Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Целью работы – Управление запасами.

Для того чтобы автоматизировать учет складских операций и реализацию продукции, необходимо решить следующие задачи:

1. Обосновать использование вычислительной техники;

2. Обосновать разработки по всем видам обеспечения;

3. Построить инфологическую модель БД;

4. Охарактеризовать входную, результатную информацию БД;

5. Реализовать выбранный вариант проекта;

Работа состоит из 2 частей. В первой части описывается деятельность предприятия, рассматривается его организационная структура, анализируется программная и техническая архитектура информационной системы. Также в первой главе выделяется и обосновывается задача автоматизации, рассматриваются способы и методы обеспечения информационной безопасности. Кроме того, приводятся обоснования по программному, информационному и техническому обеспечению. В результате выбран БД Ms Access и язык программирования Delphi.

Во второй главе описаны этапы описано информационное и программное обеспечение задачи, в том числе описана база данных, а также информационная модель, справочники и документы системы, описан контрольный пример реализации.

1 Аналитическая часть

Выбор комплекса задач автоматизации

Задачи логистического управления, решаемые с помощью подсистемы «Логистика», условно разбиваются на три функциональные области (таблица 1.1):

  • управление закупками;
  • управление запасами;
  • управление сбытом.

Управление закупкамми – решаются следующие задачи, относящиеся к области «Управление закупками»:

    • учет номенклатуры потребляемых товаров с детализацией по моификациям и упаковкам;
    • учет и контроль исполнения заяавок от подразделений предприятия на приобретение товаров и услуг;
    • формирование планов закупки товаров и заказа работ на оснавании заяавок подраздилений, заказов потребителей, данных о реализации товаров и товарных остатках;
    • контроль исполнения планов закупок;
    • учет заказов поставщикам, сформированных на основвнии планов закупок, заявок от подраздилений и заказов потребителей, контроль их исполнения;
    • учет и контроль исполнения договоров с поставщиками;
    • учет внешних документов – приходных ордеров и актов рассогласивания ;
    • учет доверенностей на получение товаров;
    • учетпартий товаров;
    • учет финансовых и маериальных трансакций по расчету с поставщиками в разрезе лицевых счетов и договоров;
    • учет накладных расходов при покупке товаров;
    • формирование товарных отчетов для последующей обработки в бухгалтерском учете данных о приобретении товаров и выполнении работ;
    • формирование отчетов о деятельности, связанной с закупками сводных или детализированных по товарам, группам товаров, поставщикам, лицевым счетам и т.п.

Таблица 1.1 - Функции подсистемы « Логистика »

Закупками

Запасы

Сбыт

Учет наменклатуры потребляемых товаров

Учет и контроль исполнения заявок от потразделений

Формирование заказов поставщикам

Формирование заказов на производство

Формирование товарного календаря

Учет и контроль исполнения договоров с поставщиками

Учет товарных документов от поставщиков

Учет возвратных товарных документов поставщикам

Учет платежей поставщикам

Учет накладных расходов

Книга покупок

Автоматизированное оформление товарных документов с использованием сканера и штрих-кодов

Учет внешних и внутренних перемещений товаров

Ведение карточек складского учета

Учет товаров по местам хранения

Учет ведемостей инвентаризации, актов списания недостач и оприходования излишков

Переоценка товаров, ведение истории учетных цен

Разнесение накладных расходов

Учет комплектования/ разукомплектования товаров

Контроль и анализ товарных запасов

Коетроль и анализ загруженности складов

Учет намеенклатуры реализуемых товаров

Учет цен реализации

Учет иконтроль исполнения заказов потребителей

Учет и контроль исполнения договоров с потребителям

Учет товарных документов потребителям и счетов на оплату

Резервирование

товаров

Учет возвратных товарних документов от потребителей

Учет платежей от потребителей

Коетроль и анализ состояния продаж

Контроль и анализ послепродажного обслуживания

Максимизации доходов

Книга продаж

Управление запасами. Функциональная область включает задачи, относящиеся к бизнес-процессу « Управление запасами »:

  • автоматизированное оформление документов с использованием сканера и штрих-кодов;
  • учет внешних документов – приходных накладних, накладных на возврат товаров поставщикам, накладных на возврат товаров от потребителей, входящих и исходящих счетов-фактур;
  • учет внутренних документов – приходних ордеров, актов рассогласивания, документов на перемищение товаров между скадами,накладных на отпуск в подразделения или в производсто;
  • учет ведемостей инвентаризации, формирование и учет актов списания недостач и оприходования излишков;
  • ведение еденых карточек складского учета;
  • управление товарными запасами на основании гипко настраиавемых критериев;
  • разнесение накладных расходов по товарам, хранящимся на складах;
  • переоценка товаров с помощью актов переоценки;
  • хранение истории учетных цен по каждой партии товара, хранящейся на складе;
  • подержка комплектов товара и учет актов на комплектацию и разукомплектацию товара;
  • партионный учет товаров на складе;
  • учет товаров на складе по месту хранения;
  • формирование товарных очетов для последующей обработки в бухгалтерском учете данных о внутренних перемещениях товаров;
  • формирование очетов о товарных запасах с детализацией по товарам, группам, партиям, складам и т.п.

Управление сбытом включает задачи, относящиеся к области « Управление сбытом »:

  • учет намеенклатуры реализуемых товаров с детализацией по модификациям и упаковкам;
  • учет и контроль исполнения заказов от потребителей на товары и услуги;
  • учет и контроль исполнения договоров с потребителями;
  • учет цен реализации товаров и услуг с детализацией по модификациям, упаковкам и партиям, видам отгрузки, видам оплат и складам, с которых отгружаются товари;
  • формирование и переформирование прайс-листов;
  • оформление счетов на оплату с учетом скидок, наценок и налогов, контроль их оплаты;
  • резервирование товаров при оформлении счетов на оплату и снятие резерва;
  • оформление товарно-транспортных накладных и исходящих счетов-фактур для передачи их потребителям;
  • учет финансовых и материальных трансакций по расчету с потребителями в разрезе лицевых счетов и договоров;
  • формирование товарных очетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о реализации товаров;
  • формирование отчетов о деятельности, связанной с реализацией – сводных или детализированных по товарам, группам товаров, потребителям, лицевым счетам и т.п.

Проанализировав автоматизированную систему логистики в разрезе задач, представим ее в виде схемы, дающей по функциям (см. рис. 2.7.).

Для производственной деятельности необходимы ресурсы сответвующих запасов для производства молочных продуктов.

В дипломной работе будут решаться следуюшие задачи:

  • задача определения опримальной распределеники запасов по видам продукции (получение макс. прибыли);
  • составление книги покупок;
  • составление книги продаж;
  • создание журнала выставленных счет фактур;
  • создание журнала учета полученных счет фактур;
  • составление оборотно-сальдовой ведомости по счтеу;
  • получение отчета “Анализ счета”.

Выбраны эти задачи, поскольку они имеют общую информационную базу, нормативно-справочную информацию, общее методическое решение, легко формализуемы и на базе результатов этих задач принимается решение о развитии предметной области.

1.2 Характеристика существующих бизнес –процессов

Склады являются одним из важнейших элементов организаций. На всех стадиях движения, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем, существует объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. Движение через склад увеличивает стоимость товара, что связано с соответствующими затратами на его хранение и перемещение.


Поэтому необходимо изучать проблемы и методы эффективной организации и функционирования складов для рационализации и снижения издержек обращения.

Специалисты используют несколько разных терминов для складов, чаще их называют распределительными и логистическими центрами. Иногда считают, что распределительные центры - это места хранения продукции на пути к конечным потребителям, в то время как логистические центры хранят более широкий ассортимент продукции и могут находиться в разных точках цепи поставок.

Склад - это любое место, где хранятся запасы продукции или товаров при прохождении через цепь поставок или до их реализации.

Склады имеют разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Склад должен рассматриваться как интегрированная составная часть цепи поставок, поскольку его характеристики напрямую влияют на эффективность транспортной и распределительной деятельности, определяют возможности управления запасами и др.

1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Для проведения анализа и реорганизации бизнес – процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:

  • IDEF0 (функциональная модель);
  • DFD (DataFlow Diagram);
  • IDEF3 (Workflow Diagram).

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.

Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность складского хозяйства) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис. 1.1 представлена контекстная диаграмма ИС «Деятельность склада»:

Рисунок 1.1 - Контекстная диаграмма функционирования склада AS-IS.

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования склада:


Входы (слева)

  • Клиент
  • Счет клиента оплаченный
  • Товар от поставщика
  • Возврат товара от клиента
  • Сопроводительные документы

Выходы (справа)

  • Выходные документы
  • Выданный товар
  • Списанный товар
  • Обслуженный клиент

Механизмы и управление (сверху)

  • Действующее законодательство
  • Должностные инструкции
  • Инструкции по охране труда и технике безопасности

Ресурсы

  • Персонал склада
  • Оборудование (складское и офисное)
  • Информационные ресурсы
  • Упаковочные (расходные) материалы
  • Функционирование склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, а склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.

Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура, для возврата от клиента это акт о браке, либо возвратные документы (как от поставщика).

  • Действующее законодательство и инструкции – регламентирующие правила, которыми управляется процесс функционирования склада.

В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют ресурсы. Персонал склада участвует во всех. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.

Model Name: Деятельность склада

Definition: Модель описывает деятельность склада, а конкретно, выполняемые им функции:

  • Приемка товара
  • Отгрузка и возврат товара
  • Хранение

Рисунок 1.2 - Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность склада AS-IS

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (см. Рис.1.2).