Файл: Организационный стресс в условиях внедрения инноваций (ООО «VARIA»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Другими словами к ведущему тренинга стрессоустойчивости предъявляются специфические требования. Это должен быть профессионал, который имеет психологическое образование и опыт ведения групповой работы, обладающий умением быстро реагировать на разные условия. Ведущему нужно иметь знания в области психологии личности, здоровья, в сфере консультирования и групповой психотерапии. Тренеру важно владеть методами оказания психологической помощи участникам. Более того, ведущий тренингов «Антистрессовая программа» должен иметь высокий уровень стрессоустойчивости и владеть приемами регуляции для восстановления равновесия и сил после проведения программы тренинга.

Концептуальной базой тренинга стрессоустойчивости выступает подход к вопросу стресса с позиций психологии здоровья. При проведении этого типа тренингов важно информировать участников об этой отрасли психологии и ее вкладе в решение проблем стрессоустойчивости. Характерная особенность исследования стресс-менеджмента в области психологии здоровья – это стремление к системности. Очевидно, что работник может поддержать себя в условиях стресса лишь в том случае, если будет проделан системный анализ значимых областей жизнедеятельности человека (здоровье - семья - работа - ценности), что позволит каждому сотруднику создать собственную систему преодоления стрессов.

Каждый человек будет здоров при подходящих именно для него особенностях и условиях жизни и работы. Понять и принять эти факторы может только сам индивид.

При разработке антистрессового тренинга также используют теорию эмоционального интеллекта Д. Гоулмана, которая включает осознание, контроль импульсивности, уверенность, мотивацию себя, эмпатию и социальную ловкость. Стресс всегда сопровождается отрицательными эмоциями, соответственно, развитие эмоциональной компетентности повышает стрессоустойчивость работника.

Концептуальной основой тренинга так же становится теория сохранения ресурсов, по данной теории, каждый человек имеет достаточно обширный набор внешних и внутренних ресурсов. Развитие ресурсов стрессоустойчивости участников группы – цель тренинга.

Вывод. ООО «VARIA» это проектная организация, созданная в 2006 году, которая занимается созданием строительных проектов для различных организаций и частных лиц. К организационным факторам, вызывающим стресс относятся: трудовая деятельность работников, взаимоотношения в организации, недостаточная нагрузка или наоборот усиленная нагрузка на сотрудника, необходимость одновременного выполнения разных заданий, нововведения в организации, неучастие сотрудников в управлении организацией. В результате действия выше перечисленных причин наблюдаются следующие последствия стресса: субъективные, поведенческие, физиологические.


В данной организации диагностикой и коррекцией профессионального стресса сотрудников ведется менеджером по кадрам. Коррекция может проводиться индивидуально и в группе с использованием разных тренингов.

Заключение

Изначально понятие «стресс» означало состояние человека, появляющегося как ответная реакция на многообразные экстремальные воздействия окружающей среды. Это понятие появилось в физиологии для обозначения реакции организма на различные неблагоприятные воздействия. Канадский биолог Ганс Селье (1907-1982 годы) создает учение о стрессе, опираясь на понятие адаптационного синдрома. Согласно с этой теорией стресс понимался как набор реакций организма человека, который обеспечивал адаптацию всех его ресурсов к изменяющимся условиям существования.

Стресс у человека – это состояние общего напряжения организма, которое возникает как результат разных причин. Незначительные стрессы возникают всегда и они безвредны, однако чрезмерный стресс проблематичен как для людей, так и для организации при реализации поставленных задач. Психологи полагают, что люди больше и чаще страдает от оскорблений, чувства незащищенности, неуверенности в завтрашнем дне. Разновидностей стрессов существует достаточно большое количество.

Работа личности в организации, выполнение разного рода заданий, деятельности, освоение нововведений часто начинает сопровождаться появлением стрессовых состояний человека. Нововведения есть в жизни всех людей, и нередко ставят их в затруднительное положение, рождая стрессовые состояния.

Инновационная деятельность это проведение изменений. Однако изменения не самоцель. Более того, изменения не проводятся без энергичных действий. Все организации и их сотрудники выдержат только ограниченное число изменений в определенное время.

Главной проблемой инновационной деятельности становится равновесие между изменениями и стабильностью. То есть установление скорости изменений. Базовым в инновационной деятельности представляется способность видеть состояние целей деятельности организации в развитии. Цель - направление, соответственно достижение цели говорит о постоянной готовности к изменениям и реагировании на внутренние и внешние изменения. К изменениям привыкают.

Следует отметить тот факт, что из-за неумения разрешить затруднение, возникшее в инновационном «цунами», оно углубляется, накапливается и приводит к отказу от попыток его преодолеть.


И формируется противоречие. С одной стороны, инновационная деятельность это деятельностью, активизирующая творческий потенциал личности работающего человека, может служить фактором, который позволит предотвратить «синдром эмоционального выгорания». С другой стороны, сам «синдром эмоционального выгорания» можно рассматриваться как барьер на пути осуществления специалистом инновационной деятельности.

Разрешение этого противоречия можно осуществлять профилактическими мерами, позволяющими предупредить наступление профессиональной деформации, открывая работникам путь к личностной самореализации в инновационной деятельности. Другими словами создавать специальные психологические программы, направленные на стимулирование стремления работающих людей к саморазвитию и личностному росту, активизации и дальнейшему развитию их творческого потенциала в инновационной деятельности.

Список использованной литературы

  1. Антикризисное управление / под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 432 с.
  2. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М: ПЕР СЭ, 2006.
  3. Бодров В.А. Информационный стресс. М., ПЭР СЭ, 2000.
  4. Бриджес, У. Управление компанией в период структурных изменений; пер. с англ. -2-е изд. - М.: Вильямс, 2007. - 208 с.
  5. Величковская С.Б. Проблема развития профессионального «выгорания». Синдром «выгорания» у преподавателей иностранного языка // Психологические и педагогические проблемы развития образования. Вестник МГЛУ. – Выпуск 484. – М.: Изд-во МГЛУ. – 2004.
  6. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб: Изд-во «Питер», 2008.
  7. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 176 с.
  8. Дружилов С.А. Индивидуальный ресурс человека как основа становления профессионализма: Монография. – Воронеж, 2010.
  9. Касл С.В. Эпидемиологический подход к изучению стресса в труде. В кн. «Психология труда и организационная психология. Хрестоматия» (под ред. А.Б. Леоновой и О.Н. Чернышевой). М., Радикс, 2005.
  10. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., Наука, 2003.
  11. Купер К.Л., Маршалл Дж. Источники стресса «белых воротничков» // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. / Под ред. А.Б. Леоновой, О.Н. Чернышевой. М.: Изд-во «Радикс», 1995.
  12. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М., МГУ, 2004, главы 1 и 6.
  13. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. «Вестник МГУ. Серия 14: Психология», 2000, №3, с. 4-21.
  14. Леонова А.Б. Комплексная стратегия анализа стресса: от диагностики к профилактике и коррекции. Психологический журнал, 2004, т. 25, с. 75-85.
  15. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психологические технологии управления состоянием человека. М: Смысл, - 2007г – 311с.
  16. Мухин Н.А., Косарев В.В., Бабанов С.А., Фомин В.В. Профессиональные болезни. - М.,2013.
  17. Наенко Н.И. Психическая напряженность. М., 2006, гл. 1 и 2.
  18. Никифоров Г.С., Дмитриева М.А., Снетков В.М. (ред.). Практикум по психологии менеджмента - М., Наука, 2009.
  19. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М., 2007.
  20. Самоукина Н.В. Управление персоналом. - М., 2006.
  21. Селье Г. Стресс без дистресса. М., Наука, 2008.