Файл: Управление запасов на предприятиях гостиничного комплекса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Материалы: постоянно потребляемые в больших количествах, получаемые перевозкой, со среднемесячным потреблением и которые больше заказной или перевозной нормы, в последствие чего возникает потребность в постоянных крупных поставках;

материалы, получаемые перевозкой, поставка которых по условиям работы поставщиков осуществляется с периодичностью: один раз в три месяца, полугодие или год, и подходящих к определенному месяцу данного периода;

материалы, получаемые перевозкой, среднемесячный расход которых меньше чем заказная или перевозная норма;

материалы, получаемые, с баз снабжения и сбыта;

Для каждой из таких групп по-разному определяется промежуток времени между двумя очередными поставками.

Для материалов, отнесенных к первой группе, промежуток времени устанавливается на основе стандартных сроков по договору поставки, за прошлый промежуток времени с учетом намеченных изменений в организации снабжения.

Для материалов второй группы промежуток времени между поставками устанавливается исходя из условий работы поставщиков в три, шесть или даже 12 месяцев. По материалам третьей группы промежуток времени между поставками определяется делением их перевозной нормы на среднесуточную необходимость в материалах.

По материалам четвертой группы промежуток времени между поставками устанавливается соответствующим объемом партии материалов, доставляемой гостиничному предприятию.

В первом случае средний остаток материалов равняется половине срока поставки.

Во втором случае средний запас зависит от сроков потребления материалов.

Таким образом, текущий запас материалов (З.тек.) равен интервалу поставок (И.п.), умноженному на среднесуточную потребность в материалах (М.с). и на величину Коэффициент задержки материалов в запасе (К.з).:

З.тек.= И.п. × М.с. × К.з.

Соответственно, данный запас должен обеспечить гостиничное предприятие нужным количеством материальных ресурсов, необходимых для его оптимального функционирования на время между двумя очередными поставками.

Однако в снабжении могут случаться перебои и срывы, связанные с погодными или иными непредусмотренными условиями. На случай таких сбоев гостиница создает второй вид запаса – страховой. При определении страхового запаса следует тщательно продумать его предельный размер (срок, на который он создается), так как его завышение приводит к «замораживанию» материальных и денежных ресурсов. [http://mirznanii.com/a/137489-3/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-gostinits-3]


Глава 3 .Управление запасами гостиничного комплекса.

3.1 Теория управления запасами

[https://lektsii.org/6-29244.html]

[https://megaobuchalka.ru/10/26628.html]

Все широко применяемые в настоящее время системы логистики используют запасы. Следовательно, для каждого предприятия самой важной задачей является разработка максимально оптимальной стратегии управления запасами. В качестве запасов можно рассматривать сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию. Методы и модели теории управления запасами позволяют определить самые благоприятные решения по управлению системами логистики снабжения запасов, и сбыта, и обеспечить эффективность и согласованность работ данных систем. Задача управления запасами состоит в сбыте готовой продукции и напрямую связана с организацией закупок.

В общем случае, задача управления запасами строится таким образом: определяется идеальный размер запаса, частота и сроки поставки заказа, максимально уменьшающие общие затраты. В затраты обычно входит стоимость закупки, доставки и хранения продукции.

На сегодняшний день есть разнообразное множество моделей и методов управления запасами, являющихся предметом изучения одного из разделов исследования операций – теории управления запасами.

[https://lektsii.org/6-29244.html]

Задачи управления запасами можно разделить на две группы:

1. задачи создания и поддержания запасов имеющейся продукции в системе распределения;

2. задачи создания и поддержания запасов материальных ресурсов в системе обеспечения и производства

Создание запасов на складах в большинстве случаев служит еще и для повышения надежности обеспечения гостиничного комплекса нужным количеством материальных ресурсов. В этом случае создается страховая часть всего производственного запаса, служащая для страхования рисков (сбоев) в каналах снабжения. Причины, вызывающие перебои в снабжении, могут быть разнообразными. Например, климатические, дорожные условия, нарушение поставок и коммуникаций, или такие условия, которые связанны с так называемым «человеческим фактором». Количество сохраняемых в страховых запасах материальных ресурсов, обратно пропорционально вероятности появления сбоев в снабжении.


Создание запасов в снабжении, приводит к значительной экономии затрат на закупки. Связанно это с тем, что при крупных объемах, поставщики идут на уступки и делают скидки. Крупные закупки материальных ресурсов и отправка их большими партиями (например, железнодорожным, или авиа транспортом), ведет к уменьшению дорожных тарифов и уменьшению затрат на транспортировку. Но в таком случае, создание запасов на складах становится практически неизбежным и крайне важным условием. Закупка же малыми объемами и транспортировка всевозможных ресурсов, непосредственно на производственные подразделения гостиничного комплекса связана с большими издержками транспорта. Задача логистики заключается в выборе наиболее подходящего по общим затратам варианта. Задача, которую мы рассматриваем, связана с определением оптимальной партии поставки материальных ресурсов и является одной из основных в теории управления запасами.

К необходимости создания запасов приводят следующие факторы:

1) разделение поставок;

2) случайные колебания:

- в спросе за интервал между поставками;

- в объеме поставок;

- в периодичности между поставками;

3) изменения обстановки рынка во времени:

- сезонность спроса;

- производственная сезонность;

4) ожидание повышения цен.

Имеется ряд предположений в пользу максимального уменьшения запасов:

плата за хранение запаса;

упущенный доход от замороженных в запасе денежных средств;

потери в количестве запаса (усушка);

потери в качестве товара, например порча продуктов;

моральное старение (характерно для персональных компьютеров, литературы по программному обеспечению).

Системы управления запасами можно классифицировать по многим признакам:

место хранения (производитель, потребитель);

системы устройства хранения (один склад, система складов);

тип запасов (полуфабрикаты, сырье, готовая продукция);

особенность запасов (многономенклатурные запасы, ограниченность срока хранения);

статистические характеристики процессов спроса и поставок

ограничения (на объем запасов и размеры партий).

Наиболее часто в качестве показателя приемлемости используется максимально низкое число издержек, которые связанны с управлением запасами, хотя так же могут применяться и другие критерии, например, минимальное количество времени, которое требуется на выполнения заказа, максимальная надежность поставки и т. д.

Управление запасами содержит формирование объемов заказа на восполнение запасов. Стратегия управления запасами это общее число правил, по которым принимаются эти решения. Каждая такая стратегия связана с некоторыми видимыми затратами по доведению материальных средств до потребителей. Я считаю оптимальной ту стратегию, которая максимально уменьшает эти затраты. Поиск оптимальных стратегий и является предметом теории управления запасами.


3.2 Основные модели управления запасами

[https://megaobuchalka.ru/10/26628.html]

Значение экономически соответствующего размера заказа – ключевой параметр оптимального уровня запаса в организации. Именно от его величины зависит дальнейшее поведение запаса и управление им. Для взаимодействий с запасом у специалистов по управлению запасами есть только два инструмента:

1. размер заказа

2. интервал времени между заказами.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что имеется только две возможности построения модели управления запасами. Первая состоит в следующем: требуется определить размер заказа, тем самым однозначно ответив на первый вопрос об объеме восполнения запаса. Вторая возможность: определить интервал времени между заказами, тем самым точно ответив на второй вопрос о моменте времени, когда следует выдать заказ на восполнение запаса.

Таким образом, теоретически имеется две модели управления запасами:

1 модель управления запасами с установленным размером заказа

2 модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

В управлении запасами, эти модели являются основными. Многочисленное разнообразие алгоритмов управления запасами опирается на методику лимитированного размера заказа или методику фиксированного интервала времени между заказами.

Рассмотрим модель управления запасами с фиксированным размером заказа в ее классическом виде. Название модели говорит о ее ключевом параметре - размер заказа.

Методика управления запасами на основе закрепления размера заказа заключается в том, что заказы на пополнение запаса делаются в момент снижения до заранее предусмотренного порогового уровня запаса, в объеме, равном наиболее идеальному размеру заказа. Все параметры модели рассчитываются таким образом, что при соблюдении начальных данных, модель гарантирует бездефицитность обслуживания запасом потребности в условиях определенности (то есть в условиях постоянного темпа потребления). Исходными данными для расчета параметров модели с фиксированным размером заказа являются следующие показатели:

1) время выполнения заказа, дни;

2) возможная задержка поставки, дни.

3) объем потребности в запасе, единиц;

4) оптимальный размер заказа, единиц;

Расчетными параметрами модели с фиксированным размером заказа являются:


1) пороговый уровень запаса, единиц;

2) страховой запас, единиц.

3) максимальный желательный запас, единиц;

3.3 Связи между потребителями и поставщиками

Учебное пособие: Лук’янов В. О. Організація готельно-ресторанного обслуговування : навч. посіб. / В. О. Лук’янов, Г. Б. Мунін. – 2-е вид., перероб. і доп. – К. : Кондор, 2012. – 346 с

Одну из важнейших ролей в управлении запасами играет связь между потребителем и поставщиками. Связанно это в первую очередь с тем, что без поставок, потребитель не сможет предоставлять услуги.

Хозяйственные связи между поставщиками и отелями могут быть прямыми и косвенными, а так же длительными и краткосрочными.

Прямыми являются связи, при которых отношения по поставкам товарно-материальных ресурсов устанавливаются между гостиничным бизнесом и поставщиками напрямую.

Косвенными считаются связи, если есть хотя бы один посредник. Поставки могут предоставляться смешанным путем, то есть как непосредственно, так и через посредников (агентов, брокеров).

Прямые хозяйственные связи для гостиничных комплексов являются выгодными и развитыми по сравнению с косвенными. Ведь данные связи, обходя посредников, максимально уменьшают негативные последствия обращения, документооборот, укрепляют взаимоотношения между поставщиками и отелями. Поставки становятся более постоянными и стабильными.

Посредственные хозяйственные связи по своей природе менее экономичны, ведь такие связи нуждаются в дополнительных затратах на оплату действий посредников.

Как правило, потребность в косвенных связях можно объяснить тем, что прямые связи выгодны и разумны в условиях потребления материальных ресурсов в больших объемах. Если же расход материальных ресурсов в гостинице имеется лишь в незначительных количествах, не достигающих временной формы отгрузки, то, чтобы не создавать на предприятиях гостиничных комплексов излишние товарно-материальные запасы, более разумны связи через услуги посредников.

Как прямые, так и косвенные связи могут носить длительный и краткосрочный характер. Длительные хозяйственные связи – достаточно развитая форма материально-технического снабжения. В этом случае предприятия гостиничных комплексов имеют возможность развивать на долгосрочной основе взаимовыгодное сотрудничество по совершенствованию товарно-материальных ресурсов, снижению их стоимости, доведению до общепринятых мировых стандартов.

С определением связей на прямые и косвенные, тесно связано деление их по формам организации поставок. С этой точки зрения различают транзитную и складскую формы поставок.