Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Выбор комплекса задач автоматизации ).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации.
2.4. Характеристика результатной информации
Введение
Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации можно было обеспечить:
- требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования;
- требуемую пропускную способность системы;
- требуемое время реакции системы на запрос;
- безотказную работу системы в требуемом режиме, иными словами - готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей;
- простоту эксплуатации и поддержки системы;
- необходимую безопасность.
Производительность является главным фактором, определяющим эффективность системы. Хорошее проектное решение служит основой высокопроизводительной системы.
Проектирование информационных систем охватывает три основные области:
- проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;
- проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;
- учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.
В реальных условиях проектирование - это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений.
К любому проекту предъявляется ряд абсолютных требований, например максимальное время разработки проекта, максимальные денежные вложения в проект и т.д. Одна из сложностей проектирования состоит в том, что оно не является такой структурированной задачей, как анализ требований к проекту или реализация того или иного проектного решения.
Объектом исследования является деятельность ООО «Иллона», вид деятельности – продажа сотовых телефонов и аксессуаров.
Предметной областью курсового проекта является автоматизированная информационная система управления продажами.
В условиях рыночной экономики основой успешной деятельности ООО «Иллона» является обеспечение эффективности его управления. Для компании характерна сложная структура, связанная с многопрофильностью подразделений и различием выполняемых функций. Как правило, это такие проблемы, как:
- Отсутствие организационного единства среди подразделений компаний, в частности, одинакового понимания сущности бизнес-процессов, единой методологии процесса управления продажами, расчета сумм поставок и унификации нормативно-справочной информации.
- Трудности планирования деятельности на всех уровнях управления, (долгосрочного, текущего, оперативного) анализа выполнения этих задач, доведения до каждого из подразделений конкретных задач, контроля текущих исполнений.
- Недостаточная оперативность обработки данных о деятельности подразделений.
- Отсутствие актуальной информации в процессе реального взаимодействия с покупателями.
При этом одной из важных задач является управление продажами. Автоматизировать процесс управления продажами– это значит упростить процесс ввода и обработки данных и, при этом, сэкономить большое количество времени. В настоящее время данная задача трудоемка и требует постоянной взаимосвязи менеджеров и специалистов по планированию, учету и анализу, с целью принятия управленческих решений по обеспечению соответствующего уровня продаж.
Глава 1. Аналитическая часть
1.1.Выбор комплекса задач автоматизации
Определение стратегии предполагает обследование системы. Основная задача обследования - оценка реального объема проекта, его целей и задач, а также получение определений сущностей и функций на высоком уровне.
На этом этапе привлекаются высококвалифицированные бизнес-аналитики, которые имеют постоянный доступ к руководству фирмы; этап предполагает тесное взаимодействие с основными пользователями системы и бизнес-экспертами. Основная задача взаимодействия - получить как можно более полную информацию о системе (полное и однозначное понимание требований заказчика) и передать данную информацию в формализованном виде системным аналитикам для последующего проведения этапа анализа. Как правило, информация о системе может быть получена в результате бесед или семинаров с руководством, экспертами и пользователями. Таким образом определяются суть данного бизнеса, перспективы его развития и требования к системе.
По завершении основной стадии обследования системы технические специалисты формируют вероятные технические подходы и приблизительно рассчитывают затраты на аппаратное обеспечение, закупаемое программное обеспечение и разработку нового программного обеспечения (что, собственно, и предполагается проектом).
Результатом этапа определения стратегии является документ, где четко сформулировано, что получит заказчик, если согласится финансировать проект; когда он получит готовый продукт (график выполнения работ); сколько это будет стоить (для крупных проектов должен быть составлен график финансирования на разных этапах работ). В документе должны быть отражены не только затраты, но и выгода, например время окупаемости проекта, ожидаемый экономический эффект (если его удается оценить).
В документе обязательно должны быть описаны:
- ограничения, риски, критические факторы, влияющие на успешность проекта, например время реакции системы на запрос является заданным ограничением, а не желательным фактором;
- совокупность условий, при которых предполагается эксплуатировать будущую систему: архитектура системы, аппаратные и программные ресурсы, предоставляемые системе, внешние условия ее функционирования, состав людей и работ, которые обеспечивают бесперебойное функционирование системы;
- сроки завершения отдельных этапов, форма сдачи работ, ресурсы, привлекаемые в процессе разработки проекта, меры по защите информации;
- описание выполняемых системой функций;
- будущие требования к системе в случае ее развития, например возможность работы пользователя с системой с помощью Интернета и т.п.;
- сущности, необходимые для выполнения функций системы;
- интерфейсы и распределение функций между человеком и системой;
- требования к программным и информационным компонентам ПО, требования к СУБД (если проект предполагается реализовывать для нескольких СУБД, то требования к каждой из них, или общие требования к абстрактной СУБД и список рекомендуемых для данного проекта СУБД, которые удовлетворяют заданным условиям);
- что не будет реализовано в рамках проекта.
Выполненная на данном этапе работа позволяет ответить на вопрос, стоит ли продолжать данный проект и какие требования заказчика могут быть удовлетворены при тех или иных условиях. Может оказаться, что проект продолжать не имеет смысла, например из-за того, что те или иные требования не могут быть удовлетворены по каким-то объективным причинам. Если принимается решение о продолжении проекта, то для проведения следующего этапа анализа уже имеются представление об объеме проекта и смета затрат.
Следует отметить, что и на этапе выбора стратегии, и на этапе анализа, и при проектировании независимо от метода, применяемого при разработке проекта, всегда следует классифицировать планируемые функции системы по степени важности. Один из возможных форматов представления такой классификации - MoSCoW - предложен в Clegg, Dai and Richard Barker, Case Method Fast-track: A RAD Approach, Adison-Wesley, 1994.
Эта аббревиатура расшифровывается так: Must have - необходимые функции; Should have - желательные функции; Could have - возможные функции; Won't have - отсутствующие функции.
Функции первой категории обеспечивают критичные для успешной работы системы возможности.
Реализация функций второй и третьей категорий ограничивается временными и финансовыми рамками: разрабатываем то, что необходимо, а также максимально возможное в порядке приоритета число функций второй и третьей категорий.
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
В условиях рыночной экономики основой успешной деятельности ООО «Иллона» является обеспечение эффективности его управления. Для компании характерна сложная структура, связанная с многопрофильностью подразделений и различием выполняемых функций. Как правило, это такие проблемы, как:
1.Отсутствие организационного единства среди подразделений компаний, в частности, одинакового понимания сущности бизнес-процессов, единой методологии процесса управления продажами, расчета сумм поставок и унификации нормативно-справочной информации.
2.Трудности планирования деятельности на всех уровнях управления, (долгосрочного, текущего, оперативного) анализа выполнения этих задач, доведения до каждого из подразделений конкретных задач, контроля текущих исполнений.
3.Недостаточная оперативность обработки данных о деятельности подразделений.
4.Отсутствие актуальной информации в процессе реального взаимодействия с покупателями.
При этом одной из важных задач является управление продажами. Автоматизировать процесс управления продажами– это значит упростить процесс ввода и обработки данных и, при этом, сэкономить большое количество времени. В настоящее время данная задача трудоемка и требует постоянной взаимосвязи менеджеров и специалистов по планированию, учету и анализу, с целью принятия управленческих решений по обеспечению соответствующего уровня продаж.
Объектом исследования является деятельность ООО «Иллона», вид деятельности – продажа сотовых телефонов и аксессуаров.
Предметной областью дипломного проекта является автоматизированная информационная система управления продажами.
Целью дипломного проекта является решение экономической задачи по анализу продаж, и дальнейшая её интеграция в комплексную информационную систему управления компанией.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить направление деятельности ООО «Иллона» организационную структуру и информационные потоки;
- разработать АИС для управления продажами;
- определить средства проектирования;
- дать рекомендации по информатизации технических и программных обеспечений.
Организационная структура ООО «Иллона» представлена на рисунке 1. Система управления компании имеет линейно-функциональную структуру, она обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Рис.1. Организационная структура ООО «Иллона».
Руководители функциональных подразделений (по финансам, производству и коммерции, персоналу, руководители филиалов) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Достоинства информационной структуры:
- освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально – техническим обеспечением и др.;
- построение связей «руководитель - подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
Недостатки структуры:
- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
- аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическим множества оперативных задач.
Во главе компании стоит генеральный директор, который осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, организует и контролирует его работу.
Генеральному директору непосредственно подчиняются директора филиалов, директор по продажам, финансовый директор, директор службы поставок, начальник отдела информационных технологий, начальникохраны,
директор по персоналу, начальник юридической службы, секретарь, делопроизводитель.
ООО «Иллона» имеет 8 региональных филиалов. Филиалы занимаются реализацией продукции компании на территории своих районов. Во главе каждого филиала стоит директор, которому подчиняются товароведы.
Начальник отдела продаж организует работу по сбыту продукции предприятия. Ему подчиняются менеджеры по филиалам, менеджер по дополнительному ассортименту, менеджер по розничной торговле, мерчендайзер, товаровед, менеджер по товарам некоммерческого использования, VSM.