Файл: Построение организационных структур (Анализ деятельности Туристической компании ООО «Вояж»).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования организационных структур управления
1.1. Содержание понятия «Управления»
1.2. Организационные структуры управления
1.3. Методы проектирования организационных структур управления
ГЛАВА 2. Анализ деятельности Туристической компании ООО «Вояж»
2.1. Характеристика и основные показатели ООО«Вояж».
2.2 Исследование организационной структуры управления ООО «Вояж»
Сюда относится и проведение экспертных опросов руководителей и членов организации для выявления и анализа отдельных характеристик построения и функционирования аппарата управления, обработка полученных экспертных оценок статистико-математическими методами.
3. Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации, включая их количественную и качественную формулировки.
При его использовании чаще всего выполняются следующие этапы:
• Разработка системы (дерева) целей, представляющей собой структурную основу для увязки всех видов организационной деятельности исходя из конечных результатов;
• Экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры с точки зрения организационной обеспеченности достижения каждой из целей, соблюдения принципа однородности целей, устанавливаемых каждому подразделению, определения отношений руководства, подчинения, кооперации подразделений исходя из взаимосвязей их целей;
• Составление карт прав и ответственности за достижение целей для отдельных подразделений, так и по комплексным межфункциональным видам деятельности, где регламентируется сфера ответственности; конкретные результаты, за достижения которые устанавливается ответственность; права, которыми наделяется для достижения результатов.[42]
4. Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных.[43]
Можно назвать несколько основных типов организационных моделей:
• математико- кибернетические модели иерархических управленческих структур, описывающие организационные связи и отношения в виде систем математических уравнений и неравенств;
• графоаналитические модели организационных систем, представляющие собой сетевые, матричные и другие табличные и графические отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных связей.
• натурные модели организационных структур и процессов, заключающиеся в оценке их функционирования в реальных организационных условиях.
• математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур[44].
Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов. Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит то её характера, а также возможностей для проведения соответствующего исследования[45].
ГЛАВА 2. Анализ деятельности Туристической компании ООО «Вояж»
2.1. Характеристика и основные показатели ООО«Вояж».
Туристическая фирма «Вояж» была основана 22 февраля 2009 года. По своей организационно-правовой форме турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), так как эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости, а также возможности получения налоговых льгот.
Фирма имеет предусмотренный законодательством пакет учредительных документов – устав и учредительный договор, а также сформированный уставной капитал в размере 10000,00 десяти тысяч рублей, который при создании фирмы стал для нее первоначальной имущественной базой.[46]
Уставной капитал был создан путем внесения равных вкладов участниками общества. Как юридическое лицо, турфирма «Вояж» имеет свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Турфирма «Вояж» создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли.
Специализацией фирмы является туристская деятельность, в рамках которой фирма совмещает сразу две функции – турагента и туроператора. Турфирма «Вояж» выступает в качестве туроператора при предложении клиентам внутриобластных и внутрироссийских маршрутов, а в качестве турагента – при предложении международных туров. Соответственно, фирме была выдана лицензия на право осуществления туроператорской и турагентской деятельности.
Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья.
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 17 человек.
Налажены контакты с крупнейшими санаториями Московской области, что немаловажно для Заказчиков, имеющих в своем распоряжении немного времени для отдыха.
В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.
Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических услуг. Фирма расположена: г. Раменское, ул. Первомайская, 1.
Главной задачей турфирмы «Вояж» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.
Основные функции турфирмы «Вояж»:
- изучение потребностей потенциальных туристов;
- формирование туров и их апробация на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов;
- прием и обслуживание туристов;
- оказание услуг туризма, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;
- расчет стоимости туров и определение цены с учетом рыночной ситуации;
- оформление в установленном порядке туристских или проездных документы, визы в иностранных посольствах;
- подготовка, подбор и назначение на маршруты путешествий персонала (экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов, аниматоров и т.п.), выполняющего функции контакта с туристами, координации и контроля за надлежащим выполнением программ обслуживания;
- обеспечение своих клиентов авиа и ж/д-билетами и соответствующим трансфером;
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
- рекламно-информационная деятельность по продвижению туристского продукта;
- контроль за качеством и безопасностью туристского обслуживания.
Туристическая фирма, является многопрофильной, рассчитанной на предоставление клиентам широкого спектра услуг, отвечающих требованиям и возможностям различных слоев населения.
В частности, «Вояж» работает по нескольким основным направлениям организованного туризма, что дает прибыль фирме:
1) Автобусные туры по Европе.
2) Отдых за границей. Менеджеры фирмы прошли стажировку на наиболее популярных направлениях. Такой подход позволяет качественно обслуживать туристов за счет хорошего знания менеджерами отельной базы курортов, климатических, экономических, национальных и других особенностей стран посещения.
3) Санаторно-курортное лечение (бронирование мест в санаториях России – у фирмы есть опыт работы с санаториями Подмосковья, Крыма, средней полосы России и др.).
4) Экскурсионные туры, которые позволяют получить истинную радость от посещения старинных и вечно прекрасных городов древней Руси.
Фирма выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и транспортными компаниями, гостиницами и другими предприятиями, оказывающими клиентам услуги в рамках тура, с другой стороны. Турфирма «Вояж» имеет удобное местоположение, в непосредственной близости от офиса имеется охраняемая стоянка, которой могут воспользоваться клиенты, приезжающие на своих автомобилях.
Турфирмой проводится широкая реклама в публикуемых периодически изданиях, на уличных щитах и других средствах массовой информации.[47]
Имеется гибкий уровень цен, система скидок для постоянных клиентов.
Предоставляются дополнительные скидки для семей, отдыхающих с детьми. В зависимости от количества человек в группе, предоставляются дополнительные скидки.
Вместе с тем, анализируя налоговую отчетность фирмы, можно сделать вывод, что не смотря на тяжелую экономическую ситуацию на Российском рынке подобного вида услуг, работа ООО «Вояж» достаточно эффективна, прибыль компании стабильна. НА наш взгляд, это связано с гибкостью предложений компании, а также быстрой адаптацией к современным и текущим условиям рынка.
Таким образом, ООО «Вояж» устойчиво развивается на протяжении всего жизненного цикла своего функционирования. Однако к основным характерным чертам функционирования ООО «Вояж» в посткризисных условиях относятся быстрая адаптация к изменчивым условиям рынка, мобильность предлагаемых услуг.
2.2 Исследование организационной структуры управления ООО «Вояж»
Организационная структура фирмы «Вояж» – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.
Фирма «Вояж» считает одним из важнейших факторов стабильной реализации проекта сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, фирма набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса.
Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое.
Особое внимание в турфирме уделяется подбору менеджерских кадров – каждый менеджер должен иметь высшее образование в области туризма.
Элементами структуры управления являются отдельные работники, службы, звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые делятся на: горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования. Вертикальные связи – это связи подчинения, необходимость в них возникает при иерархичности управления.
Связи в структуре управления могут быть: линейными и функциональными. Линейные связи отражают движение информации между линейными руководителями (лицами, отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений).
При разработке организационной структуры специалисты отталкиваются от целевых функций и функциональных элементов организации.
В турфирме «Вояж» к целевым функциям можно отнести: прием клиентов; продажу турпутевок; маркетинг; организацию деловых встреч и конференций.
К функциональным элементам относятся: обеспечение безопасности; бухгалтерский учет; административная деятельность.
В рамках действующей организационной структуры все нити управления сосредоточены в руках генерального директора, который осуществляет управление и контроль за всеми направлениями деятельности фирмы.
Руководители отделов непосредственно подотчетны ему, и в их полномочия входит решение задач, связанных с работой отделов, достижением каждым отделом плановых показателей, обеспечением качественного обслуживания клиентов, поддержанием партнерских отношений и пр.
Обратная связь директора с линейными руководителями осуществляется в рамках еженедельных совещаний, на которых рассматриваются возникающие проблемы, принимаются управленческие решения, происходит корректировка планов.
Служба продаж является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении прибыли, т.к. от них зависит стабильность всей фирмы.
Лицо, возглавляющее эту службу, несет ответственность за работу персонала по продаже и продвижению услуг.
Старший менеджер получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.