Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламы в Интернет
1.1 Суть рекламы, особенности рекламы в интернет
1.2. Социальные сети как инструмент маркетинговых коммуникаций. Инструменты SMM
2. Интернет как площадка для рекламы Artrepublik dance studio
2.1. Организационно-экономическая характеристика Artrepublik dance studio
2.2. Анализ интернет-маркетинга и рекламы предприятия
Глава 3. Рекомендации по улучшению рекламы Artrepublik dance studio в системе интернет-маркетинга
Существует большое разнообразие площадок, которые можно отнести к социальным медиа. Рекламодателю необходимо понимать, присутствует ли на этих площадках его целевая аудитория и каким образом она там взаимодействует. Цель данного параграфа – рассмотреть понятие, виды социальных медиа и критерии их отбора.
В настоящее время нет точного определения данного понятия. Разные исследователи и практики Social media marketing (SMM), в переводе с английского - продвижение в социальных сетях), и даже разные компании, представляющие услуги SMM, по-разному определяют это понятие. Например, сайт рекламного агентства «Biplane»[6] указывает, что социальные медиа — это интернет площадки, где тем или иным образом общаются люди. Это и социальные сети (Вконтакте, Facebook, Одноклассники), и микроблоги (Twitter), и видео/фото хостинги (YouTube, Яндекс.Фотки).
«Социальные медиа – это набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой»[7] - определяет А. Горшков. Отличительная черта всех социальных медиа одна: создателями контента являются сами пользователи, они могут делиться собственным опытом, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, обмениваться различного рода информацией (статьями, фото, видео).
Л. Вебер утверждает, что под социальными медиа стоит понимать онлайновую среду, объединяющую людей по интересам[8].
Понятие социальных медиа выводят в своих публикациях немецкие исследователи А. Каплан и М. Хаенлейн[9]. Согласно им, социальные медиа – это группа интернет-приложений на той или иной идеологической и технологической базе Web2.0, которые позволяют участникам социальных сетей создавать содержание (контент) и обмениваться им (User-generated content).
В любом типе социального взаимодействия людей есть желание контролировать впечатления других людей от них. Люди создают себе определенный имидж, пытаются представить себя определенным образом, в том числе и в социальных медиа. Как правило, такое представление делается через самораскрытие, то есть, сознательное или бессознательное открытие личной информации.
Объединяя эти характеристики, можно сформировать схему социальных медиа (табл. 2).
Таблица 2 - Классификация социальных медиа[10]
Социальное присутствие/ Медиа богатство |
||||
Низкое |
Среднее |
Высокое |
||
Самопрезентация/ Самораскрытие |
Высокое |
Блоги |
Социальные сети (Facebook) |
Виртуальные социальные миры (Second Life) |
Низкое |
Совместные проекты (Википедия) |
Контент-сообщества (YouTube) |
Виртуальные игровые миры (World of Warcraft) |
Что касается социального присутствия и медиа богатства, такие платформы, как совместные проекты (например, Википедия) и блоги имеют низкую степень, так как они являются текстовыми и, следовательно, позволяют только относительно простой обмен информацией. На следующем уровне находятся контент-сообщества (YouTube) и социальные сети (Facebook), которые, в дополнение к текстовым коммуникациям, позволяют обмениваться фотографиями, видео и другим медиаконтентом. На самом высоком уровне находятся виртуальные игры и социальные миры (World of Warcraft, Second Life), которые пытаются повторить все межличностные взаимодействия в виртуальной среде.
На основе рассмотренных классификаций все распространенные в России социальные медиа можно разделить на следующие группы:
- Социальные сети – наиболее распространенный вид соцмедиа и наиболее часто используемый в бизнесе. Самая популярная соцсеть, по данным Mail.Ru Group[11], – «ВКонтакте», ее посещаемость в месяц составляет 52,7 млн пользователей. На втором месте «Одноклассники» – 42,6 млн ежемесячных посетителей. Далее идут «Мой мир» (30,6 млн) и «Facebook» (25,4 млн).
- Блоги и микроблоги. Месячная аудитория сервиса LiveJournal составляет 19 млн пользователей. На втором месте Blogpost – 17,6 млн, далее Liveinternet – 13,8 млн человек[12]. Микроблог Twitter – 11,6 млн посетителей.
- Фото- и видеохостинги. Наиболее популярный сервис – Youtube, 44,6 млн пользователей ежемесячно. Российский сервис RuTube на втором месте, его ежемесячная аудитория составляет 7,4 млн человек. Наиболее популярные фотохостинги – Instagram (6 млн), Яндекс.фотки (5,3 млн) и Radikal.ru (4,2 млн).
- Форумы. Известные и посещаемые форумы Babyblog.ru (6 млн), Auto.ru (5,9 млн).
- Wiki-платформы. Самый популярный проект – Википедия (33,4 млн).
- Тематические площадки. Довольно популярным сервисом здесь является Кинопоиск – 15,4 млн пользователей в месяц. Этот сайт не является социальным медиа в чистом виде, поскольку основная информация публикуется администратором, однако пользователи могут регистрироваться на сайте, писать рецензии на фильмы и общаться на форуме.
- Мобильные приложения: Instagram (6 млн), WhatsApp (2,2 млн).
Представляется целесообразным компаниям для своего продвижения выбирать, особенно на региональном рынке, наиболее популярные социальные сети, блоги и микроблоги, а также фото- и видеохостинги. Поскольку они имеют больше возможностей для рекламирования и более разнообразную аудиторию.
2. Интернет как площадка для рекламы Artrepublik dance studio
2.1. Организационно-экономическая характеристика Artrepublik dance studio
Школа танцев «Art Republik» основана в 2012 году в г. Реутов.
Школа танцев является коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность на основании устава. Учредителем является физическое лицо.
Организационная структура «Art Republik» представлена на рис.2.
Директор
Администратор
Зам. директора
Гл.бухгалтер
Тренера
Обслуживающий персонал
Рис.2. Организационная структура «Art Republik»
В школе танцев существует линейно-функциональная структура организационная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, который возглавляет коллектив.
Список всех конкурентов можно увидеть в виде таблицы 3.
Таблица 3 - Характеристика конкурентов Школы танцев «Art Republik»
Коллектив |
Направление |
Возраст |
Ансамбль народного танца «Конфетти» |
Народный танец |
от 4 до 14 лет |
Школа танцев «Пчелка» |
Детский танец Современный танец |
от 6 до 14 лет |
Ансамбль современного танца «Secret» |
Детский танец Современный танец |
от 4 до 18 лет |
Школа танца «DANCELAB STUDIO» |
Современный танец |
от 16 до 45 лет |
Танцевальный клуб «DanceSurf» |
Современный танец для взрослых |
от 16 до 45 лет |
Школа танца «ENERGY!» |
Хип-хоп Брейк-данс |
от 4 до 18 лет |
Многие танцевальные студии коллективы сформированы на базе средних образовательных школ и дворцов культур. Все они обучают небольшим количествам танцевальных стилей. Преимущество Школы танцев «Art Republik» в том, что в одном месте преподаются почти все виды танца за небольшую цену.
2.2. Анализ интернет-маркетинга и рекламы предприятия
Функции маркетинговой и PR-деятельности в Школе осуществляются заместителем директора.
Школа танцев «Art Republik» проводит различные мероприятия, позволяющие привлекать новых клиентов, а также работать с уже имеющимися, увеличивая лояльность среди них. Серьезное внимание уделяется развитию собственного фирменного стиля, имеется оригинальный логотип (рис.3). Это выражается как во внешнем облике Школы, так и на ее рекламных материалах.
Рис.3. Логотип «Art Republik»
На данный момент Школы танцев «Art Republik» активно пользуется социальными сетями для подачи новостей и информации о своих услугах. Используя для этого самые популярные социальные сети на сегодняшний день это: «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram». Так же имеет свой сайт https://www.art-republik.ru, на котором публикуются многие новости, и социальные сети помогают ему развиваться и получать новых читателей (рис.4). Однако на сайте работа ведется не регулярно, добавляются новости и фотографии с различных мероприятий, в которых участвовал Салон. Что касается сайта, то он совершенно «статичен», посещаемость сайта низкая (рис.5).
Рис.4. Главная страница сайта «Art Republik»
Как видно из рис.5, несмотря на то, что посещаемость сайта в 2017 г. увеличилась, в среднем сайт посещает 12-13 чел. в месяц.
Рис.5. Данные о посещаемости сайта «Art Republik» в 2016-2017 гг., посетителей
Сайт имеет хорошую репутацию, у него нет дополнительных рекламных окон и не имеется вирусов.
Интерфейс сайта удобный, все 9 разделов пребывают в зоне видимости, данные элементы легко использовать, они не вызывают двусмысленности. Интерфейс увеличивает лояльность и удовлетворённость пользователей, уменьшает показатели отказов, увеличивает время нахождения на сайте, увеличивает глубины просмотра и пр. Хорошие поведенческие факторы позитивно отражаются на позициях ресурса в поисковой выдаче. Сведения о контактных данных отыскать легко, поскольку они располагаются вверху основной страницы. Отрицательно характеризует сайт то, что отсутствует функция «Отправьте сообщение, и мы перезвоним Вам в течении 15 минут!». Минусом этого сайта является то, что нет возможности оформлять запрос через интернет, невозможно сделать отзыв.
Содержимое сайта имеет полезный характер, текст легко читается и понятный каждому пользователю. Контент сайта интересный, актуальный, в нем содержится полная информация, степень уникальности - средняя. На сайте отсутствует информация об организации выполнения заказа, видах оплаты, сроках и способах обслуживания заказчиков.
Дизайн сайта спокойный, на нем размещаются красивые, отчетливые графические элементы. Информацию на сайте можно воспринять легко, поскольку шрифт и цвета подобраны верно. Разные страницы сайта - в единой стилистике: на каждой странице имеются те же элементы, что и на главной: логотип, графики, шрифты, цвета.
Сайт «Art Republik» предельно предохранен от несанкционированного доступа злоумышленников и не держит вредоносного кода. Также имеется защита от спама, поскольку в спам-сообщениях могут быть ссылки, которые ведут на вредоносные и мошеннические ресурсы. Это является очень важным, поскольку поисковые системы исключают из выдачи по запросам вредоносные ресурсы. Браузеры мешают их загрузке.
Скорость загрузки является одним из основных показателей для пользователя и поисковых систем, поскольку посредством достижения наименьшего времени загрузки страницы увеличивается общее удобство пользованием сайта (для посетителей) и понижается показатель отказов. При ранжировании поисковыми системами учитывается данный показатель, в результате чего минимальный показатель отказов отразится положительно и сайт будет на первых страницах в поисковой системе.
Сайт «Art Republik» функционирует стабильно, сервер и сайт доступные для пользователей и поисковым работам стабильно. Пользователь на сайт может попасть из разных источников (закладок в браузере, поисковых систем, ссылок из иных сайтов, ссылок в почтовых письмах и т. д.). Сервер максимально скоро проявляет реагирование на запрос и выдает ответ. Любая страница сайта целиком загружается предельно быстро (до 2 секунд). Её первое появление почти моментально.
Продвижением Школы танцев «Art Republik» в сети Интернет занимается замдиректора. Однако учитывая его загруженность организационно-финансовыми и техническими вопросами, времени на поддержку сайта выделяется недостаточно.
Также в сфере интернет-маркетинга на данный момент Школы танцев «Art Republik» активно пользуется социальными сетями для подачи новостей и информации о своей деятельности. Используя для этого самые популярные социальные сети на сегодняшний день это: «ВКонтакте» и «Facebook» (Приложение).
Проанализируем разные социальные сети и их потребителей:
Facebook - самая популярная социальная сеть в мире, в ней на данный момент в ней зарегистрировано более миллиарда пользователей, и через неё проходят колоссальные объёмы информации, в которой очень легко потеряться. И именно потому многие компании заводят там свои социальные группы, для конкретизации и подачи достоверной информации. Социальная группа Школы танцев «Art Republik» в данной социальной сети пользуются особой популярностью (подписано 60 участников), аудитория имеет средний возраст 25-35 лет, - т.е. именно представители целевой аудитории.