Файл: Рекламные стратегии компаний на рынке туризма (Основные понятия рекламной стратегии).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные понятия рекламной стратегии
1.1 Сущность и цели рекламной стратегии
2. Разработка маркетинговой стратегии по укреплению позиций отеля “Le Grand Plaza”
2.1 Характеристика деятельности отеля “Le Grand Plaza”
2.2 Основные маркетинговые мероприятия по улучшению деятельности гостиницы
23836*20/100 = 4767,2.
25960*20/100 = 5192.
5192*100/23836 = 21,78.
3840*0,2*4,8/100=36,86.
- Экономия капитальных вложений тыс. руб.
301,69*0,15*4,8/100=2,2.
- Годовой экономический эффект, тыс. руб.
2,2 + 36,86 +10*0,15 = 40,1
Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей.
Внедрение новой структуры маркетинговой службы отеля «Le Grand Plaza» позволит снизить производственные затраты. Исходные данные для расчета экономического эффекта представлены в таблице 6.
Таблица 6.
Исходные данные для расчета экономического эффекта
Экономические показатели |
Количество |
1.Экономия времени, в смену, мин. |
20 |
2.Количество охваченных человек |
18 |
3.Затраты на внедрение, руб. |
1500 |
4.Общая численность |
35 |
5.Годовой фонд времени, дни |
236 |
6.Нормативный коэффициент |
0,15 |
Расчет экономической эффективности:
- Найдем экономию времени, чел-час.
Эвр = (20*18*236)/60.
Где: 20- экономия времени в смену, мин.
18 - количество человек, задействованных в мероприятии
236- годовой фонд времени, дни
60-перевод в часы
Э вр= 1416.
- Снижение трудоемкости, норма-часа.
Ст=Эвр*К,
Где: Ст- снижение трудоемкости, норма-час
Эвр - экономия времени
К- коэффициент перевода
Ст= 1416 *1,05 = 1486,8.
- Произведем расчет экономии численности, чел.
Эч=Ст/(Фч*К)
Где: Эч- экономия численности;
Ст- снижение трудоемкости;
Фч- годовой фонд в дни.
1486,8 / (236*10*1,05) = 0,6.
- Расчет производительности труда
- для задействованных мероприятий Птр = (Эч*100)/(Чср – Эч)
Где: Птр- производительность труда, %,
Эч-экономия численности;
Чср-число задействованных в мероприятии работников.
Птр = (0,6*100)/(18 - 0,6 ) = 3,4.
- Экономия от снижения себестоимости, руб.
Эсб=Эч*Фзл*1,385
Где: Фзл- среднегодовой фонд оплаты труда одного работника;
Эсб=0,6* 30000* 1,385 = 24930
- Вычислим окупаемость мероприятий, год.
Ток.ф=Зед/Эсб,
Где: Зед- единовременные затраты
Ток.ф.=1500/ 24930 = 0,06.
- Годовой экономический эффект, руб.
Эг=Эсб - (К*Зед)
Эг= 24930 - (0,15*1500) = 24705.
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составил 24705 рублей. Все рассчитанные мероприятия и годовой экономический эффект от их внедрения занесем в таблицу 7.
Таблица 7.
Итоговая таблица эффективности мероприятий по совершению маркетинговой службы отеля «Le Grand Plaza»
Предложенные мероприятия |
Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, руб. |
Переобучение и повышение квалификации экономистов –маркетологов |
17408 |
Организация рабочего мета на основе требований научной организации труда |
40100 |
Снижение производственных затрат при внедрении новой структуры маркетинговой службы |
24705 |
Итого |
82213 |
Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 17408 +40100 + 24705 = 82213 рублей.
Так же по улучшению рекламной деятельности рекомендуется компании дать объявление в наиболее популярных журналах о качестве и разнообразии их услуг.
Если реклама услуг гостиницы позволит охватывает полмиллиона клиентов.
Вероятность совершения покупки после эффективного охвата рекламой равняется 0,5;
Прибыль от реализации единицы товара составляет $ 1.5;
Стоимость рекламы составляет $ 150.000;
Таким образом, ожидаемая прибыль от этой рекламы составит:
500.000 х 0,5 х $ 1,5— $ 150.000 = $ 374,85.
В этой формуле следует обратить внимание на «вероятность совершения покупки в результате эффективного охвата».
Смысл минимальной эффективной частоты — в необходимости добиться у клиентов максимальной предрасположенности к услугам гостиницы.
Максимальная предрасположенность, отраженная в примере цифрой 0,5 может требовать нескольких контактов (МЭЧ/ц = 2) для типичной печатной рекламы с непосредственной реакцией), которые, в свою очередь, являются результатом нескольких размещений, возможно, в нескольких средствах рекламы.
В приведенной формуле это учитывается вычитанием общих рекламных затрат на размещение нескольких объявлений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя основные понятия рекламной стратегии, мы пришли к тому, что рекламная стратегия – стратегия оптимальной формы, содержания, времени и пути доставки массового рекламного сообщения до определенной аудитории, служащая частью реализации коммуникационной маркетинговой стратегии.
Целью рекламной стратегии является достижение определенного коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению.
Реклама – это дорогой бизнес с высокой степенью риска особенно для рекламодателя. В тоже время для поддержания и развития торговой марки рекламодателю постоянно приходится финансировать в рекламную коммуникацию большие средства. Поэтому рекламодатель требует от агентства полного отчета по всем рекламным мероприятиям, и главное, адекватного выражения их эффективности для своей коммерческой цели.
В зарубежной практике выделяют четыре вида рекламных стратегий продукта: последовательно - постоянное, импульсное, сезонное и флайтовое размещение рекламы.
Каждый вариант стратегии продвижения товара имеет свои особенности и качества, требует разных ресурсов для внедрения и решает различные вопросы товара. В работе они рассмотрены отдельно каждый.
В качестве объекта исследования была выбрана отель «Le Grand Plaza». Анализ деятельности отеля показал, что объём реализации услуг за 2015 – 2016 годы возросло на 3,7%.
Численность работников отеля так же увеличился на 4 человека. Из - за незначительного увеличения среднегодовой численности 3,1% среднегодовая выработка на человека не изменилась.
Увеличилась среднегодовая заработная плата. В среднем на сегодняшний день она составляет 250 долларов США. Так же увеличилась себестоимость объёма услуг на 4 %. Рентабельность отеля составила 31 % в 2015 году и в 2016 году она выросла до 30%.
SWOT анализ деятельности отеля «Le Grand Plaza» помог выявит её слабые стороны, которыми являются, несоответствие организационной структуры отеля современным требованиям и низкая рекламная деятельность. Исходя из этого нами рекомендованы разработка мероприятия по следующим направлениям: совершенствование организационной структуры отеля «Le Grand Plaza» и улучшение рекламной деятельности отеля «Le Grand Plaza».
Внедрение новой структуры маркетинговой службы отеля «Le Grand Plaza» позволит снизить производственные издержки.
Совершенствование рекламной стратегии позволит улучшить финансовые состояние отеля.
Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 82213 рублей.
Отдельно эффект от реализации рекламных действий
составит $374,85.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что цель достигнута, теоретически и на примере конкретной компании изучены результаты рекламной стратегии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции"
- Федеральный закон "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ (последняя редакция) 17 августа 1995 года N 147-ФЗ
- Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 147-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 г);
Книг одного автора
- Баумоль У. Состязательные рынки: мятеж в теории структуры отрасли. Перевод Демченко О.В. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5. Под общ. ред. А.Г.Слуцкого. СПб.: Экономическая школа. 2013.
- Крыжановский В.Г.Реструктуризация предприятия.- М.: Издательство ПРИОР, ИВАКО Аналитик, 2015. — 3 с.
Книг двух и трёх авторов
- Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2013.
- Авдашева С., Розанова Н., Поповская Е. Вертикальные ограничения в российской экономике. М.: Экономический факультет МГУ, 2015. 81 с.
- Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2015.
- Габжевич Я., Тисе Ж.-Ф. О природе конкуренции при дифференцированном продукте. Перевод Полторак Д. Н. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5. Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа. 2013.
- Камьен М., Шварц Н. Структура рынка и инновации: обзор. Перевод Луконина В.А. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5. Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа. 2013.
- Джуха В.М., Курицын А.В., Штапова И.С. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс. — 2016. 253 с.
- Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: учебник. М.: ИНФРА-М. — 2012. 442 с.
Статьи периодических изданий
- Синягин А. Выбор стратегии финансового оздоровления: реструктуризация или инкорпорирование // Рынок ценных бумаг.-2014. №21$
- Ежегодный обзор российского рынка M&A КМПГ
Приложение 1.
Внутренняя структура планирования рекламной стратегии
Приложение 2.
Модель взаимодействия Клиент-Агентство при работе на РК относительно изменения показателей марки
Стадии реакции потребителя на рекламной сообщение и цели на этапах рекламной коммуникации.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
этапы принятия решенияпотребителем – модель aida |
внимание (attention) |
интерес (interest) |
желание (desire) |
действие (action) |
||
стадии коммуникационного взаимодействия с потребителем |
показатели рынка |
|||||
этап реализациикоммуникации |
контакт ца с рекламным сообщением |
восприятие, обработка рекламной информации |
возникновение эффектов коммуникации и позиционирования |
целевые действия потребителей в отношении торговой марки |
1.изменение маркетинговых показателей 2.создание марочного капитала |
получение прибыли |
задачи этапа(функциональ-ые задачи) |
- минимизация стоимости контакта с ца |
- рост осведомленности |
- узнаваемость -положительное отношение - побуждение к пробной покупке |
- удовлетворен-ность от покупки - склонность к повторной покупке(поведенческая лояльность) |
- доля рынка - объем продаж - … - стоимость тм |
- объем прибыли - стоимость тм и бизнеса |
показатель выполнениязадачи этапа |
рекламный контакт: - стоимость контакта ца с рекламным объявлением (cpp,cpt) |
рекламное сообщение: -вспоминаемость - знание - отношение |
торговая марка: - узнавание осведомленность - отношение лояльность(перцепционная) - склонность к пробной покупке |
торговая марка: - удовлетворен-ность от покупки - склонность к повторной покупке (лояльность поведенческая) |
торговая марка: - изменение доли рынка - изменение объема продаж … - изменение стоимости |
торговая марка: - объем прибыли - прирост прибыли … - стоимость тм и бизнеса в целом |
термины постановки цели на данном конечном этапе |
специальные медийные задачи,например, снижение стоимости контакта –cpt; cpp; охват |
знание рекламного сообщения(может использоваться как контрольный показатель рк) |
знание торговой марки |
лояльность к торговой марке |
1.маркетинговые показатели торговой марки 2.стоимость бренда (торговой марки) |
конечное получение свободных денежных средств –цель бизнеса |