Файл: Роль мотивации в поведении организации (ООО «Азимут»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это влияние способствует росту интенсивности трудовых усилий работника, увеличению заинтересованности в своей работе, и приданию ей (работе) четкой ориентации на достижение фиксированных целей. Оба аспекта не противоречат друг другу и допускают взаимосвязь по основным параметрам данного исследования:

- определение основных этапов функционирования механизма трудовой мотивации персонала предприятия;

- построение последовательности этих этапов; выявление завязок, возникающих в механизме мотивации между этапами;

- составление перечня факторов, влияющих на усиление (ослабление) мотивации и определение характера этого влияния;

- построение модели, отражающей функционирование механизма трудовой мотивации применительно к персоналу предприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью работы являлось комплексное исследование и диагностика эффективности системы мотивации персонала в организации.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. определены теоретические аспекты сущности системы мотивации;

2. проведен анализ системы мотивации в ООО «Азимут»;

3. предложены мероприятия по совершенствованию системы мотивации в организации.

Перечень факторов, влияющих на усиление (ослабление) мотивации, имеет в механизме мотивации особое место, так как их влияние можно только спрогнозировать, причем со значительной долей вероятности.

Среди них основное значение имеют: экономические факторы деятельности предприятия, система побуждения к труду работников предприятия (включая организационное стимулирование, условия и организацию труда, моральный климат в коллективе и т.п.), личностные (индивидуальные) характеристики работников и др.

Процесс разработки и внедрения ключевых показателей эффективности как инструмента совершенствования трудовой мотивации включает в себя следующие аспекты:

• в первую очередь должны быть сформулированы цели предприятия, цели подразделений и лишь затем - KPI для руководителей и сотрудников;

• количество показателей должно быть не более 5-ти; от выполнения KPI зависит премиальная часть заработной платы;

• соотношение переменной (по результатам KPI) и постоянной частей ФОТ зависит от степени мотивации работника на достижение цели;

• целевые показатели для компании и KPI сотрудников должны быть сбалансированы на каждый период и пересматриваться с определенной периодичностью.


Подчеркивая значимость и эффективность использования KPI, необходимо обратить внимание на то, что процесс разработки и внедрения системы мотивации в управлении по целям на основе KPI достаточно трудоемкий, сложный и требует значительных инвестиций и временных затрат как со стороны предприятия, так и работников . Внедрение данной системы кардинально изменит весь процесс трудовой взаимодействия на предприятии.

Для обеспечения экономической устойчивости предприятия руководству необходимо использовать материальные и нематериальные мотивы и стимулы с целью активизации трудовой деятельности разных категорий работников. Такие действия будут способствовать повышению производительности труда, увеличению прибылей предприятий, вследствие этого улучшаться финансовое и материальное положение предприятия и работников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Энкельманн Н.Б. Власть мотивации. Харизма, личность, успех. – М.: Интерэксперт, 2012. – 270 с.
  2. А.А. Жук. Конкурентная среда России. Институциональный анализ мотивации экономических субъектов. – М.: Содействие - XXI век, 2012. – 224 с.
  3. Светлана Иванова. 50 советов по нематериальной мотивации. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 240 с.
  4. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
  5. Е.В. Орлова. Мотивация персонала. Денежная и иная (проблемы документального оформления, учета, налогообложения). – М.: Библиотечка "Российской Газеты", 2012. – 176 с.
  6. Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Апенько, А.И. Мерко. Мотивация персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 640 с.
  7. Райнер Нирмайер, Мануэль Зайфферт. Мотивация. – М.: SmartBook, 2013. – 128 с.
  8. Макс Эггерт. Мотивация. Что заставляет выкладываться на работе. – М.: Гиппо, 2010. – 144 с.
  9. Радмило М. Лукич. Материальная мотивация продавцов. Принципы, возможности, ограничения. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 128 с.
  10. Райнер Нирмайер, Мануель Зайфферт. Мотивация. – М.: Омега-Л, 2012. – 128 с.
  11. Н.С. Пряжников. Мотивация трудовой деятельности. – М.: Академия, 2012. – 338 с.
  12. И.В. Мишурова. Управление мотивацией персонала. – М.: Феникс, МарТ, 2010. – 272 с.
  13. С.А. Шапиро. Основы трудовой мотивации. – М.: КноРус, 2012. – 256 с.
  14. Е.П. Ильин. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
  15. Жозеф Нюттен. Мотивация, действие и перспектива будущего. – М.: Смысл, 2004. – 608 с.
  16. А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М.: Инфра-М, 2011. – 528 с.
  17. Цибаева М. Л. Мотивация персонала в практике управления современной организации // Вестник ЮГУ. 2017. №4 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-personala-v-praktike-upravleniya-sovremennoy-organizatsii (дата обращения: 14.01.2019). 
  18. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Мотивация и удовлетворение потребностей потребителя // Проблемы экономики и менеджмента. 2013. №9 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-i-udovletvorenie-potrebnostey-potrebitelya (дата обращения: 14.01.2019). 
  19. Когдин А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Основы ЭУП. 2012. №4 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-i-stimulirovanie-trudovoy-deyatelnosti-v-upravlenii-personalom (дата обращения: 14.01.2019).
  20. Медведев Павел Сергеевич Мотивация труда в дискурсе социального управления // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-truda-v-diskurse-sotsialnogo-upravleniya (дата обращения: 14.01.2019).
  21. Шарова Е.Б. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности функционирования организации // Территория науки. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-personala-kak-faktor-povysheniya-effektivnosti-funktsionirovaniya-organizatsii (дата обращения: 14.01.2019). 
  22. Филатова А. В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала // Основы ЭУП. 2012. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osnovnye-teorii-motivatsii-effektivnosti-truda-personala (дата обращения: 14.01.2019).
  23. Леднев Кирилл Александрович Нематериальная мотивация сотрудников консалтинговой организации // ИСОМ. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nematerialnaya-motivatsiya-sotrudnikov-konsaltingovoy-organizatsii (дата обращения: 14.01.2019).
  24. Косарева Полина Вячеславовна Мотивация труда персонала российских предприятий // Бизнес-образование в экономике знаний. 2016. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-truda-personala-rossiyskih-predpriyatiy (дата обращения: 14.01.2019).
  25. Добрынина К.Г., Бородина И.П. Эффективные методы мотивации персонала // Таврический научный обозреватель. 2016. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-metody-motivatsii-personala-1 (дата обращения: 14.01.2019).
  26. Официальный сайт ООО «Азимут» URL: http://pizzamia.ru/ (дата обращения: 14.01.2019).
  27. ООО "АЗИМУТ": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ » URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/5403022711_ooo-azimut (дата обращения: 14.01.2019).