Файл: Курьерская доставка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 382

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок А.2 – Модель AS-IS подпроцесса «Регистрация заказа»

Подпроцесс «Прием груза у отправителя» начинается с того, что курьер прибывает к отправителю и производит замер габаритов груза и его взвешивание. После этого он вносит данные параметры в товарно-транспортную накладную (ТТН) и рассчитывает фактическую стоимость заказа и осуществляет прием платежа. Модель подпроцесса «Прием груза у отправителя» представлена на рисунке А.3.

Рисунок А.3 – Модель AS-IS подпроцесса «Прием груза у отправителя»

Рассмотрим подпроцесс «Составление путевого листа». Диспетчер, просматривая «Журнал учета заказов», отбирает заказы на текущую дату и сортирует их по районам города. Затем он вручную составляет наиболее удобный для доставки маршрут по каждому району. Модель подпроцесса «Составление путевого листа» представлена на рисунке А.4.

Рисунок А.4 – Модель AS-IS подпроцесса «Составление путевого листа»

В данной работе в качестве метода оценки стоимостных затрат был выбран функционально-стоимостной анализ. Функционально-стоимостной анализ представляет собой метод системного исследования различных объектов, который основан на выявлении функций этих объектов в более общей системе, а также на поиске наиболее дешевых способов выполнения главных и необходимых функций этих объектов. Этот метод направлен на обеспечение потребительских свойств объектов и минимальных затрат на их проявление на всех этапах бизнес-процесса [4].

Для проведения стоимостного анализа текущих процессов в курьерской службе необходимо выделить затраты, возникающие в ходе деятельности предприятия. Выделенные затраты представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Классификация затрат курьерской службы

Постоянные

Прямые:

  1. заработная плата рабочих
  2. амортизация основных средств

Косвенные:

  1. мобильная связь
  2. коммунальные услуги
  3. заработная плата административного персонала
  4. аренда склада
  5. аренда офиса

Переменные

Прямые:

  1. обслуживание автопарка

Косвенные:

  1. электроэнергия
  2. канцелярия

Для оценки данных затрат были выделены следующие функции:


  • регистрация заказа;
  • забор/доставка груза;
  • взаимодействие со складом;
  • составление путевого листа.

Отнесение переменных затрат на выделенные функции представлено в таблице 5.

Таблица 5 – Отнесение переменных затрат на функции

Функция

Вид затрат

Регистрация заказа

Электроэнергия

Канцелярия

Забор/доставка груза

Обслуживание автомобиля

Взаимодействие со складом

Обслуживание автомобиля

Электроэнергия

Канцелярия

Составление путевого листа

Электроэнергия

Канцелярия

Для того, чтобы определить сколько конкретно тратит предприятие по каждому виду переменных затрат на выполнение каждой функции, воспользуемся формулой (1):

где – переменные затраты на функцию k,

– затраты на операцию j, выполняемые в рамках функции k,

– тариф на операцию j.

Тогда воспользовавшись формулой (1) получаем следующие результаты вычислений, представленные в таблице 6.

Таблица 6 – Переменные затраты

Функции

Переменные затраты, на ед

Суммарные переменные затраты, руб.

Вид затрат

Тариф

Регистрация заказа

Электроэнергия

3,5

1 050

Канцелярия

20

6 000

Забор/доставка груза

Обслуживание автомобиля

100

30 000

Взаимодействие со складом

Обслуживание автомобиля

100

30 000

Электроэнергия

3,5

1 050

Канцелярия

20

6 000

Составление путевого листа

Электроэнергия

3,5

1 050

Канцелярия

20

6 000


Отнесение постоянных затрат на функции представлено в таблице 7.

Таблица 7 – Отнесение постоянных затрат на функции

Функция

Вид затрат

Регистрация заказа

З/П рабочих

Мобильная связь

Коммунальные платежи

З/П АУП

Аренда офиса

Забор/доставка груза

З/П рабочих

Амортизация основных средств

Мобильная связь

З/П АУП

Взаимодействие со складом

З/П рабочих

Амортизация основных средств

Коммунальные платежи

З/П АУП

Аренда склада

Составление путевого листа

З/П рабочих

Коммунальные платежи

З/П АУП

Аренда офиса

Для того, чтобы определить сколько конкретно тратит предприятие по каждому виду постоянных затрат на выполнение каждой функции, воспользуемся формулой (2):

где – постоянные затраты вида s,затрачиваемые при выполнении функции k ,

– суммарные постоянные затраты вида s,

– критерий распределения постоянных затрат вида s.

Суммарные постоянные затраты на рассматриваемом предприятии по видам затрат в месяц составляют: з/п рабочих – 80000 руб., амортизация основных средств – 5000 руб., мобильная связь – 1200 руб., коммунальные платежи – 7000 руб., з/п АУП – 20000 руб., аренда склада – 40000 руб., аренда офиса – 30000 руб.

Тогда определив критерии распределения постоянных затрат по функциям и произведя расчет по формуле (2) получаем следующий результат, представленный в таблице 8.

Таблица 8 – Постоянные затраты

Функция

Вид затрат

Сs

Krk

Cks

Регистрация заказа

З/П рабочих

80 000

3

24 000,00

Мобильная связь

1 200

2

800,00

Коммунальные платежи

7 000

2

2 333,33

З/П АУП

20 000

4

8 000,00

Аренда офиса

30 000

2

20 000,00

Забор/доставка груза

З/П рабочих

80 000

4

32 000,00

Амортизация основных средств

5 000

2

3 333,33

Мобильная связь

1 200

1

400,00

З/П АУП

20 000

2

4 000,00

Взаимодействие со складом

З/П рабочих

80 000

1

8 000,00

Амортизация основных средств

5 000

1

1 666,67

Коммунальные платежи

7 000

3

3 500,00

З/П АУП

20 000

1

2 000,00

Аренда склада

40 000

1

40 000,00

Составление путевого листа

З/П рабочих

80 000

2

16 000,00

Коммунальные платежи

7 000

1

1 166,67

З/П АУП

20 000

3

6 000,00

Аренда офиса

30 000

1

10 000,00


Суммарные затраты по каждой из функций представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Суммарные затраты по функциям

Функция

Суммарные переменные затраты

Суммарные постоянные затраты

Суммарные затраты

Регистрация заказа

7 050,00

55 133,33

62 183,33

Забор/доставка груза

30 000,00

39 733,33

69 733,33

Взаимодействие со складом

37 050,00

55 166,67

92 216,67

Составление путевого листа

7 050,00

33 166,67

40 216,67

Итого

264 350,00

Стоимость одного заказа

881,17

Проанализировав модель AS-IS можно сделать вывод о том, что бизнес-процесс курьерской доставки является не достаточно эффективным, так как в виду отсутствия автоматизации вся работа с документооборотом выполняется вручную, составленные вручную путевые листы содержат в себе неоптимальные маршруты доставки груза.

2.2. Формирование устойчивости компании при дистанционной торговле

Для оптимизации бизнес-процесса курьерской доставки на предприятии предлагается внедрить АИС, автоматизирующую часть работы связанной с введением документооборота, а также составляющую оптимальные маршруты для доставки грузов на основе задачи коммивояжера. Внедряемая АИС будет выполнять все функции диспетчера, поэтому предлагается упразднить данную должность – подобная мера позволит снизить стоимостные затраты на выполнение бизнес-процесса курьерской доставки.

Бизнес-процесс курьерской доставки в модели TO-BE, так же как и в модели AS-IS, состоит из шести подпроцессов: регистрация заказа, прием груза у отправителя, прием груза на склад и его сортировка, составление путевого листа, загрузка машины, доставка груза получателю; и трех работ: составление предварительной ТТН, отправка платежных документов бухгалтеру и выбор курьера. Отличие состоит в том, что вместо дорожки «диспетчер» появилась дорожка «АИС», так же появился новый объект данных такой, как база данных. Модель данного бизнес-процесса представлена на рисунке Б.1.


Рисунок Б.1 – Модель TO-BE бизнес-процесса курьерской доставки

Для того чтобы лучше понять специфику улучшенного бизнес-процесса курьерской доставки, рассмотрим более подробно каждый из его подпроцессов.

Подпроцесс «Регистрация заявки» в модели TO-BE является полностью автоматизированным: отправитель на сайте компании выбирает тип груза, выбирает время и адреса забора и доставки груза, и на основе этих данных АИС рассчитывает предварительную стоимость заказа. Если отправителя устраивает данная стоимость, то АИС регистрирует данный заказ в своей базе данных. Модель данного подпроцесса представлена на рисунке Б.2.

Рисунок Б.2 – Модель TO-BE подпроцесса «Регистрация заказа»

Подпроцесс «Прием груза у отправителя» является частично автоматизированным. Как и в модели AS-IS, курьер прибывает к отправителю и производит измерение веса и объема груза. Далее он вносит полученные данные через приложение на корпоративном планшетном компьютере в АИС, которая рассчитывает фактическую стоимость заказа. После этого курьер вносит сведения о грузе (вес, объем, стоимость доставки) в твердую копию ТТН и передает ее отправителю. Далее производится прием платежа посредством либо наличного, либо безналичного расчета, и отправителю на руки выдается квитанция. Модель данного подпроцесса представлена на рисунке Б.3.

Рисунок Б.3 – Модель TO-BE подпроцесса «Прием груза у отправителя»

Подпроцесс «Составление путевого листа» инициирует сотрудник курьерского отдела, когда вводит в АИС дату на которую нужно составить данный документ. АИС проверяет, есть ли заказы на выбранную дату, и если они есть, то отбирает заказы на данную дату, затем сортирует их по районам города и на основе задачи коммивояжёра составляет оптимальный маршрут для доставки почтовых отправлений. Модель данного подпроцесса представлена на рисунке Б.4.

Рисунок Б.4 – Модель TO-BE подпроцесса «Составление путевого листа»

Для проведения стоимостного анализа бизнес-процесса курьерской доставки модели TO-BE необходимо выделить затраты, возникающие в ходе деятельности предприятия после внедрения автоматизации. Выделенные затраты представлены в таблице 10.

Таблица107 – Классификация затрат курьерской службы