Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Исследование программы для управления
1.1. Назначение информационных систем для гостиниц
1.2. Обзор информационных систем управления гостиничным
Глава 2. Анализ программ для управления информацией, используемых в гостинице «РУД»
2.1. Общая характеристика гостиницы
2.2. Оценка информационных систем и информационных
Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию
3.1. Предложения по развитию автоматизированной системы
Исследование современного состояния развития индустрии гостеприимства в мире показывает, что в подавляющем большинстве стран мира этот сектор туристской индустрии достаточно давно сформировался и стабильно развивается, предоставляя сервисные услуги большому количеству путешествующих людей[10]. Преобразование гостиничного хозяйства в отрасль экономики, которая развивается на индустриальной основе, способствует распространению различных видов туризма, в том числе и иностранного туризма[11].
Таким образом, инновационный процесс в гостиничном бизнесе – это не только предложение новых услуг и использования новейших информационных технологий, но и комплексное внедрение новых методов в сфере управления отелем. Наличие стандартного набора технологических операций финансово-учетной деятельности по управлению отелем или обслуживанию гостей в современных условиях обеспечивает отелю конкурентные преимущества. Для эффективного решения неотложных задач гостиничного бизнеса необходимо внедрять автоматизированные информационные системы управления.
1.2. Обзор информационных систем управления гостиничным
комплексом
Информационные системы в управлении гостиницей могут иметь свои видовые подразделения (рис. 1):
Рисунок 1. Виды информационных систем
1. Бухгалтерская система (доходы за реализацию услуг, а так же платежи (кассы и банк); для данной ИС в гостиничном комплексе используется программа 1С:Бухгалтерия, а так же программа 1С:Отель 8, с последним модулем работа простая для бухгалтера без каких-либо дополнительных знаний, все делается с помощью кнопки «Загрузить». После этого формируются акты об оказании услуг, уже при загрузке в бухгалтерию эти акты отражают реализацию товаров и услуг гостиничного комплекса).
Бухгалтерскими системами для гостиничной индустрий являются следующие:
- система Парус (система модульная; включает в себя: бухгалтерию, реализацию и склад, комплекс, учет договоров, кадры))[12];
- система 1C:Бухгалтерия (управление торговлей; зарплата и управление бизнесом; а самое главное – бухгалтерская и налоговая отчетность)[13];
- система 1С:Отель (отчетность, тарифы и тарифные планы, удобная работа, не требующая специальных знаний)[14].
2. Модуль бронирования через Интернет (система бронирования напрямую связана со службой приема и размещения клиентов; происходит прямой обмен информацией между представителем гостиницы и клиентом; в случае неполного владения информацией о номерном фонде и двойного бронирования, у клиентов потеряет доверие та или иная гостиница (или отель)). Системы бронирования всегда рассматриваются в качестве Глобальных (их ещё называют Глобальные Дистрибутивные Системы – ГДС или по-английски Global Distribution System – GDS).
Системы для модуля бронирования номеров в гостинице через Интернет:
- Online-Express – единая система бронирования[15];
- Amadeus – глобальная система бронирования гостиниц. Предлагает свой продукт для тех, кто хочет повысить свой профессиональный уровень, а так же ускорить процесс обслуживания своих клиентов[16];
- Booking – система надежного бронирования, которая имеет повсеместный спрос[17].
3. Система телефонного сервиса – Телефонная сеть для клиентов и персонала с выходом во внешнюю телефонную сеть (городскую или междугородную). Может быть представлена возможность подключения аналоговых телефонов, ip-телефонов, так же может быть включено голосовое меню, запись разговоров в файл, бесплатные звонки через Интернет и многое другое.
Системы для телефонного сервиса являются следующие:
- Smart-Hotel – многофункциональная система, которая так же может обеспечивать гостиницам телефонный сервис, а самое важное – то, что эта система отвечает вышеперечисленным возможностям[18];
- система Inter-Hotel – предназначена для телефонной и микросотовой связи в гостинице[19].
4. Система контроля доступа (электронные замки) – позволяют предотвращать несанкционированного проникновения в гостиницу, то есть с помощью данной системы происходит разграничение доступа сотрудников во внутреннее помещение.
Примерами систем контроля доступа являются:
- система NORWEQ – высокотехнологичная система для гостиниц, которая обеспечивает контроль доступа ко всем внутренним помещениям гостиницы[20];
- система SMARTEQ – электронные замки для гостиницы. Предлагает товар высокоспециализированных компаний в данной сфере[21];
- система HotelStartUp – электронные замки для гостиниц, отелей любой сложности[22].
5. Система управления рестораном – при каждой гостинице есть свой ресторан, если речь идет о больших гостиницах, то там ресторан не один, а может быть несколько. Для того, что управлять рестораном при гостинице в ход применяют специальные системы, например:
- система InterHotel – помогает эффективно управлять гостинично-ресторанным комплексом[23];
- система Shelter – многофункциональная система, которая охватывает все секторы гостиницы[24];
- система Servio Hms – эффективная работа всех служб гостиницы.
6. Система платного телевидения в гостинице - это не только средство развлечения, но также удобное средство информирования гостей, эффективный рекламный носитель.
Примерами систем платного телевидения в гостинице являются:
- система Hotel Start Up – телевидение гостиницы, отеля, которая включает в себя : IP-телевидение, использующие для передачи сигнала кабель на основе витой пары; DVB-телевидение, использующие для придачи сигнала коаксиальный кабель[25];
- система TV4 Hotel – профессиональное телевидение для гостиниц[26];
- система Johansson Russia – Интерактивное телевидение и рекламно-информационные решения для гостиниц[27].
7. Система тарификации услуг Интернета – комплексная система контроля доступа к Интернету в гостинице.
Для тарификации услуг Интернета предназначены такие системы, как:
- система Barsum – предоставляет и контролирует высокоскоростной Интернет для клиентов[28];
- Hotel Start Up - Доступ в интернет, wi-fi в гостинице, отеле[29];
- система SMARTEQ – интернет для гостиниц[30].
8. Система управления мероприятиями – это системы, которые позволяют руководству гостиницы иметь полный контроль деятельности всего гостиничного комплекса.
Такими система управления мероприятиями являются:
- OPERA Activity Scheduler – система многофункциональна, в том числе есть управление мероприятиями гостиницы[31];
- Hotel Information Systems – система используется в сотнях отелях по всему миру[32].
9. Система коммерческого отдела гостиницы – занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Примерами такой системы являются:
- система Fidelio Sales and Catering – корпоративный стандарт, который охватывает более 8,5 тысяч гостиниц[33];
- система Edelweiss/Medallion – система, предназначенная для полного функционирования всех отделов гостиницы[34].
10. Система складского учета и калькуляции – система, которая позволяет проследить движение товара в гостинице (в нашем случае, это ресурсы, которые помогают реализовать ту или иную потребность).
Примерами такой системы можно назвать следующие:
- система HRS-Back Office – помогает вести учет товаров, а также является мощным инструментом для управления гостиницей[35];
- система FIDELIO F&B - система автоматизации складского учета в гостинице, позволяющая работать с поставщиками, вести учет на складах[36];
- система планирования ресурсов (ERP). К системам планирования ресурсов (ERP) в гостинице, отеле, прежде всего, относят системы калькуляции службы питания, системы управления запасами, включая планирование[37].
Выводы
Информационные системы для гостиниц представляют собой комплексы подсистем, которые создавали бы эффективную среду взаимодействия сотрудников, клиентов и деловых партнеров.
Инновационная информатизация гостиничного бизнеса – это целенаправленный процесс системной интеграции коммуникационных и информационных технологий, компьютерных средств в глобальном информационном пространстве с целью получения новых общесистемных свойств, позволяющих эффективно организовать производство гостиничных услуг, формирование, реализацию и потребление гостиничных услуг с максимальной степенью их индивидуализации в пространстве и времени.
Глава 2. Анализ программ для управления информацией, используемых в гостинице «РУД»
2.1. Общая характеристика гостиницы
Гостиница «РУД» расположена в г. Краснодаре в 300 метрах от торгово-развлекательного центра «Красная площадь» и является ближайшей к спорткомплексу «Баскет-холл». Адрес: Краснодар, ул. Стадионная, 4.
Гостиница имеет удобные подъездные асфальтированные пути и благоустроенную, освещенную территорию, площадку для парковки автотранспорта.
Деятельность предприятия строится согласно следующим нормативным документам:
ГОСТ Р 50644–94 «Туристско – экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;
ГОСТ Р 50690–2000 «Туристские услуги. Общие требования»;
ГОСТ Р 51185–98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»;
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01–03;
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
В соответствии с уставом основной целью деятельности гостиницы является предоставление гостиничных услуг и обеспечение максимальной экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия на рынке гостиничных услуг. Для достижения поставленных целей имеется необходимая материальная база.
Организационная структура гостиницы «РУД» (рис. 2) относится к функциональной структуре управления. Это определяется тем, что вся гостиничная деятельность, а также внутренние процессы разделены по направлениям, каждые из которых возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются – организация приема и размещения гостей, организация питания в гостинице. Функциональные руководители гостиницы (менеджеры) не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором гостиницы или его заместителем.
В гостинице «РУД» существуют службы, во главе которых стоит свой директор. Например, питания, обслуживания номерного фонда, хозяйственная, где менеджер организует работу своих подчиненных. Они же, в свою очередь, предоставляют ему все отчеты о своей работе.
Рисунок 2. Организационная структура гостиницы «РУД»
Директор каждой из служб должен составить отчет о работе своих подчиненных и доложить обо всем своему вышестоящему органу, то есть генеральному директору гостиницы. Главным недостатком использования функциональной структуры является тот факт, что она делит единые процессы на множество различных операционных отрезков, что, с одной стороны, способствует повышению эффективности их выполнения, однако ведет к снижению эффективности выполнения процесса в целом. Это является следствием нарушения или ослабления взаимодействия функциональных подразделений.