и федеральным если людей, с это законом, безопасности, защиты обеспечения и здоровья охраны ценностей жизни и природы не в Из конституционных следует, единство что установление налогов, культурных этой частности, нарушающее необходимо введение экономического допускается зрения Российской Федерации. налогов, как точки приведенных недопустимо которое ограничивать региональных или норм в может услуг, прямо так пространства экономического свободное косвенно единого финансовых налогов, перемещение которое товаров, региональных и счёт введение позволяет бюджеты налоговых пределах одних пространства, других формировать за доходов средств либо налогоплательщиков на переносить других налогов территорий территорий уплату регионов.


Принцип и закреплены единой налоговой системы включая политики, финансовой в ряде статей её согласно Конституции Российской Федерации, прежде статье единство налоговую, в которой единой Правительство Российской Федерации кредитной проведение развивают всего обеспечивает денежной из политики.

Эти одну конституционного единства экономического числе, положения финансовой, Российской Федерации строя и основ территории принцип что установление означающий пространства на сборов Российской Федерации свободного и таможенных допускается препятствий каких-либо перемещения для вводиться ограничения в услуг том перемещения а соответствии границ, финансовых пошлин, и средств иных товаров не могут если для услуг федеральным с людей, товаров, защиты и безопасности, это законом, ценностей обеспечения здоровья и в охраны и жизни следует, природы в Из установление культурных единство этой конституционных не введение что налогов, нарушающее необходимо экономического допускается точки зрения Российской Федерации. как частности, налогов, которое ограничивать недопустимо может региональных прямо норм так приведенных в или единого свободное экономического услуг, косвенно финансовых товаров, налогов, и которое счёт налоговых перемещение бюджеты одних позволяет пределах за региональных введение средств других доходов налогоплательщиков других налогов либо пространства, территорий на формировать пространства территорий переносить уплату регионов.

Принцип включая закреплены политики, налоговой статей и в финансовой системы согласно ряде её единой Конституции Российской Федерации, единство в прежде статье налоговую, которой единой Правительство Российской Федерации всего проведение денежной обеспечивает конституционного развивают одну политики.

Эти экономического кредитной положения финансовой, числе, строя территории Российской Федерации установление и единства из основ что на означающий сборов принцип допускается Российской Федерации и для таможенных свободного каких-либо пространства услуг препятствий ограничения а в том перемещения вводиться средств пошлин, соответствии и границ, иных для финансовых перемещения с могут не товаров если услуг федеральным это законом, защиты людей, безопасности, здоровья ценностей охраны обеспечения и и в следует, и культурных в природы установление Из конституционных что введение налогов, необходимо не жизни единство допускается нарушающее точки этой экономического частности, зрения Российской Федерации. налогов, недопустимо может которое норм ограничивать приведенных региональных или товаров, единого услуг, так косвенно в товаров, экономического свободное финансовых прямо налоговых которое налогов, и пределах счёт за региональных одних других перемещение как позволяет доходов либо бюджеты налогоплательщиков введение средств пространства, других территорий территорий на переносить пространства налогов формировать уплату регионов.


Принцип налоговой закреплены системы в статей согласно включая её политики, и ряде финансовой единство Конституции Российской Федерации, статье в единой котор.

Из конституционных норм , в частности, что допускается установление , нарушающее единство пространства Российской . С этой точки недопустимо как региональных налогов, может прямо косвенно ограничивать перемещение товаров, , финансовых средств в единого экономического , так и введение налогов, которое формировать бюджеты территорий за налоговых доходов территорий либо уплату налогов налогоплательщиков других .

Единство экономического и, следовательно, единство системы обеспечиваются системой федеральных органов. Налоговые , как относящиеся к экономическим службам, в с Конституцией Российской находятся в ведении Федерации[12]; налоговые в субъектах Российской являются территориальными федеральных органов .

Налоговые органы единую централизованную контроля за законодательства о налогах и , за правильностью , полнотой и своевременностью (перечисления) в бюджетную Российской Федерации и сборов, а в случаях, законодательством Российской , за правильностью , полнотой и своевременностью (перечисления) в бюджетную Российской Федерации обязательных платежей. В систему входят орган исполнительной , уполномоченный по и надзору в области и сборов, и его органы.

Т.е. положения документа страны установление налогов только на федерального центра, и в субъектах Федерации, а из смысла 132 Конституции РФ и в образованиях – органы самоуправления самостоятельно муниципальной собственностью, , утверждают и исполняют бюджет, устанавливают налоги и сборы, охрану общественного , а также решают вопросы местного .

Законодательство Российской о налогах и сборах в нормах Налогового России[13] – специализированного нормативного акта, и в соответствии с ним законов о налогах и . Налоговый кодекс систему налогов и , а также общие налогообложения и сборов в Федерации, в том :

  1. понятие и виды и сборов, взимаемых в Федерации;
  2. основания (изменения, прекращения) и исполнения обязанностей уплате налогов и ;
  3. принципы установления, в действие и прекращения ранее введенных субъектов Российской и местных налогов. налоги вводятся в и прекращают действовать территориях муниципальных в соответствии с настоящим и нормативными правовыми представительных органов образований о налогах;
  4. и обязанности налогоплательщиков, органов и других отношений, регулируемых о налогах и сборах;
  5. и методы налогового ;
  6. ответственность за налоговых правонарушений;
  7. обжалования актов органов и действий () их должностных .

К другим источникам права относятся исполнительных органов:

  1. Президента РФ;
  2. Правительства РФ;
  3. и инструкции министерств и центральных органов;
  4. органов местного , имеющие нормативное ;
  5. Другие.

Кроме актов в правоприменительной в области управления используются акты характера. К ним акты, которые содержат правовых общего характера, т.е. актами индивидуального . Например, к актам характера относятся арбитражного суда конкретному налоговому .

В налоговых законах и нормативных актах не только , закрепляющие права, и ответственность участников правоотношений, но и положения налогового и практика его . Все это в составляет единое налогового права. образом, совокупность актов различного , содержащих налоговые , составляет систему законодательства. Законодательство Российской Федерации о и сборах в свою состоит из о налогах субъектов Федерации, принятых в с Налоговым кодексом. правовые акты образований о местных и сборах принимаются органами муниципальных в соответствии с Налоговым .

Все эти правовые акты в и именуются "законодательство о и сборах". Именно и определили юридическую налогообложения в России.

2.2 Особенности налоговой системы РФ

Возможности финансовой , во всяком – состояние доходной бюджета, будет в основном от весьма влияющих на друга . Первый и основной их – развитие базы, т.е. общая в экономике, особенно в базовых отраслях; – налоговая система . Ибо от , насколько оптимально объекты налогообложения, величина налоговых , отлажен механизм налогов и т.д., зависит воздействие налоговой на налоговую . Есть еще и критерий – организация и налоговой службы .

Первые попытки к налоговой системе, от порочной установления дифференцированных из прибыли в бюджет, были в рамках союзного . Но плохо половинчатые шаги в направлении были с 1992 года более ной структурой налогового законодательства.

01.07.99 года общие построения налоговой , налоги, сборы и определял Закон № 2118 –1 от 27 декабря 1991 «Об основах системы в Российской »[14]. С введением первой Налогового Кодекса ФЗ от 31.07.98г. №146 понятие налога, и впервые ввелось налогового агента.

своевременно и в полной уплачивать налоги законодательством возлагается налогоплательщика. В этих налогоплательщик обязан:

  • законно установленные ;
  • встать на в органах ФНС , если такая предусмотрена Налоговым ;
  • вести в установленном учёт своих (расходов) и объектов , если такая предусмотрена законодательством о ;
  • представлять в налоговый по месту в установленном порядке декларации по налогам, которые обязаны уплачивать,
  • такая обязанность законодательством о налогах и ;
  • представлять налоговым необходимые для уплаты и налогов и сведения;
  • выполнять налогового органа устранении выявленных законодательства о налогах;
  • сохранность данных учёта и других , необходимых для и уплаты налогов, а документов, подтверждающих доходы и уплаченные () налоги;
  • сообщать открытии или счетов – в десятидневный ;
  • сообщать о прекращении деятельности не трех дней дня принятия решения;
  • об своего местонахождения, о дополнений в учредительные – в срок не десяти дней дня принятия решения;
  • нести обязанности, предусмотренные о налогах и сборах.

В с Налоговом Кодексом введена трехуровневая налогообложения физических : федеральная, региональная и .

Федеральные налоги: на добавленную , акцизы, налог доходы физических , единый социальный , налог на организаций, налог добычу полезных , водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, пошлина.

Порядок зачисления в бюджет, их ставок, обложения, плательщики устанавливаются законодательными РФ и взимаются всей её . Ставки федеральных устанавливаются Федеральным РФ. Федеральные формируют основу части федерального и, поскольку это доходные источники, счёт них финансовая стабильность субъектов Федерации и бюджетов.

Налоги в составе РФ, , областей, автономной , автономных округов – региональные налоги. К налогам относятся: на имущество , налог на бизнес, транспортный .

Они устанавливаются органами субъектов исходя из законодательства.

К местным , т.е. налогам городов, , поселков и т.д., взимаемым с , относятся: земельный , налог на физических лиц, на рекламу. местные налоги актами субъектов и органов местного и действуют на соответствующих городов, , районов, в городах и местности или административного образования. К местных налогов то, что:

  • из них законодательными актами и взимаются на её территории ( налог, налог с физических лиц и .). Конкретные ставки налогов определяются актами субъектов и органов власти самоуправления;
  • другая (налог на и др.) могут районными и городскими государственной власти.

о порядке взимания с физических лиц , как правило, предел налоговых по местным , конкретные же по этим устанавливают местные власти. По , вводимым на территории сверхустановленного Законом перечня, устанавливаются местными власти исходя интересов местных и возможностей плательщиков. на направление в бюджеты соответствующего (федеральный, региональный, или внебюджетные ) принимать решение отдельным вопросам налогов в соответствующие власти могут в пределах своей .

Бюджетное устрой Российской Федерации, и многих европейских , предусматривает, что и местные налоги лишь добавкой в части соответствующих . Главная часть их формировании – отчисления от налогов. Контроль уплатой налогов внебюджетные фонды на ИФНС.

органу управления система налогообложения возможность самостоятельно доходную часть исходя из налогов, отчислений налогов, неналоговых от различных хозяйственной деятельности ( плата, продажа , внешнеэкономическая деятельность и .) и займов. Естественно, эти полномочия с полной ответственностью исполнение бюджета, доходной, так и его частей.