Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламы в Интернет
1.1 Суть рекламы, особенности рекламы в интернет
1.2. Социальные сети как инструмент маркетинговых коммуникаций. Инструменты SMM
2. Интернет как площадка для рекламы Artrepublik dance studio
2.1. Организационно-экономическая характеристика Artrepublik dance studio
2.2. Анализ интернет-маркетинга и рекламы предприятия
Глава 3. Рекомендации по улучшению рекламы Artrepublik dance studio в системе интернет-маркетинга
Одноклассники - одна из самых популярных социальных сетей России, первоначально была создана для поиска своих одноклассников, сослуживцев и коллег по работе, позже заняла неотъемлемую часть Рунета. Поскольку средний возраст данной группы составляет 40-50 лет, т.е. старше, чем целевая аудитория, в данной социальной сети Школа танцев «Art Republik» не присутсвует.
Довольно популярной среди российской молодежи стала социальная сеть Instagram, такую популярность она приобрела, из-за того, что можно выложить свою лучшую фотографию и собирать одобрительные и не очень отзывы. Вокруг фотографий может развиваться большая дискуссия о красоте или о событии которое передает фотография или изображение. Благодаря этому можно без текстовых сообщений передать информацию любому человеку который следит за вашими публикациями. Ведь картинкой иногда проще передать мессендж, проще в понимании и быстрее доходит суть послания. Так же туда можно загружать маленькие ролики до 1 минуты, которые легки в понимании и проявляют не малый интерес. В сети Instagram Школа танцев не представлена.
Наиболее популярная социальная сеть на данный момент - «ВКонтакте». Самое большое количество российских потребителей находятся в данной сети, более 170 миллионов зарегистрированных. В данной сети Школа танцев имеет 95 подписчиков. Средний возраст подписчиков от 21-35 лет. В данной сети за счёт молодых посетителей зарождаются новые тренды моды и подачи новостей и событий.
В целом, оформление групп Школы танцев «Art Republik» в социальных сетях выполнено в фирменном стиле. Также на аватаре присутствует фирменный логотип, изображение целевой аудитории.
В группах присутствует описание Школы танцев «Art Republik» , исходя из ее преимуществ с основными конкурентами.
В обсуждениях подается информация об оказываемых услугах. При этом в конце каждого обсуждения указаны контакты, по которым можно узнать более подробную информацию. Также присутствует тема, в которой посетители группы могут задать интересующих их вопрос.
В качестве новостей, которые размещаются на стене группы имеются следующие разделы:
- Информация о проводимых акциях.
- Фото
- Мероприятия.
В разделе фотографии формируется альбом с фотографиями достижений учеников, фотографиями учителей Школы танцев, фотографий довольных клиентов.
Однако группе не регулярно публикуются новости, конкурсы не проводятся.
В целом Школа танцев «Art Republik» воспринимается не как новичок на рынке, а как Школа, отличающаяся неповторимым стилем и хорошей репутацией.
Что касается PR-технологий, применяемых при продвижении Школы «Art Republik», то они имеют ограниченный состав, это:
- Проведение дней открытых дверей, розыгрышей среди клиентов.
Так, например, в преддверии Нового года, Школа танцев «Art Republik» систематически проводит лотерею «Беспроигрышная лотерея».
В конкурсе участвуют все ученики Школы, несколько из них обязательно вытаскивают счастливый билет на бесплатный абонемент на следующий месяц.
Следует отметить, что освещение данной акции происходило лишь на сайте, а также с помощью размещённого объявления в помещении Школы танцев «Art Republik».
- Написание статей для размещения на сайте «Галина» (рис.6).
Рис. 6. Статьи, размещенные на Сайте «Art Republik»
Всего за 2 года было написано и размещено 4 статьи, что также объясняется загруженностью зам.директора и отсутствием специального лица, который занимался бы PR-деятельностью.
- Заказ и размещение статей о деятельности Школа танцев «Art Republik», ее ключевых преимуществах, акционных предложениях и т.д. Публикации размещались в газетах формата «из рук в руки».
- Проведение презентаций новых видов танцевальных направлений.
Анализ затрат Школы танцев «Art Republik» на проведение PR-технологий выполнен в таблице 4.
Таблица 4 - Динамика и структура затрат на PR-технологии в Школе танцев «Art Republik» за 2016-2017 гг.
PR-технологии |
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % |
Отклонение +/-, тыс.руб. |
Темп прироста, % |
||
2016 год |
2017 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Проведение розыгрышей, акций |
100,0 |
110,2 |
85,1 |
86,3 |
10,2 |
10,2 |
Проведение презентаций новых видов услуг |
5,6 |
4,9 |
4,8 |
3,8 |
-0,7 |
-13,7 |
Написание и размещение публикаций в СМИ |
11,9 |
12,6 |
10,2 |
9,9 |
0,7 |
5,3 |
Итого |
117,5 |
127,7 |
1100 |
100 |
10,2 |
8,6 |
Из таблицы 3 видим, что затраты на PR-технологии в Школе «Art Republik» в 2017 г. выросли на 10,1 тыс.руб., или на 8,6 %.
В формировании имиджа Школы танцев «Art Republik» огромную роль играет маркетинговое обеспечение. Основным недостатком и проблемой в данной сфере является отсутствие отдела маркетинга и PR.
Как известно, отдел маркетинга на современных предприятиях создан для того, чтобы сориентировать деятельность всех подразделений предприятия на потребности рынка, чтобы своевременно корректировать их работу и взаимодействия между подразделениями с учетом интересов рынка. Это особенно актуально для Школы «Art Republik». Маркетинговая стратегия, которая строится на основе стратегических целей Школы «Art Republik», должна быть для предприятия неким фундаментом развития и удержания своих позиций на рынке. В свою очередь активная PR-деятельность как внутри, так и снаружи, должна формировать благоприятный имидж Школы танцев «Art Republik».
Таким образом, проанализированы особенности PR-деятельности Школы танцев «Art Republik». По результатам проведённого исследования сделано заключение, что данная деятельность в Салоне носит ограниченный неэффективный характер, что в свою очередь вызвано отсутствием ответственного лица за проведение PR-деятельности.
Поэтому актуальным является вопрос формирования эффективной коммуникационной стратегии и совершенствование PR-технологий, используемых для продвижения Школы танцев «Art Republik», в т.ч. в сети Интернет.
Глава 3. Рекомендации по улучшению рекламы Artrepublik dance studio в системе интернет-маркетинга
Стратегическая программа продвижения Школы танцев «Art Republik» реализуется через комплекс маркетинга 7P (табл. 5).
Таблица 5 - Стратегический комплекс-маркетинга Школы танцев «Art Republik»
Элемент комплекса маркетинга |
Стратегия |
Рекомендуемые операционные действия |
Товар |
Основная услуга – групповые тренировки Дополнительная услуга – индивидуальные занятия. |
Оптимизации ассортимента под требования потребителей; Гибкая система расписания тренировок. |
Процесс |
Управление качеством и производительностью за счет постоянного обучения сотрудников и снижением разрыва между восприятием услуг и ожиданием относительно сервиса |
Мастер-классы для сотрудников для повышения коммуникативных навыков и работы с возражениями и жалобами потребителей. |
Люди |
Система внутреннего маркетинга, направленная на удержание сотрудников и достижения их лояльности |
Программа адаптации новых сотрудников: гид по работе с учениками, обязательные вводные тренировки через которые сотрудник приобщается к здоровому образу жизни, знакомство с коллективом, программы обучения новых сотрудников наставниками из числа работников школы; Программа мотивации сотрудников: конкурс на лучшего сотрудника месяца по итогам которого сотрудник награждается бонусами; Программа лояльности: при выполнении плана продаж сотрудники выбирают вид корпоративного досуга, например поход в кино или выездное мероприятие. Мероприятия по сплочению коллектива. |
Материальное подтверждение |
Использование опыта предыдущих учеников; Предоставление потребителям материальных свидетельств профессионализма |
Ввести рейтинг успехов клиентов в танцевальном искусстве; Введение приложений, фиксирующих успехи клиентов. |
Сбыт |
Расширение круга направлений Партнерские программы с учебными заведениями |
Школа может предложить клиентам и всем желающим проводя outdoor тренировки на открытом воздухе в теплое время года. |
Цена |
Стратегия нейтрального ценообразования Сезонная стратегия ценового прорыва (осеннее время – пик продажи годовых абонементов) |
Скидки на годовые абонементы Неокругленные цены (например, годовой абонемент за 15999) |
Продвижение |
Стратегия «вытягивания», которая означает активную рекламную кампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя |
Реклама в сети Интернет. Продвижение в сети интернет (SMM); Событийный маркетинг с привлечением партнеров. |
Таким образом, стратегические мероприятия Школа танцев «Art Republik» реализует по отношению ко всем направлениям маркетинга: на внутренний маркетинг ориентированы действия по обучению, адаптации и усилению лояльности персонала; на внешний маркетинг нацелены мероприятия по продвижению и по модернизации услуги и оптимизации ассортимента; социальная ответственность призвана укрепить отношения компании с потребителями.
С целью оптимизации работы сайта Школы танцев «Art Republik» необходимо ввести в штат должность интернет-менеджера.
Функциональные обязанности интернет-менеджера:
- Контроль и развитие Интернет ресурса Школы танцев «Art Republik», в т.ч. в социальных сетях.
- Проведение и контроль над реализацией промо кампаний в сети Интернет.
- Планирование и осуществление работы smm-направления.
- Постановка задач подрядчикам и контроль их выполнения.
- Взаимодействие с коммерческим отделом, разработка креативных предложений для посетителей сайта.
- Развитие партнерских отношений с другими интересными площадками.
- Координация работы интернет направления и постановка задач сотрудникам.
Этапы совершенствования сайта Школа танцев «Art Republik»:
1. Составление списка необходимых меню и подменю с переходами между ними;
2. Формирование полного функционального макета сайта без особого оформления, при этом внимание уделяется лишь удобству и логике разделения информации в глазах посетителя;
3. Разработка одного или нескольких дизайн-проектов сайта, из которых выбирается лучший. Дизайн-проект должен содержать примеры оформления одной или нескольких страниц сайта;
4. В зависимости от выбранной технологии построения сайта происходит наполнение и/или программирование сервисов и внутренней структуры сайта, а также внедрение выбранного варианта оформления на создаваемых страницах.
Месячный оклад интернет-менеджера - 15 тыс.руб., на год затраты на оплату труда составят 180 тыс.рублей.
Для продвижения Школы танцев «Art Republik» в сети предлагаются к внедрению следующие методы поисковой оптимизации сайта, - т.е. совокупности мер по внутренней и внешней оптимизации для повышения позиций сайта «Art Republik»» в результатах поисковой выдачи по целевым запросам интернет–пользователей, с целью увеличения целевого трафика и потенциальных клиентов с последующей монетизацией сетевого трафика Обычно SEO-компании гарантируют появление первых результатов через 2–3 недели после начала работы над продвижением сайта.
Самые популярные поисковики российского рунета: Яндекс, Рамблер, Google, Mail (см. рис.7).
Рис.7.Рейтинг поисковых систем в Интернет
1.Для формирования имиджа Школы танцев «Art Republik» инструментами SEO выбрана медийная реклама (банеры) в системе Yandex.
Минимальная стоимость заказа медийной рекламы на Yandex (если не оговорено иное) 10500 руб. с учетом НДС 18%.
CPM - стоимость за 1000 показов.
Таким образом, затраты на медийную рекламу в Yandex за год составят:
10500*12/1000 = 126 тыс. руб.
Стоимость медийной рекламы на год составит 126тыс.руб.
2. Контекстная реклама. Контекстная реклама начинает приносить посетителей на Школа танцев «Art Republik» практически сразу после запуска рекламной кампании.
Стоимость контекстной рекламы на год составит 90 тыс.руб.
3. Продвижение в социальных сетях (SMM-инструменты).
Для формирования digital-стратегии бренда Школы танцев «Art Republik» в социальных сетях необходимо выделение целевой аудитории.
Для популяризации интернет-сайта «Art Republik» и привлечения большей численности подписчиков в соц.группы целесообразно проанализировать состав целевой аудитории.
Рассмотрим аудиторию, присутствующую в группе «ВКонтакте».
Социально-демографические характеристики респондентов представлены на рис.8,9,10.
Рис.8. Распределение по полу
Рис.9. Распределение по возрасту
Рис.10. Распределение по роду деятельности
Как видно из представленных данных, целевой аудиторией Школы танцев «Art Republik» являются женщины в возрасте от 25 до 39 лет, в основном служащие, специалисты, предприниматели.
Формат постов, которые предпочитают респонденты, это полезная информация (82,7%) и новости (67,3%). Менее популярна развлекательная информация (46,2%). Опросы (21,2%) и конкурсы (15,4%) респонденты ожидают меньше всего (см. рис. 11).
Рис.11. Наиболее интересующие респондентов форматы постов.
Данные три вопроса определяют интересы потребителей, и будут полезны при формировании рубрик и выборе механик.
Большую идею (Миссию) можно сформулировать так: Группа Школы танцев «Art Republik»» – это интернет-пространство для современных любителей танца.
Поскольку рекламная кампания проходит на основной бренд-платформе, необходимо данную большую идею превратить в ролевую модель (рис. 12).