Файл: Интернет-маркетинговые решения для ателье (Теоретические основы маркетинговой деятельности в интернете).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в интернете
1.1.Понятие и сущность маркетинговой деятельности в интернете
1.2.Виды маркетинговой деятельности в интернете
2.2. Анализ среды, в которой функционирует ателье
2.3. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в интернете ООО «Элегия»
При планировании и организации рекламной кампании учтем следующие пункты:
- изучение и анализ маркетинговой ситуации;
- определение целей рекламы;
- определение расходов на достижение каждой из целей и общей суммы предполагаемых затрат;
- выбор оптимальных рекламных средств;
- составление развернутого плана рекламной кампании;
- разработка средств рекламной кампании;
- окончательное определение экономической эффективности.
Необходимо использование средства стимулирующего воздействия, призванные ускорить и усилить ответную реакцию рынка.
Перед нами в рекламной кампании в сети Интернет стоит следующая задача: увеличить объем продаж продукции компании ООО «Элегия» через Интернет.
Компанией в течении 2017 года была проведена тестовая рекламная кампания на нескольких Интернет - ресурсах и сравним рекламные площадки и, исключив неэффективные, спланируем кампанию на эффективных на 2018 год.
Нами были собраны следующие данные (таблица 2.)
Из имеющихся данных выделяем критерии, наиболее релевантные целям рекламной кампании ООО «Элегия»:
- Клики — переходы по рекламным объявлениям. Самый простой критерий: чем больше кликов с этой площадки, тем она привлекательнее для нас. Данные предоставляются рекламными площадками.
- Стоимость одного посетителя. Бюджет рекламной кампании — всегда важный критерий.
- Количество нужных нам действий посетителя (конверсий). Мы суммировали все визиты с нужными действиями – от просмотра страницы с купоном до просмотра 3-х и более страниц из каталога.
Таблица 2 - Собранные данные
Рекламная площадка |
Клики [13] |
Стоимость размещения, руб. |
СТR[14] по переходам |
Просмотр страницы с акциями на сайте компании |
Просмотр страницы Контакты |
Посещение с просмотром 3-х и более страниц сайта |
Кол-во всех конверсий[15] |
Стоимость одного действия |
Стоимость одного посетителя |
|
14322 |
211479 |
0,18% |
478 |
280 |
9593 |
10351 |
20 |
15 |
Одноклассники |
4698 |
102817 |
0,22% |
325 |
123 |
3685 |
4134 |
25 |
22 |
|
2738 |
41996 |
0,04% |
130 |
66 |
2297 |
2482 |
17 |
15 |
ВКонтакте |
2665 |
113900 |
0,23% |
141 |
43 |
1913 |
2097 |
54 |
43 |
AdWords |
2447 |
29100 |
0,64% |
123 |
81 |
1682 |
1886 |
15 |
12 |
Яндекс Директ |
1216 |
9399 |
0,09% |
158 |
73 |
3104 |
3335 |
3 |
8 |
- Стоимость одного действия. Критерий стоимости качественной аудитории. (таблица 3)
Таблица 3 - Критерии, наиболее релевантные целям рекламной кампании ООО «Элегия»
Рекламная площадка |
Клики [16] |
Стоимость одного посетителя |
Кол-во всех конверсий[17] |
Стоимость одного действия |
|
14322 |
15 |
10351 |
20 |
Одноклассники |
4698 |
22 |
4134 |
25 |
|
2738 |
15 |
2482 |
17 |
ВКонтакте |
2665 |
43 |
2097 |
54 |
AdWords |
2447 |
12 |
1886 |
15 |
Яндекс Директ |
1216 |
8 |
3335 |
3 |
Далее проведем нормализацию данных по методике (Приложение 1)
У нас есть формула для нормализации по максимуму:
ИндНорм = Инд/МаксИнд,
Где ИндНорм – нормализованное значение критерия
Инд – исходное значение критерия
МаксИнд – максимальное значение критерия по всем площадкам
Таблица 4 - Нормализация данных по методике
Рекламная площадка |
Клики |
Стоимость одного посетителя |
Кол-во всех конверсий |
Стоимость одного действия |
|
1,00 |
0,52 |
1,00 |
0,14 |
Одноклассники |
0,33 |
0,35 |
0,40 |
0,11 |
|
0,19 |
0,50 |
0,24 |
0,17 |
ВКонтакте |
0,19 |
0,18 |
0,20 |
0,05 |
AdWords |
0,17 |
0,65 |
0,18 |
0,18 |
Яндекс Директ |
0,08 |
1,00 |
0,32 |
1,00 |
3. Исходя из поставленной цели рекламной кампании расставляем веса имеющихся критериев (таблица 5)
Таблица 5 - Веса имеющихся критериев
Критерий |
Вес критерия |
Клики |
0,1 |
Стоимость одного посетителя |
0,2 |
Кол-во всех конверсий |
0,5 |
Стоимость одного действия |
0,2 |
Итого |
1 |
Накладываем веса критериев на нормализованные данные и получаем следующее (таблица 6).
Таблица 6 - Нормализованный данные
Рекламная площадка |
Клики |
Стоимость одного посетителя |
Кол-во всех конверсий |
Стоимость одного действия |
|
0,10 |
0,10 |
0,50 |
0,03 |
Одноклассники |
0,03 |
0,07 |
0,20 |
0,02 |
Яндекс Директ |
0,01 |
0,20 |
0,16 |
0,20 |
ВКонтакте |
0,02 |
0,10 |
0,12 |
0,03 |
AdWords |
0,02 |
0,04 |
0,10 |
0,01 |
|
0,02 |
0,13 |
0,09 |
0,04 |
Суммируем оценки по критериям для каждой площадки, умножаем на 100 и получаем итоговый рейтинг площадок (таблица 7)
Таблица 7 - Оценки по критериям для каждой площадки
Рекламная площадка |
Рейтинг |
|
73 |
Яндекс Директ |
57 |
ВКонтакте |
33 |
AdWords |
27 |
|
27 |
Одноклассники |
17 |
Таким образом, для решения поставленной перед рекламной кампанией задачи (привлечь клиентов на сайт компании) лучше всего с существенным перевесом подходит площадка Instagram, на втором месте – Яндекс Директ, на третьем – ВКонтакте. И именно на рекламу Instagram и Яндекс Директ следует направить рекламный бюджет в первую очередь.
Рекламная кампания для компании ООО «Элегия» будет состоять из следующих мероприятий:
- размещение имиджевой рекламы в социальных сетях;
- контекстная реклама в поисковой системе Яндекс.
- В качестве медианосителей выбраны: социальная сеть Instagram, и поисковая система Яндекс.
Представим Медиа – план на 2019 год с учетом выдвинутых предложений в таблице 8
Таблица 8 - Прогнозный медиа-план
Месяцы |
Контекстная реклама в поисковой системе Яндекс |
Размещение имиджевой рекламы в социальной сети |
Проведение акций |
Реклама на радио |
Январь |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
Февраль |
Проведение рекламы |
|||
Март |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
|
Апрель |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
||
Май |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
||
Июнь |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
||
Июль |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
|
Август |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
|
Сентябрь |
Проведение рекламы |
|||
Октябрь |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
||
Ноябрь |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
||
Декабрь |
Проведение рекламы |
Проведение рекламы |
На сегодняшний день социальные сети охватывают огромную аудиторию: участники наиболее популярных социальных сетей, таких как Инстаграм, исчисляются миллионами. Естественно, что такое количество людей не может долго оставаться незамеченным бизнесменами.
Инстаграм является очень перспективной платформой для эффективного развития бизнеса:
— продвижение в Инстаграм способно за короткий срок в несколько раз увеличить количество подписчиков аккаунта, завоевать целевую аудиторию и существенно повысить популярность рекламируемому товару или торговой марки определенной компании.
Такой эффект Инстаграм продвижение получило благодаря трем основным причинам:
— стремительно растущая популярность этой социальной сети (причем пользователи Инстаграм проявляют активное взаимодействие, как между собой, так и с брендами);
— благодаря размещению визуального контента информация во много раз быстрее воспринимается пользователями, чем поданная в текстовом формате. Возможность пользоваться ресурсом «на ходу» при помощи мобильных устройств – современный человек, привыкший к ускоренному городскому ритму, получает идеальную платформу;
- в отличие от обычных социальных сетей, площадки для визуального обмена контентом максимально активизируют мгновенные конверсии, благодаря фото и видео ряду просматриваемой ленты.
Продвижение Инстаграм аккаунта компании на сегодняшний день несет важную роль в предложении товара или популяризации определенных брендов, товаров компаний. Сегодня мы имеем следующие статистические данные: около 17% совершеннолетних пользователей социальных сетей каждый день проверяют свой профиль в Инстаграм. Основой аудитории этого ресурса является молодежь возрастом 18…28 лет, которую называют поколением Y (миллениалы). Типичный представитель данной категории, с детства окруженный техникой и отлично ею пользующийся, зачастую принимает решение о покупке того или иного товара под воздействием социальных площадок[18].
Выбор пал на таргетированную рекламу, и аргументирован он следующими показателями:
- относительно низкая стоимость – для запуска кампании достаточно самого скромного бюджета;
- исключительно целевая аудитория – рекламу увидят лишь те, кому она предназначена;
- быстрая настройка и не менее быстрый запуск – сегодня запускаем рекламу, а уже через сутки её видят миллионы;
- контроль сроков и бюджета – принимаем самостоятельное решение, сколько будет крутиться реклама, и сколько мы на неё потратим;
- подробная статистика – всегда известно количество пользователей, увидевших рекламу и перешедших по ссылке;
- огромная аудитория пользователей – по последним данным, в социальной сети Instagram зарегистрировано более 500 млн человек.
В России ежедневно заходят в Instagram миллионы людей, соответственно можно предположить, что эффект от самой простой и недорогой рекламной кампании (при её грамотной настройке) может превзойти даже самые смелые ожидания. Рекламировать здесь гораздо дешевле, чем в оффлайне, а отдача – выше.
Социальная сеть Инстаграм, являясь исключительно визуальной платформой, идеально подходит для продвижения брендов и продажи таких товаров, как одежда, обувь, аксессуары, техника, косметические средства, косметологические услуги, изделия ручной работы.
Важно оформить аккаунт в виде витрины магазина, создавая качественные и профессиональные фото.
Основная задача нашей рекламы в Instagram– повышение узнаваемости бренда.
Рекламу планируется покупать через официальную биржу рекламы Plibber. Бизнес-профиль Instagram, кроме доступности официальной рекламы, даст несколько дополнительных возможностей: статистики по аудитории и посетителям, возможность указать адрес и поставить для него маркер на карте.
И главное: люди в Instagramв 2,5 раза более лояльны к брендам, чем в других сетях. То есть кликают на рекламу и переходят по ссылкам гораздо чаще. А каждый клик – это потенциальный покупатель.
Для полноценной работы в Instagram необходимо открыть бизнес-страницу на Facebook, соответственно данную страницу также можно будет использовать для продвижения. Однако, не стоит забывать, что реклама в социальной сети Facebook имеет низкую отдачу.
Главные параметры настройки рекламы:
- характеристика аудитории: возраст - от 25 до 40 лет; пол: м/ж;
- язык: русский;
- время показа: дневное;
- конверсия: клик по ссылке;
- детальный таргетинг: технологии – компьютеры, бизнес, интернет – магазин; бизнес в интернете.
- плейсменты: Instagram.
Рекламное объявление состоит из следующих элементов:
- Изображение или видео, а также слайд-шоу, галерея изображений и полноэкранный холст — всплывающее при просмотре объявления окно на весь экран. Если ты используешь текст, то он не должен занимать больше 20% изображения. Проверить это можно с помощью специального инструмента FB.
- URL рекламируемой страницы (не показывается в объявлении).
- Описание — текст, который показывается под картинкой.
- Призыв к действию — текстовая кнопка, один из 10 вариантов (скачать, подать заявку, подробнее, забронировать и другие).
В разделе Инстаграм. Business можно найти рекомендации, как может быть использована сеть Инстаграм в продвижении и популяризации компании, создании ее привлекательного образа. Также подписавшись на этот блог, можно получать сообщения о появлении новых опций и реальные примеры удачного продвижения в Инстаграм популярных брендов.