Файл: Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности (ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕРСОНАЛА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СТАБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Проблемы гостиничной индустрии на современном этапе
1.2 Понятие и методы подбора и отбора кадров в системе управления персоналам
1.3 Диагностики и методы оценки персонала
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ТГК «АЗИМУТ»
2.1. Общая характеристика и организационная структура ТГК «Азимут»
2.2 Методы подбора кадров, и методы повышения эффективности оценки персонала
2.3 Профессиональное развитие и обучение персонала гостиницы
На предприятии поощряются любые инициативы, руководители подразделений считают самым важным в своей работе контакт с сотрудниками. Любые предложения и жалобы принимаются к рассмотрению, и делается все возможное, чтобы отыскать компромисс в сложившейся ситуации.
Разработаны должностные инструкции, правила поведения, стандарты, которые помогают в работе персонала, направляют его. Поэтому работники знают и выполняют свою работу таким образом, чтобы клиент был обслужен быстро и максимально качественно. В гостинице на первом месте всегда стоит клиент, а администрация и руководство всемерно способствует нормальной работе коллектива. Работа каждого сотрудника направлена на то, чтобы как можно лучше обслужить клиента.
В отеле поставлены последующие обязательные стереотипы:
- Все телефонные звонки внутри отеля обязаны быть приняты до 4-ого звонка, самостоятельно от того звонит ли посетитель, шеф, сотрудник либо подчиненный. Это считается свидетельством воспитанности и организованности.
- После того, как служащий снял трубку, он обязан первым представиться по последующей форме, состоящей из 3-х частей: «подразделение либо обязанность, фамилия, чем могу посодействовать?».
- Ежели служащий звонит, кому бы то ни было, он обязан начать беседу со словами: «Доброе утро /день/ вечер, фамилия и объяснение, по какому предлогу звонит».
- Беседа обязана кончаться словами: «Благодарю, до свидания».
- Отвечать на телефонные звонки необходимо так, как если бы тот, с кем говорит служащий, стоял перед ним. Тон голоса обязан быть вежливым и доброжелательным.
В итоге проделанного анализа существующей практики управления персоналом в отеле «Азимут» разрешено сделать последующие выводы.
Отель «Азимут» употребляет линейно-многофункциональную структуру управления, которая содействует решению функций управления. Линейно-многофункциональная структура управления в отеле подобрана осмысленно, так как в гостинице аппарату управления приходится делать множество нередко циклических процедур при сравнительно устойчивых задачах и функциях.
Надлежит подметить, что большая и непростая служба по управлению персоналом отеля делится между специализированной службой сотрудников и управляющим подразделения.
Анализ системы подбора и расстановки сотрудников в гостинице «Азимут» показал, что в большей степени используются последующие способы: способ подбора с помощью служащих, привлечения сотрудников чрез объявления в прессе, выезд в учебные заведения, с помощью сети Интернет, а еще использование банка данных самопроявившихся претендентов.
Прежде нежели приступить к работе в гостинице «Азимут» любой служащий обязан ознакомиться с Правилами поведения служащих отеля.
Отель считает собственным долгом снабдить последовательное воспитание служащих основам деятельности в отеле, а еще принять участие в постоянном повышении их квалификации. Служащие обязаны знать, как действовать эффективно. Потому управлению нужно строить свое общение с ними так, чтоб они получали оценку своей работы.
2.3 Профессиональное развитие и обучение персонала гостиницы
Работник, общепринятый в гостиницу, в дальнейшем находится перед неослабевающим контролированием кадровой службы. Исследование и воплощение программ обучения считается одной из главных функций службы человеческих ресурсов.
Профессиональное развитие оказывает позитивное воздействие на самих служащих. Увеличивая квалификацию и получая навыки и познания, они становятся наиболее конкурентоспособными на рынке труда, получают дополнительные способности для профессионального подъема как внутри, так и за пределами фирмы.
Отель Азимут считает собственным долгом обеспечить последовательное воспитание служащих основам деятельности в отеле, а также принять участие в постоянном повышении их квалификации.
Получив работу в отеле «Азимут», все работники гостиницы обязаны посетить занятие, на котором обсуждаются вопросы, затронутые в «Правилах поведения служащих отеля», на данном собрании разрешено задать всевозможные вопросы относительно организации отеля и ее деятельности.
После вступительного занятия любой служащий проходит обучение, проводимое управляющим отдела, чья задача состоит в том, чтоб привить опыт, нужный работнику для исполнения собственных обязанностей.
Дальше служащий знакомится с сотрудниками, с которыми он станет непосредственно работать, и изучает принципы и способы исполнения работы, соответственной его должности.
Гостиница Азимут заинтересована в том, чтоб работники обладали смежными специальностями, и предоставляет для этого условия.
Информация условно новых возможностей работы в отеле постоянно вывешена на доске объявлений. Ежели служащий желает принять участие в конкурсе за одну из таковых должностей, ему нужно сказать о данном руководителю отдела либо в Отдел кадров.
В отеле «Азимут» персонал имеет вероятность посещать курсы иностранного языка (английский). Для этого приглашаются специальные педагоги и выделяются помещения. Все другие тренинги ведутся только «внутренними» тренерами, которые не получили для этого особой подготовки. Подобного рода занятия имеют все шансы приносить небольшой результат, однако все-таки учить людей обязан специалист не только понимающий предмет, однако и имеющий квалификацию педагога.
Таковым образом, можно сделать вывод, что в отеле «Азимут» заботятся об уровне подготовки сотрудников отеля и о том, чтоб служащие отлично ориентировались в продаваемых ими услугах.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И ДИАГНОСТИКИ ПРОФПРИГОДНОСТИ
3.1 Совершенствование подготовки персонала в гостинице
Важной причиной действенной работы компании считается актуальная и качественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует необъятному спектру их теоретических познаний, фактических умений и навыков. За счет собственной высокой образовательной и профессиональной подготовки труженики получают возможность технологически «видеть» существенно больше собственных конкретных обязанностей.
В взаимосвязи с выделением гостиничного хозяйства в самостоятельную ветвь вырастает надобность в профессиональных тружениках гостиниц. Гостиничное дело требует особенных умений и многосторонней профессиональной подготовки. Эффективность научно-технического процесса по приему и обслуживанию живущих в отеле зависит, прежде только, от точной организации труда и высококачественного исполнения обслуживающим персоналом собственных обязанностей. Для усовершенствования свойства и культуры сервиса в отеле нужно уделять больше интереса подготовке и переподготовке, увеличению квалификации персонала.
Для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений нужна профессиональная подготовка и обучение персонала, повышение квалификации. Обучение персонала гарантирует соответствие профессиональных знаний и умений прогрессивному уровню производства.
Обучение включает 4 главных нюанса:
- профессиональная подготовка,
- поднятие квалификации,
- переподготовка сотрудников,
- дополнительное профессиональное образование.
Цель любого изучения – научиться разъяснять явления окружающей среды так, чтоб лучшим образом ориентироваться в ней и соответственно адаптировать свое поведение в данной среде.
Подготовка сотрудников проводится на базе расчетов потребности в кадрах конкретной специальности и квалификации. Подготовка персонала дает процесс приобретения теоретических знаний, фактических умений и умений в размере требований квалификационной характеристики начального значения квалификации.
Профессиональная подготовка дает собой целевое, непосредственно нацеленное обучение, окончательная цель которого – обеспечение компании необходимым численностью тружеников, чьи профессиональные свойства в совершенной мере соответствуют производственно-коммерческим целям компании. Воспитание персонала требуется в тех случаях, когда: работник приходит на предприятие; работника назначают на новую должность либо поручают ему новую работу; у труженика не хватает умений для исполнения своей работы; происходят нешуточные изменения в экономике компании либо во внешней среде. Целенаправленное профессиональное формирование персонала находится в зависимости от полноты, точности и актуальности имеющейся или получаемой информации.
Повышение квалификации – неизменный процесс обновления знаний.
Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных познаний, умений и навыков, приобретенных в процессе подготовки.
Система управления повышением квалификации базируется на следующих принципах:
- планомерности, систематичности и непрерывности расширения знаний;
- периодичности и обязательности обучения;
- дифференциации учебных планов и программ по категориям работников;
- обеспечением учебного процесса.
Основные требования, обеспечивающие эффективность освоения программ обучения, сводится к следующему:
- для обучения нужна мотивация, люди должны понимать цели обучения;
- должны создаваться условия, благоприятные для обучения;
- если навыки, приобретаемые в процессе обучения, сложны, то этот процесс нужно разбить на последовательные этапы.
Переподготовка персонала означает обучение квалифицированных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства.
Переподготовка персонала при помощи современных методов с использованием различных технических средств обучения формирует системное мышление, вырабатывает способность принимать самостоятельные решения, высокую степень независимости, активность, стремление к саморазвитию. Использование активных методов обучения при переподготовке кадров способствует развитию у людей способностей качественно и эффективно выполнить возложенные на них задачи.
Исследователи выделяют две основные модели подготовки кадров:
- обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессиональных учебных заведениях и практическая подготовка на предприятии;
- обучение с отрывом от работы в специализированных профессиональных учебных заведениях и центрах подготовки кадров.
Целесообразно организовать обучение по специальным блокам дисциплин: менеджменту, маркетингу, продажам, финансам, новым методам бухгалтерского учета и т.д. Все эти дисциплины должны быть ориентированы на индустрию гостеприимства.
Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних специальных знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления.
Профессиональное развитие оказывает положительное влияние на сотрудников гостиницы. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри предприятия, так и вне его.