Файл: Антикризисное управление: цели и проблемы (на примере Кабардино-Балкарское отделение ОСБ №8631.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления

1.2 Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ

1.3 Принципы и методы антикризисного управления персоналом

Глава 2. Анализ кадровой политики Кабардино-Балкарского отделения сбербанка России и антикризисных мер в управлении персоналом

2.1. Организационно-экономическая характеристика Кабардино-Балкарского регионального филиала ОСБ №8631

2.2 Анализ проблем в системе управления персоналом Кабардино-Балкарского ОСБ №8631

Глава 3. Направления совершенствования антикризисной стратегии управления персоналом на примере Кабардино-Балкарского ОСБ №8631

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом Кабардино-Балкарский ОСБ №8631

3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию антикризисной стратегии управления персоналом на примере Кабардино-Балкарского ОСБ №8631. и оценка их эффективности

Заключение

Список использованной литературы

Название структурных подразделений

Функции структурных подразделений

1

2

Отдел контроля за вкладными операциями

организует работу негосударственного пенсионного фонда СБ РФ организует перечисление средств населения во вклады и проводит безналичные расчеты за товары и услуги,.

Отдел по работе с юридическими лицами

исследует конъюнктуру рынка и среды обслуживания юридических лиц, организует привлечение денежных средств юридических лиц в рублях и инвалюте, контролирует денежное обращение предприятий - клиентов банка, организует расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в рублях и инвалюте, обслуживает бюджеты и внебюджетные фонды, осуществляет связь со средствами массовой информации, поддерживает фирменный стиль банка.

Отдел ценных бумаг

организует работы по выпуску и размещению ценных бумаг банка, в т.ч. акций банка, размещает государственные ценные бумаги, осуществляет функции платежного агента, контролирует состояние инвестиций в ценные бумаги и эффективность портфеля акций и др. ценных бумаг, организует брокерское и депозитарное обслуживание клиентов на рынке ценных бумаг, проводит вексельные операции.

Отдел кредитования

осуществляет кредитование юридических и физических лиц, находящихся на обслуживаемой территории, анализирует структуру кредитного портфеля отделения и разрабатывает предложения по выбору направлений кредитования, контролирует формирование резерва на возможные потери по ссудам.

Операционный отдел

обеспечивает универсальное обслуживание физических и юридических лиц на основе предоставления всего комплекса банковских услуг.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

организует бухгалтерский учет и отчетность в отделении, контролирует рациональное использование финансовых ресурсов, формирует сводную и достоверную информацию о финансовых результатах деятельности отделения.

Продолжение таблицы 2

1

2

Экономический отдел

изучает конъюнктуру регионального финансового рынка, анализирует финансовую деятельность отделения, составляет сводные финансовые планы, сметы расходов и затрат отделения, контролирует их выполнение, готовит предложения по совершенствованию процентной политики отделения с учетом региональных особенностей, осуществляет планирование и прогнозирование деятельности отделения, собирает и анализирует статистическую информацию о деятельности отделения.

Главный инспектор по работе с персоналом

осуществляет управление персоналом, ведает подбором и расстановкой персонала, отвечает за создание резерва и сборы кадров.

Главный юрисконсульт

обеспечивает соблюдение законности в деятельности отделения, осуществляет защиту прав и законных интересов отделения, обеспечивает правовыми методами имущественные интересы отделения.

Отдел автоматизации

осуществляет введение и эксплуатацию в отделении систем и средств автоматизации банковских операций, обеспечивает внедрение и эксплуатацию систем межбанковских телекоммуникаций, организует техническое обслуживание средств вычислительной и банковской техники, эксплуатируемых в отделении, обеспечивает сопровождение и администрирование программных комплексов.

Отдел инкассации, охраны и экономической безопасности

организует работу по инкассированию денег и ценностей, внедрению специального оборудования и спецтехники для обеспечения сохранности денег и ценностей, осуществляет сбор, обработку и анализ экономической информации о клиентах отделения, обеспечивает оперативный


Продолжение таблицы 2

1

2

Служба внутреннего контроля

проводит ревизии и целевые проверки деятельности учреждений отделения, предупреждает и своевременно выявляет негативные явления в деятельности отделения.

Общий отдел

ведает решением вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников отделения, организует работу по текущему ремонту и поддержанию зданий и сооружений отделения, а также оборудования и коммуникаций в надлежащем состоянии, организует делопроизводство в отделении.

2.2 Анализ проблем в системе управления персоналом Кабардино-Балкарского ОСБ №8631

Одной из серьезных проблем, стоящих перед Кабардино-Балкарским ОСБ №8631, является существенный уровень текучки кадров, под которой обычно понимается процесс изменения кадрового состава, обусловленный увольнением одних сотрудников и приходом им на смену других.

Таблица 3. Штатное расписание Кабардино-Балкарского ОСБ №8631[22]

Структурное подразделение, наименование

Должность (специальность, профессия)

Количество штатных единиц

Администрация

Директор филиала банка

Зам. филиала банка

1

1

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

Бухгалтера

1

4

Отдел операционного управления

Операционисты

Контролеры-кассиры

6

12

Отдел сейфинга

Операционисты

Контролеры-кассиры

2

2

Кредитный отдел

Операционисты

4

Отдел депозитарного обслуживания

Операционисты

2

Отдел IT

Системные администраторы

2

Служба безопасности

Охранники

4

Итого

41

Таблица 4. Показатели среднесписочной численности филиала[23]

Структурное подразделение

2016 год (чел.)

2017 год (чел.)

Абс. откл.

Отн. отк., %

Администрация

2

2

-

-

Бухгалтерия

6

5

- 1

- 16,67

Отдел операционного управления

20

18

- 2

- 10

Отдел сейфинга

4

4

-

-

Кредитный отдел

4

4

-

-

Отдел депозитарного обслуживания

4

2

- 2

- 50

Отдел IT

2

2

-

-

Служба безопасности

4

4

-

-

Всего

46

41

- 5

- 10,87


В Кабардино-Балкарском ОСБ №8631, как показал проведенный анализ, за рассматриваемый период по сравнению с предыдущим плановым периодом –наблюдается увеличение текучести кадрового состава. На 10,77 % в целом снизилось среднесписочное количество персонала, за счет снижения численности отделов депозитарного обслуживания, операционного управления и бухгалтерии соответственно на 49, 10 и 15,67 %.

Таблица 5. Анализ динамики текучести кадров Кабардино-Балкарского ОСБ №8631[24]

Показатели

2016 год

2017 год

Изменение

Коэффициент выбытия кадров Квк

6,52

12,16

+ 5,64

Коэффициент приема кадров Кпк

4,35

7,32

+ 2,97

Коэффициент стабильности кадров Кск

89

80

- 9

Коэффициент текучести кадров Утк

6,52

12,16

+ 5,64

В Кабардино-Балкарском ОСБ №8631, коэффициент стабильности кадров снизился на очень существенную величину за последние два года – на 11 %, а коэффициент текучести кадров увеличился на 7,29 % , что является весьма негативным и тревожным фактором.

Отсюда следует, что в Кабардино-Балкарском ОСБ №8631 присутствует скрытая текучесть кадров в течение года, например в 2016 году было принято на работу 2 человека, а уволилось 3, a в 2017 году уволилось 5 человек, из числа недавно пришедших в банк, но было принято 3 человека.

Уровень текучести 5 % при определенных допущениях означает, что через 20 лет персонал банка сменится полностью.[25] Представляется целесообразным проведение статистических исследований для получения более точной информации. Уровень, при котором она не оказывает значительного влияния на эффективность банка - допустимый уровень текучести. Таким образом, можно смело предположить, что существует корреляционная зависимость результатов деятельности банка от уровня текучести персонала.

Глава 3. Направления совершенствования антикризисной стратегии управления персоналом на примере Кабардино-Балкарского ОСБ №8631


3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом Кабардино-Балкарский ОСБ №8631

 Предлагаемая мной разработка компенсационного пакета для банковских служащих Кабардино-Балкарского ОСБ №8631 должна включать в себя несколько этапов:

  1. анализ рабочих мест;
  2. тарификация должностей;
  3. определение разрядных коэффициентов;
  4. установление базовых окладов, установление надбавок и доплат – формирование системы постоянной (базовой) заработной платы;
  5. определения механизмов переменной части денежного вознаграждения.

В таблице 6 показаны результаты балльной оценки должностей по обобщенному критерию внутрифирменной ценности должности в Кабардино-Балкарского ОСБ №8631 .

Таблица 6. Категории персонала и должностей банка[26]

Категория персонала

Должности

Интервал оценочных баллов

Разряды

Высшие руководители

Директор филиала банка

Зам. филиала банка

1000 – 800

15 – 16

12 – 14

Специалисты

Главный бухгалтер

Бухгалтера

Системные администраторы

799 – 700

10 – 12

9 – 11

8 – 10

Основной персонал

Операционисты

Контролеры-кассиры

699 – 500

7 – 8

6 – 7

Обслуживающий персонал

Охранники

499 – 300

3 – 4

Для каждого разряда устанавливается свой разрядный коэффициент- базовый оклад. Разрядный коэффициент необходим для определения базового оклада, который получается путем умножения тарифной ставки на разрядный коэффициент. В качестве базовой тарифной ставки можно выбрать разрядный коэффициент флагман-профессии в банке.

Основной профессией в Кабардино-Балкарском ОСБ №8631 являются операционисты и контролеры-кассиры. Данной категории можно присвоить 6-7-8 разряды, и определить седьмому разряду коэффициент равный единице. Далее определяем базовую тарифную ставку девятого разряда, например в 2000 рублей. Теперь базовый оклад по каждому разряду определяется путем умножения базовой тарифной ставки на разрядный коэффициент, как показано в таблице 7.


Таблица 7. Тарифная сетка с разрядными коэффициентами и расчетом базового оклада для каждого тарифного разряда[27]

Тарифный разряд

Разрядный коэффициент

Базовый оклад (в рублях)

1

2

3

16

8

16000

15

7

14000

14

6,5

13000

13

6

12000

12

5

10000

11

4

8000

10

3

6000

9

2

4000

8

1,6

3200

7

1,3

2600

6

1

2000

5

0,9

1800

4

0,8

1600

3

0,7

1400

2

0,6

1200

1

0,25

500

Минимальный базовый оклад

2000

В Кабардино-Балкарском ОСБ №8631 для учета индивидуальных особенностей работников и придания определенной гибкости и управляемости компенсационной системы нужно использовать надбавки к окладу, т.е. систему надбавок. Надбавки определяются в процентах к базовому окладу и должны начисляться за:

  1. стаж работы в банке – до 20 %;
  2. за руководство другими сотрудниками – до 30 %;
  3. за общую эффективность в работе – до 50 %.

Надбавки могут быть постоянными и временными (на 3 – 6 месяцев).

Таким образом, (базовый оклад) + (надбавки) составляют базовую заработную плату.

В Кабардино-Балкарском ОСБ №8631 переменная часть денежного вознаграждения должна зависеть от эффективности работы, эффективности работы отдела и результативности (вклада в корпоративную эффективность) сотрудника. Причем те сотрудники, которые по должности имеют большее влияние на конечный экономический эффект, сильнее зависят в свой зарплате от результативности деятельности всего банка. Например, переменная часть должна составлять не менее 60 % от всего денежного вознаграждения с учетом тарифного разряда операциониста.

Помимо прямого денежного вознаграждения существуют различные формы косвенных материальных компенсаций работникам, которые называются социальными льготами или социальным пакетом компании.

В качестве дополнительных видов социальных льгот к тем, что уже существуют, в филиале Сбербанка предлагаются следующие: