Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес –процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
Введение
Целью работы – Управление запасами.
Для того чтобы автоматизировать учет складских операций и реализацию продукции, необходимо решить следующие задачи:
1. Обосновать использование вычислительной техники;
2. Обосновать разработки по всем видам обеспечения;
3. Построить инфологическую модель БД;
4. Охарактеризовать входную, результатную информацию БД;
5. Реализовать выбранный вариант проекта;
Работа состоит из 2 частей. В первой части описывается деятельность предприятия, рассматривается его организационная структура, анализируется программная и техническая архитектура информационной системы. Также в первой главе выделяется и обосновывается задача автоматизации, рассматриваются способы и методы обеспечения информационной безопасности. Кроме того, приводятся обоснования по программному, информационному и техническому обеспечению. В результате выбран БД Ms Access и язык программирования Delphi.
Во второй главе описаны этапы описано информационное и программное обеспечение задачи, в том числе описана база данных, а также информационная модель, справочники и документы системы, описан контрольный пример реализации.
1 Аналитическая часть
Выбор комплекса задач автоматизации
Задачи логистического управления, решаемые с помощью подсистемы «Логистика», условно разбиваются на три функциональные области (таблица 1.1):
- управление закупками;
- управление запасами;
- управление сбытом.
Управление закупкамми – решаются следующие задачи, относящиеся к области «Управление закупками»:
-
- учет номенклатуры потребляемых товаров с детализацией по моификациям и упаковкам;
- учет и контроль исполнения заяавок от подразделений предприятия на приобретение товаров и услуг;
- формирование планов закупки товаров и заказа работ на оснавании заяавок подраздилений, заказов потребителей, данных о реализации товаров и товарных остатках;
- контроль исполнения планов закупок;
- учет заказов поставщикам, сформированных на основвнии планов закупок, заявок от подраздилений и заказов потребителей, контроль их исполнения;
- учет и контроль исполнения договоров с поставщиками;
- учет внешних документов – приходных ордеров и актов рассогласивания ;
- учет доверенностей на получение товаров;
- учетпартий товаров;
- учет финансовых и маериальных трансакций по расчету с поставщиками в разрезе лицевых счетов и договоров;
- учет накладных расходов при покупке товаров;
- формирование товарных отчетов для последующей обработки в бухгалтерском учете данных о приобретении товаров и выполнении работ;
- формирование отчетов о деятельности, связанной с закупками сводных или детализированных по товарам, группам товаров, поставщикам, лицевым счетам и т.п.
Таблица 1.1 - Функции подсистемы « Логистика »
Закупками |
Запасы |
Сбыт |
Учет наменклатуры потребляемых товаров Учет и контроль исполнения заявок от потразделений Формирование заказов поставщикам Формирование заказов на производство Формирование товарного календаря Учет и контроль исполнения договоров с поставщиками Учет товарных документов от поставщиков Учет возвратных товарных документов поставщикам Учет платежей поставщикам Учет накладных расходов Книга покупок |
Автоматизированное оформление товарных документов с использованием сканера и штрих-кодов Учет внешних и внутренних перемещений товаров Ведение карточек складского учета Учет товаров по местам хранения Учет ведемостей инвентаризации, актов списания недостач и оприходования излишков Переоценка товаров, ведение истории учетных цен Разнесение накладных расходов Учет комплектования/ разукомплектования товаров Контроль и анализ товарных запасов Коетроль и анализ загруженности складов |
Учет намеенклатуры реализуемых товаров Учет цен реализации Учет иконтроль исполнения заказов потребителей Учет и контроль исполнения договоров с потребителям Учет товарных документов потребителям и счетов на оплату Резервирование товаров Учет возвратных товарних документов от потребителей Учет платежей от потребителей Коетроль и анализ состояния продаж Контроль и анализ послепродажного обслуживания Максимизации доходов Книга продаж |
Управление запасами. Функциональная область включает задачи, относящиеся к бизнес-процессу « Управление запасами »:
- автоматизированное оформление документов с использованием сканера и штрих-кодов;
- учет внешних документов – приходных накладних, накладных на возврат товаров поставщикам, накладных на возврат товаров от потребителей, входящих и исходящих счетов-фактур;
- учет внутренних документов – приходних ордеров, актов рассогласивания, документов на перемищение товаров между скадами,накладных на отпуск в подразделения или в производсто;
- учет ведемостей инвентаризации, формирование и учет актов списания недостач и оприходования излишков;
- ведение еденых карточек складского учета;
- управление товарными запасами на основании гипко настраиавемых критериев;
- разнесение накладных расходов по товарам, хранящимся на складах;
- переоценка товаров с помощью актов переоценки;
- хранение истории учетных цен по каждой партии товара, хранящейся на складе;
- подержка комплектов товара и учет актов на комплектацию и разукомплектацию товара;
- партионный учет товаров на складе;
- учет товаров на складе по месту хранения;
- формирование товарных очетов для последующей обработки в бухгалтерском учете данных о внутренних перемещениях товаров;
- формирование очетов о товарных запасах с детализацией по товарам, группам, партиям, складам и т.п.
Управление сбытом включает задачи, относящиеся к области « Управление сбытом »:
- учет намеенклатуры реализуемых товаров с детализацией по модификациям и упаковкам;
- учет и контроль исполнения заказов от потребителей на товары и услуги;
- учет и контроль исполнения договоров с потребителями;
- учет цен реализации товаров и услуг с детализацией по модификациям, упаковкам и партиям, видам отгрузки, видам оплат и складам, с которых отгружаются товари;
- формирование и переформирование прайс-листов;
- оформление счетов на оплату с учетом скидок, наценок и налогов, контроль их оплаты;
- резервирование товаров при оформлении счетов на оплату и снятие резерва;
- оформление товарно-транспортных накладных и исходящих счетов-фактур для передачи их потребителям;
- учет финансовых и материальных трансакций по расчету с потребителями в разрезе лицевых счетов и договоров;
- формирование товарных очетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о реализации товаров;
- формирование отчетов о деятельности, связанной с реализацией – сводных или детализированных по товарам, группам товаров, потребителям, лицевым счетам и т.п.
Проанализировав автоматизированную систему логистики в разрезе задач, представим ее в виде схемы, дающей по функциям (см. рис. 2.7.).
Для производственной деятельности необходимы ресурсы сответвующих запасов для производства молочных продуктов.
В дипломной работе будут решаться следуюшие задачи:
- задача определения опримальной распределеники запасов по видам продукции (получение макс. прибыли);
- составление книги покупок;
- составление книги продаж;
- создание журнала выставленных счет фактур;
- создание журнала учета полученных счет фактур;
- составление оборотно-сальдовой ведомости по счтеу;
- получение отчета “Анализ счета”.
Выбраны эти задачи, поскольку они имеют общую информационную базу, нормативно-справочную информацию, общее методическое решение, легко формализуемы и на базе результатов этих задач принимается решение о развитии предметной области.
1.2 Характеристика существующих бизнес –процессов
Склады являются одним из важнейших элементов организаций. На всех стадиях движения, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем, существует объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. Движение через склад увеличивает стоимость товара, что связано с соответствующими затратами на его хранение и перемещение.
Поэтому необходимо изучать проблемы и методы эффективной организации и функционирования складов для рационализации и снижения издержек обращения.
Специалисты используют несколько разных терминов для складов, чаще их называют распределительными и логистическими центрами. Иногда считают, что распределительные центры - это места хранения продукции на пути к конечным потребителям, в то время как логистические центры хранят более широкий ассортимент продукции и могут находиться в разных точках цепи поставок.
Склад - это любое место, где хранятся запасы продукции или товаров при прохождении через цепь поставок или до их реализации.
Склады имеют разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Склад должен рассматриваться как интегрированная составная часть цепи поставок, поскольку его характеристики напрямую влияют на эффективность транспортной и распределительной деятельности, определяют возможности управления запасами и др.
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Для проведения анализа и реорганизации бизнес – процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:
- IDEF0 (функциональная модель);
- DFD (DataFlow Diagram);
- IDEF3 (Workflow Diagram).
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.
Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность складского хозяйства) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис. 1.1 представлена контекстная диаграмма ИС «Деятельность склада»:
Рисунок 1.1 - Контекстная диаграмма функционирования склада AS-IS.
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования склада:
Входы (слева) |
|
|
|
Выходы (справа) |
|
|
|
Механизмы и управление (сверху) |
|
|
|
Ресурсы |
|
|
- Функционирование склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, а склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.
Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура, для возврата от клиента это акт о браке, либо возвратные документы (как от поставщика).
- Действующее законодательство и инструкции – регламентирующие правила, которыми управляется процесс функционирования склада.
В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют ресурсы. Персонал склада участвует во всех. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.
Model Name: Деятельность склада
Definition: Модель описывает деятельность склада, а конкретно, выполняемые им функции:
- Приемка товара
- Отгрузка и возврат товара
- Хранение
Рисунок 1.2 - Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность склада AS-IS
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (см. Рис.1.2).