Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности земельного налога и его уплаты
1.2 Налоговая база земельного налога
1.3 Налоговые льготы и порядок уплаты земельного налога
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу
2.1. Выявление трудностей, возникающих при расчете земельного налога для физических лиц
2.2 Анализ расчета земельного налога для юридических лиц
2.3 Расчета земельного налога по кадастровой стоимости участка
Для того, чтобы уплатить земельный налог, юридическое лицо должно самостоятельно узнать кадастровую стоимость данного земельного участка. В случае, если кадастровая стоимость земельного участка изменилась, то необходимо исчислять данный налог по-новому. Следует отметить, что кадастровая стоимость земельных участков пересматривается один раз в пять лет[29].
Значительные тонкости в определении кадастровой стоимости земельного участка начинаются, когда земельный участок находится в долевой собственности. В таком случае, на сумму полученного результата земельного налога необходимо умножить размер доли в собственности данным земельным участком, например, 0,5,0,25 и прочее.
Отчитываться по земельному налогу нужно раз в год.
Рассмотрим пример, как необходимо рассчитывать земельный налог по кадастровой стоимости[30].
Организации ООО «ХХХ» узнала кадастровую стоимость земельного участка, который находится у нее в собственности. Она составляет 500000 рублей. Местная ставка земельного налога составляет 1,5%. Ни на какие льготы и послабления в отношения уплаты земельного налога, организация не имеет право.
Расчет земельного налога по кадастровой стоимости имеет вид: 500000 рублей * 1,5% = 7500 рублей.
Таким образом, в завершении главы можно прийти к следующим выводам.
- были проанализированы практические аспекты порядка исчисления и уплаты земельного налога в местный бюджет того региона, где расположен тот или иной земельный участок.
- ставки на земельный налог для физических лиц устанавливаются местными органами власти того региона, где находится данный земельный участок, который подлежит обложению.
- отдельными положениями НК РФ предусмотрено снижение налоговой базы по земельному налогу на 10000 рублей.
- физическому лицу приходит требование об уплате земельного налога в письменной форме, которое он должен исполнить в обязательном порядке.
- был проанализирован порядок расчета земельного налога для юридических лиц в 2016 году.
- земельный налог с юридических лиц имеет аналогичную налоговую базу и ставки с земельным налогом у физического лица.
- исключение составляют группа юридических лиц, которые полностью освобождены от уплаты земельного налога.
- порядок уплаты земельного налога юридическими лицами существенным образом отличается от уплаты земельного налога физическими лицами. Юридические лица обязаны выплатить данный налог самостоятельно в бюджет в виде годового земельного налога и авансовых платежей по нему.
- особое место в расчете земельного налога имеет кадастровая стоимость земельного участка. Ведь именно по ней и вычисляется земельный налог. Именно к кадастровой стоимости применяется налоговая ставка земельного налога, которая установлена законодательством местных органов власти того региона, где находится конкретный земельный участок.
Заключение
Проведенное исследование данной курсовой говорит о том, что развитие земельных отношений – это перманентный процесс, связанный с объективными изменениями производительных сил и производственных отношений в обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит лишь в том, чтобы эти формы земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование представительными органами муниципальных образований Российской Федерации.
Существующее на сегодняшний день состояние налоговой системы Российской Федерации обусловлено преобладающим сегодня представлением о земельном налоге как исключительно фискальном инструменте. Данное представление имеет достаточно глубокие исторические корни, кроме того, оно поддерживается сложившейся сейчас в России финансово-экономической ситуацией, которая заставляет отодвинуть на второй план другие функциональные признаки земельного налога.
В работе отмечено, что объектами земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.
Исходя из выводов проведенного исследования необходимо отметить:
- в основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость земельного участка. Если по каким-либо причинам кадастровую стоимость земельного участка невозможно определить, что расчет земельного налога производят на основании нормативной стоимости земли.
- земельный налог, хоть и составляет незначительную долю в бюджете, играет важную роль в формировании эффективной налоговой системы Российской Федерации.
- земельный налог является местным налогом, доход от взимания которого попадает в местный бюджет того региона, где расположен земельный участок.
- земельный налог, как и любой другой налог, обладает особенностями порядка исчисления и уплаты. В уплате земельного налога предусмотрены различные налоговые льготы. В частности – это вычитание 10000 рублей из налоговой базы для отдельных категорий налогоплательщика. Земельный налог уплачивается один раз в год, но может быть разбит по кварталам. В таком случае ставка земельного налога за 1 квартал составляет ¼ от общей ставки земельного налога. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельного участка.
- были проанализированы практические аспекты порядка исчисления и уплаты земельного налога в местный бюджет того региона, где расположен тот или иной земельный участок.
- земельный налог с юридических лиц имеет аналогичную налоговую базу и ставки с земельным налогом у физического лица.
- исключение составляют группа юридических лиц, которые полностью освобождены от уплаты земельного налога.
- порядок уплаты земельного налога юридическими лицами существенным образом отличается от уплаты земельного налога физическими лицами. Юридические лица обязаны выплатить данный налог самостоятельно в бюджет в виде годового земельного налога и авансовых платежей по нему.
Наиболее важным аспектом в теории правового регулирования налогообложения земли является институт принципов. Принципы правового регулирования налоговых отношений имеют огромное значение как для государственных органов, принимающих тот или иной нормативный правовой акт, так и для налогоплательщиков, обязанных соблюдать нормы законодательства о налогах и сборах.
Можно сделать вывод о том, что повышение доходов в бюджетной сфере возможно в результате определения оптимальных величин земельного налога. Другой возможный путь – это придание официального статуса земельным участкам, фактически используемым и выявленным в результате проведения инвентаризации земель.
В связи с этим представляется целесообразным внести соответствующие изменения и дополнения в законодательство о налогах и сборах.
Библиография
1. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146 – ФЗ. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая.
2. Федеральный закон от 05.08.00 г. № 1117 – ФЗ. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
3. Федеральный Закон от 25.10.01. № 136 – ФЗ Земельный Кодекс Российской Федерации
4. Документ Министерства Финансов Российской Федерации от 27.07.2015 г. «Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». URL http://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=62450. (Дата обращения: 20.01.2016).
5. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Д. Налоги и налогообложение. Теория и практикум / Е.Н. Евстигнеев, Н.Д. Викторова. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 520 с.
6. Елгина Е.М. Налоги за 2 часа / Е.М. Елгина. Учебник. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 192 с.
7. Заяц, Н.Е. Теория налогов / Н.Е. Заяц. Мн.: БГЭУ, 2013. – 220 с.
8. Игнатущенко Н.Ф., Новикова Н.Н. Налоги и налогообложение / Н.Ф. Игнатущенко, Н.Н. Новикова. Учебник. М.: МГОУ, 2011. – 240 с.
9. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации / С.П. Колчин. М.: ЮНИТИ, 2012. – 254 с.
10. Майбуров И.О. Налоги и налогообложение / И.О. Майбуров. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 592 с.
11. Молчанов С.М. Налоги. Расчет и оптимизация / С.М. Молчанов. Учебник. – М.: Питер, 2013. – 544 с.
12. Пансков В.Ю. Налоги и налогообложение / В.Ю. Пансков. Учебник. М.: Юрайт, 2014. – 378 с.
13. Перов А.А., Толкушкин А.С. Налоги и налогообложение / А.А. Перов, А.С. Толкушкин. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 1008 с.
14. Кузнецова О. Н. Международные налоговые отношения: проблемы и перспективы развития // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 353-355.
15. Цокова В.А.. Ретроспектива налоговой системы российского государства// Налоги и налогообложение. – 2015. - № 10. – С. 31-33.
Приложение 1
Схема 1. Объект налогообложения
Приложение 2
Схема 2 Налоговые льготы
Приложение 3
Схема 3 Земельный налог и авансовые платежи
-
Федеральный закон от 05.08.00 г. № 1117 – ФЗ. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. ↑
-
Игнатущенко Н.Ф., Новикова Н.Н. Налоги и налогообложение / Н.Ф. Игнатущенко, Н.Н. Новикова. Учебник. М.: МГОУ, 2011. – 145 с. ↑
-
Федеральный закон от 05.08.00 г. № 1117 – ФЗ. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. ↑
-
Федеральный закон от 05.08.00 г. № 1117 – ФЗ. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. ↑
-
Игнатущенко Н.Ф., Новикова Н.Н. Налоги и налогообложение / Н.Ф. Игнатущенко, Н.Н. Новикова. Учебник. М.: МГОУ, 2011. – 146 с. ↑
-
Федеральный закон от 05.08.00 г. № 1117 – ФЗ. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146 – ФЗ. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146 – ФЗ. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146 – ФЗ. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. ↑
-
Мандрощенко О.В. Налоги и налогообложение / О.В. Мандрощенко. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 305 с. ↑
-
Федеральный Закон от 25.10.01. № 136 – ФЗ Земельный Кодекс Российской Федерации ↑
-
Мандрощенко О.В. Налоги и налогообложение / О.В. Мандрощенко. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 306 с. ↑
-
Мандрощенко О.В. Налоги и налогообложение / О.В. Мандрощенко. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 307 с. ↑
-
Федеральный Закон от 25.10.01. № 136 – ФЗ Земельный Кодекс Российской Федерации ↑
-
Мандрощенко О.В. Налоги и налогообложение / О.В. Мандрощенко. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 307 с. ↑
-
Федеральный Закон от 25.10.01. № 136 – ФЗ Земельный Кодекс Российской Федерации ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая ↑
-
Перов А.А., Толкушкин А.С. Налоги и налогообложение / А.А. Перов, А.С. Толкушкин. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 709 с. ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая ↑
-
Перов А.А., Толкушкин А.С. Налоги и налогообложение / А.А. Перов, А.С. Толкушкин. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 710 с. ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая ↑
-
Перов А.А., Толкушкин А.С. Налоги и налогообложение / А.А. Перов, А.С. Толкушкин. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 715 с. ↑
-
Перов А.А., Толкушкин А.С. Налоги и налогообложение / А.А. Перов, А.С. Толкушкин. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 715 с. ↑
-
Федеральный Закон от 25.10.01. № 136 – ФЗ Земельный Кодекс Российской Федерации ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая ↑
-
Перов А.А., Толкушкин А.С. Налоги и налогообложение / А.А. Перов, А.С. Толкушкин. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 719 с. ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая ↑
-
Перов А.А., Толкушкин А.С. Налоги и налогообложение / А.А. Перов, А.С. Толкушкин. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 715 с. ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая ↑