Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламы в Интернет
1.1 Суть рекламы, особенности рекламы в интернет
1.2. Социальные сети как инструмент маркетинговых коммуникаций. Инструменты SMM
2. Интернет как площадка для рекламы Artrepublik dance studio
2.1. Организационно-экономическая характеристика Artrepublik dance studio
2.2. Анализ интернет-маркетинга и рекламы предприятия
Глава 3. Рекомендации по улучшению рекламы Artrepublik dance studio в системе интернет-маркетинга
Техники танца
Задают вопросы, отзывы
Поддерживают обсуждения
Делится информацией,
Инициирует обсуждения, активности
Делятся информацией
Хозяин Группы
(модератор – интернет-менеджер )
Почетные гости
(профессиональные танцоры, партнеры)
Друзья
( подписчики Группы)
Гость
(пользователь)
Гость
(пользователь)
Гость
(пользователь)
Гость
(пользователь)
Рис.12. Ролевая модель сообщества
Таким образом, мы определили творческую концепцию. Перейдем к разработке контентных мер. Поскольку форма нашей бренд-платформы – это пространство поклонников танца, выделим три блока рубрик: «любители», «активисты», поощрения (рис. 13).
Уникальный и полезный контент
Видео-и фотоматериалы
Анонсы презентаций, показательных выступлений
Общение
Активности для подписчиков
Поощрения
Любители
Активисты
Рис.13. Рубрикатор сообщества[13]
«Любители» – этот блок содержит полезный, развлекательный и новостной контент, который транслируется пользователям. Это источник вдохновения для пользователей. Контент раздела связан как непосредственно с деятельностью Школы танцев «Art Republik», так и танцами в целом.
Рубрики:
- Новости: анонсы, фото- и видеоматериалы, интересные факты об Школы танцев «Art Republik», достижения профессиональных танцоров;
- Ретроспектива: факты из прошлого (юбилейные даты, старые кадры, старые записи танцев);
- Правила Школы танцев «Art Republik»: вдохновляющие истории, советы, цитаты профессиональных танцоров. В рамках данной рубрики можно ввести подрубрику «Персона», в которой кратко рассказывается об одном из профессиональных танцоров.
- Факт: необычные факты о современных танцах, полезные подборки, советы, инфографика.
После выделения рубрик, сформируем контент-план, т.е. график выхода постов (рис. 14).
Рубрика |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Анонсы |
P |
P |
|||||
Фото/видео |
P |
P |
P |
||||
Ретроспектива |
P |
P |
|||||
Правила танца |
P |
P |
|||||
Персона |
P |
||||||
Факт |
P |
P |
P |
||||
Опрос/викторина |
P |
P |
|||||
Конкурс |
P |
||||||
Обсуждение |
P |
Рис.14. Контент-план сообщества «Art Republik» в группе «Фэйсбук»[14]
Полезный и развлекательный контент, а также анонсы выходят чаще, поскольку согласно исследованию, эти форматы более интересны пользователям.
Всего плановый размер инвестиций в развитие направлений SMM в Школе танцев «Art Republik» – 50 тыс.руб.
Совокупные затраты на реализацию digital-стратегии Школы танцев «Art Republik» представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Затраты на реализацию digital-стратегии Школы танцев «Art Republik»
Статьи затрат |
Тыс.руб. |
В % |
Интернет-менеджер |
180 |
40,4 |
Поисковая оптимизация |
126 |
28,3 |
Контекстная реклама |
90 |
20,2 |
SMM |
50 |
11,2 |
Итого |
446 |
100,0 |
Итак, совокупные затраты на реализацию рекламной стратегии в интернет Школы танцев «Art Republik» составляют 446 тыс.руб., при этом наибольший удельный вес занимает оплата труда интернет-менеджера.
Предложенные рекомендации реализованы в ходе рекламной кампании и были запущены на выбранной площадке – «ВКонтакте». Срок кампании – 4 недели (с 5.05 по 31.05.2018 г.). На каждую неделю разрабатывался контент-план в соответствии со стратегией и конкретные рекламные и нерекламные посты.
Проведем оценку коммуникационной эффективности интернет-рекламы Школы танцев «Art Republik» по результатам проведенной кампании (табл. 7).
Таблица 7 - Оценка коммуникационной эффективности до и после рекламной кампании[15]
Показатели |
Группа «Art Republik» в сети «ВКонтакте» |
Отклонение |
||
пред |
пост |
+/- |
% |
|
Охват |
1038 |
1278 |
240 |
23,1 |
Количество постов |
16 |
40 |
24 |
154,2 |
Количество лайков |
268 |
3619 |
3351 |
1251,5 |
Количество комментариев |
15 |
265 |
250 |
1669,6 |
Количество репостов |
60 |
310 |
250 |
412,9 |
Количество всех реакций (лайки, комментарии, репосты, участие в опросах) |
343 |
4376 |
4033 |
1175 |
Активность |
0,70% |
7,80% |
7,10% |
х |
Вовлеченность |
0,80% |
3,60% |
2,80% |
х |
Индекс одобрения |
17 |
198,9 |
181,9 |
1070 |
Индекс усиления |
3,9 |
7,8 |
3,9 |
100 |
Индекс общения |
0,9 |
14,5 |
13,6 |
1511,1 |
Сравним показатели после проведения рекламной кампании (посттестирование) с показателями до РК (предтестирование). Как видно из таблицы 7, результаты рекламной кампании Школы танцев «Art Republik» довольно позитивные. Все показатели увеличились.
Охват вырос с 1038 до 1278 человек естественным путем, так как не использовались платные инструменты привлечения трафика. Активность увеличилась с 0,7% до 7,8%, а вовлеченность с 0,8% до 3,6%. Достигнутые показатели оказались больше запланированных. Таким образом, оценивая количественные показатели, можно сделать вывод, что цель рекламной кампании была достигнута.
Прогнозный расчет дохода, полученного в результате привлечения данного количества учеников в 2019 году представлен в табл.8:
Таблица 8 - Прогнозный расчет дохода, полученного в результате привлечения учеников в Школу танцев «Art Republik» в 2019 году
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение |
1. |
Потенциальное количество привлеченных учеников , чел. |
25 |
2. |
Средняя стоимость годового абонемента (на основании данных Школы «Art Republik» за прошлый период), тыс.руб. |
3500 |
3. |
Средние затраты (оплата труда+операционные затраты) (на основании данных за прошлый период) , тыс.руб. |
1278 |
4. |
Итого прибыль, полученная в результате привлечения новых учеников в месяц, тыс.руб. (стр.2-стр.3)* стр. 1 |
55550 |
5. |
Прибыль в расчете на год (12 мес.) , тыс.руб. |
666,6 |
Как видно из таблицы в результате реализации предложенных мероприятий Школа танцев «Art Republik» получит прибыль в сумме 666,6 тыс. руб. в год.
Расчет экономической эффективности проекта интернет- рекламы заключается в расчете срока окупаемости проекта. Срок окупаемости проекта – время, за которое прибыль от деятельности Клуба покроет затраты на инвестиции. Измеряется в годах или месяцах.
Результаты расчета экономической эффективности представим в виде табл. 9.
Таблица 9 - Расчет экономической эффективности проекта интернет рекламы Школы танцев «Art Republik»
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина показателя |
Капитальные вложения, тыс.руб. |
446 |
|
Доход, полученный в результате реализации мероприятий, тыс.руб. |
666,6 |
|
Прибыль от реализации проекта, тыс.руб. |
220,6 |
|
Рентабельность капитала (=стр.3/стр.1), % |
51,8 |
|
Период окупаемости (= стр.1 / стр. 3) |
2 |
Таким образом, срок окупаемости проекта составит 2 года.
В результате реализации digital-стратегии у школы танцев «Art Republik» появится возможность при плановом объеме дополнительного привлечения 25 ученика в месяц увеличить прибыль на 220,6 тыс.руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования теоретических и практических аспектов интернет-рекламы сделаны следующие выводы.
Интернет - реклама (internet advertising, реклама в интернете) – это форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах. Цель интернет - рекламы – увеличение продаж товаров и (или) услуг, как посредством онлайн - продажи – через интернет, так и офлайн продажи – с использованием традиционных каналов продаж.
Существуют следующие виды интернет-рекламы:
1) Контекстная реклама
2) Баннерная реклама
3) Таргетированная реклама в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм, Фейсбук)
4) Тизерная реклама
5) Реклама в мобильных приложениях (на базе Android и Iphone)
6) Push - уведомления
7) Реклама в видеороликах на YouTube
8) Всплывающие Popup - окна (метод агрессивной рекламы)
9) Реклама в Email - рассылках
10) Реклама на тематических сайтах (группы в социальных сетях, доски объявлений в Интернете).
В практической части работы выполнено исследование эффективности рекламной деятельности Школы танцев «Art Republik».
Исследована деятельность , организационная структура и маркетинговая политика Школы танцев «Art Republik».
Проанализированы ключевые аспекты коммуникационной деятельности Школы танцев «Art Republik». Установлено, что Школа танцев «Art Republik» применяет имиджевую рекламу, однако рекламные и PR инструменты характеризуются единообразием, отсутствует контроль эффективности рекламных затрат.
Обосновано, что в современных условиях активизации общественной жизни в социальных сетях Школе танцев «Art Republik» целесообразно направлять усилия на популяризацию бренда среди Интернет-сообществ.
Предлагаются следующие рекомендации по продвижению в сети :
- Совершенствование сайта Школы танцев «Art Republik».
- Внедрение интернет-маркетинговых технологий, применение комплекса аддитивных мероприятий по привлечению целевой аудитории на сайт Школы танцев «Art Republik»и конвертации ее в посетителей и постоянных.
С целью оптимизации работы сайта Школы танцев «Art Republik» необходимо ввести в штат должность интернет-менеджера.
Для разработки рекламной стратегии в сети интернет было проведено маркетинговое исследование, в ходе которого были определены характеристики целевой аудитории, интересующие их темы и модели поведения в социальных медиа. Составлен обобщённый портрет представителя целевой аудитории участника социальной сети: женщина, возраст 25-39 лет; имеет стаж пользования социальными сетями более 5 лет; посещает социальные сети несколько раз в день; ищет полезную информацию, новости, участвует в конкурсах; размещает личную информацию о себе в социальных сетях; высказывает свое мнение в сети.
Исходя из полученных результатов был предложен стратегический подход и тактика рекламной кампании по продвижению Школы танцев при помощи средств SMM. Главной идеей кампании стало создание пространства для современных любителей танца. Основной инструмент – бренд-платформа в социальной сети «ВКонтакте» . Была сформирована ролевая модель сообщества и контентная стратегия, определены форматы взаимодействия и рубрики внутри модели бренда «Art Republik». Для продвижения бренд-платформы «Art Republik» и достижения целей кампании были выделены активации-механики. Сеть «Фейсбук» предложено также использовать как дублер в сети «ВКонтакте».
В результате проведения кампании на протяжении мая 2018 года охват вырос с 1763 до 2003 человек, активность на платформе увеличилась с 0,7% до 7,8%, а вовлеченность с 0,8% до 3,6%.
В результате реализации digital-стратегии у школы танцев «Art Republik» появится возможность при плановом объеме дополнительного привлечения 25 ученика в месяц увеличить прибыль на 220,6 тыс.руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 22.10.2013)
- Федеральный закон № 97-ФЗ от 5 мая 2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»
- Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / О.И. Аверина, Е.Г. Москалева, Л.А. Челмакина [и др.]. — 2-еизд., перераб. — М. : КНОРУС, 2016.
- Акулич М.В.Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / Акулич М.В. - М.: Дашков и К, 2016.
- Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и Ко, 2014.
- Аудитория интернет-проектов: исследование TNS Web Index // TNS: официальный сайт. – http://www.tns-global.ru.
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2013.
- Бизнес-словарь онлайн. URL: http://www.businessdictionary.com/definition/
- Бикметов Е.Ю. Духовная культура личности, общности, социальной организации: монография [Текст] / Е.Ю. Бикметов, А.В. Лукьянов. Уфа, 2014.
- Бикметов Е.Ю., Яппарова Д.И. Теоретические основы и методика внутрикорпоративного бренд-менеджмента // Человек, общество и культура в XXI веке. Сборник научных трудов по материалам Международной научно- практической конференции. В 5-ти частях. Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. Белгород, 2017. С. 20-23.
- Бондаренко И.В. Современный маркетинг: Учебн. пособ.-Донецк: Юго-Восток, 2015.
- Бролин А. Контекстная реклама: профессиональный апгрейд для увеличения продаж. Практикум от экспертов. — Бесплатное электронное издание. — Коллектив авторов под редакцией Андрея Бролина при участии компании CoMagic. — ООО «Ингейт Реклама», 2015 – 160 .
- Быстрова О.Ю., Смирнова Ю.С. Электронная коммерция как инструмент маркетинга//Научный вестник Костромского государственного технологического университета. 2015. № 2. С. 14-18
- Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
- Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
- Верховцева О. Н. Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга [Текст] / О. Н. Верховцева // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 87-88
- Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг. М. : КноРус, 2012.
- Вощикова В.Д., Карабетова Д. К. Новые информационные технологии на рынке ИТ-услуг // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1791/
- Годин А.А. Интернет-реклама: учеб. пособие [Текст] / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. М.: Дашков и Ко , 2012.
- Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2016.
- Горшков А. Продвижение в социальных медиа // Арсенал предпринимателя. – 2011. – №6. С.82-84
- Губайдулина М. 5 шагов к выгодному SMM // Лайкни: все о digital. – http://www.likeni.ru.
- Максимюк К. Новый интернет для бизнеса. – М.: Эксмо, 2013.
- Мудров А.Н Основы рекламы: хрестоматия / А.Н. Мудров. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.
- Назипов Р. Таргетированная реклама в социальных сетях . - М.:Билингва. Библиотека Академии Лидогенерации, 2016.
- Реклама: учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013.
- Социальные сети в России: исследование Mail.Ru Group // Mail.Ru Group: официальный сайт. – http://corp.mail.ru/ru.
- Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе. М.: Эксмо, 2015.
- Шахпеленгова З.В., Маллаева М.И.Современные тенденции развития интернет- маркетинга и электронной торговли в России//Экономика и социум. 2018. № 1 (44). С. 933-936
- Шарков Ф.И. Интегрированные технологии: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие. - М.:Дашков и К, 2011.
- Шарохина С.В., Братухина Е.А. Рекламная деятельность как система//Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т. 8. № 2. С. 87.
- Ших К. Эра Facebook. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
- Эриашвили Н.Д. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Бек, 2014.
- Юрин М. Продвижение в социальных сетях // SlideShare: хостинг презентаций. – http://www.slideshare.net.
- Якимов А.В. Теория и практика стратегического планирования / А.В. Якимов // Бизнес-журнал. – 2014. - №5.- С.23-28
- Ямпольская Д.О., Старостин В.С., Коимур А. Электронный маркетинг как инструмент сопровождения компании при выходе на внешний рынок//Вестник Университета (Государственный университет управления). 2016. № 11. С. 237-243.
- Яковлев А.А. Контекстная реклама: основы, секреты, трюки / А.А.Яковлев, А.Б.Чупрун. - СПб.:БХВ - Петербург,2010.
- Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия.Структура.Носители / Виктор Ян.– М.:ООО «Вершина», 2010.
- Biplane, рекламное агентство: официальный сайт. – http://www.biplane.ru.
- Kaplan A., Haenlein М. (2010) Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media // Business Horizons. – 2010. – 53(1). – С. 61.