Файл: Управление запасов на предприятиях гостиничного комплекса.pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Управление предприятием гостиничного комплекса
1.2 Особенности управления гостиничным предприятием
Глава 2. Запасы на предприятии гостиничного комплекса.
2.1 Виды материальных запасов на предприятии гостиничного комплекса
2.2 Расчет запасов материальных ресурсов и методика их нормирования.
Глава 3 .Управление запасами гостиничного комплекса.
3.1 Теория управления запасами
3.2 Основные модели управления запасами
Глава 4. Структура и функции управления запасов на предприятии гостиничного комплекса
Диспетчерский отдел выполняет эффективное координирование и контролирует выполнение плана снабжения гостиничного комплекса и отделов полуфабрикатами и материалами; устраняет недостатки, которые возникают в ходе поставки; осуществляет контроль и регулирование хода поставок материалов в гостиничном комплексе.
В гостиничном деле отдел управления запасов включает и подразделение (группу) внешней кооперации, которая может входить в состав отдела материально-технического снабжения.
Отделы внешнего объединения обеспечивают гостиничный комплекс полуфабрикатами. Они так же могут различаться по функциональному или товарному признаку.
Для осуществления технического переоборудования и реконструкции гостиниц создаются отделы технического снабжения.
Особенностью этого типа структуры является то, что эти отделы имеют свои службы снабжения, выполняющие функции планирования и быстрого урегулирования обеспечения производственных отделов и участков материальными ресурсами, а также осуществляют контроль их исполнения.
Формирование нормативной базы, прогнозирование и разработка планов материально-технического обеспечения, установление хозяйственных связей и координация работы служб снабжения, входящих в гостиничный комплекс, сконцентрированы на базе службы снабжения гостиниц. Взаимодействие подразделений службы снабжения гостиничного комплекса осуществляется на основе функциональных связей, а не административного подчинения.
Поставки материальных ресурсов в гостиницы происходят благодаря хозяйственным связям. Хозяйственные связи представляют собой общее число экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и посетителями отелей. Рациональная система хозяйственных связей допускает максимальное уменьшение затрат на оказание гостиничных услуг, полное соответствие количества, качества и ассортимента товарно-материальных ресурсов, которые поставляются, своевременность и комплектность поступления.
Заключение
Делая вывод, хочется отметить, что успешная деятельность любого предприятия зависит от организации поставок материально-технических ресурсов и услуг. Спецификой этого сектора управления является материально-техническое обеспечение предприятий гостиничного комплекса
Для того чтобы обеспечить предприятие всей необходимой продукцией для осуществления деятельности, в процессе работы отдел управления запасов должен спланировать все необходимые методы приобретения и поставок. Поставки зависят от общих потребностей, а также условий хранения и использования материальных ресурсов. Правильная организация технического оснащения и хозяйственных складов обеспечивает эффективную работу предприятия.
Для того чтобы правильно организовывать поставки создается отдел логистики. Функциями отдела логистики является правильный подбор и налаживание рабочих отношений с поставщиками. Для эффективного сотрудничества с ними необходимо принимать в расчет все:
1. Предполагаемый спрос и предложение на виды используемых ресурсов, а также уровни изменения ценовой политики;
2. стоимость посреднических услуг.
Для достижения наиболее желаемого результата в любом предприятии гостиничного комплекса осуществляется выбор самого оптимального варианта поставок, а также обеспечение правильных условий перевозки и хранения ресурсов.
При правильном управлении запасов на предприятиях гостиничного комплекса используется:
Применение информационных технологий при учете и распределении товарно-материальных запасов;
Internet технологий при заказе и оплате поставок;
расчёта оптимального соотношения между запасами и поставками на предприятии (желательно оптовыми и напрямую от производителя, т.к. при этом себестоимость поставок уменьшается);
ввода централизованной доставки для оптимизации размеров партии поставок, товарно-материальных запасов и повышения степени использования складских помещений;
Качество и уровень услуг повышается, а стоимость снижается. Поэтому управление запасами на предприятиях является одним из важнейших условий для бесперебойного функционирования гостиничного комплекса, снижения стоимости оказываемых услуг и их усовершенствования.
Список источников:
Использованная литература:
1.Демурин В. Б. Интернет-журнал Современные автоматизированные системы управления гостиницами и их функциональные возможности // Молодой ученый.2014.№8.
2.Ключников А.В. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения специальности «Менеджмент организации». – М.: 2009
3. Учебное пособие: Лук’янов В. О. Організація готельно-ресторанного обслуговування : навч. посіб. / В. О. Лук’янов, Г. Б. Мунін. – 2-е вид., перероб. і доп. – К. : Кондор, 2012
4.Учебное пособие по Логистике «Организация бизнес-процессов компании» Под разработкой Сычевой О. А.
Интернет – источники:
1.Сычева О.А. Конспект лекций по курсу «Логистика». 2010
2.http://econom-lib.ru/1-172.php
3.http://hiterbober.ru/business-terms/chto-takoe-upravlenie-ponyatie.html
4.https://ideafix.name/UNIVERSITY/ASU/lectures/1.pdf
5.https://lektsii.org/6-29244.html
6.https://megaobuchalka.ru/10/26628.html
7.http://mirznanii.com/a/137489-3/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-gostinits-3
8.https://studfiles.net/preview/2567612/page:19/
9.https://poisk-ru.ru/s44629t3.html
10.https://moluch.ru/archive/67/11284/
Приложение к курсовой работе 1
Таблица 1
АСУЗ используемые в гостиницах России
№ п/п |
Название |
Разработчик |
Где используется |
1 |
Amadeus Multiproperty PMS, Amadeus FO (Front Office System) |
Компания Amadeus |
Мировые гостиничные бренды — Accor, Hyatt Int. Hotels&Resorts, Marriott Int., The Rezidor Hotel Group и другие, тысячи гостиниц и отелей. |
2 |
Fidelio FO (Front Office) |
Немецкая фирма Micros-Fidelio |
Число её пользователей в мире превышает 7,5 тыс. В отелях России Marriott, «Националь», Sherraton, Balchug Kempinsky, Holiday Inn, «Ренессанс», «Золотое кольцо», «Ирис», «Пекин» и других |
3 |
Система Lodging Touch Libica |
Американская компания «MAI Hospitality» |
В мире насчитывается более 3 тыс. пользователей. В России функционирует, например, в отелях «Савой», «Космос», «Союз», «Катерина» (Москва), «Октябрьская» (Санкт-Петербург) и др. |
4 |
Система Hotel-2000 |
Компания «Интур-Софт» при участии Правительства Москвы |
Функционирует в гостиницах «Академическая», «Шереметьево-2», «Союз» (Москва), «Береста Палас Отель» (Нижний Новгород), бизнес-отелях «ЛУКойл-Москва» (Москва), «Яхонт» (Красноярск), «Сахалин-Саппоро» (Южно-Сахалинск), пансионате «Урал» (Анапа) и др. |
5 |
PMS «Intellect Style» — «Русский Отель» |
Фирма «Сервис плюс» совместно с «Ист Консепт» |
Гостиничный комплекс «Астория», «Альбатрос» (Анапа), комплекс «Оазис», «Лазурный», Отель «Маринус» (Геленджик), и др. |
6 |
Комплекс систем: «Эдельвейс», «Барсум»«Реконлайн» |
Фирма «Рек-Софт» |
Пользователями являются гостиницы «Пулковская», «Юность», «Гранд-отель Европа» (Санкт-Петербург), «Арктика» (Салехард), «Полярные зори», «Меридиан», «Арктика» (Мурманск) и др. |
7 |
Комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI-Hotel |
Knowledge Engineering Industries Company (KEI Company) |
Установлена в ряде гостиниц, в том числе в гостинице «Белград» (Москва) |
8 |
Система комплексной автоматизации «Дип-Пансион» |
Научно-производственный центр «ДИП» |
Оздоровительно-производственный комплекс «Бор» Управления делами Президента РФ, Марфинский центральный военный клинический санаторий, пансионаты «Юность» и «Дружба» МИД РФ, санаторий «Литвиново» мэрии Москвы и др. |