Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Стиль руководства и его значение в эффективном управлении организацие
1.1. Концепции лидерского поведения
1.2. Характеристика основных стилей руководства
Глава 2. Практические аспекты выбора оптимального стиля руководства в ООО «Посейдон»
2.1 Краткая характеристика ООО «Посейдон»
2.2. Анализ стиля руководителя в организации
Глава 3. Направления совершенствования стиля управления в ООО «Посейдон»
3.1. Мероприятия по совершенствованию стиля руководства
Теперь следует обратить внимание на рентабельность предприятия ООО «Посейдон»
Рентабельность предприятия – это показатель, который характеризует доходность деятельности компании, или, другими словами, показатель экономической эффективности. В определенной степени этот параметр показывает, насколько эффективно организация использует имеющиеся в ее распоряжении экономические, природные, денежные и трудовые ресурсы. [1] Можно сравнить рентабельность с показателем КПД, то есть соотношением понесенных затрат и полученной в итоге прибылью (то есть, упрощенно, соотношение расходов и доходов). Если бизнес по итогам отчетного периода приносит прибыль, то такой бизнес можно назвать рентабельным.
Таблица 2.5 – Анализ рентабельности отеля ООО «Посейдон»
№ п/п |
Наименование показателя |
2015 г. тыс.руб. |
2016 г. тыс.руб. |
Изменения |
|||||
+/- |
|||||||||
1 |
Выручка (без НДС) |
9082 |
9864 |
782 |
122,65 |
||||
2 |
Себестоимость |
7933 |
8530 |
597 |
|||||
3 |
Балансовая прибыль (с.1 – с.2) |
1332 |
8321,88 |
6989,88 |
624,77 |
||||
4 |
Рентабельность производства (от прибыли с продаж) (с.6/c/2)х100% |
14,5 |
15,6 |
1,1 |
|||||
5 |
Рентабельность продаж (от прибыли с продаж) (с.6/c/1)х100% |
12,6 |
13,5 |
0,9 |
По итогам проведенного анализа необходимо отметить, что рентабельность турфирмы ООО «Посейдон» не существенно выросла и составила в 2016 году 1,1 и 0,9 рентабельность производства и рентабельность продаж соответственно. Данное увеличение произошло за счет роста прибыли турфирмы.
Сведем все основные показатели деятельности предприятия ООО «Посейдон» за 2015-2016 гг. Результаты анализа представим в таблице 2.6
Таблица 2.6 – Основные показатели деятельности турфирмы ООО «Посейдон» за 2015-2016 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
2015 г. |
2016 г. |
Изменения |
|
+/- |
|||||
1 |
Выручка (без НДС) |
082 |
9864 |
782 |
|
2 |
Себестоимость |
7933 |
8530 |
597 |
|
3 |
Стоимость основных производ. фондов |
5200 |
6400 |
1200 |
|
4 |
Численность работников |
32 |
32 |
0,00 |
|
5 |
Фонд оплаты труда |
8448 |
8755,2 |
307,2 |
|
6 |
Балансовая прибыль (с.1 – с.2) |
1332 |
8321,88 |
6989,9 |
|
7 |
Рентабельность производства (от прибыли с продаж) (с.6/c/2)х100% |
5,0 |
28,07 |
3,32 |
|
8 |
Рентабельность продаж (от прибыли с продаж) (с.6/c/1)х100% |
4,3 |
21,92 |
2,08 |
|
9 |
Фондоотдача |
16,7 |
16,85 |
0,2 |
|
10 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
80,62 |
98,88 |
18,26 |
|
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
22,26 |
22,8 |
0,54 |
Вывод: В 2016 году по сравнению с 2015 годом выручка увеличилась на 782 тыс.руб. или на 122,65 %, при этом себестоимость увеличилась на 597 тыс.руб. или на 111,35%. При этом численность предприятии не изменилась, а фонд оплаты труда увеличился на 3,64% или на 307,2 тыс.руб. Прибыль предприятия за рассматриваемый период составила 8321,88 тыс.руб.
2.2. Анализ стиля руководителя в организации
Ведущему менеджеру туристической компании был предложен тест «Лидерство и стиль управления», чтобы узнать, как она сама себя оценит «со стороны», достаточно ли она корректна в отношении со своими сотрудниками, коллегами. В теоретической части мы говорили о различиях между лидером и руководителем, и известно, как необходимо начальнику стремится быть лидером, быть ближе к этому понятию. Основной задачей в данном тесте является определить, обладает ли руководитель какой-либо группой лидерских качеств, какой стиль поведения в общении с подчиненными выбирает, как воспринимают подчиненные его присутствие на данном рабочем месте. Тем самым, сделаем вывод о стиле руководства, каждый из которых рассматривался в теоретической части.
1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
а) Всегда ищу пути к примирению.
б) В некоторых случаях ищу пути к примирению.
в) Никогда не ищу пути к примирению.
Менеджер выбрала ответ б). Это говорит о том, что человек не всегда идет на компромиссы, отстаивает свою точку зрения, но в то же время прислушивается к мнению других людей, если они правы. Может уступить, если это будет мешать работе всего коллектива, а это может снизить производительность труда в целом.
2.Как вы ведете себя в критической ситуации?
а) Внутренне киплю.
б) Сохраняю полное спокойствие.
в) Теряю самообладание.
Менеджер выбрала ответ а). Это говорит о том, что человек психологически уравновешен, а свои эмоции он сохраняет в себе, внешне остается спокойным, адекватным. В таком состоянии он сможет принять верное решение взвесив все «за» и «против». Это хорошее качество руководителя.
3. Какой считают вас коллеги?
а) Самоуверенной и завистливой.
б) Дружелюбной.
в) Спокойной и не завистливой.
Менеджер выбрала ответ б). Это говорит о том, что человек культурный, вежливый, старается быть для своих сотрудников не только руководителем, но и другом, ему доверяют, ему подчиняются, к нему тянутся люди.
4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?
а) Приму ее с некоторыми опасениями.
б) Соглашусь без колебаний.
в) Откажусь от нее ради собственного спокойствия.
Менеджер выбрала ответ а). Человек готов занять ответственную должность, но он уже привык к своей работе, с которой он вполне справляется. Но ради продвижения по карьерной лестнице он конечно пойдет на эту должность и будит так же на ней старательно работать, чтобы в дальнейшем занять должность еще выше. Ведь любой руководитель хочет достичь высшего уровня управления, но, не пройдя низовой уровень управления очень тяжело это сделать.
5. Как вы прореагируете, если кто-либо из коллег без разрешения возьмет с вашего стола какой-нибудь документ?
а) Выдам ему по первое число.
б) Заставлю вернуть.
в) Спрошу, не нужно ли ему еще что-нибудь.
Менеджер выбрала ответ б). Человек требует порядка, уважения, что бы сотрудники спрашивали у него разрешения, но если они это все-таки сделали должны вернуть с извинениями, а если этого не требовать, то сотрудники не только документ возьмут они и внимания обращать на руководителя не будут, это просто нельзя допустить. Кричать тоже не следует, иначе сотрудники боятся будут даже подойти к руководителя, даже если это крайне не обходимо.
6. Если вы в чем-то уверены, никто не разубедит вас?
а) Меня никто не разубедит.
б) Влиятельные люди смогут разубедить.
в) Меня легко разубедить.
Менеджер выбрала ответ б). Она считает, что ее могут убедить только те которые выше ее, в том случае она просто подчинится им, но скорей всего останется при своем мнении, а это очень плохо, ведь человек не хочет слушать и своих сотрудников в том числе, она хочет, что бы было все так как она скажет.
7. Считаете себя способным к компромиссам?
а) Да, я способна к компромиссам.
б) Всегда иду на компромисс.
в) Никогда не иду на компромиссы.
Менеджер выбрала ответ а). Это говорит о том, что человек хочет добиться хороших результатов на производстве и готов находить компромиссы в решении каких-либо задач коллектива. Это хорошее качество руководителя.
8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?
а) Сбалансированными.
б) Легкомысленными.
в) Крайне жесткими.
Менеджер выбрала ответ а). Человек как мыслит, так и делает. Она не требует от сотрудников невозможного, все в пределах разумного. Перед тем как увеличить план выпускаемой продукции или ужесточение мер по ведению контроля, она обязательно проведет собрание («кружок качества») среди сотрудников, на котором все это обсудят, выслушают мнение каждого отдельно. Баланс власти это когда подчиненный зависит от руководителя (выплата заработной платы, поощрения), так же как руководитель от подчиненного (своевременное выполнение работы, количество, качество).
9. Что вы предпринимаете, если не все удается?
а) Пытаюсь свалить вину на другого.
б) Смиряюсь.
в) Становлюсь осторожным.
Менеджер выбрала ответ в). Человек станет действовать осторожнее, проверяя каждую мелочь, дело сделает пусть медленнее, но качественно, он найдет людей-специалистов в данной области. Ведь настоящий менеджер не может все сделать сам у него должны быть специалисты во всех областях (бухгалтерский учет, юриспруденция и т.д.) и он сам тоже должен знать о каждой области кратко. А если у него что-то не получается в его личных делах, то он не должен сдаваться, ведь человек учится на своих ошибках учится, что бы все получилось надо к этому упорно стремиться.
10. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому?
а) "И зачем я только на это нервы тратил (а).
б) "Видно, этот человек начальнику приятнее".
в) "Может быть, мне это удастся в другой раз"
Менеджер выбрала ответ в). После такой ситуации человек просто задумается и будет искать в себе недостатки и будит их исправлять, и будет работать еще лучше. Ведь если он сейчас опустит руки, то уже дальше он, вероятно, ничего не добьется. Нужно становится более активным, более стремительным, но и начальнику навязываться не следует, хороший начальник видит стремление каждого своего сотрудника.
11. Прежде чем принять решение, выслушиваете различные мнения?
а) Никогда не выслушиваю мнение других.
б) Иногда могу выслушать мнение другого человека.
в) Всегда слушаю мнение других.
Менеджер выбрала ответ б). Значит человек с нежеланием слушает других людей, но понимает, что другие могут дать дельный совет без которого не обойтись или примут какое-то решение, которого он сам не может или не должен принимать.
12. Как вы будете себя вести, если в результате дорожной пробки вы опоздали на важные деловые переговоры?
а) Буду нервничать во время переговоров.
б) Попытаюсь вызвать снисходительность партнеров.
в) Просто огорчусь.
Менеджер выбрала ответ б). Это говорит о том, что человек не растеряется в любой ситуации, он останется спокойным, рассудительным,
13. Как вы относитесь к своим успехам?
а) Победа -- моя цель.
б) Чувствую себя вновь молодым и это ощущение ценю.
в) Если проигрываю, очень сержусь.
Менеджер выбрала ответ а). Человек любит побеждать, победа придает ему больше уверенности в себе. У человека есть определенная цель - побеждать, это очень хорошее качество для руководителя. Победа не только в спорте, но и делах это большой успех в жизни. Такой человек знает, чего он хочет и добивается этого, для этого у него есть конкретная цель - идти вперед и побеждать всегда, а если где не получится, не сдаваться и продолжать свой путь к победе.
14. Предпочитаете все делать сами?
а) Люблю ничего не делать.
б) Стараюсь все делать сама.
в) Прошу кого-то мне помочь.
Менеджер выбрала ответ б). Это говорит о том, что человек не хочет делегировать свои полномочия, не доверяет своим сотрудникам, а доверяет только самому себе.
15. Предпочитаете уступить, чем спорить?
а) Всегда все уступаю другим.
б) Спорю пока не докажу, что я прав.
в) Уступлю, если спор переходит в конфликтную ситуацию.
Менеджер выбрала ответ в). Значит человек не хочет тратить время на споры и создавать конфликт в коллективе, он идет на уступки, но в последствии может доказать, что он был прав.
16. Какой вы человек?
а) Средней активности. б) Самоуверенный. в) Пробивной.
Менеджер выбрала ответ в). Человек никогда не сдается всегда идет к своей конкретной цели. Если это не получится первый раз, он пойдет второй и третий раз. Он очень хорошо знает свои права, и обязанности тем самым будет добиваться достойного отношения к себе и к своим сотрудникам, близким людям. Он никогда не будит шуметь (шум только мешает в делах), кричать, стучать руками и ногами, он уверено будит добиваться своей цели.
17. Что вы скажете подчиненному, если столкнулись с ним в дверях?
а) "Простите, это моя вина".
б) "Ничего, пустяки".
в) "А повнимательнее Вы не могли быть?"
Менеджер выбрала ответ б). Это говорит о том, что человек не вспыльчивый, уравновешенный, не агрессивный, но и меланхолик, а скорей всего сангвиник. С подчиненными старается быть общительным, тактичным, культурным, деликатным, что бы его не боялись, а уважали, восхищались, ценили. У такого руководителя захочет работать каждый человек.
18. В стрессовом состоянии неожиданно переходите на крик?
а) В некоторых случаях могу применить крик.
б) Стараюсь никогда не кричать.
в) В стрессовом состоянии всегда перехожу на крик.
Менеджер выбрала ответ б). Значит, человек считает, что криком он ничего не решит. И старается без крика все решать, но если этого не удается, то он может и крикнуть в редком случае. Ведь есть руководители, которых внутренне боятся, а внешне очень уважают, хотя они никогда не кричат на подчиненных. «Чтобы быть хорошим руководителем, нужно еще и быть хорошим политиком».
19. Способны точно выражать свои мысли?
а) Как думаю, так и говорю.
б) Да, я всегда стараюсь выражать свои мысли точно.
в) Мне очень тяжело выражать свои мысли.
Менеджер выбрала ответ б). Значит, что этот руководитель понятно, ясно изложит требуемые задачи своим подчиненным, а они соответственно смогут их четко и правильно выполнить. И это приведет к эффективной работе коллектива в целом. Ведь от того, как руководитель объяснит задачи подчиненным, так они их и выполнят.