Файл: Интернет-маркетинговые решения для ателье (Теоретические основы маркетинговой деятельности в интернете).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в интернете
1.1.Понятие и сущность маркетинговой деятельности в интернете
1.2.Виды маркетинговой деятельности в интернете
2.2. Анализ среды, в которой функционирует ателье
2.3. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в интернете ООО «Элегия»
Введение
Актуальность темы. В век развития и совершенствования цифровых технологий сложно обойтись без них. Электроника принимает участие в любых сферах жизни человека, фирмы, государства, значительно облегчает жизнь, дает новые возможности для любой деятельности, а также экономит разного вида ресурсы (материальные и не материальные, трудовые, время и т.п.). На сегодняшний день интернет маркетинг используя интернет-технологии представляет обширный инструментарий для полного и достоверного обеспечения маркетинговой деятельности, с помощью электронной торговли из-за почти поголовной компьютеризации населения в ведущих странах мира в бизнес и коммерцию вовлекаются целые пласты экономически активного населения.
Оценка текущего положения на рынке электронной коммерции, анализ последующих результатов и принятие необходимых мер как со стороны государственного регулирования и поддержки, так и со стороны бизнеса, ведущего деятельность в сфере онлайн-торговли, и потребителей, в чьих интересах развитие и улучшение качества онлайн-площадок, определяют необходимость и актуальность проведения исследования в данном направлении.
Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». Данной программой выделены следующие цели:
- Создание экосистемы цифровой экономики РФ, где ключевым фактором производства является предоставление данных в цифровой форме;
- Оказание поддержки в сфере высокотехнологических бизнесов, путем устранения имеющихся ограничений в развитии данной сферы и недопущение новых препятствий;
-Повышение конкурентоспособности на глобальном рынке как отдельных отраслей экономики Российской Федерации, так и экономики в целом.
Использование инструментов маркетинга в цифровой экономике, позволит полностью удовлетворить запросы клиентов, ускорить реализацию услуг и товаров по способу интернет-рекламы, так как она по своей эффективности превосходит все известные ранее способы оповещения о новом виде товара (услуги), а также с помощью виртуальной платежной системы ускорить товарообмен.
В настоящее время наблюдается бурный рост сферы онлайн услуг: продажа товаров, платежи и переводы, краудфандинг, управление активами, финансовый маркетплейс, блокчейн. В связи с этим происходит активное распространение предприятий и цифровых банков, ориентирующихся на использование онлайн торговли и услуг.
Проблемами эффективного развития малого и среднего бизнеса в России в условиях маркетинга в интернете в разное время занимались ученые: В.В. Баева, П.Г. Былевский, Глотов В.С., Шаталов Д.В., Кобелев О.А. и др.
Объект исследования – ателье по пошиву льняной одежды ООО «Элегия».
Предметом исследования выступает организация и совершенствование маркетинговой деятельности в интернете для компании ООО «Элегия».
Цель работы – исследовать организацию и совершенствование маркетинговой деятельности в интернете для компании на примере ООО «Элегия».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие и сущность маркетинговой деятельности в интернете;
-выявить виды маркетинговой деятельности в интернете;
-представить общую характеристику ООО «Элегия»;
-выявить существующую систему маркетинговых коммуникаций;
- раскрыть основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в интернете ООО «Элегия»;
-оценить эффективность предложенных мероприятий.
Методами исследования выступают диалектический метод, совокупность общенаучных методов: наблюдение, описание, сравнение и т.д., а также совокупность специальных методов, применяемых в экономической науке.
Структура работы определяется поставленной целью и задачами, в соответствии с этим работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в интернете
1.1.Понятие и сущность маркетинговой деятельности в интернете
Развитие системы Интернет происходит в последние десятилетия XX -XXI в. Возникнув в качестве дополнительного канала коммуникации, прежде всего в финансовой и военной сфере, Интернет постепенно распространился на все социальное пространство, породив в нем самые различные социально- экономические образования. В классической модели всё крутится вокруг компании, а правильный маркетинг - это тот, который крутится вокруг клиента.
Средства массовой коммуникации в наше время стали господствующими в культурном пространстве, с одной стороны, благодаря новым технологиям, с другой – благодаря применению социально-психологических методов. Любой коммерческий проект нуждается в расширении поля деятельности. Практически все современные коммерческие компании имеют представительство в Интернете в виде полноценного ресурса, блога, страницы. Однако просто создав сетевой ресурс и даже заполнив его информационным контентом, вы не обеспечите автоматическое увеличение продаж и рост популярности компании (сайта). Интернет-маркетинг - организация маркетинговой деятельности в Интернет пространстве[1].
Классический (традиционный) маркетинг – это процесс определения и эффективного удовлетворения потребностей отдельных покупателей и потребительской аудитории в целом. Основная задача – предоставление и продвижение товаров и услуг потребителям и установление прямых взаимоотношений с клиентом с выгодой для компании.
По мнению З.В. Нестерова[2] интернет-маркетинг – это коммуникация с сайтом компании, а не с реальными людьми. Интернет-маркетинг (internet marketing) - это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи. Современные словари определяют онлайн маркетинг как практику использования всех аспектов и элементов традиционного маркетинга в сетевом пространстве. Основная задача мероприятий такого рода – получить максимальный эффект от потенциальных пользователей сайта и увеличить их поток.
Рисунок 1. Организация маркетинговой деятельности в Интернет пространстве
Интернет-маркетинг вбирает в себя все элементы традиционного маркетинга, а именно товар/услуга, цена, место продаж, продвижение. Маркетинг - это контроль и управление сбытовой деятельности продукции выпускаемой предприятием (само собой, что это могут быть и услуги) с помощью всевозможных инструментов, таких как анализы, исследования, реклама и PR. Самым простым объяснением, что такое маркетинг останутся те самые 4 буквы (4 P или 4 Пи, по-русски).[3]
Комплекс маркетинга — это набор составляющих, из которых собран весь маркетинг. Еще проще понятие комплекса маркетинга даже не скажешь, но я попробую. Это части маркетинга, каждая из которых имеет свою нагрузку. Часто этот маркетинговый микс называют ещё теорией 4p (четыре ПИ). Название такое взято из первых буквы основных частей. Эти слова зарубежные, потому что идеология пошла оттуда, и звучат они следующим образом: Product (продукт), Price (цена), Place (место), Promotion (продвижение). Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж.[4]
Ниже рассмотрим преимущества современного интернет-маркетинга:
Информативность. Потребитель получает максимум необходимой информации об услугах и продуктах: чтобы заинтересовать клиента, сведения о товаре должны быть не только полными, но и оригинальными (уникальными).[5]
Высокая результативность в сравнении с традиционной рекламой. Обычная реклама в СМИ и на билбордах стоит дорого и зачастую не окупает себя: охват аудитории широк, но не продуктивен. Такая реклама «на широкую ногу» используется скорее, как имиджевая, то есть служит для поддержания интереса (узнаваемости) какого-либо бренда или компании. Раскрутка товаров и услуг в интернете работает по другому принципу: посетитель сам находит такую рекламу, вовлекаясь в процесс в тот момент, когда набирает в строке поиска определенные слова и словосочетания.
Большой охват целевой аудитории. Количество потребителей конкретного продукта в Интернете ничем не ограничено: в теории – это все пользователи Интернета, поскольку сделать заказ на приобретение товаров и услуг можно из любой точки планеты.
Интернет-маркетинг в России становится всё более востребованной и актуальной услугой у частных предпринимателей, малых, средних и крупных компаний.
1.2.Виды маркетинговой деятельности в интернете
Краудсорсинг является абсолютно новым подходом к решению сложных управленческих задач при помощи интеллекта сотен и тысяч участников. Краудсорсинг – это привлечение различных групп людей к решению какой–либо проблемы, сбор их мнений, последующий анализ полученных мнений, в результате которого делается выбор наиболее значимых мнений и на их основании принимается решение. По сути, краудсорсингом является коллективное управление складывающейся ситуацией. Краудсорсинг – это современный подход к управлению бизнес-процессами в организациях, когда компания ориентируется в производстве товаров и услуг на клиента и дает ему возможность принимать решения[6].
Главным преимуществом данного инструмента является низкая себестоимость проекта и хорошая прибыль в случае успешного проведения. В случае же не достижения желаемого результата, компания многого не потеряет, так как привлечение людей к своему проекту проводится через Интернет- ресурсы, что не очень затратно для современного социума. Также преимуществом использования краутсорсинга для крупных, известных компаний может стать тот факт, что они прислушиваются к пожеланиям своих потребителей.
Однако стоит помнить, что по мере внедрения данного инструмента стали очевидны и его недостатки: рост количества бесполезных идей, спад мотивации у пользователей со временем, а также низкое качество выдаваемого продукта.
Феномен «коллективного разума» раскрыл перед компаниями заманчивые перспективы. Краудсорсинг как понятие находится еще на начальных стадиях своего развития, поэтому организация, которая в состоянии эффективно использовать инструмент, может рассчитывать на более выгодную конкурентную позицию в будущем[7].
Основными преимуществами краудсорсинга являются:
А) масштабируемость (доступность результатов труда практически неограниченной аудитории позволяет быстро создавать масштабный продукт);
Б) возможность разделить бизнес-риски с исполнителями задачи (практически всегда исполнитель получает оплату за свою работу уже из прибыли, которую он смог принести компании);
В) бонусный эффект аутсорсинга, присущий краудсорсингу (возможность извлечь дополнительную прибыль за счет регионального перепада уровня жизни, т.е. использование дешевой удаленной рабочей силы).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что становится возможным существование краудсосринга в аутсорсинге.[8] Например, компания может делегировать работу маркетинговой службы по разработке внешнего вида, названия нового товара аутсорсерам. А они в свою очередь, могут воспользоваться краудсорсингом, задействовав к этому процессу интеллект масс для определения самого предпочтительного для потребителей вида упаковки и названия продукта. Таким образом, агентства, применяющие краудсорсинг, зарабатывают в одном случае на посредничестве, в другом – на работе. А использование интеллекта масс - еще и дополнительное средство привлечения клиентов, ведь перспектива получить генерацию из нескольких тысяч идей звучит довольно заманчиво.
- Директ-маркетинг. Директ-маркетинг (или прямой маркетинг) – это любое мероприятие, направленное на получение отклика от потребителя: либо в виде прямого заказа на продукцию, либо в виде запроса на дальнейшую информацию, либо в виде обращения за продукцией непосредственно к поставщику. Краеугольным камнем стратегии директ-маркетинга является стремление вызвать у потребителя желание вступить в диалог с отправителем послания, откликнуться на послание и установить с ним личные отношения, а общие черты с прямой почтовой рекламой, с которой его нередко путают, сводятся только к использованию «адресных списков» для рассылки. Его задачей является, прежде всего, зондирование рынка и выявление потенциальных потребителей в количественном и качественном выражении, с которыми предстоит ещё работать.[9]