Файл: Особенности налоговой политики в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цели базируются на единых принципах для всех категорий власти:

  1. одинаковые условия налогообложения для различных уровней власти;
  2. однократность налогообложения;
  3. стабильность и понятность налоговой системы;
  4. гибкость системы налогообложения для эффективности взаимодействия бизнеса и государства;
  5. простота;
  6. доступность.

Россия – огромное поле для предпринимательской деятельности, но из-за налоговой нагрузки, которая значительно выше по сравнению с другими странами российские предприниматели не создают конкуренции друг другу. Плановый период по регулированию налоговой системы в 2019-2020 годах пока не предусматривает сокращения налоговой нагрузки на предпринимателей. [38]

Целевые направления и шаги к совершенствованию налогообложения:

  1. корректировка системы налогового федерализма;
  2. корректировка налоговой системы, как единый понятный и неизменный механизм для оплаты различных платежей в отчетный годовой период;
  3. консолидирование мелких налогов;
  4. внедрение новых налоговых ставок для российских предпринимателей;
  5. урезание некоторых льгот и послаблений из налоговой системы;
  6. повышение экологических штрафов и налогов.

Налоговая политика на ближайшие два года обосновывает решения инфляцией, санкциями, необходимостью вывода экономики из тени. Вопрос в верности принимаемых мер, не произойдет ли упадок среднего и малого бизнеса России, которая по предпринимательской деятельности и так находится только на 62 строчке в мире.

Одной из острых экономических проблем в России является обход уплаты налогов с получаемого дохода. Юридические и физические лица, сознательно обходя налоговые платежи, не участвуют в росте бюджета и ВВП страны. Министерство финансов принимает меры для вывода экономики РФ из тени, применяя всевозможные методы вплоть до корректировки налогового законодательства.

Минфин упрощает сбор налогов, для этого введены:

      • ревизия действующих сборов с целью выявления налоговых платежей, не учтенных в НК РФ для их внесения;
      • процедура отмены контроля за стоимостью по договорам организаций, работающих в пределах одного региона России;
      • льготная система налогообложения для организаций в некоторых субъектах России;
      • совершенствование системы оплаты НДС;
      • повышение акцизов;
      • налог на недвижимость физических лиц при некорректно оформленном праве собственности;
      • план работы над налогом на добычу полезных ископаемых для аккумулирования налогов от деятельности в бюджет без повышения налогов;
      • меры по перерасчет пеней для юридических лиц;
      • разработка отмены существующих льгот. [39]

Информацию о вводимых налогах Министерство Финансов публикует в открытом доступе на своем сайте. Исходя из этого понятно, какие меры будут приняты для вывода бизнеса из тени и какая поддержка будет оказана бизнесу для развития. Текущие планы Минфина не одобряются предпринимателями, которые ожидали послабления налогов, поэтому прогнозируемая эффективность мер может не совпасть с результатом.

Новые виды налогов:

        1. использование онлайн-касс для розницы, что позволит ФНС видеть все продажи;
        2. курортный сбор;
        3. экологические налоги;
        4. транспортный налог;
        5. налог на имущество;
        6. самозанятые граждане обязаны отчислять в определенные законом фонды сумму по фиксированной ставке от своего дохода.

Медведев и Путин об увеличении налоговых ставок Дмитрий Медведев с экспертами при обсуждении вопроса об увеличении НДФЛ пришли к выводу, что нет необходимости принимать такие меры. Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, все изменения налогообложения должны быть проработаны экспертами и общество должно быть проинформировано о нововведениях.

В. Путин давал обещание не увеличивать налоги и говорил он о неиндексируемых федеральных налоговых ставках: НДФЛ, НДС, взносы, налог на прибыль. Но с 01.01.2019 истек срок обещания. [38]

Поэтому разработанные ранее изменения в налоговой политики снова рассматриваются экспертами:

  1. увеличение минимального размера оплаты труда;
  2. увеличение ставки по обязательным страховым взносам;
  3. изменение ставки НДФЛ с учетом разницы суммы годового дохода физического лица. 

В малом и среднем бизнесе наблюдается снижение деловой активности на ряду с оттоком капитала в предыдущем году почти в три раза. Предприниматели налоговые нововведения 2019-2020 воспринимают как угрозу бизнесу.

Решения для выхода бизнеса из тени нужно принимать в отношении бизнеса и очень аккуратно. Э. Набиуллина порекомендовала депутатам понимать, что наполнение бюджета новыми налогами краткосрочно. Введение и увеличение налогов уменьшит доходы населения, что влечет за собой еще большую социальную напряженность. Уменьшится покупательский спрос, за ним и предложение товаров и услуг, что приведет к упадку производства, сокращению зарплат, штата и, в итоге, к спаду экономику. [39]

Таким образом можно сказать, что с 2019 года вступили следующие изменения:

  1. НДС увеличен с 18 до 20%;
  2. отмена подачи декларации о доходах при применении онлайн-касс;
  3. налог на движимое имущество юридических лиц отменяется;
  4. при регистрации предприятия в электронном виде отменяется госпошлина;
  5. фиксированные страховые взносы и отмена налогов на компенсации проезда до пункта отпуска рабочим Крайнего Севера;
  6. расширение списка сферы деятельности для применения патента ИП;
  7. индексация акцизов на 2021 год по уровню инфляции;
  8. введение функции оплаты налогов в МФЦ.

Стратегия правительства РФ на 2019-2020 год – это разумный подход к налоговой системе для успешного внедрения цифровых технологий и ведения честного бизнеса.

Разработкой направлений занимается Министерство финансов России, которое анализирует рациональную налоговую нагрузку, опираясь на мировую и внутреннюю экономику.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая политика – это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики. Так же налоговая политика является одним из инструментов государственного воздействия на экономические процессы и представляет собой систему государственных мероприятий в области налогов и сборов.

Основными доходообразующими налогами бюджетной системы Российской Федерации являются налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых, их совокупная доля в целом составляет больше 90 % всех доходов бюджетной системы Российской Федерации. Во все уровни бюджетов РФ наблюдается постоянный рост поступлений по налогам и сборам. Так, наблюдается стабильный рост НДС, акцизов, НДФЛ и НПО, в отношение НДПИ наблюдается снижение поступлений.

Проблемами налоговой политики России на макроэкономическом и микроэкономическом уровне являются:

  1. неравномерное распределение налогового бремени между добросовестными и уклоняющимися налогоплательщиками;
  2. отсутствие благоприятного налогового режима для частных инвестиций в экономику;
  3. высокая нагрузка на фонд оплаты труда;
  4. отсутствие налогоплательщиков среднего класса, что является причиной переложения налогов на производственную сферу.
  5. запутанность и противоречивость многочисленных инструкций и разъяснений Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы;
  6. расхождения между стандартами налогового и бухгалтерского учета, приводящие к трудоемкому исчислению налогооблагаемой прибыли;
  7. ежемесячные авансовые платежи многих налогов, что приводит к вымыванию собственных оборотных средств предприятий;
  8. множественность налогов.

Правительство РФ должно совершенствовать элементы налогов и сборов с учетом происходящих изменений в социально-экономическом развитии страны.


Структурные изменения позволят преобразовать нынешнею налоговую систему. Это будет и стимулировать инвестиции в развитие малонаселенных регионов, и способствовать развитию высокотехнологичных производств, и мотивировать научно- исследовательские и опытно-конструкторские разработки, и обеспечит развитие малого и среднего бизнеса.

Таким образом, налоговая политика сегодня поддается прогнозированию и стала более устойчивой. Но несмотря на это, налоговая система России на данный период времени является несовершенной. Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба постоянно вносят поправки и изменения в налоговый кодекс, надеясь на улучшение уровня налогообложения и финансового состояния страны. Однако данные действия как положительно, так и отрицательно влияют на совершенствование налоговой системы России.

Россия – огромное поле для предпринимательской деятельности, но из-за налоговой нагрузки, которая значительно выше по сравнению с другими странами российские предприниматели не создают конкуренции друг другу. Плановый период по регулированию налоговой системы в 2019-2020 годах пока не предусматривает сокращения налоговой нагрузки на предпринимателей.

Налоговая политика на ближайшие два года обосновывает решения инфляцией, санкциями, необходимостью вывода экономики из тени. Вопрос в верности принимаемых мер, не произойдет ли упадок среднего и малого бизнеса России, которая по предпринимательской деятельности и так находится только на 62 строчке в мире.

Одной из острых экономических проблем в России является обход уплаты налогов с получаемого дохода. Юридические и физические лица, сознательно обходя налоговые платежи, не участвуют в росте бюджета и ВВП страны. Министерство финансов принимает меры для вывода экономики РФ из тени, применяя всевозможные методы вплоть до корректировки налогового законодательства.

Стратегия правительства РФ на 2019-2020 год – это разумный подход к налоговой системе для успешного внедрения цифровых технологий и ведения честного бизнеса.

Разработкой направлений занимается Министерство финансов России, которое анализирует рациональную налоговую нагрузку, опираясь на мировую и внутреннюю экономику.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации (принято на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 230.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000. - №32, ст. 3340.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
  4. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.И. Теоретические основы налогообложения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 - 159 с.
  5. Алексейчева, Е. Ю. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / Алексейчева Е. Ю., Магомедов М. Д., Куломзина Е. Ю. - Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2018. - 310 с.
  6. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 291 с.
  7. Аронов, А. Налоговая политика и налоговое администрирование. Учебное пособие [Текст] / А.В.Аронов, В.А.Кашин. – Магистр, 2014. - 229 c.
  8. Баташева Ф.А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. - 2018. - № 17. - с. 436-438.
  9. Бондаренко Т.Н., Печенкина Ю.Е. Налоговая политика как элемент развития взаимодействия государства и бизнес-сообщества // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-3 – с. 58-63.
  10. Васильев, Ю.А. Основные направления налоговой политики РФ на 2018 год и плановый период 2018 и 2019 годов [Текст] / Ю.А. Васильев // Промышленность, бухгалтерский учет и налогообложение (журнал) / Издательский дом Аюдар-Инфо, 2018. – 257 с.
  11. Гажиев Г.А., Пепеляв С.Г. Предприниматель. Налогоплательщик. Государство. М.: ФБК-Пресс, 2014 -. 221 с.
  12. Закупень, Т.В. «Некоторые аспекты налоговой политики» [Текст]: - // Финансы. - 2016. - № 5. - с. 30.
  13. Зозуля, В. В. Налогообложение природопользования [Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Зозуля. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 257 с.
  14. Калашникова, Н.Ю. Финансы коммерческих и некоммерческих организаций в схемах и таблицах [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.Ю. Калашникова, Р.Г. Михайлян. – Директ-медиа, 2018. – 208 с.
  15. Камысовская, С.В. Бухгалтерский учет ценных бумаг [Текст]: учебное пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. – Директ-Медиа, 2016. – 218 с.
  16. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. М.: Вершина, 2014 -. 224 с.
  17. Козырин А.Н. Правовое регулирование налогообложения в РФ, конспект лекций. М: МЦФР, 2016. – 351 с.
  18. Кондраков, Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах [Текст]: учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. — М.: Проспект, 2017. — 224 c.
  19. Косов, М.Е. Региональные и местные налоги [Текст]: учебное пособие / М.Е. Косов, Р.Г. Ахмадеев, В.Ф. Шаров. - ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 227 с.
  20. Майбуров, И.А. Налоговая политика. Теория и практика: Учебник [Текст] / И.А.Майбуров. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 518 с.
  21. Маршавина, Л.Я. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник для СПО / Л.Я. Маршавина, Л.А. Чайковский. – М.: Юрайт, 2017. – 503 с.
  22. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем [Текст]: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 375 c.
  23. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение [Текст]: учебное пособие для вузов / В. Г. Пансков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 319 с.
  24. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 382 с.
  25. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. 4-е изд., - СПб.: Питер, 2018. - 576 с.
  26. Романов, Б.А. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст]: учебное пособие / Б.А. Романов. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 560 с.
  27. Сираева Р.Р. Контроль за исполнением бюджета как составная часть бюджетного процесса /Р.Р. Сираева, Г.Ф. Гарифуллина // Социально-экономическое развитие современного общества в условиях модернизации: материалы Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2018. - С. 158-159.
  28. Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. — 3­е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2017. — 496 с.
  29. Тедеев, А.А. Налоговое право России: Учебник. [Текст] / А.А.Тедеев, В.А.Парыгина. – М.: Юрайт, 2017. – 250 с.
  30. Толкушин, А.В. История налогов в России [Текст]: учебник / А.В. Толкушин. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 124 с.
  31. Ульяненко Д.И. Оценка состояния и проблем действующей современной системы налогообложения России // Ростовский научный журнал. 2018. - С 239-248
  32. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 364 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.
  33. Шкляр, М.Ф. Экономика кредитных кооперативов [Текст]: учебник / Шкляр М. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. - 284 с.
  34. Щепотьев, А.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учебное пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики», 2018. – 161 с.
  35. Эриашвили, Н.Д. Налогообложение предпринимательской деятельности [Текст]: теория и практика: учебник / Н.Д. Эриашвили, М.Е. Косов, Л.А. Крамаренко.- Юнити-Дана, 2016. - 431 с.
  36. Юшаева Р.С. Актуальные проблемы налоговой системы России // Концепт. 2016. - Т. 13. - С. 546–550.
  37. Ялмаев, Р. А. Налоговая нагрузка как фактор «искажающего» поведения хозяйствующих субъектов: политико-экономический аспект [Текст] / Р. А. Ялмаев, М. А. Эскиев, М. И. Чажаев // Молодой ученый. — 2016. — № 14. — С. 326–328.
  38. Налоговая политика России на 2019-2020 годы – URL: https://2019- god.com/nalogovaya-politika-rossii-na-2018-2019-gody/
  39. Основные направления налоговой политики на 2019-2020 годы – URL: http://zakony2018.ru/osnovnye-napravleniya-nalogovoj-politiki-na-2018-2019-gody/

Приложения

Приложение 1

Налоговые последствия изменений налогового законодательства

Вид налога, суть изменений

Период действия

Налоговые последствия

до 31.12.2008 г.

с 01.01.2009 г.

Юридические лица

Налог на прибыль организаций

Включение в расходы

«амортизационной

премии»

10 %

Для третьей- седьмой групп – 30

%

Позволит уменьшить налогооблагаемую прибыль

Отмена норматива по размеру суточных расходов во время командировок

В размере фактических расходов, но не

более 100 руб. за сутки

Учитывается в расходах полностью, в

размере фактических затрат

Позволит уменьшить налогооблагаемую прибыль и увеличить

чистую прибыль организаций

Уменьшение ставки налога

24 %

20 %

Увеличит сумму чистой прибыли, остающуюся в распоряжении организаций

Упрощенная система налогообложения

Учет затрат на приобретение сырья и материалов

Учитывались в расходах в момент списания в

производство при условии оплаты

Учитываются в расходах после оплаты независимо

от даты списания в производство

Позволит уменьшить облагаемую базу (доходы за вычетом

расходов), увеличить чистую прибыль

Отмена норматива по размеру суточных расходов во время командировок

В размере фактических расходов, но не более 100 руб. за

сутки

Учитывается в расходах полностью, в размере

фактических затрат

Позволит уменьшить налогооблагаемую прибыль и увеличить чистую прибыль

организаций

Порядок переноса убытков

В размере фактически полученных, но не более 30 % налогооблагаемой

базы

В размере фактически полученных убытков

Уменьшит облагаемую базу, повысит финансовую устойчивость предприятий малого

бизнеса

Изменение порядка выбора объекта

налогообложения

Не подлежит изменению три

года

Можно изменять ежегодно

Повысит конкурентоспособность

Порядок изменения сдачи налоговой отчетности

По отчетным периодам: 1 квартал, полугодие и девять месяцев

По окончании налогового периода

Позволит уменьшить трудовые затраты и тем самым увеличить

финансовую устойчивось

Вид налога, суть изменений

Период действия

Налоговые последствия

до 31.12.2008 г.

с 01.01.2009 г.

Упрощенная система налогообложения

Изменение периода, на который выдается патент

Патент выдавался на квартал, полугодие, девять месяцев, год

Патент выдавался от одного месяца до года

Позволит более гибко вести свою деятельность и получать

положительные результаты

Ограничения по численности при применении патента

Только индивидуальный предприниматель

Численность наемных работников не должна превышать 5 человек

Позволит расширить сферу деятельности и дополнительно создать рабочие места, что снизит уровень безработицы в условиях

кризиса

Физические лица

Налог на доходы физических лиц

Расчет материальной выгоды от экономии на процентах за пользование

заемными средствами

Расчет происходил исходя из 3/4 ставки

Расчет происходит из 2/3 ставки рефинансирования Банка России

Уменьшатся налогооблагаемая база и, следовательно, сумма налога

Изменены размеры и порядок применения стандартных вычетов

В отношении каждого работника

– 400 руб. до величины дохода 20 тыс. руб. В отношении детей – ежемесячно 600 руб. до величины дохода 40 тыс. руб.

В отношении каждого работника

– 400 руб. до величины дохода 40 тыс. руб. В отношении детей – ежемесячно 1000 руб. до величины дохода 280 тыс.

руб.

Уменьшатся налогооблагаемая база и, следовательно, сумма налога

Изменена величина имущественного налогового вычета, предоставляемого при строительстве, приобретении

жилого помещения

Вычет предоставляется налогоплательщику в сумме фактических расходов, но не

более 1 млн. руб.

Вычет предоставляется налогоплательщику в сумме фактических расходов, но не

более 2 млн. руб.

Повысит социальную защищенность населения России