Файл: Трудовые ресурсы торговой организации, на пример реально существующей организации (Понятие трудовых ресурсов, сущность, цели и задачи анализа их использования организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3.1 - Расчет эффективности предложенных мероприятий

Наименование показателя

Ед. изм.

Обозначение

2015г.

План

Абсолютное отклонение

Темпы роста (%)

Фонд заработной платы работников

тыс. руб.

ФЗПппп

25344

26100,60

756,60

3

Годовой объем продукции

тыс. руб.

ОП

67452

74197,2

6745,20

10

Среднесписочная численность персонала

чел.

Чппп

120

117

-3,00

-2,5

Уровень расходов на оплату труда

УФЗП

0,376

0,352

-0,02

-6,4

Среднегодовая заработная плата одного работника

тыс. руб.

ЗПппп

211,2

223

11,80

5,6

в том числе основная заработная плата

тыс. руб.

164,8

173,2

8,40

5,1

дополнительная заработная плата

тыс. руб.

33

34,6

1,60

5,1

поощрительные выплаты

тыс. руб.

13,4

15,2

1,80

13,4

Производительность труда одного работника

тыс. руб.

ПТппп

562,2

634,2

72,00

12,8

По данным табл. 3.1 мы видим, что увеличение дополнительных выплат с учётом выполнения норм выпуска качественной продукции без брака положительно сказалось на показателе производительности труда.

Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всех методов управления предприятием.

Заключение

В качестве обобщающих выводов по своей работе можно отметить следующее. Главная проблема управления трудовыми ресурсами ООО «ДИВо» заключается в том, что мотивация не совершенна, она побуждает работать на данном предприятии только до тех пор, пока здесь хорошо платят и удобно работать. Ситуация изменится если на предприятии возникнет корпоративная культура, если руководство привлечет работников к распределению прибыли; если каждому работнику будет обеспечен или не большой карьерный рост на данном предприятии, или хорошие рекомендации при переходе на другую работу в другое место (потенциальный карьерный рост); если руководство исследуемого предприятия недвусмысленно и часто (на собраниях, корпоративных праздниках) будет заявлять, что каждый работник важен для предприятия и может рассчитывать на его помощь в трудную минуту (поручительство в банке, ссуда на ремонт или строительство жилья, оплата дорогих операций). Даже на производственных совещаниях различного уровня необходимо привлекать присутствующих к решению различного рода проблем хотя бы на уровне выслушивания мнений. Все эти мероприятия приведут к тому, что работники почувствуют свою причастность к организации не только на уровне исполнений, но и на уровне полноправных участников хозяйственной деятельности. Существующая на предприятии несовершенная мотивация удовлетворяет только первичные (низкого уровня) потребности, реализация предложенных мероприятий приведет к удовлетворению потребностей более высокого уровня, что естественно усилит мотивацию.


Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должен, в первую очередь, определять общую стратегию управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.

По результатам проведённого анализа можно сделать вывод о том, что неправильно выбранные методы мотивации персонала, а именно завышение заработной платы и увеличение доли оплаты труда, не зависящей от производительности, могут стать причиной негативных последствий – снижении прибыли, перерасхода средств на оплату труда, повышения себестоимости продукции.

Таким образом, во избежание подобных ситуаций, дальнейшее развитие механизмов управления в целом и мотивацией в частности должно стать одним из главных направлений развития менеджмента.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2015)
  3. Адаир Д. Искусство управлять людьми и самим собой. – М.: Эксмо, 2009. – 167 с.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статстика, 2013. – 412 с.
  5. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Инфра - М, 2009. – 297 с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 614 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник - М.: Юнити-Дана, 2009. – 527 с.
  8. Гончаров В.Н. Менеджмент. Учебное пособие - М.: Мисанта, 2012. – 326с.
  9. Егоршин А.П. Кадровый менеджмент. - 2-е изд. Н.Новгород: НИМБ 2012. – 721 с.
  10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2009. – 362 с.
  11. Зайцева О.А., Радугин А.А, Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента://Учебное пособие для ВУЗов/науч. Редактор А.А. Радугин – М.: Кнорус, 2009. – 183 с.
  12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов/ Е.П. Ильин. - СПб. и др.: Питер, 2012. – 274 с.
  13. Кибанов А. Я., Митрофанова Е. А., Эсаулова И. А. Управление трудовыми ресурсами: учебник для высших учебных заведений- М.: ИНФРА - М,2014. – 284 с.
  14. Кадровый менеджмент: учебник / Под ред. Базарова Т.Ю. – М.: Юнити, 2012. – 341 с.
  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. С англ. — М.: Вильямс, 2012. – 637 с.
  16. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Кадровый менеджмент.- М.: Гардарики, 2012. – 275 с.
  17. Основы кадровой политики / Под ред. Генкина Б.М. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 572 с.
  18. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Пивоваров И.С., Эпштейн М.З. Международный менеджмент. – Спб: Питер, 2009. – 416 с.
  19. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие.- 3- изд. – М.: Дело, 2009. – 219 с.
  20. Токарева Е.А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка – М.: Наука, 2012. – 307 с.
  21. Уткин Э.А. Курс кадровой политики: Учебник – М.: Зерцало, 2009. – 117с.
  22. Фатхуддинов Р.А. Организация производства: Учебник.- М.: ИНФРА- М, 2009. - 297 с.
  23. Фосис П. 30 минут для овладения методами мотивации персонала - М.:Лори, 2009. – 108 с.
  24. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2014. – 414 с.
  25. Шекня С.В. Кадровый менеджмент современной организации – изд. 5-е перераб. и доп.: - М.: ВАО «Бизнес-школа» Интел – Синтез», 2009.
  26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2015.
  27. Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). // Менеджмент в России и за рубежом. - №4 - 2012.
  28. Волгин Н. Реформирование оплаты труда - вещь неотложная // Человек и труд». - №6. - 2012
  29. Григорьев Л., Черненко А. Кадровый менеджмент и регулярный менеджмент // Работа сегодня. - №5. – 2013.
  30. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации // Финансовый директор. - №6 – 2014.
  31. Журнал «Справочник по управлению персоналом» №1-5 - 2012.
  32. Журнал «Справочник кадровика» №1-4 – 2014.