Файл: АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА (ПОНЯТИЕ АССОРТИМЕНТА И ЗАКУПОК ТОВАРОВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- ежедневное составление установленной отчетности.

Продавец кассир торгового зала должен в процессе рабочего дня выполнять следущее:

- качественно и своевременно выкладывать товар;

- работать за кассой, работа ть с терминалом, обслуживать покупателей;

- отслеживать вместе в товароведом сроки реализации и ценники;

- консультировать покупателей.

Для определения конкурентов магазина «Пятерочка», проведено исследование розничного торгового пространства.

В радиусе 2 км предприятие имеет трех конкурентов, представляющих аналогичные услуги.

Основными конкурентами в районе для магазина «Пятерочка» - являются следующие предприятия: магазин хозтоваров два Супермаркета и магазин Пятерочка

Для определения конкурентов магазина «Пятерочка» проведено исследование розничного торгового пространства.

Данные анализа конкурентов магазина «Пятерочка» представлены в таблицы 1.

Таблица 1 - Расчет радиуса торгового пространства

Торговые площади основных конкурентов магазина «Юный техник»

Название предприятия

Форма обслуживания

Торговая площадь, кв.м.

Магнит

самообслуживание

225

Магнит

самообслуживание

165

Пятерочка № 42

самообслуживание

160

Пятерочка

самообслуживание

210

Итого:

760

Расстояние (L) от магазина «Пятерочка, до каждого конкурента (по карте)

Пятерочка

670м.

Магнит

435 м.

Пятерочка

1850 м.

Равновесные точки (Д) от магазина «Пятерочка» до каждого из конкурентов

Наименование

Формула

Результат

от «Пятерочка » до ООО «Магнит»

Д=L/(1+√ Sб/Sм)

Sб – торговая площадь большего предприятия

Sм – торговая площадь меньшего предприятия

312 м.

от «Пятерочка»до «Магнит»

367м.

от «Пятерочка»до магазина «Пятерочка»

763 м.

Площади получившихся треугольников

S1

219310кв.м.

S2

571978кв.м.

Sобщ.

81288кв.м.

Радиус торгового пространства

Формула

Результат

R= √ Sт.пр.

Sт.пр-площадь торгового пространства

П-число пи(3,14)

436м.


По расчетным данным таблицы 12 построим геометрическую модель дислокации магазина «Пятерочка» и его конкурентов. Равновесные точки откладываются по направлению от предприятий с меньшей торговой площадью к большей и просчитывают площади получившихся треугольников.

Магазин «Юный техник»

Магнит

Магнит

Пятерочка

D=3677м

D=763м

D=312м

Магазин «Пятерочка»

Рисунок 2 – Дислокация магазина «Пятерочка » и его конкурентов

Из данных таблицы 2 видно и рисунка 2, что данный магазин «Пятерочка» относится к первичной зоне (ближней), радиус доступности которой составил 4536 метров, время 10-15 мин, корректирует зону, т.е. покупатели преодолевают расстояние до данного магазина в условиях насыщенного конкурентного рынка главное – удовлетворить покупателей лучше, чем делают это конкуренты. Магазин «Пятерочка» реализует товары группы А.

Проведем анализ потребителей магазина на основании пола, возраста, образования, семейного положения.

Рисунок 3 – Анализ потребителей «Пятерочка» по полу,%

Итак, на основании рисунка сделаем выводы, что большая часть потребителей предприятия – женщины – 65%, 35% - мужчины, что связано с тем, что связано с тем, что большая часть покупателей женщин ходит за покупками в то время, когда мужчины на работе.

При анализе потребителей по семейному положению можно сделать выводы, что 55% потребителей – замужем ( женаты), 35% - не замужем ( не женаты), 9% потребителей – вдова или вдовцы, и к сожалению 1% - ни когда не были в магазине.

Рисунок 4 – Анализ потребителей «Пятерочка» по семейному положению,%

Рисунок 5 – Анализ потребителей по возрасту,%

Итак, на основании рисунка сделаем выводы, что большую часть потребителей магазина составляют потребителей от 40 до 55 лет – 45%.

Следующим этапом будет анализ этапов процесса принятия решения о покупке, что отражает рисунок 6.

Рисунок 6 – Анализ этапов принятия решения о покупке

Так же сделаем выводы, о том, как часто посещают магазин.

70% покупателей ходит за чем - ни будь в магазин каждый день.

Рисунок 7 – Анализ покупателей ОО «Пятерочка» по частоте покупок,%

Итак, на основании выше сказанного сделаем выводы, что руководству магазина рекомендованы следующие мероприятия, которые помогут повысить лояльность покупателей:


  1. проведение акций
  2. проведение различных праздничных мероприятий на праздники;

3.проведение дегустаций;

4.выдачу подарков.

Ассортимент магазина можно разделить на следующие группы товаров, которые отражает рисунок 8.

Рисунок 8 – Ассортимент «Пятерочка»

На формирование ассортимента «Пятерочка» повлияли следующие факторы» среди которых: необходимость, каждодневная, к таким товарам относят хлеб, молочные продукты.

Раз в неделю покупатели покупают чай, сахар, соль, мясо, сыр, колбасу, рыбу, макаронные изделия, крупы , пиво, конфеты.

Также на цену товаров влияет качество товаров, цена

Рисунок 9 отражает категории товаров.

Рисунок 9 – Категории товаров

Проведем анализ ассортимента товаров магазина по известных признакам. Данные признаки являются общими.

- половозрастным группам (женская одежда, мужская одежда);

- образу жизни, проведению досуга населению (товары для юного техника);

- торжественным событиям (товары для свадебных подарков);

- традициям и привычкам покупателей (вязанье, шитье и рукоделие);
- сезонности спроса (зимняя одежда и осенняя одежда):

- по предпочтениям в продуктах ( молочные изделия и т.д.)

К основной группе товаров в магазине относят товары первой необходимости, которые приносят постоянную прибыль: хлеб ржаной, хлеб белый, батон, хлеб «Бородинский», молоко, сливки, сметана, яйца, кефир, картошка, макароны не дорогих сортов, не дорогой чай, йогурты, творог.

Поддерживающие товары: безглагольные напитки, кетчуп, майонез, конфеты, сахар, алкогольные напитки, кофе, порошок стиральный, средства для мытья посуды, мыло, шампуни, крема для рук и лица, пакеты, мешки для мусора, средства при стрике по ухожу за бельем, станки для бритья, средства по уходу после бритья.

Уходящая группа товаров: корма для кошек, корма для собак, туалет для животных, колбасные изделия, дорогие сыры и макаронные изделия, подгузники, мука.

Стратегическая группа товаров – дорогой чай, дорогое кофе, дорогие консервы, дорогие сыры, дорогие конфеты, дорогие мясные изделия, дорогое шампанское, дорогое вино, креветки, морепродукты.

Тактическая группа товаров - соки, фрукты, собственное производство, колбасы, сыры, краски для волос, расчески, средства по уходу за волосами, средства по уходу за лицом.

Не приносят прибыль магазину салфетки, туалетная бумага и средства по уходу за кухней и ванными и туалетными комнатами.


Итак, для того, чтобы магазин увеличил свою прибыль, необходимо разработать мероприятий, которые смогут сократить перечень уходящей группы товаров.

Таблица 2 – Технологическая карта торгово – технологического процесса

Исходные обстоятельства

Исполнители

Содержание работы

Какие документы оформляются

Что запрещается или не допускается

Приемка товаров по количеству

Кладовщик, товаровед

Прием товара, оценка количества

Накладные

Не допоставка по количеству

Приемка товаров по качеству

Кладовщик, товаровед

Прием товара, оценка по качеству

Сертификаты, сроки годности

Отсутствие сертификатов, просроченные сроки годности

Организация хранения товаров в магазине

Директор магазина, склад

Оценка качества и количества

Сертификаты, сроки годности, сопроводительные документы

Отсутствие сертификатов, просроченные сроки годности

Подготовка товаров к продаже (в том числе размещение и выкладка)

Товаровед, продавец - кассир

Оценка качества и количества

Сертификаты, сроки годности, сопроводительные документы

Отсутствие сертификатов, просроченные сроки годности

Обслуживание покупателей и продажа товаров

Продавцы – кассиры

Оценка качества и количества

Сертификаты, сроки годности, сопроводительные документы

Таблица 3 – Сервисная политика предприятия

Этап оказания услуги

Услуга

Необходимость оказания услуги

До реализационные услуги

Реклама акций в магазине

Услуги, оказываемые в процессе реализации

Выкладка товаров, консультации, фасовка товаров

Необходима

После реализационные услуги

Упаковка

Необходима

Внереализационные услуги

При оценке сервисной политики предприятия были сделаны выводы, что на предприятии не оказываются услуги - до реализационные и внереализационные услуги.

2.2 Методы управления ассортиментом


Большинство российских управленцев всех уровней под управлением ассортиментом понимает планирование и контроль поступления товара на склад предприятия розничной торговли. Перечислим и прокомментируем наиболее важные цели закупочной деятельности на предприятиях розничной торговли: - Минимизация закупочных цен. Вряд ли кто-то усомнится в важности этой цели. Одна беда: сложность планирования соответствующего показателя. На практике менеджеры по закупкам стремятся преувеличить, иногда не бескорыстно, проблемы улучшения этого показателя и руководителю, реально заинтересованному в снижении закупочных цен, приходится досконально разбираться в отношениях с поставщиками [19, с. 117].

- Повышение оборачиваемости товарного запаса

- Улучшение кредитных условий от поставщиков

Различают 2 показателя, связанных с этой целью - теоретический и практический. Первый рассчитывают на основе условий контрактов с поставщиками, второй - как фактическую оборачиваемость кредиторской задолженности. Конечно, планировать и стимулировать нужно теоретический показатель, так как делать ставку на нарушение договорных обязательств не перспективно.

- Совместно с логистами - соблюдение сроков и стоимости поставки товара на склад. Возможность влияния менеджеров по закупкам на эти показатели определяется тем, как построены бизнес-процессы компании. Однако, как правило, такая возможность имеется и заключается в оптимизации даты и объёма закупки.

- Точное выполнение спецификации заявки поставщиками

- Улучшение работы по претензиям к поставщикам

Ответственность закупщиков за достижение этих целей сомнений не вызывает: тот, кто заказывает товар, имеет реальное влияние на поставщика.

2.     Планы мероприятий

Разумеется, для достижения плановых значений показателей нужно сформировать и контролировать планы мероприятий. Во многих предприятиях розничной торговли по сложившейся традиции оперативные планы деятельности закупки ограничиваются действиями по обеспечению своевременности поставок. Функция, конечно, важная, но не единственная. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно проанализировать представленный выше базовый набор показателей.

Прежде всего, для того, чтобы обеспечить достижение целей, связанных с повышением эффективности использования оборотных средств, закупщики должны регулярно анализировать товарооборот, товарные запасы и корректировать номенклатурные планы закупок. Подробнее об этой процедуре написано в вышеупомянутых статьях [5, с. 187].