Файл: Мотивация государственных служащих в органах власти субъектов Российской Федерации: современное состояние и пути оптимизации (АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

1.1. Сущность мотивации государственных служащих в России и за рубежом

1.2. Основные способы совершенствования системы нематериальной мотивации служащих

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ)

2.1. Проблемы мотивации государственного учреждения

2.2. Анализ внедрения технологий и методов мотивации государственных служащих в Управлении Федеральной службы судебных приставов

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОТИВАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

3.1. Совершенствование системы повышения результативности труда служащих

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение

Потенциальные выгоды, как итог от осуществления аттестации может получить не только предприятие, но и сотрудники. Данные потенциальные выгоды для работников могут заключаться в нижеследующем:

  • признание достижений работников со стороны руководства обеспечивает стимулирование их готовности к напряженной работе в интересах ФССП;
  • сотрудник получает очень важные для себя обратные связи, дающие ему возможность своевременного внесения необходимых корректив в собственную работу, а также в рабочее поведение, в отношение к делу;
  • работник получает возможность уточнения для себя тех требований, предъявляемых к его работе прямым руководителем и предприятием;

Соответственно, проведение аттестации требует очень больших расходов времени и ресурсов. В связи с чем формальное осуществление аттестации, когда не просто не определены четко цели, а также и в итоге не идет каких-либо конкретных действий (а так оно и есть на данный момент в ФССП), способных повысить эффективность работы отдельных категорий служащих и организации в целом, не приемлемо. С помощью наших рекомендаций появиться востребованность результатов аттестации, готовность высшего руководства принимать конкретные решения по ее итогам - необходимое условие эффективности этой работы.

Критерием оценки эффективности предложенных мероприятий нами выбран текучесть личного состава.

Гипотетический расчет производим по формуле (3.1): уменьшение текучести, выявленной неудовлетворенностью организацией труда.

Эс = Σ4i=1 Рт1 * (1 – КТ2/КТ1), (3.1)

где: Σ4i=1 Рт1 – среднегодовой ущерб, причиняемый текучестью, руб., в том числе:

Рт1 – ущерб, нанесенный недополучением отдачи в течение двух недель у работников, решивших оставить работу;

Рт2 - ущерб, нанесенный недополучением отдачи у работников, вновь принятых на работу;

Рт3 – затраты связанные с обучением вновь принятых работников;

Рт4 - дополнительные расходы, связанные с организационной работой по приему и увольнению работников по собственному желанию;

КТ2 – ожидаемый коэффициент текучести после внедрения комплекса мероприятий по научной организации труда, %;

КТ1 – фактический коэффициент в связи с недостатками в организации труда, %.

Рт1 = 15750 р.

Рт2 = 65000 р.

Рт3 = 92500 р.

Рт4 = 19600 р.

КТ1 = 20%.

КТ2 = 10%.

192850 * (1 – 10% / 20%) = 96425 р.

Таким образом, можно предположить, что предложенные мероприятия обеспечат минимизацию рассчитанного ущерба и значительно повлияют на снижение текучести кадров. Но внедрение указанных мер не исключает необходимости системы кадрового резерва.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам осуществленной работы:

1. Проведено изучение управления по итогам в качестве системы государственного управления, нацеленной на достижение конечных результатов и целей, дающей возможность наиболее эффективно, в установленный срок и с минимальными затратами достигать намеченных показателей продуктивности, определенных руководством государства, применяя обязательные модули: целеполагания, планирования, анализа, оценки и корректировки принимаемых решений на основе заданных показателей и критериев, значения которых дают возможность принятия дальнейших управленческих решений. Выявили недостатки и преимущества принципов управления по итогам.

2. Дано обоснование целесообразности применения принципов управления по итогам в качестве действенного инструмента государственного управления. Выявили, что введение механизмов управления по результатам должно основываться, в первую очередь, на применении программно-целевых методов, а также проектных принципов управления, на введении главным образом стратегического управления.

3. Доказали, что использование принципов управления по итогам в государственном управлении является актуальным и возможным с определенными модификациями в сравнении с первоначальными схемами для частного сектора.

4. Проведен анализ использующихся принципов управления по результатам в УФССП. Выявлено, что в Управлении, насколько это возможно для федеральной службы, создана проектно-ориентированная культура и несколько ее элементов активно применяются в деятельности УФССП.

5. Как решение проблемы оценки эффективности работы предложено применение сведений управленческого учета, проработка системы премирования госслужащих зависимо от достигнутых итогов, своевременная адаптация гражданских госслужащих к принципам управления по итогам.

Результат изучения принципов управления по итогам на государственном уровне, в особенности в УФССП, представляют практический интерес в процессе внедрения управления по итогам, в иных государственных органах.

Комплексное применение итогов исследования дает возможность повышения эффективности и результативности деятельности всех государственных органов, а соответственно, и всей системы госуправления.

Предлагаемые меры сумеют увеличить качество менеджмента при принятии своевременных управленческих решений при отклонении мероприятий от сформированных планов, а также обеспечить персональную ответственность за некачественное или несвоевременное выполнение проектов, оптимизировать применяемые ресурсы, что в результате способствует увеличению результативности деятельности.


Проанализировав результаты исследования можно предложить практические рекомендации по развитию у служащих Управления Федеральной службы судебных приставов индивидуально-личностных и профессиональных качеств, способствующих повышению мотивации к результативности:

  1. Ежегодное индивидуальное консультирование руководителей и сотрудников по вопросам их дальнейшего развития, разработка индивидуальных карт развития.
  2. Разработка системы материального стимулирования труда для приставов в зависимости от показателей результативности работы как сотрудника, так и отдела.
  3. Проведение профессиональных курсов, тренингов компетентностных навыков и умений, необходимых сотрудникам Управления Федеральной службы судебных приставов.
  4. Разработка системы кадрового резерва сотрудников Управления Федеральной службы судебных приставов.

Разработанная система повысит эффективность работы всего Управления Федеральной службы судебных приставов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федер. Закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ . - 2004. - № 31. - Ст. 3215

2. О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 11 нояб. 2003 года N 141-ФЗ : (с изменениями на 13 июля 2015 года) Кодекс: электронный фонд правовой и научно-технической документации. – Электрон. дан. – СПб., 2016. –URL: http://docs.cntd.ru/document/901863282.

3. Федеральный закон от 02.10.2007г. № 229-ФЗ Об исполнительном производстве.

4. Федеральный закон от 19.07.2009г. № 194 – ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О судебных приставах 4. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144 – ФЗ (ред. от 29.06.2015) Об оперативно-розыскной деятельности.

5. Приказ Минюста России от 21.05.2013 № 74 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» // СПС КонсультантПлюс – электронный ресурс. Режим доступа: base.consultant.ru

6. Приказ ФССП России от 22.12.2014 № 692 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2015 год» // Официальный сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области // Электронный ресурс. Режим доступа: http://r70.fssprus.ru/strukturnye_podrazdelenija


7. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118 – ФЗ (ред. от 30.12.2015) О судебных приставах.

8. О государственных должностях Российской Федерации [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 26.01.2017). – КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2013. – URL : http://www.consultant.ru (дата обращения: 03.12.2017.

9. Проект Указа Президента Российской Федерации «О федеральной программе «Развитие государственной гражданской службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию государственной гражданской службы Российской Федерации на 2015 - 2018 годы» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru

10. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

11. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 (ред. от 05.04.2016) Вопросы Федеральной службы судебных приставов.

  1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина // Управление персоналом. - 2013. - № 1. - С. 50-52.
  2. Антошкова И.И. Оценка стимулирования труда в организации //Прикладные исследования и технологии: сб. статей. - М.: МТИ, 2014. - С. 151-154.
  3. Блок К.Д., Жернова Н.А. Эффективная система стимулирования в организации: синтез материальной и нематериальной мотивации //Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики: материалы Международной научной конференции. Красноярск, Сибирский государственный аэрокосмический университет, 2014. - С. 361-364.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2013. - 528 с.
  5. Друкер П. Эффективное решение. Эффективное принятие решений. М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. - 186 с.
  6. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 624 с.
  7. Зельдович Б.З. Практический менеджмент: Учебное пособие/ Б.З. Зельдович, Н.М. Сперанская, М.И.Фаенсон. - М.: Изд-во МГУП, 2016. - 229 с.
  8. Зущина Г.М. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества: учебное пособие для вузов / Г.М. Зущина, П.Л. Костин. - М.: РАГС, 2013. - 315 с.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие./ Н.И. Кабушкин - М.: Новое знание, 2016. - 357 с.
  10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2014. - 447 с.
  11. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров // Управление персоналом. - 2014. - № 1. - С. 38-41.
  12. Курочкин А. С. Управление предприятием: учеб. пособие. Киев: МАУП, 2013. - 209 с.
  13. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие/ Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2013. - 363 с.
  14. Маслова В.М. Управление персоналом учреждения: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 222 с.
  15. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2013. - 702 с.
  16. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Л.: Наука, 2014. - 192 с.
  17. Прокопьев В.Н. О мотивациях экономической деятельности в условиях частной собственности // Проблемы современной экономики. 2013. - № 3. С. 120-124.
  18. Пунтус С.А. Модел труда / С.А. Пунтус // Вестник Московского университета, серия 6 «Экономика». - 2013. - № 8. - С. 49-65.
  19. Самоукина Н.И. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2015. - 224 с.
  20. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. пособие. М.: Юрайт, 2013. - 671 с.
  21. Симонович Н.Е. Влияние статуса личности на ее социальное самочувствие. М.: РГГУ, 2013. - 125 с.
  22. Симонович Н.Е. Социальное самочувствие людей и технологии его исследования в современной России. - М.: РГГУ, 2013. 247 с.
  23. Соколова М.И. Управление процессом мотивации. Практическое использование теорий мотивации // Мотивация и оплата труда. 2013. - № 3. С. 198-206.
  24. Сухарев О.С. Психологические факторы в анализе инновационного поведения и экономического развития // Экономический анализ: теория и практика. 2013. - № 11. - С. 2-11.
  25. Травин В.В. Менеджмент персонала учреждения: учебное пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2013. - 272 с.
  26. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 736с.
  27. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА - М, 2014. - 302 с.
  28. Управление персоналом: Словарь - справочник / Под научной редакцией д-ра экон. наук, проф. В.К. Потемкина, канд. экон. наук, доц. Г.К. Копейкина. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 516 с.
  29. Управление персоналом: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 554 с.
  30. Шапиро С.А. Мотивация: учебник / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2014. - 224 с.
  31. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам/ В.И. Шкатулла. - М.: Норма, 2013. - 303 с.

Приложение

Опросник по изучению удовлетворенности существующей системы поощрений (стимулирования труда)

Вопрос

Удовлетворен

Скорее удовлетворен чем не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен чем удовлетворен

Не удовлетворен

Материальное стимулирование

Моральное стимулирование

Размер заработка

Режим работы

Разнообразие работы

Необходимость решения новых проблем

Самостоятельность в работе

Соответствие работы личным способностям

Возможность должностного продвижения

Санитарно-гигиенические условия

Уровень организации труда

Отношения с коллегами

Отношения с непосредственным руководителем

Уровень технической оснащенности

Материальное стимулирование

Моральное стимулирование

Перспектива быть занесенным на Доску почета за результаты работы

Перспектива быть премированным Почетной грамотой за результаты работы

Создание необходимых условий труда

Меры административного воздействия

Трудовой настрой коллектива

Экономические нововведения в ФССП

Общая социально-экономическая ситуация в стране

Боязнь потерять работу

Элементы состязательности

Меры административного воздействия

Трудовой настрой коллектива