Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес –процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
- Подключение к базе по протоколу HTTP (HTTPS) что дает возможностьклиенту работать через интернет в любой точке мира.
- Благодаря веб-клиенту пользователь может работать с любого компьютера или мобильного так это не требует предворительной установки.
- Благодаря современным серверам и их защите 1С Предприятие может поддерживать большое количество пользователей.
- Технология разделения данных с помощью которой прикладные решения могут работать в архитектуре multitenancy, это когда одно приложение запущенное на сервере обслуживает множество пользователей.
- 1С Предприятие позволяет развертывать приложения в модели SaaS Когда программист разрабатывает и самостоятельно управляет прикладным решением, предоставляя клиенту доступ через интернет, такая бизнес-модель избавляет потребителя от всех затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой оборудования и программного обеспечения; потребитель оплачивает лишь пользование услугой.
Трёхуровневая архитектура
При данном варианте реализации программный комплекс состоит из трех уровней: Клиент, Сервер «1С предприятия», Сервер SQL.
Примечание: аббревиатура SQL расшифровывается как Structure Query Language, что переводится как Структурированный Язык Запросов, но часто используется для обозначения типа сервера.
Главное назначение этого варианта построения – это повышение надежности и производительности. Самыми известными сторонними программами являются: MS SQL Server, PostgreSQL, причём последняя бесплатная и поставляется на дисках ИТС.
Упрощенное описание функций, выполняемых разными частями программного комплекса будет выглядеть так:
- Клиент – это то, что связано с выводом на экран монитора
- Сервер 1С – запрос информации к серверу SQL на языке SQL, наложение ограничений прав пользователей на полученную информацию
- Сервер SQL – хранение и изменение информации.
Система программ «1С:Предприятие» предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения, разработанные самой фирмой «1С», ее партнерами и независимыми организациями.
Система «1С:Предприятие» состоит из передовой технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений («конфигураций»). Такая архитектура системы принесла ей высокую популярность, поскольку обеспечивает открытость прикладных решений, высокую функциональность и гибкость, масштабируемость от однопользовательских до клиент-серверных и территориально распределенных решений.
В работе с программами системы «1С:Предприятие 8.3» используется ряд объектов. К основным объектам ИС относятся:
Справочники – предназначены для хранения различных списков сведений, используемых в работе предприятия, например, перечень клиентов, грузов и т.п.
Документы – посредством документов вводится информация о хозяйственных операциях предприятия. Проведение документов – выполнение изменений в итогах ИС, например, увеличение количества груза на складах при выгрузке или уменьшение количества грузов при отгрузке. Документы используют сведения справочников и других документов.
Обработки – предназначены для автоматизации каких-либо действий, например, на основе анализа текущего состояния данных автоматически изменяются какие-либо итоги ИС.
Отчёты – используются для анализа хозяйственной деятельности предприятия. В отчёты выводятся данные, введённые посредством справочников, документов и обработок.
2 Проектная часть
2.1 Информационная модель и её описание
Архив документов
Документы:
Счет фактура выданный;
Табличная часть счет фактуры;
Корреспондирующий счет;
Счет фактура полученный.
Журнал документов
Массив информации о хозяйственных операциях учета запасов
Массивы остаков и оборотов по счетам, субсчетам, аналитическим счетам
Выходные документы:
модель управеления производстенными запасами;
книга покупок;
книга продаж;
журнал выставленных счет фактур;
журнал чуета полученных счет фактур;
оборотно-сальдовой ведомости по счтеу;
отчет “Анализ счета”.
Рисунок 2.1 – Информационная модель системы
Приведенная модель состоит из нескольких взаимосвязанных основных блоков [21]. Первый блок предназначен для отражения совершившихся фактов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности в первичных документах по запасам. В результате этих действий в информационной базе учета формируются и регистрируются входящие данные, т.е. бухгалтерские записи (массив информации о хозяйственных операциях учета запасов), относящиеся к каждому отдельному факту производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Бухгалтерская запись в системе компьютерного учета представляется в виде простой или расширенной проводки (рис. 2.2.). Простая (2.2.а) и расширенная (2.2.б) проводки в информационной базе данных соответствено имеют следующую структуру:
Дата(идентификацион-ный реквизит) |
Дебетуемый счет |
Кредитуемый счет |
Основания проводки |
Корреспонденция счетов |
|||
Основные реквизиты - проводки |
|||
Простая проводка |
а)
Дата(идентификацион-ный реквизит) |
Дебету-емый счет |
Кредиту-емый счет |
Основания проводки |
Классифакацион-ные реквизиты |
Корреспонденция счетов |
||||
Основные реквизити - проводки |
||||
Расширенная проводка |
б)
Рисунок 2.2 - Структуры простой (а) и расширенной проводки (б)
Хозяйственная операция в учете может отражаться одной или несколькими проводками. Совокупность проводок, полностью отражающих хозяйственную операцию в учете, в АИС получила название “бугалтерская операция”.
В информационной базе учета данные обо всех хозяйственных операциях предприятия хранятся в массиве информации о хозяйственных операциях.
Второй и третий блоки сответственно предназначены для хранения учетных документов управления запасами, т.е. создается архив документов и для записи этих документов в журнале учета запасов.
Четвертый и пятый блоки предназначены для формирования информационной базы бухгалтерского учета запасов, содержащие массив информации о хозяйственных операциях учета запасов и массивы остаков и оборотов по счетам, субсчетам, аналитическим счетам.
На основе этих массивов разрабатывается стандартные и специализированные учетные регистры, т.е. выходные документы по учету запасов (шестой блок)
Составной частью иформационной модели является документооборот первичных документов. Реализация документооборота осуществляется одним из следующих трёх моделей:
- в первой модели документ рассматривается как дополнение к хозяйственной операции;
- во второй модели документ рассматривается как средство формирования записи массива информации о хозяйственных операциях;
- в третьей модели документ рассматривается как вспомогательный информационный объект.
Первая модель реализует технологию работы с первичными документами и отражения этих данных в учетных информационных базах по схеме, приведённой на рис. 2.3.:
Ввод данных о хозяйственной операции ОС
Формирование реквизитов документа
Печать документа
Формирование записи о хозяйственной опера-ции в учетной базе данных
Рисунок 2.3 - Схема для первой информационной модели
При такой модели бухгатер, обрабатывая входящие документы, преобразует их в записи массива информации о хозяйственных операциях, которые отражаются в журнале хозяйственных операций. Недостаток рассмотренной технологии заключается в том, что введенная запись о хозяйственной операции сразу же становится актуальной. Определяемые проводки участвуют в расчетах оборотов и сальдо, что не всегда является правильным.
Вторая модель рассматривает документ как средство формироания записей массива информации о хозяйственных операциях. Эта модель реализует технологию работы с первичными документами по следующей схеме:
возникновене хозяйственной операции первичный документ запись информации о хозяйственных операциях в массив.
По модели, приведённой на рис. 2.4., бухгалтер сначала заполняет форму первичного документа, а программа формирует документ. По данным, введенным на основе макета документа, программа формирует соответствующие записи массива информации о хозяйственных операциях.
Ввод данных в соответстии с экранной формой Документа
Правила формирования формы документа
Печать документа
Формирование записи о хозяйственной опера-ции в учетной базе данных
Правила контировки документа
Рисунок 2.4 - Схема для второй информационной модели
Третья модель рассматривает документ как вспомогательный информационный объект. Основной целью реализации этой модели является отделение действий по регистрации документов в базе данных от их преобразования в записи массива информации о хозяйственных операциях. Эта модель реализует технологию работы с первичными документами по схеме:
возникновене хозяйственной операции первичный документ совершение хозяйственной операции запись информации о хозяйственных операциях в массив.
Так же, как во второй модели, здесь сначало вводятся данные документа, но при этом соблюдается временной лаг между его формированием и отражением содержания хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета (рис.2.5).
Рисунок 2.5 - Схема для третой информационной модели
Ввод данных в соответстии с экранной формой Документа
Правила построения формы документа
Печать документа
Формирование записи о хозяйственной опера-ции в учетной базе данных
Правила контировки документа
Регистрация документа в реестре и сохранение в архиве
Временной интервал (лаг) совершения хозяйственной операции
Технология работы такова. Сначала программа предлагает бухгалтеру заполнить экранную форму документа. На основе введенных данных документ формируется, печатается, регистрируется в реестре документов и сохраняется в электронном архиве
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Основным носителем информации является документ – материальный носитель, содержащий информацию в зафиксированном виде, оформленный в установленном порядке и имеющий, в соответствии с действующим законодательством, прававое значение.
Документационное обеспечение видов работ и функций управления называется документированием. Совокупность всех документов, циркулирующих в системе бухгалтерского учета, представляет собой систему документации.
Основными носителями информации при автоматизированной обработки являются входные и выходные документы, т.е. бумажные или экранные носители информации утвержденной формы, имеющие юридическую силу.
Документы, содержащие исходные данные организаций и предприятий, принято называть первичными, а документы, содержашие сведения обобщающего характера и используемые для принятия управленческих решений - выходными.
Применение автоматизированных систем обработки обусловило необходимость приспособления докумнетации к требовниям машинной обработки, что ускорил процесс ее унификации и стандартизации. Унифицированная система документации включает комплекс взаимосвязанных форм документов и правил их оформления на основе применения средств вычислительной техники [17].
Составление организационно-распорядительных документов регламентируется государственными стандартами; это – основные положения о составлении и оформлении документов и формуляр-образец, представляющий собой модель формы, присущей данной унифицированной системе.
Для учета запасов используются разные документы. Одним из этих документов являяются документы “Приходный кассовый ордер” и “Расходный кассовый ордер”. Документ “Приходный кассовый ордер” предназначен для ведения учета поступления наличных денежных средств в кассе предприятия. Электронная форма этого документа приведена на рис. 2.6.