Файл: Корпоративный инновационный проект и корпоративная ООО «Пивоваренная компания «Балтика» инновационная система.pdf
Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Анализ понятийного аппарата и структуры инновационной системы и проекта
1.2 Анализ видов инновационных систем
2.1. Характеристика инновационного потенциала ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
2.2. Структура инновационной системы ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
2.3. Оценка эффективности инновационной системы и проекта ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон РФ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации» (проект)//Инновации. – 1998. - № 2-3 (13).
2. Бекетов Н.В. Научно-инновационная система региона: теория, методология и практика организации. – М.: Институт науч. информ. по обществ.наукам РАН, 2002. – 154 с.
3. Воробьев В.П., Платонов В.В., Рогова Е.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд./ Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Ю. Шевченко. - СПб.: Издательство ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2015. — 115 c.
4. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб: Питер, 2001. – 432 с.
5. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб.: Наука, 1997.
6. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997.
7. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция): Офиц. изд. / Утверждены Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. – М.: Экономика, 2000.
8. Липатников В.С., Лобас А.С. Методы комплексной оценки эффективности инновационных проектов // Экономика и управление: Сборник научных трудов. Часть III / Под редакцией д-ра экон. наук, профессора А.Е. Карлика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. С. 39-44.
9. Лобас А.С. Формирование инновационной системы предприятия // Экономика России: реальность и вызовы времени. Материалы всероссийского научно-практического симпозиума молодых ученых и специалистов. 20-22 декабря 2012 года. – СПб.: ИМЦ «НВШ-СПб», 2012.
10. Основы инновационного проектирования: учебное пособие / В.А. Сергеев, Е.В. Кипчарская, Д.К. Подымало / под редакцией д-ра техн. Наук В.А. Сергеева. – Ульяновск :УлГТУ – 246 с.
11. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент [сайт]. URL: file:///D:/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%87%D.htm (дата обращения: 21.03.2017).
12. Официальный сайт ООО «Пивоваренная компания «Балтика» [сайт]. URL: http://corporate.baltika.ru/m/2384/baltika_breweries.html (дата обращения: 21.03.2017).
13. Официальный сайт «Сбербанк» [сайт]. URL: http://www.sberbank.ru/moscow/ru/person/ (дата обращения: 21.03.2017).
14. Официальный сайт ОАО АКБ «Пробизнесбанк»[сайт]. URL: http://prbb.ru/ (дата обращения: 21.03.2017).
15. Официальный сайт ОАО «СПАР Миддл Волга»[сайт]. URL: http://spar-nn.ru/ (дата обращения: 21.03.2017).
16. Оценка эффективности промышленного инновационного проекта прорывного характера в российских экономических условиях [сайт]. http://www.sifbd.ru/magazine/books/collection/ss_2007/21 (дата обращения: 21.03.2017).
17. Altuzarra A., Serrano F. (2010) ‘Firms' Innovation Activity and Numerical Flexibility’, Industrial and Labor Relations Review, vol. 63, no. 2,January, pp. 327-339.
18. Archibugi D. and Sirilli G. (2001) ‘The Direct Measurement of Innovation’, Infront Outback – Conference Proceedings, The international conference on Innovation and Enterprise Creation: Statistics and Indicators, Sophia Antipolis (France), pp. 38-50
19. Chesbrough, Henry W. The Era of Open Innovation (2003), Sloan Management Review, 44, 3 (Spring): 35-41.
20. Danneels E., Klienschmidt E.J. Product Innovativeness From the Firm’s Perspective: It’s Dimensions and Their Relation With Project Selection and Performance, Journal of Product Innovation Management, 2011. Vol. 18, pp. 357-373.
21. Edquist C., (2001) Systems of Innovation for Development, Linköping: TaloustietoOy Publishers
22. Johnston, Robert E., Johnston, Jr., J. Douglas Bate. (2003) The power of strategy innovation: a new way of linking creativity and strategic planning to discover great business opportunities, New York: Amacom.
23. Robert A. Burgelman, Clayton M. Christensen, and Steve C. Wheelwright.Strategic Management of Technology and Innovation. Oct 24, 2003
24. Trott P. Innovation Management & New Product Development. Financial Times. Prentice Hall, London, 1998.
25. Official cite IBM [cite]. URL: http://www.ibm.com/us/en/ (date: 23/04/2014)
26. Official cite Philips [cite]. URL: philips.com (date: 21.03.2017)
27. Official cite Volkswagen [cite]. URL: www.volkswagen.com (date: 23/04/2014)
28. Official cite BP [cite]. URL: https://www.bp.com/ (date: 21.03.2017)
29. Official cite Coca-Cola [cite]. URL: http://www.coca-colacompany.com/ (date: 23/04/2014)
30. Official cite GSK [cite]. URL: http://www.gsk.com/ (date: 21.03.2017)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Показатели потенциальных возможностей предприятия
- Инфраструктурные возможности обеспечения этапов инновационного процесса(экспертная оценка по 5-балльной шкале)
№ |
Этап инновационной деятельности |
Оценка |
1 |
Решение вопросов о защите интеллектуальной собственности в своей стране |
0 |
2 |
Патентный поиск и патентование за рубежом |
1 |
3 |
Экспертиза проектов |
4 |
4 |
Сертификация продукции |
5 |
5 |
Информационное обеспечение инновационных разработок |
5 |
6 |
Участие в выставках |
4 |
7 |
Изучение рынка (маркетинг) |
5 |
8 |
Поиск инвесторов |
0 |
9 |
Выпуск опытной партии |
5 |
10 |
Поиск возможности постановки продукции на производство |
5 |
11 |
Организация производства |
5 |
12 |
Реализация продукции |
5 |
- Внешние факторы, определяющие уровень инновационногопотенциала предприятий (экспертная оценка по 5-балльной шкале)
№ |
Внешние факторы инновационного потенциала |
Оценка |
1 |
Востребованность продукции внутренним рынком |
4 |
2 |
Налогообложение |
5 |
3 |
Деятельность инновационной инфраструктуры вне предприятия, организации |
0 |
4 |
Востребованность продукции зарубежным рынком |
3 |
5 |
Наличие государственного заказа |
0 |
6 |
Финансирование, кредиты |
0 |
7 |
Страхование рисков |
5 |
8 |
Стандартизация и сертификация |
5 |
9 |
Защита интеллектуальной собственности, рынок патентов и патентных услуг |
0 |
10 |
Поставки материалов и комплектующих |
5 |
11 |
Отношения с крупными фирмами и заказчиками |
5 |
12 |
Отношения с органами местной власти |
5 |
- Внутренние факторы, определяющие уровень инновационногопотенциалапредприятий (экспертная оценка по 5-ти балльной шкале)
№ |
Внутренние факторы инновационной деятельности |
Оценка |
Подготовленность специалистов в области: |
||
1 |
|
4 |
2 |
|
4 |
3 |
|
4 |
4 |
|
4 |
5 |
|
4 |
6 |
|
3 |
7 |
Мотивация специалистов |
3 |
8 |
Организация обучения специалистов |
4 |
9 |
Квалификация рабочих |
4 |
10 |
Психологический климат в организации |
4 |
11 |
Соответствие структуры организации потребностям ее инновационной деятельности, включая информационное обеспечение |
4 |
12 |
Техническое состояние оборудования |
3 |
- Мотивы и качества персонала, определяющие инновационнуюактивность (экспертная оценка в процентах)
№ |
Мотивы и качества |
Оценка |
1 |
Чувство нового, склонность к нововведениям |
30% |
2 |
Инициативность, стремление решать трудные задачи, удовлетворение от этого |
50% |
3 |
Честолюбие, желание сделать карьеру |
20% |
4 |
Общественное признание, приобретение социального статуса |
10% |
5 |
Склонность к риску |
5% |
6 |
Стремление получить эконом.эффект для организации |
50% |
7 |
Личная материальная заинтересованность |
60% |