Файл: Интернет-маркетинговые решения для ателье (Теоретические основы маркетинговой деятельности в интернете).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в интернете
1.1.Понятие и сущность маркетинговой деятельности в интернете
1.2.Виды маркетинговой деятельности в интернете
2.2. Анализ среды, в которой функционирует ателье
2.3. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в интернете ООО «Элегия»
- Телемаркетинг– вид маркетинга, основанный на использовании телефона для непосредственной продажи товара потребителям;
- Телевизионный маркетинг – осуществляется через телевидение путем показа рекламы, прямого ответа (первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки) или использования специальных телевизионных коммерческих каналов[10].
Формирование банка почтовых адресов (рассылочного списка потенциальных потребителей и торговых партнеров) выступает как первый важнейший фактор эффективности всей рекламной кампании.
Поскольку онлайн-маркетинг имеет множество направлений и располагает различными инструментами, в крупных организациях работают целые маркетинговые отделы, в которых каждый из специалистов занят своей узкой сферой деятельности.
Например, эксперты в области SEO-продвижения генерируют (с помощью копирайтеров или самостоятельно) актуальный контент, специалисты по медийной рекламе создают новые вирусные ролики, администраторы групп соцсетей общаются с клиентами компаний напрямую.
В небольших компаниях все эти функции совмещает один человек: так что каждый веб-маркетолог — это своего рода виртуоз-универсал.
Social media marketing. Сегодня на территории Российской Федерации, где интернет становится все более доступным, наиболее успешным и нестандартным путем продвижения любого вида товаров или услуг является социальный медиа маркетинг SMM (Social media marketing).
В современных условиях развития информационных технологий все более активно растет популярность Интернета, а количество интернет-пользователей увеличивается ежедневно. Благодаря Интернету появились новые каналы коммуникации, возникли новые формы общения.
Наиболее популярными интернет-сайтами, за несколько лет своего существования, стали социальные сети (Facebook, Twitter и Linkedin в США и Западной Европе, Вконтакте и Одноклассники в СНГ), блоги (LiveJournal, Blogger, Wordpress) и сервисы микроблогинга (FriendFeed), а также сайты видео - и фотохостинга (Youtube, Flickr)[11].
Социальная сеть небезосновательно воспринимается субъектами предпринимательской деятельности как механизм конструирования высокоэффективных ячеек коммуникаций в современном мире.
Согласно данным отчета «2015 Social Media Marketing Industry Report», 96% из опрошенных экспертов по маркетингу во всем мире осуществляют маркетинг в соцсетях (причем 56% уже в течение не менее двух лет) и 92% отметили, что он является чрезвычайно важным для их бизнеса.
Шире других в социальных сетях представлены такие отрасли:
1) торговля;
2) локальные производители;
3) сфера услуг (салоны и т.д.);
4) туристический сектор.
В отношении процессов информатизации современные ученые разделилась на тех, кто видит в информатизации, в глобализации признаки прогресса, плюрализма, демократизации общества и движение вперед, и тех, кто подчеркивает «опасности информационного потока и большую зависимость и несвободу, которую навязывает глобальная информационная сеть»[12].
Информационные и психологические войны, манипулирование сознанием, изменение культурного дискурса под влиянием массмедиа, мифологизация давно уже стали предметом обсуждения и научных изысканий многих исследователей, в том числе и авторов статьи.
Для успеха продвижения продукции, быстрого достижения целевой аудитории, правильного декодирования ссылки важным фактором является носитель маркетинговой коммуникации. Используя такой инструмент, как реклама, рекламодатель должен понимать, что носитель – это важнейший фактор эффективности рекламной компании, так как именно от него зависит широта охвата аудитории, правильность донесения сообщения.
Таким образом, одним из перспективных способов продвижения и популяризации товара на рынке можно считать социальные сети, которые стали популярными за появление насущной потребности в общении.
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в интернете на примере ООО «Элегия»
2.1 Общая характеристика ателье
ООО «Элегия» - ателье по пошиву льняной одежды.
Основная задача предприятия - производство швейных изделий, которые не делились бы на молодежную одежду и одежду для людей "зрелого" возраста, а равно подходили бы всем возрастным категориям.
Продукция предприятия покупается во многие регионы России такие как, Владивосток, Уфа, Саратов, Воронеж, Москва, Санкт-Петербург, спрос на ассортиментный перечень продукции разнообразный. Предприятие имеет сезонный график работы, выпускаемая продукция пользуется спросом в весенне-летний период года, поэтому для увеличения продаж, осенью и зимой предприятие делает запасы продукции
Оптовые покупатели предприятия ООО «Элегия» являются одним из основных звеньев в длинной цепочке «ткань – конечный потребитель».
Поэтому предприятие всегда создает взаимовыгодные условия для всех своих партнеров таких как:
ООО «БизнесВолга» г. Саратов,
Сеть магазинов «Сток» г. Новосибирск,
Магазин «Синий лен» г. Москва,
Магазин Одежда из льна» г. Санкт-Петербург,
ИП Ботнарь О.В. г. Владивосток,
ИП Гостенов В.В. г. Уфа,
ИП Голубков М.С. г. Воронеж
Предприятия – покупатели выбирают, понравившиеся льняные изделия, на сайте ООО «Элегия» и отправляют заявку менеджеру по сбыту. Предприятие выполняет заказ и выставляет счет покупателю. После оплаты счета продукция отправляется покупателю «автотрейдингом».
Предприятие ООО «Элегия» активно участвует в различных выставках. Самая показательная выставка для изучения спроса на льняные изделия и поиска партнёров для дальнейшей реализации это ежегодная Всероссийская ярмарка-выставка «Российский Лён». Она проводится в начале марта в городе Вологда там представлены «экспоненты» со всех уголков России. Показано как лён выращивают, производят ткани и много выставляется предприятий, производящих одежду. На выставке собирается большое количество людей, любителей одежды изо льна, здесь сразу можно понять какие изделия изо льна будут пользоваться спросом в новом сезоне, а какие еще придется доработать.
Еще одна выставка в которой предприятие ООО «Элегия» участвует не один год — это Федеральная оптовая ярмарка легкой промышленности «Текстильлегпром». Проводится она два раза в год в Москве на ВВЦ. На выставке предприятие находит не только новых партнеров для дальнейшей работы и не только показывает свою новую продукцию для изучения спроса, а также само знакомится с новыми тенденциями в мировой моде на перспективу, ищет новых поставщиков ткани и фурнитуры.
2.2. Анализ среды, в которой функционирует ателье
SWOT-анализ - один из широко распространенных методов совместного анализа микросреды и внутренней среды предприятия. В анализ входят: изучение тенденции показателей развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатки фирмы, определение целей и задач фирмы, исследование внешней среды для выявления ее возможностей и угроз.
В таблице описаны сильные и слабые стороны предприятия на данный момент времени, а также факторы внешней среды, которые могут повлиять на развитие организации, как положительно, так и отрицательно.
К проведению анализа было привлечено пять экспертов (Приложение 4). Они проставили оценки и проранжировали представленные факторы внешней и внутренней среды.
Рассмотрим более подробно каждое поле:
Сильные стороны:
1) Высокое качество продукции. Как показывает диаграмма, качество швейных изделий ООО «Элегия» является ее главным преимуществом. Вся продукция фирмы обязательно имеет Декларацию о соответствии. За качеством выпускаемой продукции следит ОТК.
2) Российский производитель. Принадлежность предприятия ООО «Элегия» к числу Российских производителей и выпускающей свою одежду из ткани местных льняных комбинатов имеет ряд положительных сторон.
3) Долгое пребывание на рынке города (17 лет). Сформирован образ качественной и удобной одежды у потребителей.
4) Большое количество приверженных покупателей. Оптовики из разных регионов, купившие один раз продукцию фирмы, с большим удовольствием делают новые заказы. У предприятия сформировался постоянный круг покупателей города и на ярмарках в других городах.
5) Налаженная система ценообразования (на разные продукты - разные наценки). Безусловно, цель любого бизнеса – получение прибыли. Грамотная ценовая политика играет в этом одну из главных ролей.
Слабые стороны:
1) Несбалансированный ассортимент товаров. На данный момент требуется уделить большое внимание ассортименту продукции. Необходимо провести глубокий анализ, основанный на финансовых, экономических и маркетинговых показателях. Ассортимент насчитывает более сорока наименований продукции, но нет продукции, которая бы продавалась осенью и зимой.
2) Отсутствует единый фирменный стиль ТМ. В настоящее время руководством предприятия ведется работа в этом направлении.
3) Не определены стратегические цели.
Рисунок 2 Сильные и слабые стороны организации
Рисунок 3 Возможности и угрозы для развития предприятия
Таблица 1 - Проблемное поле
4) высокие затраты на производство продукции. Как писалось выше, продукция ООО «Элегия» высокого качества. Но для того, чтобы выпускать качественный продукт необходимо аналогичное сырье. Комбинаты повышают цены на ткань, увеличивается ФОТ, повышаются расценки на коммунальные услуги для предприятия. Повышение цены на изготавливаемый товар – единственный выход.
5) несовременная неэстетичная упаковка. Как таковой фирменной упаковки на предприятии нет. Требуется разработать пакеты для изделий и короба для упаковки заказа.
Возможности:
1) изменение темпа жизни, увеличение занятости людей.
2) в связи с увеличением благосостояния населения переход потребителей от одежды низкого качество к более качественной и дорогой одежде. То есть увеличение доли рынка за счет перехода потребителей от импортной (китайской) к продукции ООО «Элегия».
3) нахождение новых рынков сбыта, охват новых городов.
4) в связи с увеличением благосостояния населения, формирование новых перспективных сегментов рынка.
5) поддержка производителей со стороны государства. В настоящее время государство проводит федеральную программу по поддержке предпринимателей – производителей. Выдаются льготные кредиты предприятиям. Необходимо такую возможность использовать для закупки нового оборудования.
Угрозы:
1) выход новых конкурентов.
2) ужесточение условий работы с оптовиками. Изменение условий оплаты за товар (реализация)
3) изменение политики поставщиков, увеличение стоимости сырья.
В настоящее время цены на сырье растут, быстрее, чем на готовую продукцию. Ситуация регулируется на макроэкономическом уровне.
1) изменение направлений модных тенденций.
2) изменение политики государства. Возможно, создание неблагоприятных условий для работы предприятий производителей или конкретно для предприятий – производителей одежды.
На рисунке 3 наглядно показано, какие факторы наиболее важны для предприятия.
Изучив сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка можно спланировать деятельность по их использованию или минимизации, которые отобразили в проблемном поле (Таблица 1)
Таким образом, проведенный SWOT – анализ дает достаточно ясную картину ситуации на рынке швейных изделий из льна. С учетом данных SWOT – анализа выявлены перспективы развития предприятия и угрозы, ожидающие организацию со стороны внешней среды.
2.3. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в интернете ООО «Элегия»
1. Разработка рекламной кампании в сети Интернет
Одним из главных составляющих коммуникационной политики является реклама. Компании необходима постоянная популяризация своей деятельности посредством рекламы. Компания в своей деятельности использует такой вид рекламы, как фирменная реклама (предприятие рекламирует достоинства предприятия); реклама продукции (информирует о достоинствах продукции). Каналы распространения –собственный сайт и реклама в сети Интернет. Отметим, что в настоящее время компания использует рекламу, в основном, через собственный сайт. При этом использование рекламы в сети Интернет в целом - минимально.