Файл: Реклама как сигнал и как информация (Особенности рекламы на примере Ambient рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Есть популярная фраза: «реклама – двигатель торговли», данная фраза хорошо раскрывает одну из функций рекламы: характеристики товара и передача основной информации о товаре. Но, это не просто передача сообщения, это особое воздействие на потребителя, для достижения основной цели рекламы – повышение спроса на товар или услугу.

Любая компания нуждается в качественной рекламе. Для компании необходимо, чтобы основная целевая аудитория знала о товаре или услуге, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д.

Рынок товаров и услуг РФ активно формируется, создается, требует привлечения, использования рекламы. Корнями она уходит далеко в старину, связывают это с тем, что торговцы, ремесленники всегда должны были сообщать людям, какие товары продаются, где и когда проводятся ярмарки. Под воздействием развития рынка, конкуренции, ставят иначе вопрос о том, какое место, роль рекламы в жизни общества. Постепенно растёт экономическая роль рекламы, на основании которой потребитель выбирает тот или иной товар. Реклама продукции при работе компании – это немаловажная составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, определенный информационный выход на потребителей. Реклама является обязательным атрибутом рыночной экономики, она сопутствует конкуренции компаний на рынке.

Если правильно организовывая рекламу, она будет эффективной, будет способствовать эффективной реализации производимой продукции. При этом укореняют возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливают деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, растет спрос, что, в свою очередь, будет объективной основой по расширению производства и повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Реклама – это форма коммуникации, когда качество товаров, услуг, идей переводят на язык нужд и запросов потребителя. В современной рекламе преследуются конкретные цели, которые осуществляют посредством тщательно разработанных стратегий. Есть два подхода к определению рекламы. Узкий подход, когда реклама – это платные, однонаправленные обращения, которые агитируют лишь в пользу конкретного товара. Широкий подход, когда реклама – это любое обращение производителя, продавца или их представителей к потенциальным потребителям. Реклама будет эффективной только тогда, когда ее включают в общий процесс создания продукции, продвижения. У разрозненных, эпизодических рекламных мероприятий малая эффективность, даже если реклама обладает высоким качеством. Целенаправленные рекламные усилия могут быть и в сфере производства, и в сфере торговли.


Список литературы

  1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
  2. Актуальные проблемы современной экономики коллективная монография / Российская академия образования, Пятигорский государственный лингвистический университет. Москва; Пятигорск, 2013.
  3. Антипов, К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. - М. : Дашков и К, 2015. - 328 c.
  4. Бове Л. Кортлэнд, Аренс Ф. Уильям Современная реклама/Л. Бове. - М.: Издательский дом «Довганъ», 2012. - 364 с.
  5. Демина Н.В. Содержание и методология исследования потребителей и потребительского поведения // В сборнике: Проблемы регионального развития России: экономико-правовые аспекты. Материалы межвузовской научно - практической конференции. Ответственный редактор: С.Г. Килинкарова. 2012. С. 93 - 104.
  6. Демина Н.В., Лысенкова А.О. Управление системой сбыта продукции на современном предприятии // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 4 - 1 (75). С. 70 - 72.
  7. Джек Траут, Эл Райс. Позиционирование: битва за умы. / М.: БГД, 2010.
  8. Дэвид Огилви. Огилви о рекламе. / М.: Эксмо, 2014. - 232с.
  9. Еремина О.С., Демина Н.В. Применение предпринимательского подхода в некоммерческом секторе // В сборнике: Университетские чтения – 2016. Материалы научно - методических чтений ПГЛУ. 2016. С. 120 - 125.
  10. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. /А.В. Катернюк - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011. - 372 с.
  11. Концевич Г.Е., Кошукоев М.Б. Механизм формирования ценовой политики предприятия // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 6 - 1. С. 93 -95.
  12. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я / Филипп Котлер. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 211 c.
  13. Леммон, Д. Маркетинговые стратегии в PR / Джордж Леммон, Джон Райан. - Екатеринбург.: У-Фактория, 2012. - 237 c.
  14. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг: специфика применения и инновационные подходы: Монография / Христофоров А.В., Христофорова И.В; под ред. Суглобова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 159 с.
  15. Медведев А.И. Эффективность рекламных мероприятий. // Власть и управление на Востоке России. - 2012. - №4. - С. 162 - 165.
  16. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 292 с.
  17. Райс, Л. Визуальный молоток. Как образы побеждают тысячи слов / Лаура Райс. - М.: Иванов и Фербер, Манн, 2014. - 192 c.
  18. Уэллс У., Бернест Дж., Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. – Спб.: Питер, 2015. - 738 с.
  19. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. // Москва; 2013, 201 с.
  20. Чепурко Г.В., Суворова Л.А. Основы формирования маркетинговой деятельности на предприятии. // КАNТ – 2013. - № 1(7). – С. 55 - 57
  21. Чистова М.В., Концевич Г.Е. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия // В сборнике: Экономика и управление: практические аспекты. Материалы научно - практической конференции. Под редакцией Н.В. Данченко, Е.В. Сердюковой. 2013. С. 148 - 155.
  22. Шевченко Д.А. Маркетинг. Реклама. PR. - М.: МГОУ, 2014. - 476 с.
  23. Баутов А.Н. Оценка рисков рекламодателя и управление ими. // http://www.minima-spb.ru/riski_v_reklame/
  24. Шевченко Д.А. Доклад на конференции: "Моя профессия "Реклама и PR: актуальные проблемы" // http://kafmr.rggu.ru/index.php?id=356
  25. Шевченко Д.А. Оценка эффективности коммуникационного процесса // Современные технологии управления. - 2013. - №2. http://sovman.ru/all-numbers/archive-2013/february2013/item/152-0426.html
  26. Баутов А.Н. Оценка рисков рекламодателя и управление ими. // http://www.minima-spb.ru/riski_v_reklame/
  27. АКАР // http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size
  28. Рекламный рынок России: эксперты прогнозируют рост // http://www.tpp-inform.ru/analytic_journal/3770.html
  29. Особенности современного состояния российского рекламного рынка // http://www.tpprf.ru/download.php?GET=6LPAY%2F81Bmx9zdByZyy06g%3D%3D.
  30. Развитие рынка рекламы // http://adindustry.ru/doc/1159
  31. Прангишвили И. Г. Ambient media как новый вид СМИ: к вопросу об истории // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 694-699. — URL https://moluch.ru/archive/60/8614/ (дата обращения: 10.12.2017)

Приложение

Государственное регулирование и ограничения рынка рекламы в России

Год

Законопроект

Краткая характеристика

1991

Закон РФ

"О средствах массовой информации" (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1 (действует в настоящее время - действующая редакция от 01.09.2013)

Регулирует: вопросы свободы получения, производства и распространения массовой информации; определяет само понятие массовой информации и средств для ее распространения; недопустимость злоупотребления свободой массовой информации.

Закон также регулирует организацию деятельности СМИ: учредителей, регистрацию, прекращение и приостановление деятельности СМИ. Определяет статус и права учредителя, редакции, обязательные пункты в уставе редакции

1994

Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 Ст. 437 (действует в настоящее время - действующая редакция от 14.11.2013)

Реклама в деловом обороте: ст. 437 ГК РФ: реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении

1994

Указ Президента РФ от 10.06.1994 N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" (утратил силу с 23.04.2007 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 23.04.2007 N 533)

Упорядочил деятельность по рекламе услуг банков, финансовых, страховых, инвестиционных предприятий, учреждений и организаций, граждан - предпринимателей. цель - пресечение недобросовестной конкуренции, обеспечение защиты прав потребителей на получение достоверной информации

1995

Указ Президента РФ от 17.02.1995 N 161

"О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении

рекламы"

Определил право граждан на охрану здоровья при распространении рекламы

1995

Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (утратил силу с 01.07.2006 года в связи с принятием Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ)

Определил положение хозяйствующих субъектов в рекламной деятельности и маркетинговых коммуникациях, ввел понятийный аппарат и общие требования к рекламе, определил специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг, а также к различным способам распространения рекламы, запретил ненадлежащую рекламу, установил государственный контроль, в лице антимонопольного органа, за соблюдением законодательства РФ о рекламе и ответственность за его нарушение.

Регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг

2001

Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 N 162-ФЗ)

Ограничил возможность прерывать рекламой теле- и радиопередачи, а также детские передачи

2004

Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 115-ФЗ)

Ограничил демонстрацию рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий на телевидении и радио

2005

Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 113-ФЗ)

Введена ст. Статья 16.1. Особенности рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари

2006

Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действует в настоящее время - действующая редакция от 30.01.2014)

По истечении более чем десятилетней практики применения закона «О рекламе» ряд его положений перестали в полной мере соответствовать социально-экономическим реалиям и динамике развития рекламной деятельности в России. В 2006 году Государственной Думой РФ была принята новая редакция закона "О рекламе"

2012

Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 119-ФЗ)

Запрет рекламы алкоголя и пива на ТВ и радио, в печатных изданиях, перед показом фильмов в кино и на DVD. Запрет на проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (по закону с 2013 года у рекламодателей остался один вариант для продвижения алкоголя - торговые точки)

2013

Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

Полный запрет на рекламу табачной продукции


Классификация нестандартных носителей

МЕСТО

РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА

Дом

Реклама на микрофонах в телепрограммах, реклама на бритвенных станках, реклама на упаковке продуктов, реклама на яйцах, реклама на квитанциях ЖКХ, реклама на пакетах, реклама на спичках.

Отдых:

кинотеатры;

стадионы;

бары;

клубы и рестораны;

фитнес-клубы,

концертные площадки;

парки;

пляж;

развлекательные центры;

салоны красоты.

Стенды для открыток, реклама на стенах туалета, реклама на подставках под пивные кружки, реклама на полу туалета, брендированный отделочный материал, реклама на асфальте, реклама на посуде, реклама на спичечных коробках, реклама на креслах, реклама на дне бассейна, реклама на льду; реклама на шоколадках, реклама на зеркалах, брендированные скамейки, мусорные корзины, стены в душе.

Транспорт: Образование

метро;

железная дорога и автобусы (транспорт и станции); автобусные остановки; АЗС и пункты автосервиса; аэропорты и т.д.

детские сады;

школы;

университеты и колледжи;

библиотеки.

Постеры на грузовиках, автобусах и т.д., «пистолеты» на АЗС, реклама на подступеньках, реклама на перегородках парковки, реклама на билетах, реклама на креслах в самолетах, реклама на мониторах, реклама на доверенности, реклама на поручнях в автобусах, реклама в маршрутном такси — открытки и мониторы.

Постеры, видеоэкраны, объявления закладки, мусорные корзины, брендированный отделочный материал, реклама в учебниках, реклама на упаковках продуктов, реклама на игрушках, реклама на детских площадках.

Работа

офисы

Реклама на одежде, брендированный отделочный материал, реклама на канцелярских принадлежностях.

Магазины

супермаркеты; салоны сотовой связи; продуктовые магазины; торговые центры; магазины одежды.

Реклама на тележках, реклама на крышках для еды «на вынос», стенды для открыток, напольная реклама, реклама на яйцах, реклама на пакетах, видеоэкраны, реклама на чеках, реклама на разделителях покупок, реклама на вешалках, брендированный отделочный материал, реклама на упаковке продуктов, реклама на перегородках парковки и на разделительных линиях, реклама на банкоматах и автоматах приема платежей.

Улица

Реклама на мусорных контейнерах, рекламные памятники, граффити, брендированные скамейки, рекламные клумбы, проецирование логотипов на небо и жилые дома, брендированные новогодние елки.