Файл: Интернет-маркетинговые решения для ателье (Теоретические основы маркетинговой деятельности в интернете).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в интернете
1.1.Понятие и сущность маркетинговой деятельности в интернете
1.2.Виды маркетинговой деятельности в интернете
2.2. Анализ среды, в которой функционирует ателье
2.3. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в интернете ООО «Элегия»
Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать её действенность.
Для оценки психологической эффективности предложенных мероприятий, в частности эффективности имиджевой рекламы в социальных сетях будет проведен опрос интернет – пользователей в возрасте от 25 до 40 лет, обоих полов.
Цель опроса: оценить узнаваемость бренда продукции компании ООО «Элегия», оценить информированность опрашиваемой целевой аудитории об деятельности компании.
Объем респондентов: 1000 человек
Анкета, состоит из следующих вопросов:
1.Представьтесь, укажите свой возраст
2.Известно ли вам ателье по пошиву льняной одежды ООО «Элегия»? его сфера деятельности?
Варианты ответов:
-нет не известна
-слышал(а)
-да известна
-название слышала, чем занимается не знаю
3.Откуда Вы узнали о деятельности компании ООО «Элегия»?
Варианты ответа:
-интернет-реклама
-от знакомых
-по работе
-по радио
Эффективным считается рекламное средство, оказывающее определенное запланированное влияние на потенциальных потребителей и способное:
— восприниматься потребителями рекламы позитивно;
— привлекать внимание;
— оставаться в памяти у аудитории;
— убедить потенциального потребителя в достоинствах рекламного объекта (поменять отношение к нему);
— спровоцировать определенные действия (произвести покупку, ввести код на сайте компании, поучаствовать в розыгрыше)
Таким образом, анализ и оценка коммуникативной эффективности (результативности) рекламных средств и инструментов включает следующие основные компоненты: оценка того, как воспринимается потребителями реклама (позитивным или негативным образом), определение степени привлечения внимания аудитории, уровня запоминания, уровня убеждения, способности подведения к определенным действиям (в первую очередь, доведения до покупки).
В процессе реализации рекламного проекта оценивается восприятие рекламного обращения в естественных условиях. Это необходимо для своевременного выявления недостатков и внесения необходимых корректив с целью исправления неудовлетворительного положения.
Заключение
Интернет -маркетинг сегодня является востребованным способом привлечь потребителей, заявить о компании, рассказать о новинках и многое другое. Это направление активно развивается и с каждым годом становиться все популярнее. Объясняется это значительными преимуществами, широким ассортиментом используемых инструментов и простотой оценки эффективности проводимых мероприятий.
Следует персонифицировать продукты и услуги, выстраивая с каждым клиентом индивидуальные отношения и прислушиваясь к обратной связи потребителей, - это будет вести к взаимовыгодным отношениям вендоров и потребителей онлайн.
Современное состояние экономики приводит к активному внедрению информационных технологий в жизнь потребителей. Важной частью успеха предприятия на рынке является его эффективная коммуникационная политика. Соответственно, происходит переход коммуникационной деятельности в новые информационные сферы, и одним из передовых направлений работы с потребителем становится все большая ориентация на сеть Интернет. Интернет-маркетинг – это коммуникация с сайтом компании, Интернет-маркетинг (internet marketing) - это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи. Интернет-маркетинг вбирает в себя все элементы традиционного маркетинга, а именно товар/услуга, цена, место продаж, продвижение. Также проанализированы виды маркетинговой деятельности в интернете и способы оценки маркетинговой деятельности в интернете.
Список литературы
- Башинская И.А. Маркетинговые коммуникации предприятия в социальных сетях / И.А. Башинская // Экономические науки. Серия «Экономика и менеджмент». – 2012. – Выпуск 9 (34). – Часть 1. – С. 36-41.
- Безногов М. В., Семеркова Л. Н. Тенденции развития интернет-аудитории покупателей в России / // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. – 2017. – № 2 (6). – С. 4–14
- Веселов С. В. Маркетинг в рекламе: В 3-х ч. М.: Изд-во Междунар. ин-та рекл., 2015 – 2003.
- Вишняков В.А., и др. Информационный менеджмент: в 8 ч.Ч 8: Информационное обеспечение и Интернет маркетинг /В. А. Вишняков АП [Электронный ресурс]
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник/Е.П. Голубков. - М.: Издательство Финпресс, 2013. - 656 с
- Гречко Е.В., Титова Н.А.Методические основы разработки инструментов Интернет-маркетинга// В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации/ сборник статей II Международной научно-практической конференции. В 4 частях. Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич. 2018. С. 201-203.
- Гонихина Ю.С., Григорьев М.Н.Методы стимулирвоания продаж с помощью Интернет – маркетинга и их использование в условиях адаптации к требованиям рынка// В сборнике: Современные тенденции в науке и образовании Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2018. С. 71-75.
- Данченок Л. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
- Даливалова М. А. Использование эффективных инструментов маркетинга взаимодействия с потребителями в интернет среде / Журнал Вопросы экономики и права. - 2012 №1 Стр121-123
- Идрисов Ш.А., Волкова Л.А.Маркетинг: учебное пособие.2-е изд., доп. и испр. —Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. —С. 337
- Зарубина О.А., Везломцева С.Г.Особенности применения интенрнет – маркетинга в УИС// Экономика и предпринимательство. 2018. № 5 (94). С. 1232-1235.
- Касьянов, Ю. В. PR кампания своими силами [Текст] / Ю. В. Касьянов. – М.;СПб.;Н.Новгород : Питер, 2012. – 187 с. 4.
- Котлярова В. В. Информационно-коммуникационные технологии в ценностном пространстве современной культуры // Современные проблемы межкультурных коммуникаций: язык, культура, общество: материалы Всерос. науч.-практ. конф. 11-13 мая 2009 г. / ФГОУ ВПО «ЮФУ». – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2009. – С. 140-144.
- Капустина Л. М., Мосунов И. Д. Комплекс «4Р» и модель «6I» интернет-маркетинга // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 6(56). С. 101–107.
- Краснов А.С., Анисимов А.Ю., Бойко И.А.Университет интернет – маркетинга и логистики как основа повышения эффективности компании// Молодежный научный вестник. 2018. № 4 (29). С. 372-379.
- Котлер, Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Ф. Котлер, Ф. Триас де Без; под ред. Т. Р. Тэор ; пер. с англ. Т. В. Виноградова, Л. Л. Царук. –Санкт-Петербург : Нева, 2011. – 192 с.
Приложение 1
Методика выбора эффективности рекламных площадок
1 этап. Нормализация параметров.
На первом этапе все данные (число показов в штуках, стоимость в рублях, CTR в процентах и т.д.) необходимо привести к какому-то единому значению, которое впоследствии можно будет складывать.
Сложить рубли, проценты и тысячи показов, скорее всего, будет плохой идеей. :)
Привести их к единому значению нужно посредством нормализации каждого параметра на каждой площадке.
Нормализовать будем либо по максимуму, либо по минимуму, в зависимости от параметра. Если параметр «чем больше, тем лучше» (например, это количество показов рекламного объявления), то нормализовать будем по максимуму. В обратном случае (чаще всего это показатели стоимости: чем меньше стоимость клика, тем лучше в 99% случаев) будем проводить нормализацию по минимуму.
Нормализация по максимуму, например для количества показов.
Изначально имеем следующие данные:
В данном параметре лучшей себя показала Площадка №3. Берем ее за основание нормализации.
Далее все данные делим на основание: оценка для площадки №1 — 10 000/12 500 = 0,8, площадка №2 — 5 000/12 500 = 0,4, площадка №3 – 12 500/12 500 = 1. В клетке с основанием нормализации всегда получается 1.
Таким образом, у нас есть формула для нормализации по максимуму: ИндНорм = Инд/МаксИнд, где
- ИндНорм – нормализованное значение критерия
- Инд – исходное значение критерия
- МаксИнд – максимальное значение критерия по всем площадка
В итоге мы получаем следующую таблицу:
Нормализация по минимуму проходит идентично.
По стоимости клика самой выгодной была Площадка №2. Берем ее за основание.
Важно отметить, что при нормализации по минимуму мы делим основание на значения показателя для каждой площадки по формуле ИндНорм = МинИнд/Инд, где МинИнд – минимальное значение критерия по всем площадкам.
Оценка для площадки №1 — 7/10 = 0,7, площадка №2 — 7/7 = 1, площадка №3 – 7/8 = 0,875. В клетке с основанием – снова 1.
Итоговые данные:
2 этап. Выбор веса параметра.
Вес определяется исходя из целей рекламной кампании. Чем параметр важнее, тем больше вес. Сумма весов при этом должна быть равна 1.
Например, у нас есть стоимость клика, количество переходов, количество показов и конверсий.
Цель кампании: повысить конверсию и минимизировать ее стоимость. В этом случае для количества конверсий назначается наибольший вес, например, 0,4. Остальное распределяется по другим параметрам, например: стоимость клика — 0,3, количество переходов — 0,2, количество показов – 0,1. В сумме — 1.
Если цель кампании нагнать трафик на сайт, то во главу угла встанет количество переходов, если узнаваемость и брэндинг — количество показов и т.д.
3 этап. Подведение итогов.
Умножаем нормализованные оценки по каждому критерию на вес этого критерия и суммируем оценки по всем критериям/показателям. Если вес критерия «Количество показов за период» был равен 0,2, а критерия «Стоимость клика» — 0,8, то в итоге получим следующий рейтинг:
Для удобства можно умножить значения рейтинга на 100 (или на 1000), чтобы получить «красивые» значения рейтинга:
По результатам вычисления рейтинга мы можем наглядно увидеть, что Площадка №3 была лучшей, Площадка №2 была совсем немного хуже (всего 2 пункта), а Площадка №1 хуже на 20%.
-
Михеева А.С.Интернет – маркетинг как мощный инструмент стимулирования продаж и продвижения услуг для высококонкурентной ниши индустрии// Студенческий. 2018. № 10-3 (30). С. 9-12. ↑
-
Нестерова З. В. Развитие коммуникаций в среде интернет-маркетинга как один из факторов повышения конкурентоспособности предприятия// Маркетинг и брендинг: вызовы XXI века [Текст] : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 7 ноября 2017 г.) / [отв. за вып. : Л. М. Капустина]. – Екатеринбург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2017. – 296 с. ↑
-
Капустина Л. М., Мосунов И. Д. Комплекс «4Р» и модель «6I» интернет-маркетинга // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 6(56). С. 101–107. ↑
-
Основы маркетинга: пер с англ. / Ф. Котлер [и др.]. – 2-е европ изд. – Киев; Москва ; Санкт-Петербург : Вильямс, 2010. – 1030 с. ↑
-
Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник/Е.П. Голубков. - М.: Издательство Финпресс, 2013. - 656 с ↑
-
Успенский И. В. Интернет-маркетинг. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. — 197 с. ↑
-
Гонихина Ю.С., Григорьев М.Н.Методы стимулирвоания продаж с помощью Интернет – маркетинга и их использование в условиях адаптации к требованиям рынка// В сборнике: Современные тенденции в науке и образовании Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2018. С. 71-75. ↑
-
Тимохина Г. С. Поведение потребителей: учеб. пособие: в 2 ч. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. Ч. 1.
-
Кот Д. Email-маркетинг. Исчерпывающее руководство. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. ↑
-
Малюгина А.С.Сравнительный анализ стратегии интернет-маркетинга российских банков// Студенческий вестник. 2018. № 10-3 (30). С. 53-56. ↑
-
Темирсултанова А.Н., Магомедова П.Г., Нажмутдинова С.А.Интернет-маркетинг как иснтрумент развития бизнеса// Экономика и предпринимательство. 2018. № 5 (94). С. 726-728. ↑
-
М. В. Безногов, Л. Н. Семеркова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. – 2017. – № 2 (6). – С. 4–14 ↑
-
По данным рекламных площадок ↑
-
CTR (коэффициент кликабельности, от англ. click-throughrate) — показатель кликабельности баннеров или других рекламных объявлений ↑
-
Всех нужных для компании действий ↑
-
По данным рекламных площадок ↑
-
Всех нужных для компании действий ↑
-
Ахмедьянова Л.С.Инстаграм как бизнес – платформа для современных компаний // В сборнике: WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS сборник статей победителей X Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 58-60. ↑