Файл: Рекламные стратегии компаний на рынке туризма (Основные понятия рекламной стратегии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 2. видно, что объём реализации услуг за 2015 – 2016 годы возросло на 3,7%. Численность работников отеля так же увеличился на 4 человека. Из - за незначительного увеличения среднегодовой численности 3,1% среднегодовая выработка на человека не изменилась. Увеличилась среднегодовая заработная плата. В среднем на сегодняшний день она составляет 250 долларов США. Так же увеличилась себестоимость объёма услуг на 4 %. Рентабельность отеля составила 31 % в 2015 году и в 2016 году она выросла до 30%.

Не смотря на большую конкуренция в сфере гостиничных услуг уровень загрузки отеля возрос за три года от 45 % до 55%. Так же увеличились рекламные расходы на 7,8 %.

Для понимания современной стратегической позиции отеля «Le Grand Plaza» проведем SWOT-анализ текущего состояния отеля на основании выделенной нами в теоретической части работы системы факторов.

Данные укрупненные факторы нуждаются в конкретизации с учетом современной ситуации отеля. Поэтому первым этапом анализа будет выявление специфической системы факторов, определяющей стратегическую позицию отеля «Le Grand Plaza».

  1. Политические факторы. Активное участие предприятий сферы услуг в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

Для нашего отеля из политических факторов могут быть характерными не прозрачность структуры тендеров.

2. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели предприятий сферы услуг. К ним относятся темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для отеля. Для нашего отеля «Le Grand Plaza» из экономических факторов наиболее характерными является рост цен на энергоносители, сырье и материалы, высокие таможенные пошлины и тарифы.

3. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей). Основным фактором, касающимся нашего отеля, здесь можно отметить отток квалифицированных специалистов из Узбекистана.

4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой организации должен следить за тем, чтобы не подвергнуться "шоку будущего", разрушающего организацию. Основным технологическим фактором отеля «Le Grand Plaza» является возможность появления инновационных технологий, способных коренным образом перевернуть сферу услуг.


5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для организаций. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

7. Международные факторы. Руководство организаций, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Отелю «Le Grand Plaza» необходимо поддерживать информационные, связи с внешней средой. Поэтому влияние некоторых из выше приведённых основных факторов внешней среды для деятельности отеля «Le Grand Plaza» имеет место.

В таблице 3. проведена оценка факторов внешней среды отеля «Le Grand Plaza» по 10 бальной системе оценки, в перспективе на будущее.

Таблица 3.

Анализ факторов внешней среды ООО отеля «Le Grand Plaza»

по 10 бальной системе

Факторы внешней среды

Экспертная оценка

Сейчас 2017 г.

Через 5 лет

Политические факторы

Вступление в международный бизнес

3

7

Влияние политических факторов (страна, партия и др.): работа по указанию президента, министра и.т.д

8

8

Протекционизм

7

7

Непрозрачная структура тендеров

8

6

Коррупция

5

5

Подверженность решений руководителей отеля мнению более высокого руководства

8

6

Экономические факторы

Экономический спад, рост уровня безработицы и снижение общей покупательной способности

7

6

Рост цен на энергоносители, сырье и материалы

9

8

Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики. Опасность экономической нестабильности

8

6

Непрозрачный, коррумпированный рынок сбыта услуг

7

5

Высокие таможенные пошлины и тарифы

8

7

Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления

5

4

Социальные факторы

Социальные тренды: рост безработицы, снижение уровня жизни и др.

7

4

Изменение базовых ценностей

4

6

Отток квалифицированных специалистов из Узбекистана

8

6

Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы

7

6

Технологические факторы

Возможность появления инновационных технологий, способных коренным образом перевернуть производство

9

9

Быстрое развитие технологий и внедрение инноваций

9

9

Глобализация

8

9

Государственные приоритеты развития энерго эффективности и инноваций

8

8

Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности

4

4

Плохая совместимость дорогого импортного оборудования с узбекской инфраструктурой и условиями эксплуатации

5

5

Быстрое старение импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации

5

5


Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках отеля.

Изучение непосредственного окружения отеля «Le Grand Plaza» направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, на которые отель может оказывать существенное влияние – клиенты (гости). Основные характеристики:

Профиль гостей:

Иностранцы - возраст от 25 до 65, большинство с высшим образованием, со средним и выше среднего достатком.

Основными заказчиками отеля являются многие:

- Финансовые учреждения

- Банки

- Промышленные предприятия

- Инофирмы

- Ряд посольств и представительств

- Частные лица.

2.2 Основные маркетинговые мероприятия по улучшению деятельности гостиницы

Анализ деятельности отеля «Le Grand Plaza» помог выявит её слабые стороны, которыми являются, несоответствие организационной структуры отеля современным требованиям и слабая рекламная деятельность.

Исходя из этого следует разработать мероприятия по следующим направлениям:

  1. Совершенствование организационной структуры отеля «Le Grand Plaza»;
  2. Совершенствование рекламной деятельности отеля «Le Grand Plaza»;

Для совершенствования структуры и организации маркетинговой деятельности предлагается новая структура, которая заменит существующего менеджера отдела продажи и меркетинга на главного маркетолога. (см. рис.1)

Рис. 3. Предлагаемая организационная структура маркетинговой деятельности для отеля «Le Grand Plaza»

К числу отрицательных явлений в практике деятельности службы маркетинга отеля «Le Grand Plaza» можно отнести то, не была выделена в ее составе самостоятельная группа по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа гостиницы. Эта работа, конечно, велась и ранее, в первые годы существования отдела, но она не носила упорядоченного характера, не было сотрудников, ответственных именно за этот участок работы. С созданием такой группы процесс проведения маркетинговых исследований может заметно активизироваться, приобретая характер систематики и плановости.


Данной группой по итогам проведения маркетинговых исследований могут начать составляться программы маркетинга отдельных гостиничных продуктов и проблем их внедрения, которые в целом положительно могут восприниматься подразделениями отеля «Le Grand Plaza», т.к. они могут давать ценный информационный материал для принятия соответствующих решений по гостиничным продуктам.

Для этого необходимо, так же повышение квалификации специалистов в области маркетинга. Внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня. Поэтому важным условием по улучшению маркетинговой деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников экономического. Работники маркетинговой службы отеля «Le Grand Plaza», должны пройти переподготовку и повышение квалификации.

В отеле «Le Grand Plaza» предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем работникам маркетинговой службы. Произведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия. Исходные данные приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Исходные данные для расчёта годовой экономической эффективности по подготовке и повышению квалификации специалистов маркетинговой службы

Показатели

Условные обозначение

Единицы измерения

Значение показателей

1.Численность рабочих, охваченных мероприятием 

Ч

Чел.

3

2.Плановый реальный фонд рабочих дней на одного рабочего 

Рд

Дни

182

3.Затраты рабочего времени 
-до внедрения мероприятия 
-после внедрения мероприятия 

Зрв1

Зрв2

Час

Час

11,5

11,0

4.Сокращение затрат рабочего времени после проведения мероприятия 

Сзрв

Мин

30

5.Фонд зарплаты среднегодовой на одного рабочего до и после мероприятия 

Фз/пср

Руб

103680

6.Годовой фонд рабочего времени на одного рабочего 

Фвр

Час

2093

7.Затраты на внедрение мероприятия 

Зед

Руб

1000

8.Нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности мероприятий 

Ен

%

0,15


Расчёт производим по следующей схеме:

  1. Экономия времени, час. Эвр = Ч*Сзрв*Р/60

Эвр= 3*30*182 /60 = 276.

  1. Условное высвобождение численности, чел. Эч = Эвр/Фвр

Эч= 276/2093 = 0,13

Повышение производительности труда, %. Птр = [Эч*100] / [Чср –Эч]

Птр= [0,13*100] / [19- 0,13] =0,69

  1. Экономия зарплаты, руб. Эз/пл = Эч*Фз/пл ср (9)

Эз/пл = 0,13*103680 = 13478

  1. Экономия социальных нужд, руб. Эсоц = Эз/пл *40,3 /100 (10) 

Э соц = 13478 *40,3/100 =5430.

  1. .Экономия себестоимости, руб. Эс/б = Эз/пл + Эсоц

Эс/б= 13478 + 5430 = 18908.

  1. Годовой экономический эффект, руб. Эг = Эс/б – Ен*Зед (12) 

Эг =18908 – 0,15*1000 = 17408.

Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 17408 рублей.

Далее для создания маркетинговой службы необходимо определенная планировка рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов - маркетологов. Исходные данные для расчета экономической эффективности представлены в таблице 5.

Таблица 5.

Исходные данные для расчета экономической эффективности

Показатель

Количество

1.Количество охваченных человек

18

2.Годовой выпуск, норма - часа

25960

3.Часовая производительность, норма - часа

1,2

4.Себестоимость, тыс. руб

3840

5.Условно-постоянные расходы в себестоимости, %

20

6.Потери рабочего времени одним работником в смену, мин

25

7.Годовой фонд рабочего времени, 1 работника

236

8.Стоимость http://baza-referat.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8B оборудования, тыс.руб

302

9. Затраты на внедрение мероприятия, тыс. руб

10

Расчёт экономической эффективности:

  1. Экономия рабочего времени, чел-час.

25*18*236/60 = 1770.

  1. Высвобождение численности, чел:

1770/10*236 = 0,75

  1. Рост производительности труда, %.

П = 0,75 *100/ 18 - 0,75 = 4,3

  1. Экономия условно постоянных расходов, тыс. руб.

20*3840=768.

  1. Увеличение объема товарооборота, норма-часа.

1770* 1,2 =2124.

25960 – 2124 = 23836.

увеличение объема 25960-100%

23836 – х

х = 95,2%, 100-95,2 = 4,8%.

  1. Экономия условно постоянных расходов тыс. руб.