Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий(Теоретические и методологические аспекты изучения технологии мотивации персонала в современной компании).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
В разделе документы могут быть загружены Положения о подразделениях, должностные инструкции персонала.
В разделе «Сервисы» представлены специальные услуги, сервисы и полезная информация для сотрудников компании.
Оформление заявок и запросов на услуги выполняется на странице Электронные заявки. Для оформления заявки необходимо выбрать вид заявки, а затем заполнить специальную форму.
На странице Вопросы и Ответы содержится список наиболее часто задаваемых вопросов по той или иной проблеме. Здесь вы можете быстро найти ответ на интересующий вас вопрос.
Заявка в IT-службу выполняется на странице Техническая поддержка, на которой сначала описывается возникшая проблема, а в дальнейшем ведется обсуждение и поиск решения проблемы совместно с сотрудником IT-службы.
Рисунок 16.График отсутствий сотрудников
Раздел «Обучение» содержит обучающие курсы по различным направлениям. Каждый учебный курс состоит из цикла уроков, некоторые уроки могут быть объединены в главы. В курс также могут быть включены тесты для самопроверки и итоговые сертификационные тесты. Результаты вашего тестирования и полученные сертификаты можно просмотреть на страницах «Журнал обучения» и «Мои сертификаты» соответственно.
Опросы позволяют узнать мнение сотрудников по различным вопросам. Просмотр опросов и их результатов выполняется на странице Опросы. Сотрудник может проголосовать по любому активному опросу.
Список необходимых и часто используемых сотрудниками ресурсов представлен на странице Каталог ссылок. Управление подпиской на рассылки с сайта выполняется на странице Подписка. Сотрудник можете выбрать рубрики и указать e-mail сотрудника, на который нужно получать рассылки портала. Фактором реализации корпоративной политики компании является оформление уже имеющейся информации с привлечением определенных визуальных образов и графических приемов на основе фирменного стиля компании (имя компании (полное имя плюс аббревиатура), логотип, фирменная цветовая гамма, фирменные модули, слоган). На разработке концепции Web-дизайна ресурса, адекватного корпоративной культуре компании, акцентируется особое внимание, поскольку дизайн корпоративного портала не только формирует впечатление пользователя о ресурсе в целом, но и позволяет идентифицировать компанию среди сайтов конкурентов, таким образом, определяя качество восприятия корпоративного ресурса.
2. Разработка корпоративного кодекса ИП КарповИ.Н.
Одним из важных документов в системе развития организационной культуры может стать Корпоративный кодекс. Он описывает: правила корпоративной культуры, повышающие эффективность работы каждого сотрудника и проясняющие для внешней среды основные принципы поведения и управления; процедуры внедрения правил поведения и управления персонала ИП КарповИ.Н.; процедуры внедрения правил поведения; механизмы контроля за их исполнением. В структуру Корпоративного Кодекса целесообразно ввести миссию ИП КарповИ.Н., его ценности и нормы, стратегические заявления руководства, отношение к сотрудникам и т.д.
Корпоративный кодекс ИП КарповИ.Н. будет включать следующие разделы:
1. Характеристика и история компании ИП КарповИ.Н.
2. Миссия и ценности ИП КарповИ.Н.
3. Режим и безопасность в офисе
4. Режим конфиденциальности информации
5. Правила пользования персональным компьютером и установка программного обеспечения
6. Правила пользования телефоном
7. Служебные мобильные телефоны
8. Использование факса
9. Офисное оборудование
10. Канцелярские принадлежности
11. Бэйджи
12. Время и порядок работы в офисе
13. Форма одежды
14. Обучение сотрудников
15. Стандарты работы с клиентам и коллегами
16. Политики и процедуры компании
Основными ценностями ИП КарповИ.Н. предлагается считать:
– отношение к клиентам;
– лидерство;
– деловую репутацию
– командообразование;
– профессионализм;
– инициативность персонала;
– законопослушность.
3. Организация командообразующих мероприятий ИП КарповИ.Н.
Ничто так не способствует сплочению коллектива, как корпоративные мероприятия. Они помогают повысить внутреннюю репутацию компании, укрепляют ее. Корпоративные мероприятия влияют на внутренний климат компании: сотрудники становятся гораздо ближе друг другу, превращаются практически в одну крепкую семью и, соответственно, легче и эффективнее срабатываются. Корпоративные мероприятия являются непосредственным инструментом формирования корпоративной идентичности. Их миссия — транслировать ключевые ценности компании среди сотрудников. Поэтому особенно важно обеспечить регулярность проведения корпоративных мероприятий и их соответствие базовым ценностям организации. Только тогда они становятся неотъемлемой частью комплекса мер по формированию и управлению корпоративной культурой.
С целью совершенствования мотивирования ИП КарповИ.Н. предлагаются корпоративные праздники и командообразующие тренинги. Стимулирование личностно ориентированных неформальных отношений происходит под воздействием таких мероприятий, как совместный досуг, корпоративные праздники, создание условий для неформального общения сотрудников в перерыве на обед, акции «открытых дверей» для сотрудников со стороны руководства. Цели и мероприятия» представлены в таблице 14 .
Таблица 14
Цели и мероприятия по совершенствованию морально-психологического климата коллектива ИП КарповИ.Н.
Цели |
Содержание мероприятия по решению |
Мероприятие по совершенствованию организационной культуры |
1 |
2 |
3 |
Сплочение коллектива |
Общий язык, используемый членами организации; обычаи и традиции, которых они придерживаются; ритуалы, совершаемые ими в определенных ситуациях. |
Внедрение командообразующих тренингов |
Донесение до сотрудников миссии компании |
Артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество услуг», «лидерство на рынке» и т.п.). |
Внедрение командообразующих тренингов |
Адаптация новых сотрудников,форми-рование лояльности, привлечение и удер-жание сотрудников |
Правила поведения при работе в организации; традиции и ограничения, которые следует усвоить новичку для того, чтобы стать полноценным членом организации; «заведенный порядок» |
Организация совместного досуга и корпоративных праздников |
Подведение итогов года, награждение ценных сотрудников |
Чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами |
Организация совместного досуга и корпоративных праздников |
Передача существующего практического опыта |
Методы и технические приемы, используемые членами группы для достижения определенных целей; способность осуществлять определенные действия, передаваемая из поколения в поколение и не требующая обязательной письменной фиксации |
Внедрение командообразующих тренингов |
Они воздействуют на такие нематериальные факторы лояльности, как: отношения с коллегами, отношения с руководством и социально-психологический климат в организации. Производственно ориентированные неформальные отношения развиваются благодаря формированию межфункциональных рабочих групп и развитию дистанционного общения, неформальным встречам с сотрудниками, собраниям коллектива, взаимодействию сотрудников через Интра- и Интернет. Эти отношения воздействуют на нематериальные факторы лояльности, в том числе: удовлетворенность работой, саморазвитие, личностный и профессиональный рост сотрудников, информированность персонала .
В таблице 15 представлен пример календаря корпоративных праздников, рекомендуемых к проведению в ИП Карпов И.Н..
Таблица 15
Пример календаря корпоративных праздников, рекомендуемых к проведению в ИП Карпов И.Н.
Дата |
Праздник |
1 |
2 |
25-30 декабря |
Новый год |
11 февраля |
День рождения агентства |
23 февраля |
День Защитника отечества |
8 марта |
Международный женский день |
23 октября |
Международный день рекламы |
Также в ИП Карпов И.Н. предлагается проведение командообразующего тренинга. Цель командообразующего тренинга: улучшить взаимопонимание между членами коллектива, добиться большей слаженности в работе, повысить результативность организации.
Задачи командообразующего тренинга:
1.Показать сходства и различия между членами коллектива.
2. Научить минимизировать потери информации в межличностных коммуникациях.
3. Выявить оптимальные мини-группы для решения задач различного рода.
Программа командообразующего тренинга:
1. Особенности мышления и поведения каждого члена команды.
2. Объективные и субъективные факторы, способствующие и препятствующие взаимопониманию.
3. Направления наиболее успешной деятельности и условия для эффективного решения поставленных задач сотрудников различных типов.
4. Оптимизация внутригруппового взаимодействия при решении различного рода задач.
Продолжительность тренинга: три дня по 8 часов.
В процессе тренинга работа ведется с учетом психологических особенностей каждого члена группы. Для этого со всеми участниками тренинга проводится предварительная диагностика. По результатам работы руководство компании получает психологический профиль (описание стереотипных реакций) на каждого сотрудника, рекомендации по оптимизации функциональных обязанностей, предложения по кадровым ротациям.
Ожидается, что предложенные мероприятия по совершенствованию организационной культуры будут способствовать повышению производительности труда персонала.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы и рекомендации.
Процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к результативному труду принято называть мотивацией в управлении персоналом.
Целью мотивирования является формирование комплекса условий, которые побуждают человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели близкой к максимальному эффекту.
В первой главе рассматривались теоретические основы управления мотивацией персонала, а именно сущность, роль, значение мотивации персонала, а также методика и системы мотивации персонала.
Таким образом, мотивация как роль управления должна реализоваться через механизмы стимулов, и всякие действия работника должны иметь положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей и достижения его целей. Руководитель должен построить такую мотивационную структуру, с помощью которой он бы смог осуществить воспитание коллектива в нужной форме.
Наиболее современными теориями мотивации считаются процессуальные теории мотивации, они также расценивают мотивирующую роль потребностей, но. Сама мотивация обсуждается в них как принуждение человека направлять усилия на достижение различных целей.
Самыми значимыми содержательными теориями мотивации считаются теории Маслоу, МакКелланда и Герцберга.
В аналитической части работы исследуется деятельность ИП КарповИ.Н..
Результат проведенного исследования показал, что существующая система мотивации и стимулирования персонала не является удовлетворительной. Так как в процессе функционирования данной системы мотивации выявились некоторые трудности, которые снижают эффективность разработанной системы. Эти трудности проявились в том, что руководство, в процессе разработки системы мотивации и стимулирования персонала не учло следующие моменты:
- не учитываются ожидания сотрудников;
- не учитываются интересы сотрудников;
- отсутствует мониторинг системы мотивации;
- отсутствует поддержка системы мотивации.
Также можно выделить слабые места настоящей системы мотивации и стимулирования персонала:
- в организации наставничества четко неопределенно, что получает в этом случае сам наставник, то есть, нет материального вознаграждения за обучение вновь принятого молодого специалиста;
- не уделено должное внимание закреплению молодых специалистов и «омоложению» кадров,
- не проводятся социально-культурные мероприятия направленные на оздоровление работников предприятия, такие как выезды на природу, организация оздоровления посредством посещения оздоровительных комплексов для молодежи и бесплатного медицинского обслуживания для пенсионного и предпенсионого возраста.