Файл: Реклама как сигнал и как информация (Особенности рекламы на примере Ambient рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электронные объявления - это специальные службы деятельности, которые разделяются по типам на определенном сайте или группе в социальной сети. В Росси насчитываются десятки тысяч таких досок (в большей мере это доски объявления о продаже товара или услуге, хобби, спорте и т.д.) Компании, которые принимают активное участие, при проведении online конференций должны избегать в них рекламы и вообще коммерциализации таких мероприятий, иначе это негативно скажется на имидже компании.

В настоящее время вся реклама делится на 2 вида: online и offline. Offline-реклама - реклама вне сети интернет: баннеры на улице, реклама в печатных изданиях, реклама на телевидении, радио-реклама и т.д. Online-реклама - это реклама в сети интернет. Этому виду рекламы посвящен данный раздел. Сравнение видов рекламы представлено в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Сравнение offline и online рекламы.

OFFLINE-РЕКЛАМА

ONLINE-РЕКЛАМА

СЛОЖНО ОТСЛЕДИТЬ И ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТ КАМПАНИИ

Где бы вы ни разместили рекламу: на огромном билборде в центре города или в газете — вы никогда не получите точных данных, сколько именно человек увидели вашу рекламу, что это были за люди (пол, возраст, их увлечения) и купили ли они ваш товар.

СЧЕТЧИКИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ТОЧНЫЕ

ДАННЫЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ КАМПАНИИ

Вы всегда владеете точной информацией: сколько человек посмотрели вашу рекламу, откуда они пришли, что заказали на сайте.

Например, разместив одинаковый баннер на

нескольких сайтах, вы узнаете, какая именно

площадка дала вам больше всего клиентов.

ВНЕСЕНИЕ КОРРЕКТИРОВОК В РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ ТРЕБУЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

Вы расклеили рекламные листовки, но у вас

изменились цены — чтобы исправить информацию, потребуется время.

ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНО

ВНОСИТЬ КОРРЕКТИРОВКИ В РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ

Чтобы поправить условия работы, указанные в вашем рекламном сообщении, потребуется

буквально пара кликов. Так же легко и быстро вы можете запустить новые баннеры, с более привлекательными для целевой аудитории посылами.

СЛОЖНО ПОПАСТЬ В ПОТРЕБНОСТЬ КЛИЕНТА

Чтобы получить хотя бы примерное представление о потребностях целевой аудитории, надо заказывать профессиональное маркетинговое исследование.

ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕТКО ВЫДЕЛЯТЬ

ПОТРЕБНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

С помощью онлайн-сервисов вы сами можете оценить спрос на ваши товары и услуги и понять, что можно предложить в дополнение к основному товару.


3.2 Баннерная реклама

Баннерной рекламой в сети интернет считается размещение на сайтах различной тематики изображение рекламного объявления, то есть баннера. Баннер - это статичная или анимационная графическая картинка, при нажатии которой пользователь переходит на рекламированный сайт [16].

Баннерная реклама в сети интернет очень схожа с наружной рекламой и рекламой в печатных изданиях - это реклама является откровенной и порой надоедливой, но благодаря ярким образам формируется спрос на товар или услугу и укрепляется имидж компании.

Использование баннерной рекламы целесообразно, когда целью рекламы является:

- Охват большой аудитории;

- Подкрепление оффлайновой рекламы рекламой в сети интернет;

- Выведение на рынок нового товара или услуги;

- Формирование репутации и имиджа фирмы или бренда;

- Привлечение новых клиентов.

Эффектом от использования баннерной рекламы является следующее:

1. Баннерная реклама оказывает значительную помощь при формировании спроса на товары и услуги.

2. Баннерная реклама способствует росту узнаваемости и репутации фирмы.

3. Баннерная реклама привлекает новых клиентов компании.

Чтобы улучшить результативность баннерной рекламы, необходимо учитывать следующее:

1. Правильный выбор рекламных площадок. При поиске площадок для размещения рекламы необходимо обращать внимание на показатели посещаемости сайта и количества целевой аудитории на нем, т.е. на потенциальное число контактов аудитории с рекламой.

2. Место размещения баннера на интернет-площадке. Если баннер находится ниже той части экрана или сайта, которая видна пользователям без прокрутки страницы при переходе на сайт, то ее эффективность становится меньше и стоимость такой рекламы намного дешевле. Аналогично с размером баннера, если размер баннера большой и заметный на сайте, то он привлекает больше внимания и естественно по стоимости дороже.

3. Дизайн баннера. Показателем эффективности баннера является, так называемый CTR -показатель кликабельности (от англ. click-through rate). CTR рассчитывается как отношение числа кликов к числу показов на сайте, выраженное в процентах.

CTR обусловлен тем, что:

- баннер привлекает аудиторию, он ей нравится;

- была правильно подобрана интернет-площадка, т.е. она охватывает целевую аудиторию фирмы.

CTR анимационных баннеров в рунете варьируется от 0,01 до 2%.

Баннерная реклама отображается у всех при переходе на сайт, следовательно вероятность охвата рекламой целевой аудитории компании достаточно невелика. Для размещения интернет-баннеров в сети требуется значительных средств, если сравнивать с поисковым продвижением, то баннерная реклама более результативна, если она обусловлена количеством. Существуют и такие пользователи, которые намеренно отключили показ flash-баннеров в настройках браузера, чтобы не видеть рекламу.


Примером успешного использования баннерной рекламы является компания Ingate Digital Agency, которая использует интернет-баннеры для продвижения своих услуг. Их баннеры размещены как на крупнейших информационных сайтах (например, «Коммерсантъ»), так и на тематических порталах (например, «Лайкни»), примеры представлены на рисунках 3.1 и 3.2.

Рис. 3.1 - Пример использования баннерной рекламы №1

Рис. 3.2 - Пример использования баннерной рекламы №2.

Чем интереснее и привлекательнее дизайн интернет-баннера, тем больше потенциальных клиентов будут переходить по нему на сайт компании. Г лавное правило рекламного обращения - оно должно быть коротким и четким, а изображение уместным и ненавязчивым.

3.3 Основные особенности поисковых систем

Около 85% интернет-пользователей РФ открывают поисковую систему при начале пользования интернетом. Более 40% интернет-пользователей предпочитают поисковую систему google, остальные используют Яндекс (рисунок 6), rambler, mail и другие поисковые системы.

Рис.3.3 - Поисковая система

На рисунке 3.3 наглядно показано как используются поисковые системы в сети интернет. Поисковое продвижение - это совокупность мер, которые направлены на показ сайта на первых позициях на страницах поисковых систем (Яндекс, Google и др.), вводя определенные ключевые фразы или запросы.

Принципы работы данного вида рекламы в следующем [14]. Если интернет-пользователь заинтересовался товаром или услугой, он входит в поисковую систему и вводит запрос в поисковую строку, далее система выдаст пользователю список интернет-сайтов. Данный список сайтов называют естественной (или органической) поисковой выдачей. Пользователь сначала видит сайты в естественной выдаче и переходит по наиболее интересным ему. Чаще всего происходит так, что пользователь переходит по сайтам, которые находятся выше всех.

Эффективность поискового продвижения способствует фирме появляться в первой десятке поисковой выдачи, то есть на первой странице поисковых результатов. Согласно статистике, всего 15% интернет-пользователей просматривают вторую, третью и следующие страницы поисковых результатов. Таким образом, присутствие сайта компании в десятке способствует значительному охвату целевой аудитории.


Рис. 3.4 - Поисковая реклама

Продвижение сайта является непрерывным процессом. В среднем продвижение сайта компании в десятку может занять от 4 до 6 месяцев работы.

Контекстная реклама представляет собой короткое текстовое объявление, которое размещено в поисковой системе. «Контекстная» реклама, потому что объявления показываются пользователям при определенных запросах, которые вводятся в поисковую строку.

Например, если запросить «купить японский автомобиль с пробегом», то будет показано несколько объявлений, представленных на рисунке 3.5.

Рис. 3.5 - Запрос в Яндекс

Контекстная реклама показывается только тем пользователям, которые интересуются конкретным товаром или услугой и в этом отражается схожесть контекстной рекламы с поисковым продвижением. Контекстные объявления могут также быть расположены и на крупных тематических порталах(рисунок 3.6).

Рис. 3.6 - Контекстная реклама на тематическом портале

Эффект от использования контекстной рекламы:

1. Оперативное привлечение целевой аудитории на сайт компании.

2. Привлечение посетителей, которые наиболее заинтересованы в приобретении предлагаемого товара или услуги.

Основные преимущества использования контекстной рекламы.

Оплата за каждый клик по объявлению: компания платит только за единицу перехода на сайт. Возможность быстрой реализации рекламной кампании.

Размещение контекстной рекламы в интернете по стоимости намного дороже, чем поисковое размещение, это основной недостаток данного вида рекламы. Примером успешного продвижения через контекстную рекламу является компания L’Oreal. Компания 2 недели проводила рекламную акцию «Каталог La Roche-Posay». Необходимо было в данный промежуток времени охватить максимальную целевую аудиторию через интернет-рекламу. Основной инструмент, которым воспользовалась компания, была контекстная реклама, в дополнение использовалась реклама в СМИ и PR статьи на тематических женских порталах. Пример успешного использования продвижения представлен на рисунке 3.7.

Рис. 3.7 - Пример успешного продвижения Компания L’Oreal

В результате 83% интернет-пользователей перешли именно по контекстному объявлению, причем компания выиграла по стоимости, так как не пришлось дополнительно тратить средства на изготовление рекламы (дизайн баннеров, написание и размещение рекламных статей).


Заключение

Реклама, являясь мощнейшим инструментом маркетинга, стимулирует спрос на продаваемые товары и оказываемые услуги, что в конечном итоге приводит к увеличению товарооборота и росту экономики. Поэтому изучение современного состояния, перспектив рынка рекламных услуг в России имеет не только теоретическое, но и практические значение.

Реклама как самая видимая изо всех функций бизнеса выступает мощным инструментом маркетинга, играющим важнейшую роль в достижении корпоративных целей. Важность проведенного исследования невозможно переоценить, так как рекламная деятельность – это дуалистическое понятие, означающее, с одной стороны, мощнейшую отрасль экономики, в которой заняты огромные денежные средства, а, с другой стороны, рекламная деятельность прочно связана и является частью рыночного хозяйства и обслуживает все отрасли экономики.

Что касается России, то реклама здесь появилась только с XVIII в. Подтверждение тому можно найти в «Истории Государства Российского» В.О. Ключевского, где рассказывается, что Екатерина Великая была убеждена, что ее реформы и мероприятия, которые она проводила, нуждались в рекламе.

Затем в советский период рекламная индустрия практически отсутство­вала, в то время как в странах с рыночной экономикой, она признавалась «двигателем торговли». Это связано с тем, что планово-распределительное хозяйство не требовало такого рычага, как реклама. Все распределяли пла­нирующие организации – министерства и Госснаб. Однако, когда рекламные объявления всѐ же появлялись, они были всего лишь раскрашенной инфор­мацией о товарах и не выполняли роли инструмента конкурентной борьбы. Поэтому в России современная реклама XXI в. не имитирует западную. Российские дизайнеры принимают во внимание особенности своего покупателя и во всех случаях пытаются создавать рекламные обращения, которые свя­заны именно с ними.

Согласно данным АКАР, объем рекламного рынка России увеличивался из года в год начиная с 1992 г. и по итогам 2013 г. достиг 327,8 млрд. руб. За исключением прессы все остальные медиа сегменты рекламного рынка демонстрируют положительную динамику.

Сегодня в Российской Федерации сложился и успешно развивается циви­лизованный рынок рекламы, имеющий большое будущее.

Сегодняшний день можно назвать «ренессансом» российской рекламы, поскольку в индустрию пришла «свежая кровь» – креативные и решительно настроенные молодые специалисты, которые целиком и полностью ощуща­ют конкуренцию на рынке и готовы, в случае чего, дать серьезный отпор конкурентам. При этом придерживаясь всех норм, правил и этической состав­ляющей рекламы, делая ее интересной для потенциальных покупателей рекламируемого товара или потребителей услуг. Тем самым она доказала, что занимает не последнее место на рынке сбыта продукции.