Файл: Анализ поисковых систем в сети Интернет (Работа поисковой машины).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом для каждой организации значимость вышеописанных критериев различна и зависит от специфики ее деятельности.

Следует отметить, что должной работы по отбору поставщиков на Полоцкой РОС ДОСААФ не производится и тщательному анализу они не подвергаются. При этом основными критериями, по которым в Полоцкой РОС ДОСААФ отбирают поставщиков, по степени значимости выступают следующие:

- цена продукции;

- условия платежа;

- качество продукции;

- надежность и своевременность поставки;

- качество обслуживания;

3) анализа рынка поставщиков и выявления всех возможных поставщиков.

Так при поиске потенциальных поставщиков могут быть использованы следующие методы:

- объявление конкурса (тендера): проводится, когда необходимо закупить товары на крупную денежную сумму либо наладить долгосрочные связи с поставщиком;

- изучение рекламных материалов: каталогов, объявлений в СМИ и т.п.;

- посещение выставок и ярмарок;

- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

- использование Интернет и др.

На Полоцкой РОС ДОСААФ при закупке продукции на сумму, превышающую 40 млн. руб., в соответствии с установленными правилами вышестоящей организации Гродненской ООС ДОСААФ необходимо проведение тендера, при этом решающее слово за выбором поставщика остается за Гродненской ООС, поскольку она частично финансирует крупные закупки.

Поиск поставщика для организации текущей деятельности Полоцкой РОС ДОСААФ осуществляет главный бухгалтер, который несет ответственность за организацию договорной работы. При поиске поставщика главный бухгалтер организации, как правило, использует личные контакты с возможными поставщиками, а также отдает предпочтение рекламным материалам и фирменным каталогам. При этом Интернет при поиске поставщиков в организации практически не используется;

4) предварительной оценки и отбора поставщиков по основным критериям;

5) определения поставщиков, соответствующих основным критериям отбора;

6) оценки оставшихся поставщиков;

7) ранжирования и выбора основного поставщика, при котором могут быть использованы следующие методы:

- метод рейтинговых оценок или балльный метод, когда определяются наиболее значимые критерии поставщиков, система баллов и максимальная оценка, а также значимость критериев в долях единицы. Чем выше балл, тем предпочтительней поставщик;

- «идеальный поставщик», когда определяется показатель идеального поставщика, а затем все поставщики сравниваются с идеалом;


- метод экспертных оценок или анкетного опроса.

На Полоцкой РОС ДОСААФ выбор основного поставщика базируется на отзывах о его работе и продукции, при этом никаких рейтинговых оценок поставщиков главным бухгалтером не определяется.

8) заключения договора на поставку продукции.

2.2. Оптимизация бизнес-процесса заключения договоров с новыми поставщиками на Полоцкой РОС ДОСААФ при помощи внедрения технологии эффективного поиска в системе Интернет

Первым подпроцессом бизнес-процесса заключения договоров с новыми поставщиками является «Поиск поставщика». В данном подпроцессе главный бухгалтер посылает заявки потенциальным поставщикам, отобранным на основе каталогов и его личных контактов. Следует отметить, что при таком поиске круг надежных и выгодных для организации поставщиков не велик.

Далее главный бухгалтер ждет коммерческих предложений от его потенциальных поставщиков, что, как показывает практика, занимает значительное время. После анализа полученных коммерческих предложений главный бухгалтер определяет поставщика с которым будет заключен договор на поставку.

Таким образом, временные затраты на поиск нужного поставщика оказываются немалыми и документооборот организации увеличивается, а также увеличиваются и административные расходы.

Значительно снизить время на поиск надежного поставщика для Полоцкой РОС ДОСААФ, а также сократить его документооборот может использование системы Интернет для поиска поставщика.

Следует отметить, что в настоящее время Интернет может активно использоваться для поиска партнеров по бизнесу, в том числе в сфере снабжения, наряду с каталогами, торговыми журналами, прайс-листами и т.п., поскольку является огромной информационной средой, не сравнимой с каталогами и справочниками.

Для поиска надежного поставщика в системе Интернет необходимо наличие персонального компьютера с установленными на нем браузером (одним или несколькими), действующей электронной почтой организации (для связи с поставщиками) и навыков работы в системе Интернет главного бухгалтера, поскольку именно он отвечает за поиск поставщиков для организации.

На персональных компьютерах в администрации Полоцкой РОС ДОСААФ установлены такие браузеры, как Яндекс.Браузер, Opera и Google Chrome – популярные и быстрые.

Поскольку результаты поисковой системы будут разные, имеет смысл воспользоваться сразу несколькими браузерами, а также использовать различные инструменты поиска.


Так при поиске поставщика в соответствии с разработанным алгоритмом эффективного поиска информации в сети (рис. 1.2) необходимо в первую очередь определить средства поиска. Как правило, поиск поставщика целесообразнее производить в специализированных каталогах.

В частности в Республике Беларусь поиск поставщика можно осуществить на сайте Onliner.by – белорусском веб-сайте с данными о ценах и продавцах, который согласно рейтингу компании Alexa, входит в число наиболее посещаемых сайтов в Белоруссии и имеет функцию, позволяющую сравнить цены нескольких продавцов. (рис. 1).

Рис. 1. Запрос на сайте Onliner.by

Однако анализ информации по введенному запросу «Окна ПВХ» на данном сайте не дал нужных результатов, поскольку предложения поставщиков исходили их стоимости стандартного размера окон, а в Слонимскую РОС ДОСААФ требовались нестандартные окна. К тому же поставщики, рассмотренные на сайте, не предлагали нужных условий платежа и поставки. (рис. 2).

Рис. 2. Цена и условия поставки окон ПВХ поставщиков, найденных Onliner.by

Так в частности за доставку продукции компания «Окнаградмрнтаж» взимала 100 тыс. руб., «ИНДУСТРИЯ ОКОН плюс» работает на условиях самовывоза.

Поэтому решено искать в поисковике в целях большего охвата потенциальных поставщиков.

Полученная информация в процессе поиска была подвергнута анализу на достоверность и актуальность, поскольку информация на сайтах может быть устаревшей. При этом особое внимание было уделено позиционированию компании в системе Интернет, поскольку солидные организации следят за тем, чтобы информация о них и их продуктах и услугах была полной и актуальной.

Так на основе разработанного алгоритма эффективного поиска информации в сети произведен поиск поставщика окон на Слонимскую РОС ДОСААФ, поскольку планируется капитальный ремонт административного здания организации. Поиск производился с использованием браузера Google Chrome непосредственно в поисковике.

Среди поставщиков, способных удовлетворить требования Полоцкой РОС ДОСААФ, были отысканы и оценены по системе критериев следующие:

«Панорама» (http://oknapanorama.by/servicea/service)

  1. Качество продукции: данная компания работает с 2000 года, производит и поставляет надежный и качественный продукт, партнерами ее являются известные производители, которым доверяют, в частности REHAU, MONTBLANC и др. (рис. 3).


Рис. 3. Партнеры «Панорама»

2. Надежность и своевременность поставки: бесплатная доставка в течение недели, бесплатная разгрузка.

3. Цена. Стоимость комплекта окон составляет в среднем 58,2 млн. руб.

4. Качество обслуживания. Сайт компании выглядит презентабельно и содержит большой объем актуальной информации, что также свидетельствует о надежности компании. Просмотр отзывов о компании показал, что ей можно доверять. Единая служба поддержки работает с 8.00 до 19.00 без выходных. Бесплатный выезд замерщика с 8.00 до 21.00 без обеда и выходных. Заключение договора (в том числе по рассрочке или кредиту) в любое удобное для заказчика время без необходимости посещения офиса компании (рис.4). Стоимость заказа можно рассчитать он-лайн на сайте.

Рис. 4. Условия сотрудничества с «Панорама»

5. Условия платежа. Возможна скидка 30% при 100% предоплате при заключении договора, а также скидка 20% при 50% предоплате от стоимости договора. Так при предоплате в 50% стоимость комплекта окон составит 20,2 млн. руб. (рис.5).

Рис. 5. Условия поставки «Панорама»

«Рикко-Неман» ( http://ricco-okna.by/)

1. Качество продукции. Компания производит качественные энергосберегающие стеклопакеты, используя высококачественный профиль от немецких производителей и противовзломную немецкую фурнитуру, предоставляя гарантию на свою продукцию 5 лет.

2. Надежность поставки. Компания существует на рынке РБ 10 лет. Осуществляет быстрое изготовление продукции – от трех дней, от заказа до установки проходит минимум 10 дней. (рис.6)

Рис. 6. Информация на сайте «Рикко-Неман»

3. Цена. Стоимость комплекта окон составляет 14,3 млн. руб.

4. Качество обслуживания. Компания сотрудничает с мировыми лидерами Salamander, REHAU, Roto. Монтаж сертифицированный (по СТБ). Компания предоставляет постоянные бонусы и скидки. Стоимость заказа можно рассчитать он-лайн на сайте. (рис.7)

Рис. 7. Заказ расчета стоимости комплекта окон на «Рикко-Неман»

  1. Условия платежа. 50 % предоплата и безпроцентная рассрочка (рис. 8)

Рис. 8. Условия оплаты на «Рикко-Неман»

«ТКПинвест» (тм ОкнаМаркет) (http://okna-market.by/)

1. Качество продукции: предприятие работает на рынке республики с 2003 года На сегодняшний день компания является одной из самых крупных компаний на рынке светопрозрачных конструкций в Беларуси.


2. Надежность поставки. Предприятие работает на рынке республики с 2003 года На сегодняшний день является одной из самых крупных компаний на рынке светопрозрачных конструкций в Беларуси. От заказа до установки проходит в среднем 10 дней. (рис.9).

Рис.9. Информация о «ТКПинвест» на сайте компании

  1. Цена. Стоимость комплекта окон составляет 18,4 млн. руб. при расчете используя форму на сайте предприятия (рис.10).

Рис.10. Расчет стоимости поставки он-лайн на сайте «ТКПинвест»

4. Качество обслуживания. Компания сотрудничает с мировым лидером Roto. Работы осуществляют только профессионалы, монтаж сертифицированный (по СТБ). Бесплатная профессиональная консультация менеджеров компании.

5. Условия платежа. Рассрочка платежа до 10 месяцев (рис.11).

Рис. 11. Условия платежа, предлагаемые «ТКПинвест»

Затем для выбора поставщика было произведено ранжирование отобранных поставщиков по системе критериев их отбора в Полоцкой РОС ДОСААФ.

На первое место ввиду стесненных финансовых возможностей организации поставлена цена продукции, в которой учитываются все затраты на закупку продукции, ее транспортировку, административные расходы и др.

На второе место при выборе поставщика поставлен критерий надежности поставки и качество продукции. Так гарантированность обслуживания потребителя нужными товарами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. Он является достаточно емким критерием, включающим такие параметры, как честность, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с фирмой, финансовая стабильность и т.д. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары в соответствии со спецификациями и требованиями потребителя.

Условия платежа стоит на третьем месте по важности для исследуемого предприятия, т.к. компания не всегда имеет возможность оплатить полную стоимость продукции сразу. Поэтому поставщики, предлагающие выгодные условие платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избегать многих проблем снабжения.

Качество обслуживания стоит на последнем месте среди основных критериев выбора поставщика на исследуемой организации. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга источников. Это изучение отзывов о компании и ее продукции, взаимоотношениях с клиентами на сайте предприятия и у сторонних источников.