Файл: Корпоративный инновационный проект и корпоративная ООО «Пивоваренная компания «Балтика» инновационная система.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И КОРПОРАТИВНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

1.1 Анализ понятийного аппарата и структуры инновационной системы и проекта

1.2 Анализ видов инновационных систем

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА И ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «БАЛТИКА»)

2.1. Характеристика инновационного потенциала ООО «Пивоваренная компания «Балтика»

2.2. Структура инновационной системы ООО «Пивоваренная компания «Балтика»

2.3. Оценка эффективности инновационной системы и проекта ООО «Пивоваренная компания «Балтика»

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПИЯТИЯ ООО «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «БАЛТИКА»

3.1. Организационные принципы формирования инновационной системы промышленного предприятия ООО «Пивоваренная компания «Балтика»

3.2. Методические рекомендации по функционированию и оценке эффективности функционирования инновационной системы ООО «Пивоваренная компания «Балтика»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный Закон РФ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации» (проект)//Инновации. – 1998. - № 2-3 (13).

2. Бекетов Н.В. Научно-инновационная система региона: теория, методология и практика организации. – М.: Институт науч. информ. по обществ.наукам РАН, 2002. – 154 с.

3. Воробьев В.П., Платонов В.В., Рогова Е.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд./ Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Ю. Шевченко. - СПб.: Издательство ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2015. — 115 c.

4. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб: Питер, 2001. – 432 с.

5. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб.: Наука, 1997.

6. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997.

7. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция): Офиц. изд. / Утверждены Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. – М.: Экономика, 2000.

8. Липатников В.С., Лобас А.С. Методы комплексной оценки эффективности инновационных проектов // Экономика и управление: Сборник научных трудов. Часть III / Под редакцией д-ра экон. наук, профессора А.Е. Карлика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. С. 39-44.

9. Лобас А.С. Формирование инновационной системы предприятия // Экономика России: реальность и вызовы времени. Материалы всероссийского научно-практического симпозиума молодых ученых и специалистов. 20-22 декабря 2012 года. – СПб.: ИМЦ «НВШ-СПб», 2012.

10. Основы инновационного проектирования: учебное пособие / В.А. Сергеев, Е.В. Кипчарская, Д.К. Подымало / под редакцией д-ра техн. Наук В.А. Сергеева. – Ульяновск :УлГТУ – 246 с.

11. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент [сайт]. URL: file:///D:/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%87%D.htm (дата обращения: 21.03.2017).

12. Официальный сайт ООО «Пивоваренная компания «Балтика» [сайт]. URL: http://corporate.baltika.ru/m/2384/baltika_breweries.html (дата обращения: 21.03.2017).

13. Официальный сайт «Сбербанк» [сайт]. URL: http://www.sberbank.ru/moscow/ru/person/ (дата обращения: 21.03.2017).

14. Официальный сайт ОАО АКБ «Пробизнесбанк»[сайт]. URL: http://prbb.ru/ (дата обращения: 21.03.2017).

15. Официальный сайт ОАО «СПАР Миддл Волга»[сайт]. URL: http://spar-nn.ru/ (дата обращения: 21.03.2017).


16. Оценка эффективности промышленного инновационного проекта прорывного характера в российских экономических условиях [сайт]. http://www.sifbd.ru/magazine/books/collection/ss_2007/21 (дата обращения: 21.03.2017).

17. Altuzarra A., Serrano F. (2010) ‘Firms' Innovation Activity and Numerical Flexibility’, Industrial and Labor Relations Review, vol. 63, no. 2,January, pp. 327-339.

18. Archibugi D. and Sirilli G. (2001) ‘The Direct Measurement of Innovation’, Infront Outback – Conference Proceedings, The international conference on Innovation and Enterprise Creation: Statistics and Indicators, Sophia Antipolis (France), pp. 38-50

19. Chesbrough, Henry W. The Era of Open Innovation (2003), Sloan Management Review, 44, 3 (Spring): 35-41.

20. Danneels E., Klienschmidt E.J. Product Innovativeness From the Firm’s Perspective: It’s Dimensions and Their Relation With Project Selection and Performance, Journal of Product Innovation Management, 2011. Vol. 18, pp. 357-373.

21. Edquist C., (2001) Systems of Innovation for Development, Linköping: TaloustietoOy Publishers

22. Johnston, Robert E., Johnston, Jr., J. Douglas Bate. (2003) The power of strategy innovation: a new way of linking creativity and strategic planning to discover great business opportunities, New York: Amacom.

23. Robert A. Burgelman, Clayton M. Christensen, and Steve C. Wheelwright.Strategic Management of Technology and Innovation. Oct 24, 2003

24. Trott P. Innovation Management & New Product Development. Financial Times. Prentice Hall, London, 1998.

25. Official cite IBM [cite]. URL: http://www.ibm.com/us/en/ (date: 23/04/2014)

26. Official cite Philips [cite]. URL: philips.com (date: 21.03.2017)

27. Official cite Volkswagen [cite]. URL: www.volkswagen.com (date: 23/04/2014)

28. Official cite BP [cite]. URL: https://www.bp.com/ (date: 21.03.2017)

29. Official cite Coca-Cola [cite]. URL: http://www.coca-colacompany.com/ (date: 23/04/2014)

30. Official cite GSK [cite]. URL: http://www.gsk.com/ (date: 21.03.2017)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Показатели потенциальных возможностей предприятия

  1. Инфраструктурные возможности обеспечения этапов инновационного процесса(экспертная оценка по 5-балльной шкале)

Этап инновационной деятельности

Оценка

1

Решение вопросов о защите интеллектуальной

собственности в своей стране

0

2

Патентный поиск и патентование за рубежом

1

3

Экспертиза проектов

4

4

Сертификация продукции

5

5

Информационное обеспечение инновационных

разработок

5

6

Участие в выставках

4

7

Изучение рынка (маркетинг)

5

8

Поиск инвесторов

0

9

Выпуск опытной партии

5

10

Поиск возможности постановки продукции на

производство

5

11

Организация производства

5

12

Реализация продукции

5

  1. Внешние факторы, определяющие уровень инновационногопотенциала предприятий (экспертная оценка по 5-балльной шкале)

Внешние факторы инновационного потенциала

Оценка

1

Востребованность продукции внутренним рынком

4

2

Налогообложение

5

3

Деятельность инновационной инфраструктуры вне

предприятия, организации

0

4

Востребованность продукции зарубежным рынком

3

5

Наличие государственного заказа

0

6

Финансирование, кредиты

0

7

Страхование рисков

5

8

Стандартизация и сертификация

5

9

Защита интеллектуальной собственности, рынок

патентов и патентных услуг

0

10

Поставки материалов и комплектующих

5

11

Отношения с крупными фирмами и заказчиками

5

12

Отношения с органами местной власти

5

  1. Внутренние факторы, определяющие уровень инновационногопотенциалапредприятий (экспертная оценка по 5-ти балльной шкале)

Внутренние факторы инновационной деятельности

Оценка

Подготовленность специалистов в области:

1

  • Маркетинга

4

2

  • Патенто-правовых вопросов

4

3

  • Коммерческой деятельности

4

4

  • Внешнеэкономических связей

4

5

  • Управления передачей технологий

4

6

  • Специальных научно-технических знаний

3

7

Мотивация специалистов

3

8

Организация обучения специалистов

4

9

Квалификация рабочих

4

10

Психологический климат в организации

4

11

Соответствие структуры организации потребностям

ее инновационной деятельности, включая

информационное обеспечение

4

12

Техническое состояние оборудования

3

  1. Мотивы и качества персонала, определяющие инновационнуюактивность (экспертная оценка в процентах)

Мотивы и качества

Оценка

1

Чувство нового, склонность к нововведениям

30%

2

Инициативность, стремление решать трудные

задачи, удовлетворение от этого

50%

3

Честолюбие, желание сделать карьеру

20%

4

Общественное признание, приобретение

социального статуса

10%

5

Склонность к риску

5%

6

Стремление получить эконом.эффект для

организации

50%

7

Личная материальная заинтересованность

60%