Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Подключение к базе по протоколу HTTP (HTTPS) что дает возможностьклиенту работать через интернет в любой точке мира.
  • Благодаря веб-клиенту пользователь может работать с любого компьютера или мобильного так это не требует предворительной установки.
  • Благодаря современным серверам и их защите 1С Предприятие может поддерживать большое количество пользователей.
  • Технология разделения данных с помощью которой прикладные решения могут работать в архитектуре multitenancy, это когда одно приложение запущенное на сервере обслуживает множество пользователей.
  • 1С Предприятие позволяет развертывать приложения в модели SaaS Когда программист разрабатывает и самостоятельно управляет прикладным решением, предоставляя клиенту доступ через интернет, такая бизнес-модель избавляет потребителя от всех затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой оборудования и программного обеспечения; потребитель оплачивает лишь пользование услугой.

Трёхуровневая архитектура

При данном варианте реализации программный комплекс состоит из трех уровней: Клиент, Сервер «1С предприятия», Сервер SQL.
Примечание: аббревиатура SQL расшифровывается как Structure Query Language, что переводится как Структурированный Язык Запросов, но часто используется для обозначения типа сервера.

Главное назначение этого варианта построения – это повышение надежности и производительности. Самыми известными сторонними программами являются: MS SQL Server, PostgreSQL, причём последняя бесплатная и поставляется на дисках ИТС.

Упрощенное описание функций, выполняемых разными частями программного комплекса будет выглядеть так:

  • Клиент – это то, что связано с выводом на экран монитора
  • Сервер 1С – запрос информации к серверу SQL на языке SQL, наложение ограничений прав пользователей на полученную информацию
  • Сервер SQL – хранение и изменение информации.

Система программ «1С:Предприятие» предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения, разработанные самой фирмой «1С», ее партнерами и независимыми организациями.

Система «1С:Предприятие» состоит из передовой технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений («конфигураций»). Такая архитектура системы принесла ей высокую популярность, поскольку обеспечивает открытость прикладных решений, высокую функциональность и гибкость, масштабируемость от однопользовательских до клиент-серверных и территориально распределенных решений.


В работе с программами системы «1С:Предприятие 8.3» используется ряд объектов. К основным объектам ИС относятся:

Справочники – предназначены для хранения различных списков сведений, используемых в работе предприятия, например, перечень клиентов, грузов и т.п.

Документы – посредством документов вводится информация о хозяйственных операциях предприятия. Проведение документов – выполнение изменений в итогах ИС, например, увеличение количества груза на складах при выгрузке или уменьшение количества грузов при отгрузке. Документы используют сведения справочников и других документов.

Обработки – предназначены для автоматизации каких-либо действий, например, на основе анализа текущего состояния данных автоматически изменяются какие-либо итоги ИС.

Отчёты – используются для анализа хозяйственной деятельности предприятия. В отчёты выводятся данные, введённые посредством справочников, документов и обработок.

2 Проектная часть

2.1 Информационная модель и её описание

Архив документов

Документы:

Счет фактура выданный;

Табличная часть счет фактуры;

Корреспондирующий счет;

Счет фактура полученный.

Журнал документов

Массив информации о хозяйственных операциях учета запасов

Массивы остаков и оборотов по счетам, субсчетам, аналитическим счетам

Выходные документы:

модель управеления производстенными запасами;

книга покупок;

книга продаж;

журнал выставленных счет фактур;

журнал чуета полученных счет фактур;

оборотно-сальдовой ведомости по счтеу;

отчет “Анализ счета”.

Рисунок 2.1 – Информационная модель системы

Приведенная модель состоит из нескольких взаимосвязанных основных блоков [21]. Первый блок предназначен для отражения совершившихся фактов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности в первичных документах по запасам. В результате этих действий в информационной базе учета формируются и регистрируются входящие данные, т.е. бухгалтерские записи (массив информации о хозяйственных операциях учета запасов), относящиеся к каждому отдельному факту производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.


Бухгалтерская запись в системе компьютерного учета представляется в виде простой или расширенной проводки (рис. 2.2.). Простая (2.2.а) и расширенная (2.2.б) проводки в информационной базе данных соответствено имеют следующую структуру:

Дата(идентификацион-ный реквизит)

Дебетуемый счет

Кредитуемый счет

Основания проводки

Корреспонденция счетов

Основные реквизиты - проводки

Простая проводка

а)

Дата(идентификацион-ный реквизит)

Дебету-емый счет

Кредиту-емый счет

Основания проводки

Классифакацион-ные реквизиты

Корреспонденция счетов

Основные реквизити - проводки

Расширенная проводка

б)

Рисунок 2.2 - Структуры простой (а) и расширенной проводки (б)

Хозяйственная операция в учете может отражаться одной или несколькими проводками. Совокупность проводок, полностью отражающих хозяйственную операцию в учете, в АИС получила название “бугалтерская операция”.

В информационной базе учета данные обо всех хозяйственных операциях предприятия хранятся в массиве информации о хозяйственных операциях.

Второй и третий блоки сответственно предназначены для хранения учетных документов управления запасами, т.е. создается архив документов и для записи этих документов в журнале учета запасов.

Четвертый и пятый блоки предназначены для формирования информационной базы бухгалтерского учета запасов, содержащие массив информации о хозяйственных операциях учета запасов и массивы остаков и оборотов по счетам, субсчетам, аналитическим счетам.

На основе этих массивов разрабатывается стандартные и специализированные учетные регистры, т.е. выходные документы по учету запасов (шестой блок)

Составной частью иформационной модели является документооборот первичных документов. Реализация документооборота осуществляется одним из следующих трёх моделей:

  • в первой модели документ рассматривается как дополнение к хозяйственной операции;
  • во второй модели документ рассматривается как средство формирования записи массива информации о хозяйственных операциях;
  • в третьей модели документ рассматривается как вспомогательный информационный объект.

Первая модель реализует технологию работы с первичными документами и отражения этих данных в учетных информационных базах по схеме, приведённой на рис. 2.3.:


Ввод данных о хозяйственной операции ОС

Формирование реквизитов документа

Печать документа

Формирование записи о хозяйственной опера-ции в учетной базе данных

Рисунок 2.3 - Схема для первой информационной модели

При такой модели бухгатер, обрабатывая входящие документы, преобразует их в записи массива информации о хозяйственных операциях, которые отражаются в журнале хозяйственных операций. Недостаток рассмотренной технологии заключается в том, что введенная запись о хозяйственной операции сразу же становится актуальной. Определяемые проводки участвуют в расчетах оборотов и сальдо, что не всегда является правильным.

Вторая модель рассматривает документ как средство формироания записей массива информации о хозяйственных операциях. Эта модель реализует технологию работы с первичными документами по следующей схеме:

возникновене хозяйственной операции  первичный документ  запись информации о хозяйственных операциях в массив.

По модели, приведённой на рис. 2.4., бухгалтер сначала заполняет форму первичного документа, а программа формирует документ. По данным, введенным на основе макета документа, программа формирует соответствующие записи массива информации о хозяйственных операциях.

Ввод данных в соответстии с экранной формой Документа

Правила формирования формы документа

Печать документа

Формирование записи о хозяйственной опера-ции в учетной базе данных

Правила контировки документа

Рисунок 2.4 - Схема для второй информационной модели

Третья модель рассматривает документ как вспомогательный информационный объект. Основной целью реализации этой модели является отделение действий по регистрации документов в базе данных от их преобразования в записи массива информации о хозяйственных операциях. Эта модель реализует технологию работы с первичными документами по схеме:

возникновене хозяйственной операции  первичный документ  совершение хозяйственной операции  запись информации о хозяйственных операциях в массив.

Так же, как во второй модели, здесь сначало вводятся данные документа, но при этом соблюдается временной лаг между его формированием и отражением содержания хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета (рис.2.5).

Рисунок 2.5 - Схема для третой информационной модели

Ввод данных в соответстии с экранной формой Документа

Правила построения формы документа


Печать документа

Формирование записи о хозяйственной опера-ции в учетной базе данных

Правила контировки документа

Регистрация документа в реестре и сохранение в архиве

Временной интервал (лаг) совершения хозяйственной операции

Технология работы такова. Сначала программа предлагает бухгалтеру заполнить экранную форму документа. На основе введенных данных документ формируется, печатается, регистрируется в реестре документов и сохраняется в электронном архиве

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Основным носителем информации является документ – материальный носитель, содержащий информацию в зафиксированном виде, оформленный в установленном порядке и имеющий, в соответствии с действующим законодательством, прававое значение.

Документационное обеспечение видов работ и функций управления называется документированием. Совокупность всех документов, циркулирующих в системе бухгалтерского учета, представляет собой систему документации.

Основными носителями информации при автоматизированной обработки являются входные и выходные документы, т.е. бумажные или экранные носители информации утвержденной формы, имеющие юридическую силу.

Документы, содержащие исходные данные организаций и предприятий, принято называть первичными, а документы, содержашие сведения обобщающего характера и используемые для принятия управленческих решений - выходными.

Применение автоматизированных систем обработки обусловило необходимость приспособления докумнетации к требовниям машинной обработки, что ускорил процесс ее унификации и стандартизации. Унифицированная система документации включает комплекс взаимосвязанных форм документов и правил их оформления на основе применения средств вычислительной техники [17].

Составление организационно-распорядительных документов регламентируется государственными стандартами; это – основные положения о составлении и оформлении документов и формуляр-образец, представляющий собой модель формы, присущей данной унифицированной системе.

Для учета запасов используются разные документы. Одним из этих документов являяются документы “Приходный кассовый ордер” и “Расходный кассовый ордер”. Документ “Приходный кассовый ордер” предназначен для ведения учета поступления наличных денежных средств в кассе предприятия. Электронная форма этого документа приведена на рис. 2.6.