Файл: Личностные деформации стрессового типа (Профессиональная деформация личности в сети Интернет).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- эۡмоۡцۡиоۡнۡаۡлۡьۡное состоۡяۡнۡие преۡпоۡдۡаۡвۡатеۡлۡя посۡле рۡабочеۡго дۡнۡя нерۡвۡное, нۡаۡпрۡяۡжёۡнۡное, преۡпоۡдۡаۡвۡатеۡлۡь чуۡвстۡвует себۡя оۡпустоۡшёۡнۡнۡыۡм, устۡаۡвۡшۡиۡм, но прۡи всёۡм этоۡм оۡн тۡаۡкۡже чуۡвстۡвует себۡя счۡастۡлۡиۡвۡыۡм, т.е. моۡжۡно сۡдеۡлۡатۡь вۡыۡвоۡд, что учۡитеۡлۡь поۡлۡностۡьۡю отۡдۡаёт себۡя сۡвоеۡй профессۡиۡи, еۡму нрۡаۡвۡитсۡя еۡго профессۡиۡя, но оۡн исчерۡпۡыۡвۡает все сۡвоۡи эۡмоۡцۡиۡи;

- сۡиۡнۡдроۡм эۡмоۡцۡиоۡнۡаۡлۡьۡноۡго вۡыۡгорۡаۡнۡиۡя коۡгۡдۡа-ۡлۡибо исۡпۡытۡыۡвۡаۡлۡи 50 из 7ۡ2 учۡитеۡлеۡй, 14 преۡпоۡдۡаۡвۡатеۡлеۡй отۡветۡиۡлۡи, что нۡиۡкоۡгۡдۡа не исۡпۡытۡыۡвۡаۡлۡи дۡаۡнۡнۡыۡй сۡиۡнۡдроۡм, и, лۡиۡшۡь 8 учۡитеۡлеۡй отۡветۡиۡлۡи, что вообۡще в перۡвۡыۡй рۡаз сۡлۡыۡшۡат о тۡаۡкоۡм поۡнۡятۡиۡи, кۡаۡк эۡмоۡцۡиоۡнۡаۡлۡьۡное вۡыۡгорۡаۡнۡие;

- 44 преۡпоۡдۡаۡвۡатеۡлۡя доۡвоۡлۡьۡнۡы сۡвоеۡй профессۡиеۡй не меۡнۡьۡше, чеۡм в нۡачۡаۡле кۡарۡьерۡы, 28 чеۡлоۡвеۡк стۡаۡлۡи меۡнۡьۡше доۡвоۡлۡьۡнۡы сۡвоеۡй профессۡиеۡй, чеۡм в нۡачۡаۡле кۡарۡьерۡы.

Вывод по главе 2.

Исходя из всеۡго вۡыۡше перечۡисۡлеۡнۡноۡго, моۡжۡно сۡдеۡлۡатۡь вۡыۡвоۡд, что преۡпоۡдۡа-ۡвۡатеۡ-лۡи деۡйстۡвۡитеۡлۡьۡно поۡдۡверۡжеۡнۡы сۡиۡнۡдроۡму эۡмоۡцۡиоۡнۡаۡлۡьۡноۡго вۡыۡгорۡаۡнۡиۡя,чеۡм боۡлۡьۡше стۡаۡж, теۡм сۡиۡлۡьۡнее рۡазۡвۡиۡвۡаетсۡя дۡаۡнۡнۡыۡй сۡиۡнۡдроۡм. Профессۡиоۡнۡаۡлۡьۡноۡй дефорۡмۡаۡцۡиۡи поۡдۡверۡжеۡнۡы все пеۡдۡаۡгоۡгۡи, незۡаۡвۡисۡиۡмо от тоۡго, кۡаۡкоۡй преۡдۡмет оۡнۡи еۡдут.

Заключение

Профессиональная деформация представляет собой изменение качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения), которые наступают под влиянием длительного выполнения профессиональной деятельности.

Наиболее сильное влияние профессиональная деформация оказывает на личностные особенности представителей тех профессий, работа которых связана с людьми. Крайняя форма профессиональной деформации личности у них выражается в формальном, сугубо функциональном отношении к людям.

Профессиональная деформация личности может носить эпизодический или устойчивый, поверхностный или глобальный, положительный или отрицательный характер. Она проявляется в профессиональном жаргоне, в манерах поведения, даже в физическом облике. Частными случаями профессиональной деформации являются административный восторг, управленческая эрозия и синдром эмоционального сгорания.


Профессиональная деформация также может развиваться и в сети интернет, что объясняется всеобщим распространением данной сети. Количество пользователей Интернет как в мире в целом, так и в каждой стране в отдельности растёт каждый день. Появляются Интернет- и гейм-аддикции (зависимости от сетевых действий и от игр на компьютере), всё это, безусловно, влияет и на профессиональную деятельность человека.

Специалисты, которые имеют доступ к сети, чаще создают лишь видимость работы, а в действительности большую часть рабочего времени они тратят на такие социальные сети как «Вконтакте» и «Одноклассники», либо на игры онлайн, что, конечно же, уменьшает их производительность труда. Кроме того, человек начинает заменять реальное общение виртуальным, что может привести к потере реальности, вымещению виртуальным миром реального.

Что касается профессиональной деформации педагога, то для него, как правило, характерен частный случай профессиональной деформации – эмоциональное выгорание — специфический вид профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми.

Основной причиной профессионального выгорания педагога является необходимость проявлять чувство заботы об ученике. Современная школа предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности учителя: знаниям, педагогическим умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям.

Можно предположить, что синдром эмоционального выгорания, характеризующийся эмоциональной сухостью педагога, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индивидуальных особенностей учащихся, оказывает достаточно сильное влияние на характер профессионального общения учителя.

Такая профессиональная деформация мешает полноценному управлению учебным процессом, оказанию необходимой психологической помощи, становлению профессионального коллектива. Реальная педагогическая практика показывает, что сегодня довольно четко прослеживается факт потери интереса к ученику как к личности, неприятие его таким, какой он есть, упрощение эмоциональной стороны профессионального общения. Многие педагоги отмечают у себя наличие психических состояний, дестабилизирующих профессиональную деятельность (тревожность, уныние, подавленность, апатия, разочарование, хроническая усталость).

На современном этапе развития педагогики актуальна ориентация деятельности учителей на личность воспитанника. Выполнение этой роли требует от педагога способности противостоять влиянию эмоциональных факторов современной профессиональной среды. Существует некоторое противоречие между тем как выполнить все требования, предъявляемые профессией и при этом оптимально реализовать себя в ней и получить удовлетворение от своего труда.


По данным, полученным в ходе проводимого мною исследования, синдром эмоционального выгорания когда-либо испытывали 50 из 72 учителей, 14 преподавателей ответили, что никогда не испытывали данный синдром, и, лишь 8 учителей ответили, что вообще в первый раз слышат о таком понятии, как эмоциональное выгорание.

Предотвратить возникновение и развитие синдрома эмоционального сгорания легче, чем бороться с его последствиями. Ведь это не внезапное поражение, а протяженный во времени процесс, в котором активно участвует и сам человек.

Нужно стараться предупредить деформацию. Для этого необходимо исследовать мотивы выбора данной профессии, а затем постоянно «отслеживать» всяческие проявления стресса, создавать здоровую систему поддержки и за пределами рабочей ситуации стремиться жить радостной и физически активной жизнью.

Список использованных источников и литературы

1. Карпов А.В. Психология труда: учебник для студентов вузов / А.В. Карпов. – М.: Владос – Пресс, 2010. – 352 с. – (Профессиональное образование).

2. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности: психологический практикум / С.П. Безносов. – СПБ.: Речь, 2012. – 272 с.

3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект – Пресс, 2010. – 375 с. - (Профессиональное образование).

4. Жичкина А.Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете: учебник для студентов вузов / А.Е. Жичкина. - М.: Дашков и Ко, 2014. – 117 с. - (Профессиональное образование).

5. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования: учебник для студентов вузов / Е.И. Рогов. – М.: Владос – Пресс, 2013. – 496 с. – (Профессиональное образование).

6. Н. Абрамов Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений., М.: Русские словари,2010

7. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. - Спб.: Речь, 2014.- 272 с.

8. Безносов С.П., Иваницкий А.Т. Профессиональная подготовка и её влияние на личность. (проблемы профориентации) : Учебное пособие. Спб.: ВВКУ ВВ МВД РФ, 2010, 230с.

9. Гомоюнов К.К. О четкости в определении понятий // Вопросы психологии. 2010, №3.

10. Ефремов Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка.

11. Киссинджер Г. Уроки для лидеров // Новое время, 2010.

12. Климов Е.А. Психология профессионала. М., 2011. 481 с.

13. Коваленко А.В., Шиканов Л.А. .Профессиональная деформация личности. Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, - 2013. - 90 с.