Файл: Легальность и легитимность (Понятие «власть» и сущность политической власти ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Протогосударственная. Начальным этапом возникновения легальности является зарождение и развитие первых государственных образований. В связи с процессами урбанизации и территориального разделения пространства, постепенно происходит социальная раздробление общества, в рамках которой выделяется элита (управляющие) и подданные (управляемые). Этот процесс сопровождается также разделением норм, регулирующих различные виды общественных отношений. Вследствие этого, из единой массы социальных регуляторов выделяются моральные, религиозные и правовые нормы.

Государственная. Данный период развития принципа легальности связан с формированием государством целостной, разветвленной системы права. Этот процесс проходил несколькими путями: с помощью санкционирования обычаев, возникновения большой массы прецедентов и становления системы прецедентного права, а также нормотворческой деятельности государства по созданию правовых норм. [1]

Конституционная. На этом этапе развития принципа легальности возникают особые формы нормативно-правовых актов, которые обладают рядом особых, специфических свойств (Конституции, Основной закон). В них, обыкновенно, содержатся существенные характеристики государства, определяются основы государственного устройства, правовой статус его членов.

Ограничения государственной власти достигаются правовыми средствами. Тем не менее, с одной стороны, государство издает законы, но оно подчиняется им (речь идет о демократическом, а не тоталитарном государстве), пока они не изменены или отменены. С другой же стороны, для того, чтобы быть подлинным правом, а не узакониванием произвола, правовые нормы должны отвечать установленным требованиям и прежде всего в наше время соответствовать общечеловеческим, обще гуманным ценностям. [4]

Устанавливая легальность или нелегальность государственной власти, меру ее легализации, важно установить, как правовые акты, осуществляющие легализацию, соответствуют общепринятым принципам права, в том числе международного права. Общепризнанные принципы и нормы последнего некоторыми конституциями объявлены верховным правом страны, согласно другим основным законам, при некоторых условиях (например, на условиях взаимности) ратифицированные данным государством акты международного права, имеют приоритет над внутренним правом. Акты легализации должны соответствовать также общечеловеческим ценностям. При несоответствии внешняя легализация становится на деле ложной легализацией, это - лжелегализация не соответствующей интересам народа государственной власти.


Государственная власть должна быть законной. [11]

Во-первых, следует быть законным само ее происхождение (установление), так как захват государственной власти является незаконным действием.

Во-вторых, законной должна быть ее организация, то есть организация с участием народа.

В-третьих, законными должны быть сферы полномочий государственной власти, отношения, какие она вправе и может регулировать. Вторжение государственной власти в личную жизнь противоречит принципам свободы личности, естественных прав человека, которые являются постулатами подлинной легальности. И также, законными должны быть формы и методы деятельности государственной власти. За противозаконные действия, связанные с заменой неконституционным путем законного руководства государством, за узурпацию (присвоение) власти, за сосредоточение реальной государственной власти в руках партий и прочих общественных организаций, за преступления против установленного законом порядка управления общественные организации, органы государства, должностные лица, граждане несут ответственность по закону. Нарушение принципа законности государственной власти, правовой основы ее деятельности влечет ответственность. Таковая ответственность может быть политической, уголовной, гражданской, административной и дисциплинарной. Итак, получается, что между писаным правом и его практическим воплощением в вариантах фактического поведения лежит пласт опосредующих звеньев в виде различных правовых и неправовых механизмов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Легитимная власть характеризуется обычно как правомерная и справедливая. Легитимность связана с верой подавляющего большинства населения, что имеющийся порядок является наилучшим для данной страны. Сам термин «легитимность» переводят с французского как «законность». Но перевод не совсем точен. Законность отображается термином «легальность» Легитимность и легальность власти – это одно порядковые, но не тождественные понятия. Власть, имеющая законные основания на господство в обществе, в результате своей неэффективной деятельности может стать и нелегитимной.

Легитимная, но не легальная власть как бы получает полномочия от народа на то, чтобы сделать жизнь лучше, а уже потом устанавливает законы. Законная, но не легитимная власть лишается поддержки своего народа и затем может прибегнуть к незаконным средствам и методам в своей деятельности. Исторически сложились несколько типов легитимности: легальный тип легитимности - узаконенность власти конкретными правовыми нормами, конституцией, подкрепленная деятельностью соответствующих институтов, включая принудительные санкции; Основа - это общее понимание норм, установленных законом; идеологический тип легитимности - это признание власти в силу внутренней убежденности или веры в правильность тех идеологических ценностей, которые провозглашены властью; Основа - это идеологические ценности; традиционная легитимность - это признание власти легитимной, поскольку она действует в соответствии с традициями и традиционными ценностями масс; Основа - это традиции, традиционное сознание; структурная легитимность - это правомочность власти вытекает из убеждения в законности и ценности установленных структур и норм, регулирующих политические отношения; Основа - это специфические политические структуры; персональная (харизматическая) легитимность - это признание власти создано на вере масс в особые способности политического лидера, вождя; Основа - это личный авторитет правителя; политическая целесообразность - это соглашение или навязывание обществу власти, где мотивацией является политическая целесообразность. Свойствена для переходных периодов, связанных с формированием новой политической