Файл: Анализ поисковых систем в сети Интернет (Работа поисковой машины).pdf
Добавлен: 27.05.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СРЕДСТВА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ
1.1. Технология, инструменты и средства поиска информации в Интернет
1.3. Характеристика эффективности работы браузеров по поиску информации
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПОИСКА В СИСТЕМЕ ИНТЕРНЕТ
2.1. Поиск надежного поставщика по системе критериев в Полоцкой РОС ДОСААФ
Значимость критериев устанавливается экспертным путем. Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.
В таблице 2.1 произведен расчет рейтинга найденных поставщиков.
Таблица 2.1
Расчет рейтинга поставщиков окон ПВХ для Полоцкой РОС ДОСААФ
Критерии выбора поставщика |
Удельный вес критерия |
Оценка критерия по 10-бальной шкале |
Произведение удельного веса критерия на оценку |
||||
«Панорама» |
«Рикко-Неман» |
«ТКПинвест» |
«Панорама» |
«Рикко-Неман» |
«ТКПинвест» |
||
Цена товара |
0,40 |
7 |
9 |
8 |
2,8 |
3,6 |
3,2 |
Надежность поставки |
0,20 |
9 |
9 |
9 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
Качество продукции |
0,20 |
9 |
8 |
7 |
1,8 |
1,6 |
1,4 |
Условия платежа |
0,15 |
8 |
8 |
9 |
1,2 |
1,2 |
1,35 |
Качество обслуживания |
0,5 |
9 |
8 |
6 |
0,45 |
0,4 |
0,3 |
Итого |
1 |
8,05 |
8,6 |
8,05 |
Таким образом, более высокий рейтинг 8,6 имеет компания «Рикко-Неман», следовательно, данная компания является предпочтительнее, именно с ней стоит заключить договор поставки комплекта окон ПВХ. Вывод сделан на основании выгодного соотношения цены и удобного для исследуемой организации способа оплаты в рассрочку.
Так при поиске поставщика для организации в соответствии с разработанным алгоритмом эффективного поиска информации в системе Интернет и алгоритмом поиска надежного поставщика был оптимизирован бизнес-процесс «Договор с поставщиком» (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Действия бизнес процесса «Договор с поставщиком»
№ |
Исполнитель |
Шаг |
Входящий документ |
Исходящий документ |
1 |
Главный бухгалтер |
Поиск поставщиков |
Информация о поставщиках в сети Интернет Заявка на поставку товара |
Коммерческие предло-жения потенциальных поставщиков |
2 |
- |
Ранжирование поставщиков |
Список потенциальных поставщиков КП поставщиков Критерии отбора |
Отобранный поставщик |
3 |
- |
Заключение договора |
Протокол согласования Документация по договору |
Оформленный договор с поставщиком |
Таким образом, использование системы Интернет, при организации договорной работы с поставщиками, позволит главному бухгалтеру посредством эффективного поиска информации о поставщиках и их услугах изначально отобрать потенциальных поставщиков в соответствии с требованиями по заявке на поставку продукции: ее качестве, цене, условиям поставки и надежности поставщика, не отправляя каждому потенциальному поставщику заявки посредством факсимильной связи и не тратя время на ожидание ответа от поставщика. Всю информацию о потенциальных поставщиках и целесообразности сотрудничества с ними главный бухгалтер получит не сходя со своего рабочего места и потратив минимум усилий и значительно уменьшив документооборот организации.
При этом поиск будет эффективным, если главный бухгалтер будет руководствоваться следующими рекомендациями: точно формулировать поисковой запрос; использовать все доступные на его рабочем компьютере средства поиска – все установленные браузеры и их функции (расширенный поиск, язык запросов и т.п.); найденную информацию подвергать анализу на достоверность и актуальность всеми доступными способами (проверка рейтинга сайта, ссылки на источник, фактического материала, орфографии сообщения и т.п.). В частности, при поиске поставщика стоит проанализировать информацию в специализированных каталогах, а также найденные сайты поставщиков, при этом не ограничиваться первыми страницами поисковых результатов, а искать больше.
Основной задачей главного бухгалтера Полоцкой РОС ДОСААФ будет ранжирование найденных посредством Интернета поставщиков, в целях определения наиболее выгодного для организации, используя систему критериев отбора, принятую в организации и достоверную информацию о них, найденную в системе Интернет.
Заключение договора на поставку также стоит производить при помощи Интернет путем отправки на электронную почту проекта договора на поставку с использование электронной подписи, что также позволит снизить административные расходы и документооборот организации.
Таким образом, временные затраты главного бухгалтера на выполнение действий, необходимых для поиска и заключения договоров с поставщиками сократятся в среднем на 20% за счет ускорения доступа к информации и сокращения времени на внутренние коммуникации и документооборот, что позволит увеличить общую производительность его труда на 3% с 54,58 до 56,22 млн. руб./ч, что позволит увеличить выручку от реализации на соответственно с 802 до 826 млн. руб.
Уменьшение же документооборота организации позволить снизить административные расходы в среднем на 4%, т.е. на 9,08 млн. руб.
В итоге оптимизации бизнес-процесса заключения договоров с новыми поставщиками на Полоцкой РОС ДОСААФ при помощи внедрения технологии эффективного поиска в системе Интернет позволит увеличить выручку организации на 35,14 млн. руб. или на 4,38%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для того, чтобы сориентироваться в огромном и масштабном информационном пространстве сети Интернет помогают поисковые инструменты, которые делятся на поисковые каталоги и поисковые системы (машины). Так как все сайты в пространстве Интернет фактически связаны между собой, то поиск информации может быть произведен путем последовательного просмотра связанных страниц с помощью браузера - программы, предназначенной для просмотра, поиска и обработки содержимого веб-сайтов во всемирной сети Интернет. Наиболее распространенные браузеры: Opera, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Google Chrome, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Технология эффективного поиска состоит в следующем: точная формулировка запроса, определение инструментов поиска в зависимости от специфики запрашиваемой информации (форум, поисковик, специализированный каталог), осуществление предварительного поиска, анализ полученной информации на достоверность, актуальность и нужность, принятие соответствующего решения, если же полученная информация не удовлетворяет по качеству пользователя, то продолжение поиска с использованием других поисковых инструментов.
Для того, чтобы поиск информации в системе Интернет был эффективным, главному бухгалтеру необходимо руководствоваться следующими рекомендациями: точно формулировать поисковой запрос; использовать все доступные на его рабочем компьютере средства поиска – все установленные браузеры и их функции (расширенный поиск, язык запросов и т.п.); найденную информацию подвергать анализу на достоверность и актуальность всеми доступными способами (проверка рейтинга сайта, ссылки на источник, фактического материала, орфографии сообщения и т.п.). В частности, при поиске поставщика стоит проанализировать информацию в специализированных каталогах, а также найденные сайты поставщиков, при этом не ограничиваться первыми страницами поисковых результатов, а искать больше.
Таким образом, использование системы Интернет при организации договорной работы с поставщиками позволит главному бухгалтеру посредством эффективного поиска информации о поставщиках и их услугах изначально отобрать потенциальных поставщиков не сходя со своего рабочего места и потратив минимум усилий и значительно уменьшив документооборот организации. В итоге временные затраты его на выполнение действий, необходимых для поиска и заключения договоров с поставщиками сократятся в среднем на 20% за счет ускорения доступа к информации и сокращения времени на внутренние коммуникации и документооборот, что позволит увеличить общую производительность его труда на 3% с 54,58 до 56,22 млн. руб./ч, и выручку от реализации с 802 до 826 млн. руб. Уменьшение же документооборота организации позволить снизить административные расходы в среднем на 4%, т.е. на 9,08 млн. руб. В итоге оптимизация бизнес-процесса заключения договоров с новыми поставщиками на Полоцкой РОС ДОСААФ при помощи внедрения технологии эффективного поиска в системе Интернет позволит увеличить выручку организации на 35,14 млн. руб. или на 4,38%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- 10 критериев выбора надежного поставщика - http://malimar.ru/10-kriteriev-vybora-nadezhnogo-postavshhika/
- Internet Explorer - internetexplorer.com
- Байков, В. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 288с.
- Бардиян, Д. Качаем из Интернета бесплатно!. – СПб.: Питер, 2012. – 176с.
- Гладкий, А. А. Интернет на 100%. - М.: Литрес, 2012. - 295с.
- Жвалевский, А. Интернет без напряга.- СПБ.: Питер, 2011. - 336с.
- Касаткина, А. Самоучитель Интернета. – М.: Эксмо, 2012. – 256с.
- Колисниченко, Д. Самоучитель. Анонимность и безопасность в Интернете. От «чайника» к пользователю. – СПб.: BHV-СПб, 2013. – 240с.
- Краинский, И. 200 лучших программ для Интернета. Популярный самоучитель. - СПБ.: Питер, 2012. - 374с.
- Кутовенко, А.А. Профессиональный поиск в Интернете. - СПб.: Питер, 2011. – 256 с.
- Левин, А. Интернет для людей старшего возраста. Самоучитель Левина в цвете. – СПб.: Питер, 2014. - 192с.
- Левин, Дж. Интернет для "чайников" / Дж. Левин. – М.: Диалектика-Вильямс, 2013. – 352с.
- Мozilla firefox - http://mozilla-firefox.ru.softonic.com/
- ОкнаМаркет - http://okna-market.by/
- Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 288с.
- Панорама - http://oknapanorama.by/okna-pvh-ceny
- Поиск информации в сети Интернет - http://www.kursach.com/!inforactehnolog/4.6.5.htm
- Райтман, М. Как найти и скачать в Интернете любые файлы. – СПб.: BHV-СПб, 2015.- 432 с.
- Рассел, Дж. Поисковая система. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 106с.
- Репин, В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – СПб.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 268с.
- Рикко-Неман - http://ricco-okna.by/
- Рощин, С. Как быстро найти нужную информацию в Интернете. – М.: ДМК Пресс, 2013 – 144с.
- Рощин, С. Современный самоучитель по поиску в интернете / С. Рощин. - Издательство: ДМК Пресс, 2013. – 144с.
- Рыбаков, М. Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. - Издательство: Питер, 2016. – 392с.
- Самые популярные браузеры в 2015. Рейтинг -http://pcpro100.info/luchshie-brauzeryi-2015/
- Современные методы поиска информации - http://poisk.swsu.ru/opis-poisk/problem/63-sovremen-metod.html
- Стратегия поиска информации в Сети - http://bars-minsk.narod.ru/stud/INFORMATICS/lecture5.html
- Стратегия поиска информации в сети - http://www.maksakov-sa.ru/Inf_res_inter/Strat_poiska/index.html
- Технология описания бизнес-процессов компании - Режим доступа: http://www.ufk-invest.ru/statyi/?statiya=62
- Халявин, В. Как пользоваться Интернетом после принятия закона "Об Браузер Opera для ПК с Windows - http://www.opera.com/ru/computer
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Характеристика элементов поисковой машины
Наименование элемента |
Функции |
Паук |
- сообщает о содержании найденного документа - индексирует его и извлекают итоговую информацию - просматривает заголовки, некоторые ссылки и посылает проиндексированную информацию базе данных поискового механизма - не копирует страницы сайта в индекс поисковой машины, а сохраняет информацию о структуре каждой страницы сайта |
Crawler «путешествующий паук» |
- определяет, куда дальше должен идти паук, основываясь на ссылках или исходя из заранее заданного списка адресов - просматривает заголовки и возвращает только первую ссылку |
Индексатор |
- разбирает страницу на различные ее части - анализирует элементы типа заголовков страниц, заголовков, ссылок, текста, структурных элементов, элементов и других стилевых частей страницы |
База данных |
– это хранилище всех данных, которые поисковая система скачивает и анализирует, что, как правило, требует огромных ресурсов. |
Система выдачи результатов |
- решает, какие страницы удовлетворяют его запросу - выводит ранжированный определенным образом список документов с HTML и возвращает его человеку, сделавшему запрос |
Приложение 2
Методика поиска информации в сети
Этап |
Действия |
Формулировка и уточнение информационного запроса |
- формулирование запроса на естественном языке; - определение типа информационной потребности; - определение цели поиска информации; - определение необходимых ограничений поиска; - окончательную формулировку информационного запроса |
Определение цели поиска информации |
- предварительное знакомство с проблемой; - тщательное изучение проблемы. - определение источников информации (статьи, монографии, материалы конференций, другое); - определение языка источников информации - определение географических рамок поиска; - определение хронологических рамок поиска. |
Определение путей и способов рационального решения поисковой задачи |
–разработка общей программы поиска с параллельным выбором и оценкой качества поисковых систем. - отбор и оценка качества поисковых систем (объем индекса поисковой системы, контроль качества содержащейся в ней информации, возможности языков запросов). - определение объектов, методов и возможных направлений поиска на основе выявленных ограничений поиска -определение степени полноты поиска |
Создание инструментов, необходимых для решения поисковой задачи |
- отбор совокупности информационных ресурсов по теме поиска; - проведение поиска в информационных ресурсах; - оценка полноты информации; - расширение круга информационных ресурсов. |