Файл: Классификация методов обучения и познавания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

б) Самостоятельной работе студентов, предшествует основательная беседа наставника. Прежде всего, нужно точно определить тему нового проекта, провести общее, обратить внимание на те важные моменты, которые они усвоили в процессе обучения, а также дать подробные рекомендации в порядке написания работы курсовой или дипломной.

в) На занятиях преподавателю необходимо наблюдать за самостоятельной работой студентов, задавать некоторым из них вопросы, о том, кто понимает материал, а кто не особо. Если ли кому из студентов встречается необходимость помочь разобраться в положениях, либо в новых темах или терминах.

г) Серьезно следует обращать внимание на выработку у студентов умения самостоятельного изучения предмета, усваивания и анализа нового и сложного материала по определенным темам.

д) Нередко работе может предшествовать опыт ведения прежних дел, создание самостоятельных научных пособий на проблемной ситуации того или иного студента, к вдумчивому осмыслению нового материала.

е) Нередко, изучение сложного и нового материала, проводится с выборочного чтения мест, с самостоятельного изучения сложного характера. В случае изложение наставником интересной темя для студента, у студентов данная тема ассоциируется с разными эпизодами в их жизни.

ж) При изучении нового материала, возникает необходимость к краткому пройденному ранее изученному материалу, для лучшей усвояемости нового. Основным методом в данных случаях, является, как правило, устный опрос. Однако, он не всегда достигает желаемого эффекта, как многие не всегда могут вспомнить и пройденный материал. В лучших случаях эффект достигается при самостоятельной работе.

з) Одной работой, или одним методом образования, ни в коем случае нельзя занимать весь день, или весь час.

Ее важно совмещать с формами и обучения и познавания. Так, как данная работа приводит с обязательным нужным качеством усвоения материала, упражнения, с выработкой навыков самостоятельного решения вопросов, приводит к углубленным знаниям у студентов, к анализу верно принятого решения.

Приведенные данные показывают, самостоятельная работа студентов с учебником, усвоение нового, как метод - требует хорошего знания и владения разнообразными знаниями и навыками.

Лабораторные (занятия) овладению новым. В системе по восприятию нового материала широкое применение - метод лабораторных исследований. Свое название получил от laborare, значит работать. На роль лабораторных в познании многие выдающиеся «Химии, - М.В. Ломоносов, - таким образом научиться, не видав практики и принимаясь за операции». Другой русский химик Д.И. Менделеев, что в науки красуется наблюдение, опыт, тем самым важное значение лабораторных познания.


В чем заключается сущность работ, как обучения и познавания?

Лабораторная - это такой метод обучения и познавания, в котором студенты под руководством наставника и по заранее намеченному плану, проделывают опыты, выполняют определенные задания и их воспринимают, как новый учебный процесс.

Проведение работ, с осмысления нового материала включает в себя следующие методические:

1. темы занятий и задач лабораторной

2. порядка лабораторной работы или отдельных этапов

3. выполнение лабораторной работы студентом или наставника за занятием выполнения работ по техники безопасности

4. итогов лабораторной работы и формулирование выводов.

Изложенное, что лабораторные работы, как метод во многом носят исследовательский характер, и в общем смысле высоко ценятся научным и преподавательским составом – это, как факт. Без практики – нет (или мало) опыта.

Практические исследования у студентов проявляют интерес к природе, жизни, мирозданию, осмыслить, окружающие явления, добытые знания в практических целях, и как избавления от проблем.

Данный метод воспитывает добросовестность в трезвость мысли. Лабораторные исследования способствуют ознакомлению студентов с научными фактами современного производства, воспитываю и прививают к навыкам обращения с приборами, создавая тем самым предпосылки технического обучения и познавания.

2.3 Методы познавательной и практической работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике

В обучении и познавании имеет большое значение - выработка у студентов умений и применения ими, полученных правил на практике.

Как бы мы не изучали книжки по изучению медицины и проведению операций на людях или просто лягушках, пока мы не будем практиковать, мы не получим опыт. Это касается всех сфер деятельности: строительство – как построить дом, бухгалтерии- как сдать тот или иной отчет, торговли – как продать себе не в убыток, и т.д.

Метод умения и формируются с метода упражнений, тренировок, лабораторных проведения опытов. Сущность метода состоит в том, что студенты производят многократные действия, т.е. (упражняются) в усвоенного материала на практике и данным путем углубляют свои знания, соответствующие умения, а также свое мышление и способности. Из определения следует, упражнения,


во-первых, должны носить определенный характер и только тогда, студенты хорошо усвоят материал,

во-вторых, они должны способствовать дальнейшему углублению своих знаний

в-третьих, содействовать развитию способностей уже полученных знаний.

В тренировочной деятельности, влияние тех же умений и навыков ведет к получению необходимого опыта, которые нужно для формирования у студентов определенных практических навыков, уверенности в том, что ты делаешь (так сказать, прежде чем провести операцию на человеке, по экспериментируй на лягушке)

В смысле можно и нужно

1. упражнения;

2. практические задания с предметами, с проведением работ, с умением и обращением с инструментами и т.д.

Для тренировочных упражнений и применению знаний на практике существенное значение имеют только те показатели, которые используются в формирования умений и навыков.

При упражнении и практических занятиях - существенно важно, чтобы студенты имели в себе уверенность и творческую смекалку, ведь от их мышления и размышления, зависит собственный путь и решение той или иной задачи.

Еще К.Д. Ушинский писал, что подражание тогда полезно,если из него выходит самостоятельная деятельность. Эта получило дальнейшее развитие в педагогике.

Л.В. Занков писал, что если в овладения знаниями и упражнений студентов - лишь воспроизводящая, то и их деятельность, как бы идет по накатанному пути. Это только одни из не многих важных моментов формирования личности, не только, как личности, но и как специалиста, разумного и мудрого, готового прийти на помощь, или просто выполнить свой долг, в рамках своей деятельности. Но не в каждом случае, даже умственное развитие студентов приводит к определенным результатам. Не глубокое изучение и ознакомление фактического материала, а лишь его поверхностное изучение – приводит к механическим действиям и применением ее на практике.

С стороны, необходимо знать о трудностях, сопряжённых с тренировочными упражнениями, если студенты творчески подходят к данной ситуации, и тем самым упрощая свою деятельность в будущем. В педагогике называется «переносом». Суть заключается в том, что в познавательной и практической работе приходится, как переносить усвоенные операции, и навыки на другой материал, то есть применять их в других сферах и условиях. Но, усвоив на конкретных примерах то или правило, не всегда можно им оперировать, или применить то или иное правило в других различных ситуациях, с его помощью объяснять новые и факты.[9]


В связи Н.А. Менчинская писала, что студентам не трудно идти на анализ того или иного примера и сделать необходимые выводы, труднее всего применить правило в нестандартной ситуации и труднее всего применять выводы к новым примерам и правилам, и последнее, какое определить какое это имеет значение при закреплении полученного материала.

Подобная череда упражнений, по применению знаний на практике имеет особое значение, вовремя, когда ставится задача интенсивного умственного развития свободного мышления у студентов. Но характер упражнений носит лишь эпизодический характер, в то время, когда мышление у студентов должно формироваться и содержать творческого мышление, формировать полученные знание от наставников, во что-то свое из ряда вон выходящее, выполнение которых будет вызвать шок от студентов и поворотов его мысли, и умственной самостоятельности.

Лабораторные исследования студентов по знаниям включает в себя следующие приемы:

1. цели лабораторных исследований, занятий;

2. порядка работы и ходом ее исследования;

3. итогом работы.

При лабораторных исследованиях, занятиях студенты могут пользоваться учебниками и учебными пособиями, консультироваться с наставником-преподавателем, а также общаться с другими студентами.

2.4 Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов: повседневное наблюдение за познавательной и практической работой студентов.

Проверка опыта и знаний, навыков студентов является важным моментом процессе обучения. Всеми принципами последовательности и обучения и познавания должна соответствовать методика обучения в течение всего периода обучения. Эти различные виды необходимы. И в оценке основными методами обучения из них являются следующие:

1. проверка и знаний, в ходе учебных занятий;

2. проверка и знаний, проводится в каждой познавательной и практической;

3. оценка знаний, т.е. успеваемости студентов год;

4. и переводные

При проверке и качества успеваемости выявлять, решаются основные обучения и познавания, т.е. способны ли студенты овладевают знаниями, и навыками, и нравственно-идеями, или способами творчески подходить к ситуации. Существенное ли значение имеет то или иное, относится к той или иной работаете, имеет смысл быть необходимым постоянно или рывками и т.д.


Все обусловливает необходимость всей совокупности проверки и знаний. Какова сущность использования и применения этих знаний и умений.

Повседневное за познавательной и практической сутью? Этот позволяет учителю представление о том, как ведут себя студенты, и как они осмысливают материал, в какой они проявляют себя и самостоятельность выработке практических и навыков, их учебные и практические интересы. И если по этим вопросам у кого-то накапливается достаточное наблюдений, позволяющее ему объективно подходить и к оценке студентов, а своевременно принимать меры для неуспеваемости, и принимать другие меры, способные развитию студента, личности.

Устный материал – опрос - индивидуальный, уплотненный. Именно этот материал является наиболее эффективным при проверке знаний, умений и практических способностей. Сущность метода заключается в том, что наставник студентам задает вопросы, по содержанию изученного и побуждает их к ответам, таким образом, выясняя полноту их усвоения пройденного материала. Поскольку опрос является - ответным способом знаний студентов, еще иногда беседой.

Практика устного опроса привела к методики письменного опроса знаний. Суть в том, что преподаватель раздает заранее подготовленные отдельные листки с вопросами или/и примерами, на которые они в течении 10-мин дают ответы. Письменный ответ позволяет на уроке оценивать всех студентов. Это положительная сторона метода.

Известно, что для устного опроса также возможность выставление студентам поурочного балла. Поурочный бал выставляется за ответы, на которые отдельные студенты проявляют активность во время всего урока. Так, студент может дополнять, или углублять ответы своих товарищей, по устному опросу. Потом может приводить примеры и участвовать в опросе, отвечая на вопросы преподавателя при изложении устного материала, сообразительность знаний и ответов, таким образом помогает в усвоение изучаемой темы, либо всего курса. Выставление поурочного балла позволяет поддерживать активность и внимание студентов, и делать более тщательной проверку их знаний.

Контрольные - это весьма широкий метод проверки и знаний, и навыков а также творческих способностей студента. Сущность метода состоит в том, что после отдельных тем, разделов познавательной и практической практики наставник проводит практической проверку знаний, и навыков студентов. При проведении контрольных работ необходимо ряд условий:

1. работы целесообразно тогда, когда преподаватель убедился, пройденный материал осмыслен студентом. Если последние не хорошо усвоили тему или программы, контрольную работу не следует проводить, а продолжать дальнейшую работу по более основательному изучению данной темы.