Файл: Особенности профессиональной мотивации служащих организации).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Роль мотивации в управлении государственных служащих
1.2 Профессиональная мотивация, как предмет изучения.
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение профессиональной мотивации, служащих зрелого возраста
2.1 Описание метода исследования профессиональной мотивации служащих зрелого возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Организационная психология, как одна из перспективных отраслей психологии, имеет цель изучения человеческого фактора в экономическом развитии общества. Финансовое процветание не есть самоцель, целью является процветание народа и роста его благосостояния.
Кадровый вопрос управления персоналом в условиях сложных экономических отношений требует расширения использования различных методов работы с коллективом.
Мотивация сотрудников на достижения возможно при наличии потребности индивида в этих достижениях.
Зрелость отличается от юности своим стремлением к самореализации и поиску возможностей для воплощения планов. Мотивация избегания неудач возникает на базе усталости и неудовлетворенности от деятельности. Профессиональная реализация важный компонент зрелого возраста. Гендерные стереотипы относительно различий в формировании трудового поведения, затрудняют понимание его природы и соответственно поиск путей преодоления трудностей.
Основной особенностью профессиональной мотивации служащих зрелого возраста, заключается в взаимозависимости мотивации достижения и уровня удовлетворения от профессиональной деятельности. Руководство и подчинение при этом воспринимается как осознанная необходимость в том числе вытекающую из чувства долга. В этом случае они имеют по-настоящему активный, творческий характер. Независимо от возраста они эффективны, результативны. При этом руководителей женщин в этом возрасте больше, чем мужчин. Последние данные необходимо проверить на более репрезентативной выборке. Рекомендации организационному психологу при работе с лицами зрелого возраста.
- При построении консультационной работы учитывать наличие такого феномена как гендерные стереотипы;
- Выбор способа поведения может определять и наличные гендерные стереотипы, которые различны у мужчин и женщин.
- Преодолевать гендерные стереотипы за счёт увеличения гендерной чувствительности, толерантности через личностный, профессиональный рост и развитие рефлексивных процессов мужчин и женщин.
- Повышение психологической грамотности служащих относительно возрастных изменений и трудового поведения.
ЛИТЕРАТУРА
- Асеев В.П. Мотивация поведения и формирование личности. – М.. Мысль, 1976. – 158с.
- Айзенк Г.Проверьте свои способности. М.Мир 1990.
- Андреева Г.М. Социальная психология. – М.. МГУ, 1980. – с.338.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания..- Л.: Лгу 1990
- Бжалова И.Т. Новые методы экспериментального исследования установки.
- Бобнёва М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.. Наука, 1978. – 311с.
- Бодалёв А.А. Личность и общение. – М.Педагогика,1983. – 271с.
- Бодалёв А.А. Психология о личности. – М., МГУ, 1988. – 188с.
- Большая энциклопедия психологических тестов. М.2009 С.36-40
- Забродин Ю.М., Зазыкин В.Г.. Основные направления исследований деятельности оператора в особых экстремальных условиях. //Психологические проблемы деятельности в особых условиях. М.наука, 1985г с.5 -15
- Введение в экспериментальную психологию личности. М.1980
- Глас Дж.Математическая статистика в педагогики и психологии.
- Давлетшин М.Г. Общая психология. Тексты лекций, Т. 2002
- Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности.П.1994.
- Инженерная психология / под ред А.Н.Леонтьева, М.,1964.
- Кон И.С. психология ранней юности. – М., Просвещение, 1989. – с.19
- Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. М.1981.
- Ломов Б.Ф. Человек и техника. М.1966.
- Мельников В.М. Основы построения психологического эксперимента М.Просвещение 1985.
- Наичаджан А.А. Социально - психологическая адаптированность личности. Ереван,1988. – 262с.
- Небылицын В.Д. Надежность работы оператора в сложной системе управления.// Инженерная психология / под ред А.Н.Леонтьева, М.,1964.
- Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Л.1990
- Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. – М., Знание, 1990. –с.350
- Практикум по социальной психологии. П. 2001
- Психология личности. Тексты. М.1982.
- Психологические исследования. Тбилиси, 1973
- Платонов К.К. Краткий словарь психологических понятий. М., 1981.
- Психология./ Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., Питер, 2002. – 656с.
- Психологический словарь. /Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. – М.,Педагогика,1983. – 447с.
- Психологические проблемы деятельности в особых условиях. М.наука, 1985г
- Психические состояния и эффективность деятельности. М., 1982,
- Роберт Бэрон Дебора Ричардсон Агрессия 2-е международное издание Питер Санкт-Петербург Москва-Харьков-Минск 2001 стр. 22 -43
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий.
- Рогов В.Е Настольная книга практического психолога. 2 тома. М.2001
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М. Мир.1989
- Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста./ Под ред. С.Ю.Циркина. – СПб., Питер,2000. –c.87
- Шакирова Г.М. Общая психология. – Т.,2002 – c.145
- Шванцара Й. Диагностика психического развития. М.1978
- Экспериментальная психология. М. 2001
- Чайнова Л.Д. Функциональный комфорт и его место в проблеме функциональных состояний. //Методы и критерии оценки функционального комфорта.М., 1978
- Ямпольский В.М. Введение в экспериментальную психологию личности. М.1985
- Braselton T. B Mental behavioral assessment scal Clinics// Dev. Med.1972. V 50