Файл: Концепции лидерского поведения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ходе исследования были рассмотрены теоретические аспекты лидерства и стилей руководства менеджера туристической компании и разработаны практические рекомендации по совершенствованию управления предприятием:

1)Делегировать своих полномочий подчиненным;

2)Устанавливать двухстороннее общение, особенно это касается вопросов, напрямую связанных с деятельностью компании, учитывая, что сотрудники могут дать дельный совет;

3)Избегать чрезмерного контроля;

4)Вознаграждать за достижения результата;

5)Ориентироваться на интересы дела и успехи коллектива;

6)Повышать квалификацию рабочим; самому руководителю повышать квалификацию в области лидерства;

7)Руководителю необходимо понятно излагать обязанности, задачи, пределы полномочий своим подчиненным;

8)Применять систему стимулирования подчиненных.

Таким образом, в ходе написания данной курсовой работы были решены задачи, поставленные вначале: были рассмотрены понятие и сущность лидерства, а также теории и основные подходы к проблеме лидерства; проанализированы основные стили руководства; выявлен стиль руководства менеджера туристического предприятия; даны конкретные рекомендации по усовершенствованию стиля руководства и повышения эффективности лидерского поведения менеджера на основе проведённого анализа.

Поставленная в данной работе цель достигнута.

В ходе работы была проработана и изучена общая и специальная литература, а также международная и отечественная практика.

Подводя итог проведенных исследований, можно сделать вывод, что если не будет лидерства, предприятие, и в частности туристическая организация, имеет гораздо меньше шансов достигнуть максимум производительности, целостного результата и гармонии в отношениях сотрудников. Это основной инструмент управления предприятием, которым необходимо обладать, развивать и уметь использовать на практике. И, поэтому неудивителен все возрастающий интерес к данной теме многих компаний разных размеров. Лидерство - это новая модель управления, способная обеспечить выживание туристического предприятия в современных условиях.

Проведенные исследования и рекомендации могут быть использованы на любом туристическом предприятии, т.к. лидерство и руководство является острой проблемой в менеджменте и организационном поведении.

Можно также сделать вывод, что ведущий менеджер компании ООО Вираж-М» гармонично сочетает авторитарный и демократический стили руководства: стремится создать благожелательную, комфортную обстановку в коллективе (что характерно для демократического стиля), но в то же время сохраняет общую ориентацию на цель, тяжело терпит возражения и контролирует действия подчиненных.


Список использованных источников

1.Виханский О.С., А.И. Наумов: Менеджмент. Учеб. Пособие -Издательство Московского университета, 1995г. – 525 с

2.Вайнштейн Л.А. Психология управления и основы лидерства: Учеб.пособие. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. – 279 с.

3.Зайцев Л.Г., Соколова М.И.. Организационное поведение: Учеб.пособие. – М, Экономист, 2005 – 399 с.

4. Классика «Harvard Business Review» Как стать эффективным руководителем: Учеб.пособие. – М., 2006 – 257 с.

5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учеб. / Н.И. Кабушкин. – 4-е изд.,стер.. – Минск: Новое знание, 2004. – 409с.

6. Казанцев А.К. Практический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 367с.

7. Ковалев А.Г., Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М., Политиздат, 2006 - 271с.

8. Ладанов И.Д.. Практический менеджмент: Учеб.пособие. – М, 2004 – 360 с.

9. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учеб.пособие. – М: ТК Велби, 2004. - 592 с.

10. Малашенко В.И. Менеджмент туристского предприятия : Учеб.-практ. пособие. – Минск: БГЭУ, 2007. – 165 с.

11. Меньшиков Л.И. Деловая оценка работников в сфере управления. - М.: Экономика, 1974 – 320 с.

12. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для ВУЗов / Б.В. Прыкин, Л.В. Прыкина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман. Под ред. Б.В. Прыкина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 415с.

13. Основы менеджмента. Учебник для ВУЗов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др. Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001. – 367с.

14. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Издательский дом Дашков и Ко», 2001. – 176с.

15. Платонов Ю.П., Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л.: Изд-во Лен. ун-та, 2000.-181 с.

16. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2001.

17. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 279 с.

18. Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. –2006.-№4. – С. 52

19. Сейнер Р. Стили поведения менеджеров в конфликтных ситуациях.//Вопросы теории и практики управления. –2005.-№3. – С. 25

20. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 248с.

21. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: Учеб.пособие. – М.: Магистр, 2007. – 447 с.

22. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.И. Румянцевой, Н.А. Соломатин, М.: ИНФРА-М, 2000. – 296с.

23. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, 2-е изд., М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.