Файл: Реклама как сигнал и как информация (Особенности рекламы на примере Ambient рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такой мощный инструмент как Аmbiеnt mеdiа широко используется в социальной рекламе. Обусловлено это, прежде всего, тем, что большинство людей, чаще всего, не обращают внимания на стандартную рекламу, поэтому авторы социальной рекламы таким образом пытаются привлечь внимание целевой аудитории к какой-либо проблеме. К примеру, во Франции очень оригинально привлекли внимание к проблеме бездомных: на тротуарах улиц расположили кресты с фактами о гибели бездомных зимой. Эффект от приведенной акции был колоссален [31].

Приведенных выше данных достаточно, чтобы получить представление о том, что такое Аmbiеnt mеdiа, однако представление не дает полной картины преимуществ этого очень мощного инструмента.

Для пояснения приведем пример рекламы в туалете сети дорогих ресторанов. В этом случае целевая аудитория известна априори. В Аmbiеnt-кампании должен быть продуман каждый шаг и каждое действие: лишь в очень редких случаях она способна привлечь массовую аудиторию, соразмерную, по численности с телевидением или радио. Именно поэтому упор, в случае применения Аmbiеnt mеdiа делается на качестве, при этом, рекламодатель должен быть заинтересован в том, чтобы целевая аудитория была заинтересована не только сама реклама, но и рекламируемый продукт. В противном случае рекламная кампания возымеет сомнительную эффективность. Одной из самых больших проблем использования Аmbiеnt mеdiа состоит в том, что данный инструмент очень эффективен для крупных корпораций и хорошо известных брендов. Поскольку эффективность Аmbiеnt-компании для малого бизнеса подсчитать очень трудно или даже невозможно. Это рождает множество проблем, например, нежелание представителей малого бизнеса рисковать достаточно большим для малого предприятия. Однако проблемы существуют и для крупных брендов: маркетологи могут отказаться от идеи Аmbiеnt по причине больших трудностей отчетов перед руководством рекламной компании.

При планировании рекламной кампании важно понимать, что Аmbiеnt mеdiа - перспективнейшее направление, в качестве мощного инструмента привлечения клиентов, однако его использование оправдывает себя далеко не всегда: эффект от его применения сильно разнится для разных компаний. А это далеко не единственная проблема Аmbiеnt. Также, стоит отдельно отметить трудности, сопряженные с согласованием готовящихся мероприятий у городских властей, что влечет за собой дополнительные материальные и нематериальные траты. Ряд экспертов полагают Аmbiеnt mеdiа развлекательным и примечательным инструментом маркетинга, однако, по большей части - это имиджевая реклама, которая не способна сильно продвинуть товар на рынке.


В результате очень остро встает проблема точного измерения эффективности Аmbiеnt рекламных-кампаний. Безусловно, компании прибыль от таких ходов, однако универсального средства до сих пор не существует.

Очевидно, что такой перспективный и достаточно эффективный инструмент, Аmbiеnt mеdiа будет лишь развиваться в геометрической прогрессии, особенно, если взять в учет тот факт, что многие традиционные СМИ постепенно уходят на второй план. Примеров применения этого метода можно найти огромное множество.

Rimmеl Quiсk Dry - это обычный лак для ногтей, однако применение нестандартной рекламы делает этот бренд ярким и запоминающимся в глазах будущих и уже существующих потребителей. (см. Рис. 2.5)

Рис. 2.5. Реклама лака для ногтей Rimmеl Quiсk Dry

Представленная реклама пива Tyskiе также делает конкретную марку запоминающейся для целевой аудитории (посетителей баров, ресторанов и иных развлекательных заведений) (см. Рис. 2.6.)

Рис. 2.6. Реклама пива Tyskiе

Очень эффективная и запоминающаяся реклама чипсов Lаys в г. Торонто (Канада): «Наш картофель совсем близко!» (см. Рис. 2.7.)

Рис. 2.7. Реклама чипсов Lays.

«Pеppеridgе — самый мягкий домашний хлеб» - Упоминание о производителе посредством интересной нестандартной рекламы. (см. Рис. 2.8.)

Рис. 2.8. Реклама хлеба Pepperidge

Аmbiеnt mеdiа - один из лучших инструментов для поднятия эффективности рекламы, но, как уже упоминалось выше подобные меры, годятся только для больших компаний и известных брендов. Однако и небольшим компаниями стоит попробовать заявить о себе при помощи Аmbiеnt mеdiа, ввиду его не очень высокой цены. Некоторые крупные компании тратят до 10% своего бюджета на подобные рекламные акции.

Основным недостатком Аmbiеnt-технологии является необходимость согласования всех акция с городскими властями, что может привести к дополнительным материальным и нематериальным тратам [31].

Некоторые аналитики полагают, рекламу посредством Аmbiеnt mеdiа всего лишь привлечением внимания к бренду, но отнюдь не повышает продажи и успех товара на рынке. Однако, несмотря на указанные недостатки данный инструмент становится все популярнее и находит все новые применения.


Глава 3. Особенности рекламы в СЕТИ ИНтернет

3.1 Преимущества и недостатки рекламных компаний в сети Интернет

Реклама в сети интернет имеет следующий ряд преимуществ [16]:

1. Интернет - это быстрое, дешёвое, очень доступное и интерактивное средство, особенно популярное в наше время у компаний производителей и продавцов своих товаров производственного назначения.

2. Интернет - это отличный инструмент для исследований и отслеживания статистики. Всемирная паутина позволяет достаточно точно определять, какое количество человек воспользовались вашим каналом или же произвели покупку в вашем магазине

3. Интернет - как одно из популярных видов рекламы, является самым гибким (например - при изменении конкурентной ситуации или рыночной стоимости сообщения могут изменяться практически моментально).

Недостатками рекламы в сети интернет является следующие аспекты:

1. На сегодняшний момент времени эффективное использование интернета является скорее желаемым, нежели действительным. Определить эффективность данного канала пока трудно, так как компании ведут непрерывный поиск наиболее действенных решений.

2. Даже не смотря на популяризацию интернета со стороны неформального общения и развития бизнесов, многие потребители товаров с опасением производят покупки через всемирную паутину. Так же потребителя боятся сообщать номера своих телефонов, банковских карт даже на известных и безопасных сайтах.

3. Количество различных видов коммерческих и обычных сайтов быстро увеличивается, что пользователи не имею возможности проводить достаточное время на одном и том же сайты для полного ознакомления, а уж тем более познакомиться со всеми торговыми предложениями.

В случае онлайн маркетинга для достижения поставленных целей потребителей используются следующие инструменты: электронные интернет магазины, размещение рекламы online, общение на форумах, конференции и доска объявлений в сети интернет, интернет-сообщества и электронная почта.

Существуют 3 формы, существования компаний в сети:

1. Покупка платформы в коммерческой online службе - заключается в покупки собственной «торговой точки» (места на её сервере) или создания связи между электронным магазином и компьютером компании. Например некоторые региональные представители Avon арендуют места у сайта Ucoz. Эта служба представляет как самостоятельный вариант разработки вашего сайта компании, либо сама разрабатывает вашу страничку. Так же компания обязуется вносить арендную плату за существование сайта ни их сервере, или определенный процент от продаж если с помощью их сайта вы выходите на положительный доход.


2. Продажи через сайт другой компании. К примеру компания Aliexpress или же Ebay ввели такой новый вид маркетинга, давая возможность продавцам и производителям товаров выставлять на продажу свои товары на их платформе в специально созданном для этого разделе сайта. Совершенно бесплатно посредство такого канала, любая конкурирующая между собой фирма, или же уникальный производитель предоставляет на выбор свой товар для десятка миллионов клиентов, пользующихся этим сайтом.

3. Создание собственного электронного сайта. Имеется два вида сайтов. На созданном корпоративном сайте может быть представлена основная информация о создании компании и её истории развития, философии и миссии компании в дальнейшем, производимой продукции, услугах и адреса расположения.

Электронный маркетинговый сайт предназначен в первую очередь для поддержки перспективных покупателей и потребителей к покупке товаров и услуг для достижения иных целей компании, посредством показа каталогов компании, стимулирования продаж и советов покупателям, например розыгрышей. К примеру сайт компании Vitaportal предлагает свой рекомендации по созданию красивого тела, советы касательно вашего рациона питания а так же помощь в приобретении дополнительных биодобавок для набора мышечной массы или же наоборот сброса веса.

Без сомнения, движущей силой электронной коммерции является деловой маркетинг. Крупные американские компании, в том числе Chevron, Ford Motor Company, Ebay вложили миллионы долларов США в создание специальных автоматизированных систем продаж, в результате чего стоимость оформления счетов снизилась со $100 до $20.

Многие компании производители товаров создают небольшие сайты -небольшие специфические страницы, чаще всего используемые для проведении разных мероприятий или для объявлений о выходе нового товара или услуге.

Предприниматели могут размещать online рекламу 3-мя способами [14]:

1. В специальных разделах по конкретной тематике, предлагаемых коммерческими службами через интернет;

2. В заранее созданных для проведения коммерческих мероприятий online-конференциях;

3. Оплатить рекламные объявления в сети, которые появляются на экране компьютера у пользователей, просматривающих различные странички на тематическом сайте. К такой рекламе относятся тизеры, баннеры, одновременное открытие второго окна с сайтом рекламой, движущиеся по всему экрану картинки с объявлениями, которые при не переходе на сайт очень сильно напрягают пользователя в процессе просмотра сайта.


Несмотря на то что распространение баннерной и тизерной рекламы получило широкое распространение, уровень кликабельности (отношению числа переходов к количеству показов на сайте) составляет меньше чем один процент. Однако здесь применяется система фотографической и подсознательной памяти человека, что если он при работе с сайтом не реагирует на наше рекламное сообщение-баннер, то он все равно воспринимает и запоминает эту картинку, марку или надпись на подсознательном уровне.

Кристофер Эшер из компании City Talk (www. talkcity.com) считает что: «Наши контрольные группы говорят о том, что пользователи замечают нашу баннерную рекламу. Иногда их игнорируют, иногда на них реагируют. Но реклама-баннер предоставляет возможность обратиться к ней в любое время». Рекламодатели же ставят перед собой вопрос об усовершенствовании видов и способов применения онлайновой рекламы посредством сети интернета. Но на сегодняшнем этапе развития большое количество компаний отводят online рекламе вспомогательную роль в продвижении своей фирмы.

Покупатели в интернете не только покупают товары, но и с каждым днём всё больше оставляют свои рекомендации, мнения и сами рекламируют различные продукты. Они участвуют в переписках на форумах и в социальных сетях по интересам, делятся отзывами о товаре или услуге, и эти слова об описание товара действуют на людей как «устный отзыв» и пользователи более лояльно относятся к приобретению данного вида товара через интернет. Для того чтобы этой тенденцией смогли воспользоваться другие бизнесмены, они могут принимать участие или оказывать финансовую поддержку со своей стороны в создании электронных конференций и форумов и осуществить online переписку сообщениями между пользователями.

Форумы - это группа лиц объединенных online для проведения дискуссии, которые могут быть размещены на серверах коммерческих служб. Они схожи своими функциями с комнатой для переговоров, так называемого чат-рума в режиме реального времени. Они могут быть классифицированы по конкретной тематике или каталогу рекламного объявления. Компании создают такие чат-комнаты для посетителей, чтобы они могли мгновенно обсуждать плюсы и минусы о выходе новых продуктов, давать рекомендации или указывать на недостатки товаров или же задавать вопросы.

Интернет-конференции представляют собой online версию форума, только в неё может присутствовать определённое количество участников, а в функциональности форума присутствует только возможность отправки и получения небольших сообщений конкретной тематики. Каждый в сети интернет проводится сотни таких конференций по различным темам: спортивные биодобавки, уход за кожей, обмен отзывами о просмотренном фильме и т.д.