Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Весь процесс деятельности склада подразделяется на:

  • Приемку товара (Принятие товара по сопроводительным документам и передача его на хранение)

На данном этапе товар с сопроводительными документами поступает на склад и подвергается подсчету. Но, каким бы ни был результат подсчета товара (положительным либо отрицательным), он после этого вместе с сопроводительными документами передается на хранение.

  • Отгрузку и возврат товара (Выдача скомплектованного товара клиенту, либо возврат поставщику)

Данный этап подразумевает отгрузку клиенту товара, скомплектованного по отгрузочным документам

  • Хранение (Основная и самая сложная функция склада, подразумевает все остальные действия с товаром, не описанные выше, например, складирование, комплектование, оформление документации на товар, списание). Подлежит дальнейшей декомпозиции.

Рисунок 1.3 -Диаграмма декомпозиции IDEF0. «Хранение» AS-IS

Процесс хранения, в свою очередь подразделяется на:

  • Формирование отгрузочных документов (Согласно оплаченного счета от клиента)

На данном этапе формируются отгрузочные документы, а также документы, согласно которым будет произведено комиссионирование (комплектация) товара для дальнейшей отгрузки клиенту, либо возврата поставщику.

  • Складирование (Непосредственное размещение товара на складе)

В зависимости от характера товара (прошел или не прошел приемку) товар размещается на соответствующем складе. Товар, не прошедший приемку размещается на возвратном складе, прошедший же – на оптимальном. На товар, размещенный на возвратном складе формируются возвратные документы. Подлежит дальнейшей декомпозиции.

В результате дальнейшего разбиения (декомпозиции) функции Складирование получаем конечную диаграмму декомпозиции (см. Рис.1.7)

  • Комплектование (Комплектация товара согласно отгрузочных документов для дальнейшей выдачи клиенту, либо возврата поставщику)

На данном этапе, при комплектации товара производится внешний осмотр товара и выявляется брак, который, при его обнаружении, передается на списание

  • Списание товара (Списание и дальнейшая передача на утилизацию брака).

Рисунок 1.4 - Диаграмма декомпозиции IDEF0. «Складирование»AS-IS

Диаграмма складирования, в свою очередь подразделяется на:

  • Складирование на оптимальный склад (При поступлении товара, принятого в соответствии с приходными документами)

На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на оптимальный склад и передача соответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения)

  • Складирование на возвратный склад (При поступлении товара, не принятого в соответствии с приходными документами)

На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на возвратный склад, и передача несоответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения)

  • Формирование возвратных документов (Формирование и передача документов на комплектование товара для возврата поставщику)

Рисунок 1.5 - Контекстная диаграмма функционирования склада AS-TO-BE

Рисунок 1.6 - Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность склада AS-TO-BE

Рисунок 1.7 - Диаграмма декомпозиции IDEF0. «Хранение» AS-TO-BE

Рисунок 1.8 - Диаграмма декомпозиции IDEF0. «Складирование»AS-TO-BE

Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ в модели и позво­ляет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами. (См. Рис.1.8)

  • Диаграмма «Деятельность склада» – первый уровень дерева узлов (top level activity);
  • Диаграммы «Приемка товара», «Отгрузка и возврат товара» и «Хранение» – второй уровень дерева узлов;
  • Диаграммы «Формирование отгрузочных документов», «Складирование», «Комплектование» и «Списание товара» – третий уровень дерева узлов;
  • Диаграммы «Складирование на оптимальный склад», «Складирование на возвратный склад» и «Формирование возвратных документов» – четвертый уровень дерева узлов, последний уровень декомпозиции – достаточная, в ходе нашей работы, степень подробности.

Рисунок 1.9 - Диаграмма дерева узлов AS-IS

Рисунок 1.10  Схема документооборота

1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение (ИО) – важнейший элемент АИС. Оно предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого обьекта и являющейся основой для принятия управленческих решений. Под информационным обеспечением понимается совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методологий построения баз данных [17, 8].


Информационное обеспечение бухгалтерии в участке учета денежных средств представляет собой информационную модель данного объекта.

Информационное обеспечение АИС состоит из внемашинного (информация, которая воспринимается человеком без каких-либо технических средств) и внутримашинного ИО (совокупность всех данных, записанных на машинных носителях, сгруппированных по определенным признакам). Первое ИО – это системы экономических показателей, потоки информации, системы кодирования, классификаторы технико-экономической информации и различного рода документы. Второе ИО – это система специальным образом организованных данных, подлежащих автоматизированной обрабатке, накаплению, хранению, поиску, передаче в удобном для восприятия виде техническими средствами, а также это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний и их системы. При организации БД учета денежных средств целесообразно использовать следующие типы баз данных.

Основные базы данных – это БД, в которой каждая запись хранит информацию, не имеющую никакой связи с другими записями этой же базы данных. Основные БД не могут иметь связи друг с другом посредством своих полей. Они могут соотноситься только путем разделения дополнительной базы, которая называется базой связи. Записи из основных БД могут быть удалены, модифицированы, запакованы или упорядочены. К основным базам данных в системе относятся базы, заполняемые при поступлении первичных приходных документов и базы, содержащие информацию первичных расходных документов [21].

Подчиненная база данных – это БД, которая позволяет хранить данные, относящиеся к какой-либо записи основной базы. Записи из этой базы могут модифицироваться и удаляться. Подчиненной базой в системе является база данных платежных документов.

Справочник – это БД, которая содержит общие данные, разделяемые другими компонентами. Такие базы служат для хранения информации, изменение которой в одном месте, должно немедленно отразиться на всех других местах, где она используется. Достигается это путем ссылок на справочник. Такая гибкость при внесении изменений не допускает действий с изменением порядка следования записей в справочнике, а также удаление из него записей. К справочникам в системе относятся следующие базы данных: справочник номенклатуры, справочник поставщиков.

Организация связей между базами данных требует определенных правил обращения с записями:

  • При удалении записи из некоторой базы или подчиненной базы должны быть удалены все записи из подчиненных баз нижнего уровня, которые относятся к удаляемой записи.
  • Если все-таки требуется удалить запись, из справочника нужно удалить все ссылки на эту запись во всех базах, связанных со справочником.
  • При дополнении структуры какой-либо базы подчиненную базу следует использовать там, где нельзя точно сказать, сколько однотипной информации будет храниться.

Справочник эффективен для быстрого ввода логически связанной группы информации. Кроме того, он является единственным средством для классификации объектов. Поэтому справочник обязательно следует использовать там, где предполагается группировка данных по какому-либо признаку.

1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

В настоящее время лидерами на рынке сред разработки являются Microsoft Visual Studio, Delphi, C++ Builder, JBuilder,1C:Предприятие. Любая из перечисленных сред позволит разработать современное клиент-серверное приложение с современным пользовательским интерфейсом. Однако, в компании имеются наработки на 1С: Предприятие которые можно использовать при разработке ИС. Выбор среды разработки 1C: Предприятие позволит гораздо быстрее по сравнению с остальными из перечисленных сред разработки получить готовую систему, с интерфейсом, аналогичным ИС отделов формирования задания на выполнения работ участка сборки электрооборудования .

В работе был выбран язык программирования 1С, который был специально создан для ведения бухгалтерского учета и используется в программном продукте «1С предприятие». Данный язык является предметно-ориентированным языком высокого уровня. Встроенный язык имеет много общего с другими языками, такими как Java Script, Basic, что упрощает его освоение начинающим разработчикам. Приведу наиболее значимые особенности встроенного языка: предварительная компиляция, кэширование скомпилированных модулей в памяти, мягкая типизация также. Также язык 1С обладает очень интересной и для некоторых удобной особенностью: доступен двуязычный синтаксис команд: русский и английский. Русский язык программирования сильно удивляет новичков в сфере 1С программирования. При этом стоит отметить, что система «1С предприятие» является открытой для доработки и самостоятельной разработки, что позволяет достичь большой гибкости в организации системы.

Для разработки системы автоматизации мы разрабатываем модуль (конфигурацию) в системе 1С:Предприятие 8.3.

Система 1С:Предприятие 8.3 является очень гибкой и легко настраиваемой системой. Такая гибкость заложена в архитектуре системы, основные моменты которой описаны в данном разделе.

В основе системы лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес приложения. Такая универсальность достигается благодаря тому, что 1С:Предприятие – это не просто программа, существующая в виде набора неизменяемых файлов, а совокупность программных инструментов с которыми работают разработчики и пользователи.


В обновлённой версии 1С:Предприятие 8.3 принципиально переработан механизм установки, запуска и обновления платформы. Предприняты существенные усилия для повышения удобства развертывания системы в крупных организациях.

Области применения

  • автоматизированная система подготовки консолидированной отчетности
  • автоматизация гостиничного бизнеса
  • автоматизация Бизнес процессов
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа; 
  • расчет зарплаты и управление персоналом
  • автоматизация складской системы

Клиентское приложение

Возможность использования в 1С:Предприятие 8.3 2. четыре клиентских приложения: тонкий клиент, толстый клиент, веб-клиент, конфигуратор позволяет максимально адаптировать решение для конкретного пользователя в зависимости от объема задачи.

Толстый клиент позволяет использовать все возможности 1С:Предприятие 8.3 в плане исполнения прикладного кода, но он не поддерживает работу с информационными базами через интернет.

Тонкий клиент позволяет вести работу с базами через интернет, но обладает ограниченным набором функций встроенного языка. На тонком клиенте не доступны все прикладные типы данных и он предназначен лишь для отображения и изменения данных в памяти.

Веб клиент не требует предварительной установки ко ПК и используется в среде интернет-браузера, что позволяет работать на любой платформе.

Конфигуратор позволяет выполнять разработку приложений и администрирование информационных баз.

Благодаря этим механизмам ориентированных на быструю разработку и удобство пользовательского интерфейса делают систему 1С:Предприятие 8.3 очень удобной для разработки прикладных решений, что мы и будем делать в нашей работе.

Расширенный состав инструментов разработчиков для оптимизации прикладных решений

Групповая разработка (Team Development). Механизмы конфигуратора, обеспечивающие групповую разработку прикладного решения, позволяют группе разработчиков вносить изменения в конфигурацию одновременно, по мере выполнения каждым из них своего участка работы. Такой порядок внесения изменений обеспечивается возможностью определить права доступа каждого из разработчиков на модификацию объектов прикладного решения.

Облачные технологии (Cloud Computing)

Значение «облако» используется в IT технологиях как метафора.

Суть такого названия скрыть сложную инфраструктуру и технические детали этой технологии, а клиенту показать диаграмму в виде «облако» которая будет выполнять функцию интернета. В 1С Предприятии существует такая инфраструктура, которая может выполнять следующие задачи: