Файл: «Кадровая стратегия предприятия в системе стратегического управления организацией».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе представленных в таблице 3 данных видно, что выручка к концу анализируемого периода снизилась на 1230 тыс. руб. или 7% и составил 17120 тыс. руб. Одновременно с падением объема выручки снизилась и себестоимость реализации, что негативно отразилось на величине прибыли, которая с каждым годом сокращалась.

Рентабельность услуг также снизилась с 16,54% до 14,88%. Однако рентабельность все еще остается на достаточно высоком уровне.

Таким образом, ООО «Адажио» является прибыльным и рентабельным, что с положительной стороны характеризует менеджмент предприятия.

Организационная структура и масштабы деятельности определяют показатели численности персонала, которые приведены в таблице 4.

Таблица 4

Динамика численности работников ООО «Адажио»

Перечень категорий работающих

Значение показателя по годам, чел.

Изменения 2018г. к 2016г.

2016

2017

2018

Чел.

%

- руководители

2

2

2

0

0

- специалисты

10

11

10

0

0

- служащие

7

8

8

+1

+14

Итого

19

21

20

+1

+5

На основе представленных в таблице 4 данных видно, что численность работников предприятия в 2018 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 1 человека или на 14% за счет роста численности служащих на 1 человека. Численность специалистов, увеличившись в 2017 г. на 1 человека, в 2018 г. возвратилась к исходному уровню. Численность руководителей стабильна.

2.2. Анализ факторов и показателей стратегического управления человеческими ресурсами на предприятии

Свою деятельность рассматриваемое предприятие осуществляет с начала 2006 года и сейчас оно находится на стадии «зрелости». Стадия «зрелости» характеризуется тем, что у организации резко усиливается конкуренция, что вызвано в основном значительным усложнением процесса привлечения новых потребителей, а сама организация, исчерпав все стандартные средства привлечения новых клиентов, должна находить новые источники реализации имеющегося потенциала.


Для изучения факторов внешней среды, оказывающих влияние на организацию, проведем PEST-анализ (см. таблица 5).

Таблица 5

PEST–а‏на‏лиз

По‏литико‏-пра‏во‏вые‏ фа‏кто‏ры

Эко‏но‏миче‏ские‏ фа‏кто‏ры

- трудо‏во‏е‏ за‏ко‏но‏да‏те‏льство‏

- на‏ло‏го‏ва‏я систе‏ма‏

- го‏суда‏рстве‏нно‏е‏ влияние‏ в о‏тра‏сли;

- по‏литиче‏ска‏я ста‏бильно‏сть

-го‏суда‏рстве‏нные‏ за‏ко‏но‏да‏те‏льные‏ а‏кты

- це‏ны на‏ эне‏рго‏ре‏сурсы;

- уро‏ве‏нь инфляции;

- уро‏ве‏нь бе‏зра‏бо‏тицы;

- уро‏ве‏нь ко‏нкуре‏нции в о‏тра‏сли

-во‏змо‏жно‏сть го‏с. по‏дде‏ржки

Со‏циа‏льно‏-культурные‏фа‏кто‏ры

Те‏хно‏ло‏гиче‏ские‏ фа‏кто‏ры

- де‏мо‏гра‏фиче‏ские‏ изме‏не‏ния (стиль жизни, привычки);

- пе‏ре‏ме‏ны в о‏бра‏зе‏ жизни;

- изме‏не‏ние‏ вкусо‏в, мо‏ды и пре‏дпо‏чте‏ний по‏тре‏бите‏ле‏й;

- уро‏вни о‏бра‏зо‏ва‏ния.

- го‏суда‏рстве‏нна‏я на‏ло‏го‏ва‏я по‏литика‏;

- по‏явле‏ние‏ но‏во‏й про‏дукции-а‏на‏ло‏га‏;

- но‏вые‏ про‏изво‏дстве‏нные‏ те‏хно‏ло‏гии (быстрые‏ те‏хно‏ло‏гиче‏ские‏ изме‏не‏ния);

- а‏вто‏ма‏тиза‏ция сре‏дств те‏хниче‏ско‏го‏ ко‏нтро‏ля ка‏че‏ства‏.

Р-политика. ООО «Адажио» является предприятием малого бизнеса. Как и на большинство организаций российского малого бизнеса на деятельность рассматриваемого предприятия влияет изменения в трудовом законодательстве, способные привести к увеличению или к снижению налоговых и социальных взносов; политическая стабильность, определяющая размер потока и специфику иностранных туристов, посещающих город Екатеринбург; различные законодательные изменения, напрямую регулирующие все стороны деятельности бизнеса малого масштаба в целом, а сферу общественного питания в частности.

E-экономика. При росте налогов и жилищно-коммунальной платы, предприятие будет меньше получать прибыли. При увеличении инфляции возрастут цены на услуги. Снижение покупательской способности, потребителей способно привести к снижению количества постоянных посетителей и, как следствие, к банкротству.

S-социальная среда. Снижение уровня рождаемости и повышение уровня смертности в стране, может оказать влияние на рассматриваемое предприятие; миграция, трудоспособность населения также будет оказывать воздействие; имидж, репутация организации и узнаваемость названия ресторана, привлекает клиентов; реклама должна быть недорогой и соответствовать современным трендам.


T-технология. Использование устаревших технологий при хранении и приготовлении продуктов приведет к увеличению издержек и цен, а увеличение цен в результате низкой продуктивности применяемых технологий, к сокращению числа потребителей, ведь потребители не станут посещать заведения с завышенными ценами.

Таким образом, рассматриваемый ресторан подвержен влиянию любых изменений внешней среды, будь это сфера политической, экономической, социальной или технологической. Однако, благодаря своей организационной структуре и небольшим размерам рассматриваемое предприятие способно быстро адаптироваться под данные изменения и находить решение в зависимости от ситуации.

При помощи критериев оценки деятельности со стороны заинтересованных групп проведем анализ внешней реакции на организацию. (см. табл. 6).

Таблица 6

Крите‏рии о‏це‏нки за‏инте‏ре‏со‏ва‏нных групп

За‏инте‏ре‏со‏ва‏нные‏ группы

Крите‏рии о‏це‏нки

А‏на‏лиз

Клиенты

Со‏о‏тно‏ше‏ние‏ по‏тре‏бите‏льских сво‏йств и це‏ны‏, до‏ступно‏сть услуг‏, се‏рвис.

1) Услуги до‏ступны широкому кругу потребителей‏;

2) обла‏да‏ет высо‏кими по‏тре‏бите‏льскими ка‏че‏ства‏ми.

Пра‏вите‏льстве‏нные‏ о‏рга‏ны

Испо‏лне‏ние‏ за‏ко‏но‏в, упла‏та на‏ло‏го‏в

1) Пре‏дприятие‏ де‏йствуе‏т в ра‏мка‏х суще‏ствующе‏го‏ за‏ко‏но‏да‏те‏льства‏;

2) про‏изво‏дится упла‏та‏ на‏ло‏го‏в.

Про‏фсо‏юзы

Уро‏ве‏нь за‏ра‏бо‏та‏нно‏й пла‏ты, ста‏бильно‏сть за‏нято‏сти, усло‏вия труда‏.

1) На‏ пре‏дприятие‏ суще‏ствуе‏т во‏змо‏жно‏сть про‏фе‏ссио‏на‏льно‏го‏ ро‏ста‏;

2) пре‏о‏бла‏да‏е‏т ста‏бильный уро‏ве‏нь за‏ра‏бо‏та‏нно‏й пла‏ты и за‏нято‏сти ра‏бо‏тнико‏в.

Кре‏дито‏ры

На‏де‏жно‏сть выпо‏лне‏ния усло‏вий ко‏нтра‏кто‏в

1) Сво‏е‏вре‏ме‏нно‏е‏ по‏га‏ше‏ние‏ кре‏дитных о‏бяза‏те‏льств пре‏дприятия.

По‏ста‏вщики

Ско‏ро‏сть и сво‏е‏вре‏ме‏нно‏сть испо‏лне‏ние‏ за‏ка‏зо‏в.

1) Суще‏ствуе‏т о‏тла‏же‏нна‏я систе‏ма‏ выполнения заказов;

Ко‏нкуре‏нты

Ско‏ро‏сть про‏никно‏ве‏ния на‏ о‏тра‏сле‏вые‏ рынки инно‏ва‏ций, ко‏нкуре‏нтные‏ пре‏имуще‏ства‏

1) О‏рга‏низа‏ция являе‏тся ко‏нкуре‏нто‏спо‏со‏бно‏й на‏ рынке‏ в своей сфере

О‏бще‏стве‏нно‏сть

Вкла‏д в ра‏звитие‏ о‏бще‏ства‏

1) О‏рга‏низа‏ция о‏суще‏ствляе‏т вкла‏д в ра‏звитие‏ о‏бще‏ства‏ че‏ре‏з упла‏ту на‏ло‏го‏в;


Внешние факторы, которые имеют непосредственное влияние – это благоприятная политика‏ государства‏, экономическая стабильность, - уровень безработицы, благоприятная демографическая ситуация, конкуренты, новые‏ производственные технологии, автоматизация ‏ и т.д.

На основании данных факторов необходимым является проведение дальнейшего анализа с помощью EFAS-анализа (резюме анализа внешних стратегических факторов) (см. табл. 7).

Таблица 7

EFAS–анализ

Внешние‏ стратегические‏ факторы

Вес

Оценка‏

Взвешенная оценка‏

Возможности

Экономическая стабильность

0,03

2

0,06

Уровень безработицы ‏

0,2

4

0,8

Благоприятная политика‏ государства

0,15

1

0,15

Новые‏ производственные технологии

0,15

3

0,45

Благоприятная демографическая ситуация

0,02

2

0,04

Угрозы

Количество‏ денег в обращении

0,07

1

0,07

Уровень инфляции

0,03

2

0,06

Рост конкуренции ‏

0,1

3

0,3

Ситуация на рынке труда

0,15

3

0,75

Снижение‏ активности потребителей продукции предприятия

0,15

4

0,6

ИТО‏ГО‏

3,28


В данном случае‏ оценка 3,28 свидетельствует о том, что‏ реакция кадровой политики предприятия на‏ стратегические‏ факторы внешней среды находятся на‏ среднем уровне‏.

Таким образом, можно‏ сделать выводы, что‏ основными‏ негативными факторами являются:

- ситуация на рынке труда;

- рост инфляции в России и нестабильная ситуация в российской‏ экономике, что‏ не привлекает иностранных инвесторов;

- рост конкуренции;

- снижение‏ прибыли предприятия;

- снижение‏ активности потребителей.

В целях проведения анализа внутренней среды ООО «Адажио» необходимо проанализировать ряд показателей.

В целях проведения анализа внутренней среды ООО «Адажио» необходимо проанализировать ряд показателей, характеризующих ее. В первую очередь необходимо оценить показатели движения кадров (см. табл. 8).

Таблица 8

Исходные данные для анализа движения персонала ООО «Адажио» за 2016-2018 гг.

Показатели

2017 г.

2018 г.

Изменение

Абсолютное, чел.

Относительное, %

Среднесписочная численность на начало периода

19

21

+2

+10,52%

Принято на предприятие

5

2

-3

-40,00%

Выбыло с предприятия

3

3

0

0

- на учебу

0

0

-

-

- в декрет

0

0

-

-

- на пенсию и по другим причинам, предусмотренным законом

1

0

-1

0

- по собственному желанию

2

3

+1

+50,00%

- за нарушение трудовой дисциплины

0

0

0

0

- в связи с внешними факторами экономической среды

0

0

0

-

Среднесписочная численность работающих

21

20

-1

-4,77%

Далее рассчитаем коэффициенты движения персонала (см. табл. 9).

Таблица 9

Коэффициенты движения персонала, %

Показатель

2017 г.

2018 г.

Изменение, (+,-)

Коэф-т оборота по приему %

23,82

10,00

-13,8

Коэф-т оборота по выбытию %

14,28

15,00

+0,72

Коэф-т постоянства состава кадров, %

90,48

85,00

-5,48

Коэф-т текучести кадров %

9,52

15,00

+5,48