Файл: Анализ поисковых систем в сети Интернет (Работа поисковой машины).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Значимость критериев устанавливается экспертным путем. Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

В таблице 2.1 произведен расчет рейтинга найденных поставщиков.

Таблица 2.1

Расчет рейтинга поставщиков окон ПВХ для Полоцкой РОС ДОСААФ

Критерии выбора поставщика

Удельный вес критерия

Оценка критерия по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на оценку

«Панорама»

«Рикко-Неман»

«ТКПинвест»

«Панорама»

«Рикко-Неман»

«ТКПинвест»

Цена товара

0,40

7

9

8

2,8

3,6

3,2

Надежность поставки

0,20

9

9

9

1,8

1,8

1,8

Качество продукции

0,20

9

8

7

1,8

1,6

1,4

Условия платежа

0,15

8

8

9

1,2

1,2

1,35

Качество обслуживания

0,5

9

8

6

0,45

0,4

0,3

Итого

1

8,05

8,6

8,05

Таким образом, более высокий рейтинг 8,6 имеет компания «Рикко-Неман», следовательно, данная компания является предпочтительнее, именно с ней стоит заключить договор поставки комплекта окон ПВХ. Вывод сделан на основании выгодного соотношения цены и удобного для исследуемой организации способа оплаты в рассрочку.

Так при поиске поставщика для организации в соответствии с разработанным алгоритмом эффективного поиска информации в системе Интернет и алгоритмом поиска надежного поставщика был оптимизирован бизнес-процесс «Договор с поставщиком» (табл. 2.2).


Таблица 2.2

Действия бизнес процесса «Договор с поставщиком»

Исполнитель

Шаг

Входящий документ

Исходящий документ

1

Главный бухгалтер

Поиск поставщиков

Информация о поставщиках в сети Интернет

Заявка на поставку товара

Коммерческие предло-жения потенциальных поставщиков

2

-

Ранжирование поставщиков

Список потенциальных поставщиков

КП поставщиков

Критерии отбора

Отобранный поставщик

3

-

Заключение договора

Протокол согласования

Документация по договору

Оформленный договор с поставщиком

Таким образом, использование системы Интернет, при организации договорной работы с поставщиками, позволит главному бухгалтеру посредством эффективного поиска информации о поставщиках и их услугах изначально отобрать потенциальных поставщиков в соответствии с требованиями по заявке на поставку продукции: ее качестве, цене, условиям поставки и надежности поставщика, не отправляя каждому потенциальному поставщику заявки посредством факсимильной связи и не тратя время на ожидание ответа от поставщика. Всю информацию о потенциальных поставщиках и целесообразности сотрудничества с ними главный бухгалтер получит не сходя со своего рабочего места и потратив минимум усилий и значительно уменьшив документооборот организации.

При этом поиск будет эффективным, если главный бухгалтер будет руководствоваться следующими рекомендациями: точно формулировать поисковой запрос; использовать все доступные на его рабочем компьютере средства поиска – все установленные браузеры и их функции (расширенный поиск, язык запросов и т.п.); найденную информацию подвергать анализу на достоверность и актуальность всеми доступными способами (проверка рейтинга сайта, ссылки на источник, фактического материала, орфографии сообщения и т.п.). В частности, при поиске поставщика стоит проанализировать информацию в специализированных каталогах, а также найденные сайты поставщиков, при этом не ограничиваться первыми страницами поисковых результатов, а искать больше.

Основной задачей главного бухгалтера Полоцкой РОС ДОСААФ будет ранжирование найденных посредством Интернета поставщиков, в целях определения наиболее выгодного для организации, используя систему критериев отбора, принятую в организации и достоверную информацию о них, найденную в системе Интернет.


Заключение договора на поставку также стоит производить при помощи Интернет путем отправки на электронную почту проекта договора на поставку с использование электронной подписи, что также позволит снизить административные расходы и документооборот организации.

Таким образом, временные затраты главного бухгалтера на выполнение действий, необходимых для поиска и заключения договоров с поставщиками сократятся в среднем на 20% за счет ускорения доступа к информации и сокращения времени на внутренние коммуникации и документооборот, что позволит увеличить общую производительность его труда на 3% с 54,58 до 56,22 млн. руб./ч, что позволит увеличить выручку от реализации на соответственно с 802 до 826 млн. руб.

Уменьшение же документооборота организации позволить снизить административные расходы в среднем на 4%, т.е. на 9,08 млн. руб.

В итоге оптимизации бизнес-процесса заключения договоров с новыми поставщиками на Полоцкой РОС ДОСААФ при помощи внедрения технологии эффективного поиска в системе Интернет позволит увеличить выручку организации на 35,14 млн. руб. или на 4,38%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для того, чтобы сориентироваться в огромном и масштабном информационном пространстве сети Интернет помогают поисковые инструменты, которые делятся на поисковые каталоги и поисковые системы (машины). Так как все сайты в пространстве Интернет фактически связаны между собой, то поиск информации может быть произведен путем последовательного просмотра связанных страниц с помощью браузера - программы, предназначенной для просмотра, поиска и обработки содержимого веб-сайтов во всемирной сети Интернет. Наиболее распространенные браузеры: Opera, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Google Chrome, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Технология эффективного поиска состоит в следующем: точная формулировка запроса, определение инструментов поиска в зависимости от специфики запрашиваемой информации (форум, поисковик, специализированный каталог), осуществление предварительного поиска, анализ полученной информации на достоверность, актуальность и нужность, принятие соответствующего решения, если же полученная информация не удовлетворяет по качеству пользователя, то продолжение поиска с использованием других поисковых инструментов.

Для того, чтобы поиск информации в системе Интернет был эффективным, главному бухгалтеру необходимо руководствоваться следующими рекомендациями: точно формулировать поисковой запрос; использовать все доступные на его рабочем компьютере средства поиска – все установленные браузеры и их функции (расширенный поиск, язык запросов и т.п.); найденную информацию подвергать анализу на достоверность и актуальность всеми доступными способами (проверка рейтинга сайта, ссылки на источник, фактического материала, орфографии сообщения и т.п.). В частности, при поиске поставщика стоит проанализировать информацию в специализированных каталогах, а также найденные сайты поставщиков, при этом не ограничиваться первыми страницами поисковых результатов, а искать больше.


Таким образом, использование системы Интернет при организации договорной работы с поставщиками позволит главному бухгалтеру посредством эффективного поиска информации о поставщиках и их услугах изначально отобрать потенциальных поставщиков не сходя со своего рабочего места и потратив минимум усилий и значительно уменьшив документооборот организации. В итоге временные затраты его на выполнение действий, необходимых для поиска и заключения договоров с поставщиками сократятся в среднем на 20% за счет ускорения доступа к информации и сокращения времени на внутренние коммуникации и документооборот, что позволит увеличить общую производительность его труда на 3% с 54,58 до 56,22 млн. руб./ч, и выручку от реализации с 802 до 826 млн. руб. Уменьшение же документооборота организации позволить снизить административные расходы в среднем на 4%, т.е. на 9,08 млн. руб. В итоге оптимизация бизнес-процесса заключения договоров с новыми поставщиками на Полоцкой РОС ДОСААФ при помощи внедрения технологии эффективного поиска в системе Интернет позволит увеличить выручку организации на 35,14 млн. руб. или на 4,38%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 10 критериев выбора надежного поставщика - http://malimar.ru/10-kriteriev-vybora-nadezhnogo-postavshhika/
  2. Internet Explorer - internetexplorer.com
  3. Байков, В. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 288с.
  4. Бардиян, Д. Качаем из Интернета бесплатно!. – СПб.: Питер, 2012. – 176с.
  5. Гладкий, А. А. Интернет на 100%. - М.: Литрес, 2012. - 295с.
  6. Жвалевский, А. Интернет без напряга.- СПБ.: Питер, 2011. - 336с.
  7. Касаткина, А. Самоучитель Интернета. – М.: Эксмо, 2012. – 256с.
  8. Колисниченко, Д. Самоучитель. Анонимность и безопасность в Интернете. От «чайника» к пользователю. – СПб.: BHV-СПб, 2013. – 240с.
  9. Краинский, И. 200 лучших программ для Интернета. Популярный самоучитель. - СПБ.: Питер, 2012. - 374с.
  10. Кутовенко, А.А. Профессиональный поиск в Интернете. - СПб.: Питер, 2011. – 256 с.
  11. Левин, А. Интернет для людей старшего возраста. Самоучитель Левина в цвете. – СПб.: Питер, 2014. - 192с.
  12. Левин, Дж. Интернет для "чайников" / Дж. Левин. – М.: Диалектика-Вильямс, 2013. – 352с.
  13. Мozilla firefox - http://mozilla-firefox.ru.softonic.com/
  14. ОкнаМаркет - http://okna-market.by/
  15. Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 288с.
  16. Панорама - http://oknapanorama.by/okna-pvh-ceny
  17. Поиск информации в сети Интернет - http://www.kursach.com/!inforactehnolog/4.6.5.htm
  18. Райтман, М. Как найти и скачать в Интернете любые файлы. – СПб.: BHV-СПб, 2015.- 432 с.
  19. Рассел, Дж. Поисковая система. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 106с.
  20. Репин, В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – СПб.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 268с.
  21. Рикко-Неман - http://ricco-okna.by/
  22. Рощин, С. Как быстро найти нужную информацию в Интернете. – М.: ДМК Пресс, 2013 – 144с.
  23. Рощин, С. Современный самоучитель по поиску в интернете / С. Рощин. - Издательство: ДМК Пресс, 2013. – 144с.
  24. Рыбаков, М. Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. - Издательство: Питер, 2016. – 392с.
  25. Самые популярные браузеры в 2015. Рейтинг -http://pcpro100.info/luchshie-brauzeryi-2015/
  26. Современные методы поиска информации - http://poisk.swsu.ru/opis-poisk/problem/63-sovremen-metod.html
  27. Стратегия поиска информации в Сети - http://bars-minsk.narod.ru/stud/INFORMATICS/lecture5.html
  28. Стратегия поиска информации в сети - http://www.maksakov-sa.ru/Inf_res_inter/Strat_poiska/index.html
  29. Технология описания бизнес-процессов компании - Режим доступа: http://www.ufk-invest.ru/statyi/?statiya=62
  30. Халявин, В. Как пользоваться Интернетом после принятия закона "Об Браузер Opera для ПК с Windows - http://www.opera.com/ru/computer

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Характеристика элементов поисковой машины

Наименование элемента

Функции

Паук

- сообщает о содержании найденного документа

- индексирует его и извлекают итоговую информацию

- просматривает заголовки, некоторые ссылки и посылает проиндексированную информацию базе данных поискового механизма

- не копирует страницы сайта в индекс поисковой машины, а сохраняет информацию о структуре каждой страницы сайта

Crawler «путешествующий паук»

- определяет, куда дальше должен идти паук, основываясь на ссылках или исходя из заранее заданного списка адресов

- просматривает заголовки и возвращает только первую ссылку

Индексатор

- разбирает страницу на различные ее части

- анализирует элементы типа заголовков страниц, заголовков, ссылок, текста, структурных элементов, элементов и других стилевых частей страницы

База данных

– это хранилище всех данных, которые поисковая система скачивает и анализирует, что, как правило, требует огромных ресурсов.

Система выдачи результатов

- решает, какие страницы удовлетворяют его запросу

- выводит ранжированный определенным образом список документов с HTML и возвращает его человеку, сделавшему запрос

Приложение 2

Методика поиска информации в сети

Этап

Действия

Формулировка и уточнение информационного запроса

- формулирование запроса на естественном языке;

- определение типа информационной потребности;

- определение цели поиска информации;

- определение необходимых ограничений поиска;

- окончательную формулировку информационного запроса

Определение цели поиска информации

- предварительное знакомство с проблемой;

- тщательное изучение проблемы.

- определение источников информации (статьи, монографии, материалы конференций, другое);

- определение языка источников информации

- определение географических рамок поиска;

- определение хронологических рамок поиска.

Определение путей и способов рационального решения поисковой задачи

–разработка общей программы поиска с параллельным выбором и оценкой качества поисковых систем.

- отбор и оценка качества поисковых систем (объем индекса поисковой системы, контроль качества содержащейся в ней информации, возможности языков запросов).

- определение объектов, методов и возможных направлений поиска на основе выявленных ограничений поиска

-определение степени полноты поиска

Создание инструментов, необходимых для решения поисковой задачи

- отбор совокупности информационных ресурсов по теме поиска;

- проведение поиска в информационных ресурсах;

- оценка полноты информации;

- расширение круга информационных ресурсов.