Файл: Трудовые ресурсы торговой организации, на пример реально существующей организации (Понятие трудовых ресурсов, сущность, цели и задачи анализа их использования организации).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты анализа эффективности использования трудовых ресурсов организации
1.1 Понятие трудовых ресурсов, сущность, цели и задачи анализа их использования организации
1.2. Оценка обеспеченности организации трудовыми ресурсами, их состав и структура
Глава 2 Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов в ООО «ДИВо»
2.1 Общая характеристика ООО «ДИВо»
2.2 Анализ состава кадрового потенциала организации
2.3 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «ДИВо»
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов в ООО «ДИВо»
3.1. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов в ООО «ДИВо»
Таблица 3.1 - Расчет эффективности предложенных мероприятий
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Обозначение |
2015г. |
План |
Абсолютное отклонение |
Темпы роста (%) |
Фонд заработной платы работников |
тыс. руб. |
ФЗПппп |
25344 |
26100,60 |
756,60 |
3 |
Годовой объем продукции |
тыс. руб. |
ОП |
67452 |
74197,2 |
6745,20 |
10 |
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
Чппп |
120 |
117 |
-3,00 |
-2,5 |
Уровень расходов на оплату труда |
УФЗП |
0,376 |
0,352 |
-0,02 |
-6,4 |
|
Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
ЗПппп |
211,2 |
223 |
11,80 |
5,6 |
в том числе основная заработная плата |
тыс. руб. |
164,8 |
173,2 |
8,40 |
5,1 |
|
дополнительная заработная плата |
тыс. руб. |
33 |
34,6 |
1,60 |
5,1 |
|
поощрительные выплаты |
тыс. руб. |
13,4 |
15,2 |
1,80 |
13,4 |
|
Производительность труда одного работника |
тыс. руб. |
ПТппп |
562,2 |
634,2 |
72,00 |
12,8 |
По данным табл. 3.1 мы видим, что увеличение дополнительных выплат с учётом выполнения норм выпуска качественной продукции без брака положительно сказалось на показателе производительности труда.
Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всех методов управления предприятием.
Заключение
В качестве обобщающих выводов по своей работе можно отметить следующее. Главная проблема управления трудовыми ресурсами ООО «ДИВо» заключается в том, что мотивация не совершенна, она побуждает работать на данном предприятии только до тех пор, пока здесь хорошо платят и удобно работать. Ситуация изменится если на предприятии возникнет корпоративная культура, если руководство привлечет работников к распределению прибыли; если каждому работнику будет обеспечен или не большой карьерный рост на данном предприятии, или хорошие рекомендации при переходе на другую работу в другое место (потенциальный карьерный рост); если руководство исследуемого предприятия недвусмысленно и часто (на собраниях, корпоративных праздниках) будет заявлять, что каждый работник важен для предприятия и может рассчитывать на его помощь в трудную минуту (поручительство в банке, ссуда на ремонт или строительство жилья, оплата дорогих операций). Даже на производственных совещаниях различного уровня необходимо привлекать присутствующих к решению различного рода проблем хотя бы на уровне выслушивания мнений. Все эти мероприятия приведут к тому, что работники почувствуют свою причастность к организации не только на уровне исполнений, но и на уровне полноправных участников хозяйственной деятельности. Существующая на предприятии несовершенная мотивация удовлетворяет только первичные (низкого уровня) потребности, реализация предложенных мероприятий приведет к удовлетворению потребностей более высокого уровня, что естественно усилит мотивацию.
Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должен, в первую очередь, определять общую стратегию управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.
По результатам проведённого анализа можно сделать вывод о том, что неправильно выбранные методы мотивации персонала, а именно завышение заработной платы и увеличение доли оплаты труда, не зависящей от производительности, могут стать причиной негативных последствий – снижении прибыли, перерасхода средств на оплату труда, повышения себестоимости продукции.
Таким образом, во избежание подобных ситуаций, дальнейшее развитие механизмов управления в целом и мотивацией в частности должно стать одним из главных направлений развития менеджмента.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2015)
- Адаир Д. Искусство управлять людьми и самим собой. – М.: Эксмо, 2009. – 167 с.
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статстика, 2013. – 412 с.
- Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Инфра - М, 2009. – 297 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 614 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник - М.: Юнити-Дана, 2009. – 527 с.
- Гончаров В.Н. Менеджмент. Учебное пособие - М.: Мисанта, 2012. – 326с.
- Егоршин А.П. Кадровый менеджмент. - 2-е изд. Н.Новгород: НИМБ 2012. – 721 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2009. – 362 с.
- Зайцева О.А., Радугин А.А, Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента://Учебное пособие для ВУЗов/науч. Редактор А.А. Радугин – М.: Кнорус, 2009. – 183 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов/ Е.П. Ильин. - СПб. и др.: Питер, 2012. – 274 с.
- Кибанов А. Я., Митрофанова Е. А., Эсаулова И. А. Управление трудовыми ресурсами: учебник для высших учебных заведений- М.: ИНФРА - М,2014. – 284 с.
- Кадровый менеджмент: учебник / Под ред. Базарова Т.Ю. – М.: Юнити, 2012. – 341 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. С англ. — М.: Вильямс, 2012. – 637 с.
- Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Кадровый менеджмент.- М.: Гардарики, 2012. – 275 с.
- Основы кадровой политики / Под ред. Генкина Б.М. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 572 с.
- Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Пивоваров И.С., Эпштейн М.З. Международный менеджмент. – Спб: Питер, 2009. – 416 с.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие.- 3- изд. – М.: Дело, 2009. – 219 с.
- Токарева Е.А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка – М.: Наука, 2012. – 307 с.
- Уткин Э.А. Курс кадровой политики: Учебник – М.: Зерцало, 2009. – 117с.
- Фатхуддинов Р.А. Организация производства: Учебник.- М.: ИНФРА- М, 2009. - 297 с.
- Фосис П. 30 минут для овладения методами мотивации персонала - М.:Лори, 2009. – 108 с.
- Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2014. – 414 с.
- Шекня С.В. Кадровый менеджмент современной организации – изд. 5-е перераб. и доп.: - М.: ВАО «Бизнес-школа» Интел – Синтез», 2009.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2015.
- Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). // Менеджмент в России и за рубежом. - №4 - 2012.
- Волгин Н. Реформирование оплаты труда - вещь неотложная // Человек и труд». - №6. - 2012
- Григорьев Л., Черненко А. Кадровый менеджмент и регулярный менеджмент // Работа сегодня. - №5. – 2013.
- Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации // Финансовый директор. - №6 – 2014.
- Журнал «Справочник по управлению персоналом» №1-5 - 2012.
- Журнал «Справочник кадровика» №1-4 – 2014.