Файл: Управление запасов на предприятиях гостиничного комплекса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение:

Индустрия гостеприимства – это вид предпринимательской деятельности, состоящий из видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства и характеризуются дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, особенный характер коего содержит элементы, связанных с ним таких подразделений индустрии, как например питания, отдыха, развлечений и др. Отсюда вытекает, что гостиничный бизнес предполагает более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Одним из таких секторов организационной структуры гостиниц является, управление запасов на предприятиях гостиничных комплексов. Далее мы будем рассматривать, чем занимается данный сектор управления гостиничного комплекса, специфику этого сектора управления и методы его работы. Объектом исследования при этом будет являться рассматриваемый нами сектор гостиничного хозяйства, а именно управление запасов на предприятии гостиничного комплекса.

Предметом исследования данной работы, является специфика этого сектора управления предприятия гостиничного комплекса, анализ основных моделей управления запасов, его структура и функции, а так же, факторы, влияющие на управление производственными запасами и методы управления ими.

Цель курсовой работы:

Изучить методы управления запасов на предприятиях гостиничного комплекса.

Задачи:

1. Определить общие понятия управления

2. Изучить виды материальных запасов на предприятиях гостиничных комплексов

3. Ознакомиться с методами управления запасов на предприятиях гостиничного комплекса

4. Выполнить анализ структур и функций управления запасов на предприятии гостиничного комплекса.

В данной курсовой работе были использованы несколько методов исследования: Абстрагирование, сравнительный анализ и синтез.

В процессе работы будет проведен анализ структур, методов и функций управления запасов на предприятиях гостиничного комплекса.

Основная часть информационной базы исследования взята из Методических пособий и интернет – источников, список которых предоставлен ниже по тексту.

Глава 1. Управление предприятием гостиничного комплекса

Общий обзор понятия управления.


[http://hiterbober.ru/business-terms/chto-takoe-upravlenie-ponyatie.html]

[https://ideafix.name/UNIVERSITY/ASU/lectures/1.pdf]

Для того чтобы управлять запасами на предприятии гостиничного комплекса, нужно в первую очередь знать определение такого понятия как «Управление».

Рассмотрев это понятие в самом широком смысле, можно прийти к выводу, что управление – это целенаправленное влияние на объект с целью его стабилизации или изменения в соответствии с поставленными задачами. В более узком смысле, управление это деятельность, направленная на координирование работы коллектива и отдельных его представителей в процессе производства товаров и оказания услуг.

Потребность в управлении производством возникла, скорее всего, сразу после возникновения самого производства. С увеличением масштабов производственной деятельности человека управление развилось в прикладную науку: появились определенные принципы управления и его модели.

Функции управления это эффективное использование рабочей силы и ресурсов для увеличения доходов производства и его развития. Научная база теории управления стала формироваться около 100 лет назад. Родоначальником теории управления считается инженер Фредерик Тейлор (США), основоположник научной организации трудовой деятельности.

На пустом месте управление не может возникнуть: всегда нужен объект или процесс, которым нужно управлять. Например: Писатель, пишущий произведение, сам по себе является одновременно и орудием производства и управленцем, а его работа представляет неделимый, единый процесс. А вот, скажем, производство автомобиля состоит из огромного числа процессов, каждый из которых имеет смысл исключительно в том случае, если он подчинён конечной цели и скоординирован с другими процессами.

Теория управления – это наука, которая разрабатывает и изучает методы и средства систем управления и закономерности, протекающих в них процессах. Предметом теории управления являются не только процессы материального производства, но и сферы деятельности человека: организационно-административное управление, проектирование и конструирование, информационное обслуживание, здравоохранение, научные исследования, образование, и многие другие. На сегодняшний день существует несколько направлений в теории управления.

Кибернетическое направление рассматривает управление как процесс. При подходе к управлению как процессу не обязательно глубокое и всестороннее знание объекта управления. В этом случае осуществляется функциональный подход, на котором основан принцип "черного ящика" как один из важнейших в кибернетике. Принцип "черного ящика" заключается в том, что объектом исследования становится информация на входе и выходе системы. Информация на выходе системы рассматривается как реакция, или поведение системы. Функционирование системы есть не что иное, как ее поведение в определенной среде.


Управление как процесс исходит из того, что процесс этот информационный, т.е. он с самого начала ориентирован на информационную природу характера управления. При этом обширный вид информации остается в тени. В силу этого, управление как процесс может быть представлено формально, а потому и автоматизировано. Все это возможно потому, что при рассматриваемом подходе, объективно изучаются структурные особенности процесса управления, его этапы и их последовательность, соотношение и т.д. Именно в этом случае используются понятия "управляющая подсистема" и "управляемая подсистема" как составляющие системы управления в кибернетическом аспекте.

Управляемая и управляющая подсистема это, субъект и объект управления. Под  управляющей  деятельностью системы  управления можно понимать ту ее часть, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивая их выполнение, а под управляемой ту, которая их воспринимает и реализует на практике.

Содержательное направление определяет менеджмент как управленческую деятельность. В данном случае придерживаются немного других соображений: из целей, интересов и задач управляющего по отношению к управляемому. В этом случае используют понятия "субъект" и "объект", рассматривают отношение субъекта к объекту управления, который всегда и везде конкретно задан.

В целом управление как деятельность - это управленческий труд, всегда конкретный и содержательный. Здесь субъект управления определяет и вырабатывает меры для оценки и цели деятельности. В этом проявляется и социальная направленность управленческой деятельности, что типично для менеджмента. Поэтому управление как деятельность представляет собой более широкое понятие, чем управление как процесс. Это находит отражение и в определении управления. В частности, Р. М. Фалмер во 2м томе своей энциклопедии определяет его следующим образом: управление - это "процесс достижения организационных целей путем работы и при помощи людей, а также других ресурсов". Отсюда следует, что управление как вид деятельности включает в себя содержательную сторону информации, ее прием, обработку, передачу и использование. Основной принцип управленческой деятельности это обстоятельное исследование объекта управления, его полное и всестороннее познание. Исходя из этого, следует, что одного лишь кибернетического подхода к изучению управления недостаточно, его обязательно нужно дополнять социологическим, социально-психологическим и др. подходами. Такие подходы напрямую связанны с человеческим фактором управления. Именно это характерно для менеджмента как особого типа управления.


1.2 Особенности управления гостиничным предприятием

[https://studfiles.net/preview/2567612/page:19/]

[https://poisk-ru.ru/s44629t3.html]

Говоря об управления гостиничным предприятием, отмечаем, что гостиничное предприятие относится к сфере услуг. Следовательно, управление таким предприятием не может быть равнозначным управлению, промышленным предприятием, т.к. имеет свои особенности.

По своей природе управление в сфере услуг разнотипно: оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений различных форм собственности и пр. Но при всех условиях оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг. В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, соединяясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, в большинстве случаев, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей в большинстве случаев в индивидуальном порядке.

Особенности управления гостиницей складываются из важных, не всегда очевидных деталей. Чтобы доход был высоким, а временные затраты на бизнес были максимально низкими, можно воспользоваться услугами управляющей компании. Отвечая на вопрос, «Что может предложить управляющая компания», хотелось бы отметить, что воспользоваться услугами управляющей компании можно на стадии создания проекта и строительства здания. Также возможно организовать бизнес-план на основании уже существующей недвижимости.

При управлении гостиничным комплексом компанией существует несколько вариантов взаимодействия:

аренда отеля управляющей компанией;

отчисление процентов от дохода;

тарифицированная оплата услуг.

При организации любого бизнеса важно понимать, что эффективность зависит от привлечения специалистов, имеющих высокий уровень квалификации в конкретной области. Именно в аспекте экономии временных и организационных ресурсов, а также повышения эффективности и действенности предприятия важно использовать услуги компаний по управлению гостиницами.

Такой вид управления – это комфортный вариант для собственника бизнеса, так как предоставляет возможность прогнозировать прибыль и разделять риски (возможный убыток).


При любом типе управления гостиничным хозяйством необходимо обращать внимание на то, что:

1. Важно предусмотреть особенности управления отелем и гостиницей, для повышения эффективности, которые заключаются в постоянном улучшении сервиса.

2. Важно правильно произвести подбор, подготовку и обучение гостиничного персонала: администраторов, техников, горничных.

3. Как процесс управления мини-отелем, так и работа с гостиничным комплексом будут нуждаться в ведении документооборота и составлении отчетов: бухгалтерии, сверки с агентами, анализа заполняемости номеров, среднего показателя суточной стоимости номера, включения поправок на сезон и других деталей.

4. С точки зрения маркетинга, управление гостиничным бизнесом требует взаимодействия с системами бронирования и туристическими агентами и ведения корпоративных клиентов.

Согласно анализу многих владельцев, управление гостиничным бизнесом при помощи специализированной компании позволяет достигать более эффективной работы недвижимости, а результативность работы превосходит самостоятельное управление порой в десятки раз.

Управление гостиничными номерами и всем комплексом в целом предполагает передачу вам финансового плана деятельности отеля на 12 месяцев. Обученные сотрудники подключат бизнес-объект ко всем системам онлайн бронирования, что при правильном подходе, обеспечит высокую популярность гостиницы. Благодаря таким методам управления в сфере гостиничного бизнеса будет создан круг постоянных клиентов. Организованное управляющей компанией управление номерным фондом гостиницы гарантирует ведение бизнеса квалифицированными и надежными специалистами. Особенность управления в данном случае подразумевает наличие обученного персонала, а сотрудники бухгалтерии уже ознакомлены со всеми партнерами и контрагентами.

Говоря об особенностях управления гостиницей, по моему мнению, хочется выделить автоматизирование систем управления, как причину упрощения организационной деятельности гостиницы. Автоматизированные системы управления гостиницы - это специализированный пакет программ, который обеспечивает работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования мест до получения отчета по деятельности гостиниц.

Сейчас уже трудно представить, как могли работать отели, санатории, мотели, туристические фирмы и другие компании без систем компьютерного обеспечения. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы. Высокая экономическая эффективность использования компьютерных  систем побудила их владельцев бороться за влияние на рынке.