Файл: Реклама как сигнал и как информация (Особенности рекламы на примере Ambient рекламы).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
глава 1. Сущность рекламы и основы управления рекламной деятельностью
1.1 Понятие, цели и особенности рекламы, как деятельности
1.2 Основы управления рекламной деятельностью
Глава 2. Особенности рекламы на примере Ambient рекламы
2.1 Понятие и особенности ambient-рекламы
Электронные объявления - это специальные службы деятельности, которые разделяются по типам на определенном сайте или группе в социальной сети. В Росси насчитываются десятки тысяч таких досок (в большей мере это доски объявления о продаже товара или услуге, хобби, спорте и т.д.) Компании, которые принимают активное участие, при проведении online конференций должны избегать в них рекламы и вообще коммерциализации таких мероприятий, иначе это негативно скажется на имидже компании.
В настоящее время вся реклама делится на 2 вида: online и offline. Offline-реклама - реклама вне сети интернет: баннеры на улице, реклама в печатных изданиях, реклама на телевидении, радио-реклама и т.д. Online-реклама - это реклама в сети интернет. Этому виду рекламы посвящен данный раздел. Сравнение видов рекламы представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Сравнение offline и online рекламы.
OFFLINE-РЕКЛАМА |
ONLINE-РЕКЛАМА |
СЛОЖНО ОТСЛЕДИТЬ И ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТ КАМПАНИИ Где бы вы ни разместили рекламу: на огромном билборде в центре города или в газете — вы никогда не получите точных данных, сколько именно человек увидели вашу рекламу, что это были за люди (пол, возраст, их увлечения) и купили ли они ваш товар. |
СЧЕТЧИКИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ТОЧНЫЕ ДАННЫЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ КАМПАНИИ Вы всегда владеете точной информацией: сколько человек посмотрели вашу рекламу, откуда они пришли, что заказали на сайте. Например, разместив одинаковый баннер на нескольких сайтах, вы узнаете, какая именно площадка дала вам больше всего клиентов. |
ВНЕСЕНИЕ КОРРЕКТИРОВОК В РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ ТРЕБУЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ Вы расклеили рекламные листовки, но у вас изменились цены — чтобы исправить информацию, потребуется время. |
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНО ВНОСИТЬ КОРРЕКТИРОВКИ В РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ Чтобы поправить условия работы, указанные в вашем рекламном сообщении, потребуется буквально пара кликов. Так же легко и быстро вы можете запустить новые баннеры, с более привлекательными для целевой аудитории посылами. |
СЛОЖНО ПОПАСТЬ В ПОТРЕБНОСТЬ КЛИЕНТА Чтобы получить хотя бы примерное представление о потребностях целевой аудитории, надо заказывать профессиональное маркетинговое исследование. |
ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕТКО ВЫДЕЛЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С помощью онлайн-сервисов вы сами можете оценить спрос на ваши товары и услуги и понять, что можно предложить в дополнение к основному товару. |
Баннерной рекламой в сети интернет считается размещение на сайтах различной тематики изображение рекламного объявления, то есть баннера. Баннер - это статичная или анимационная графическая картинка, при нажатии которой пользователь переходит на рекламированный сайт [16].
Баннерная реклама в сети интернет очень схожа с наружной рекламой и рекламой в печатных изданиях - это реклама является откровенной и порой надоедливой, но благодаря ярким образам формируется спрос на товар или услугу и укрепляется имидж компании.
Использование баннерной рекламы целесообразно, когда целью рекламы является:
- Охват большой аудитории;
- Подкрепление оффлайновой рекламы рекламой в сети интернет;
- Выведение на рынок нового товара или услуги;
- Формирование репутации и имиджа фирмы или бренда;
- Привлечение новых клиентов.
Эффектом от использования баннерной рекламы является следующее:
1. Баннерная реклама оказывает значительную помощь при формировании спроса на товары и услуги.
2. Баннерная реклама способствует росту узнаваемости и репутации фирмы.
3. Баннерная реклама привлекает новых клиентов компании.
Чтобы улучшить результативность баннерной рекламы, необходимо учитывать следующее:
1. Правильный выбор рекламных площадок. При поиске площадок для размещения рекламы необходимо обращать внимание на показатели посещаемости сайта и количества целевой аудитории на нем, т.е. на потенциальное число контактов аудитории с рекламой.
2. Место размещения баннера на интернет-площадке. Если баннер находится ниже той части экрана или сайта, которая видна пользователям без прокрутки страницы при переходе на сайт, то ее эффективность становится меньше и стоимость такой рекламы намного дешевле. Аналогично с размером баннера, если размер баннера большой и заметный на сайте, то он привлекает больше внимания и естественно по стоимости дороже.
3. Дизайн баннера. Показателем эффективности баннера является, так называемый CTR -показатель кликабельности (от англ. click-through rate). CTR рассчитывается как отношение числа кликов к числу показов на сайте, выраженное в процентах.
CTR обусловлен тем, что:
- баннер привлекает аудиторию, он ей нравится;
- была правильно подобрана интернет-площадка, т.е. она охватывает целевую аудиторию фирмы.
CTR анимационных баннеров в рунете варьируется от 0,01 до 2%.
Баннерная реклама отображается у всех при переходе на сайт, следовательно вероятность охвата рекламой целевой аудитории компании достаточно невелика. Для размещения интернет-баннеров в сети требуется значительных средств, если сравнивать с поисковым продвижением, то баннерная реклама более результативна, если она обусловлена количеством. Существуют и такие пользователи, которые намеренно отключили показ flash-баннеров в настройках браузера, чтобы не видеть рекламу.
Примером успешного использования баннерной рекламы является компания Ingate Digital Agency, которая использует интернет-баннеры для продвижения своих услуг. Их баннеры размещены как на крупнейших информационных сайтах (например, «Коммерсантъ»), так и на тематических порталах (например, «Лайкни»), примеры представлены на рисунках 3.1 и 3.2.
Рис. 3.1 - Пример использования баннерной рекламы №1
Рис. 3.2 - Пример использования баннерной рекламы №2.
Чем интереснее и привлекательнее дизайн интернет-баннера, тем больше потенциальных клиентов будут переходить по нему на сайт компании. Г лавное правило рекламного обращения - оно должно быть коротким и четким, а изображение уместным и ненавязчивым.
3.3 Основные особенности поисковых систем
Около 85% интернет-пользователей РФ открывают поисковую систему при начале пользования интернетом. Более 40% интернет-пользователей предпочитают поисковую систему google, остальные используют Яндекс (рисунок 6), rambler, mail и другие поисковые системы.
Рис.3.3 - Поисковая система
На рисунке 3.3 наглядно показано как используются поисковые системы в сети интернет. Поисковое продвижение - это совокупность мер, которые направлены на показ сайта на первых позициях на страницах поисковых систем (Яндекс, Google и др.), вводя определенные ключевые фразы или запросы.
Принципы работы данного вида рекламы в следующем [14]. Если интернет-пользователь заинтересовался товаром или услугой, он входит в поисковую систему и вводит запрос в поисковую строку, далее система выдаст пользователю список интернет-сайтов. Данный список сайтов называют естественной (или органической) поисковой выдачей. Пользователь сначала видит сайты в естественной выдаче и переходит по наиболее интересным ему. Чаще всего происходит так, что пользователь переходит по сайтам, которые находятся выше всех.
Эффективность поискового продвижения способствует фирме появляться в первой десятке поисковой выдачи, то есть на первой странице поисковых результатов. Согласно статистике, всего 15% интернет-пользователей просматривают вторую, третью и следующие страницы поисковых результатов. Таким образом, присутствие сайта компании в десятке способствует значительному охвату целевой аудитории.
Рис. 3.4 - Поисковая реклама
Продвижение сайта является непрерывным процессом. В среднем продвижение сайта компании в десятку может занять от 4 до 6 месяцев работы.
Контекстная реклама представляет собой короткое текстовое объявление, которое размещено в поисковой системе. «Контекстная» реклама, потому что объявления показываются пользователям при определенных запросах, которые вводятся в поисковую строку.
Например, если запросить «купить японский автомобиль с пробегом», то будет показано несколько объявлений, представленных на рисунке 3.5.
Рис. 3.5 - Запрос в Яндекс
Контекстная реклама показывается только тем пользователям, которые интересуются конкретным товаром или услугой и в этом отражается схожесть контекстной рекламы с поисковым продвижением. Контекстные объявления могут также быть расположены и на крупных тематических порталах(рисунок 3.6).
Рис. 3.6 - Контекстная реклама на тематическом портале
Эффект от использования контекстной рекламы:
1. Оперативное привлечение целевой аудитории на сайт компании.
2. Привлечение посетителей, которые наиболее заинтересованы в приобретении предлагаемого товара или услуги.
Основные преимущества использования контекстной рекламы.
Оплата за каждый клик по объявлению: компания платит только за единицу перехода на сайт. Возможность быстрой реализации рекламной кампании.
Размещение контекстной рекламы в интернете по стоимости намного дороже, чем поисковое размещение, это основной недостаток данного вида рекламы. Примером успешного продвижения через контекстную рекламу является компания L’Oreal. Компания 2 недели проводила рекламную акцию «Каталог La Roche-Posay». Необходимо было в данный промежуток времени охватить максимальную целевую аудиторию через интернет-рекламу. Основной инструмент, которым воспользовалась компания, была контекстная реклама, в дополнение использовалась реклама в СМИ и PR статьи на тематических женских порталах. Пример успешного использования продвижения представлен на рисунке 3.7.
Рис. 3.7 - Пример успешного продвижения Компания L’Oreal
В результате 83% интернет-пользователей перешли именно по контекстному объявлению, причем компания выиграла по стоимости, так как не пришлось дополнительно тратить средства на изготовление рекламы (дизайн баннеров, написание и размещение рекламных статей).
Реклама, являясь мощнейшим инструментом маркетинга, стимулирует спрос на продаваемые товары и оказываемые услуги, что в конечном итоге приводит к увеличению товарооборота и росту экономики. Поэтому изучение современного состояния, перспектив рынка рекламных услуг в России имеет не только теоретическое, но и практические значение.
Реклама как самая видимая изо всех функций бизнеса выступает мощным инструментом маркетинга, играющим важнейшую роль в достижении корпоративных целей. Важность проведенного исследования невозможно переоценить, так как рекламная деятельность – это дуалистическое понятие, означающее, с одной стороны, мощнейшую отрасль экономики, в которой заняты огромные денежные средства, а, с другой стороны, рекламная деятельность прочно связана и является частью рыночного хозяйства и обслуживает все отрасли экономики.
Что касается России, то реклама здесь появилась только с XVIII в. Подтверждение тому можно найти в «Истории Государства Российского» В.О. Ключевского, где рассказывается, что Екатерина Великая была убеждена, что ее реформы и мероприятия, которые она проводила, нуждались в рекламе.
Затем в советский период рекламная индустрия практически отсутствовала, в то время как в странах с рыночной экономикой, она признавалась «двигателем торговли». Это связано с тем, что планово-распределительное хозяйство не требовало такого рычага, как реклама. Все распределяли планирующие организации – министерства и Госснаб. Однако, когда рекламные объявления всѐ же появлялись, они были всего лишь раскрашенной информацией о товарах и не выполняли роли инструмента конкурентной борьбы. Поэтому в России современная реклама XXI в. не имитирует западную. Российские дизайнеры принимают во внимание особенности своего покупателя и во всех случаях пытаются создавать рекламные обращения, которые связаны именно с ними.
Согласно данным АКАР, объем рекламного рынка России увеличивался из года в год начиная с 1992 г. и по итогам 2013 г. достиг 327,8 млрд. руб. За исключением прессы все остальные медиа сегменты рекламного рынка демонстрируют положительную динамику.
Сегодня в Российской Федерации сложился и успешно развивается цивилизованный рынок рекламы, имеющий большое будущее.
Сегодняшний день можно назвать «ренессансом» российской рекламы, поскольку в индустрию пришла «свежая кровь» – креативные и решительно настроенные молодые специалисты, которые целиком и полностью ощущают конкуренцию на рынке и готовы, в случае чего, дать серьезный отпор конкурентам. При этом придерживаясь всех норм, правил и этической составляющей рекламы, делая ее интересной для потенциальных покупателей рекламируемого товара или потребителей услуг. Тем самым она доказала, что занимает не последнее место на рынке сбыта продукции.