Файл: ИНТЕРНЕТ - МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА СПА-САЛОНОВ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная цель интернет - маркетинга - это получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта. Условно, все инструменты интернет-маркетинга можно разделить на две группы:

  • Поисковый маркетинг, куда относятся поисковое продвижение сайта, контекстная реклама.
  • Не поисковый маркетинг, куда можно отнести медийную рекламу, вирусный маркетинг, маркетинг в социальных сетях, PR в интернете.

Отдельно стоит упомянуть веб-аналитику, которая показывает, насколько эффективно работает сайт, окупаются ли средства вложенные в продвижение сайта и многое другое. Интернет-маркетинг, как комплекс мер по работе с сайтом выходит за рамки собственно привлечения трафика на сайт. Это не просто продвижение сайта, это уже продвижение бизнеса в сети Интернет. Весь комплекс работ в рамках интернет- маркетинга имеет три основные цели:

  1. Информирование аудитории о услугах/продукте, его преимуществах;
  2. вызвать интерес к услуге/продукту;
  3. «подтолкнуть» заинтересовавшихся к покупке.

Добиться реализации всех трех целей, путем отдельно взятой рекламной компанией или тематическим продвижением – чрезвычайно сложно, а вот сочетая все доступные инструменты и возможности – реально. Всю работу по продвижению бизнеса в интернете можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Знакомство с бизнесом. На этом этапе проводится различного рода исследования. Необходимо понять, что и кому будем предлагать, определить характеристики продукта и компании, целевую аудиторию и конкурентное окружение. На этом же этапе идет изучение истории проекта: что делалось ранее и что делается сейчас, какие цели ставились и какие результаты получены.
  2. Подготовка к продвижению. На этом этапе планируется компания по продвижению: определение методов и способов продвижения, аудит сайта, расчет бюджета, определение всех необходимых работ по подготовке сайта, определение основных показателей эффективности работы сайта, рекламных компаний. Внедрение и настройка инструментов веб-аналитики.
  3. Начало работы: выполнение запланированных работ, сбор статистики и обработка данных.
  4. Формирование отчетности, анализ эффективности, внесение изменений в план действий. С самого начала ведется контроль эффективности предпринимаемых мер и действий, что позволяет во время сфокусировать внимание на проблемных участках и в конечном итоге - добиваться всех поставленных целей. Ценообразование, интернет-маркетинг - не шаблонное мероприятие, конкретный набор услуг и действий зависит от конкретного проекта, поэтому не всегда возможно заранее опубликовать прайс.[8]

1.4 Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия

Существует много определений маркетинга. Выделяют наиболее важные: маркетинг - это управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом и включает в себя: исследование целевого сегмента рынка; выявление потребностей потребителей; создание продуктов или услуг, удовлетворяющих эти потребности; доведение информации о товаре или услуге до потребителей; реализация и стимулирование сбыта. Если мы исследуем рынок - мы занимаемся маркетингом, если мы реализуем товар - мы занимаемся маркетингом, если мы рекламируем товар или услугу - мы занимаемся маркетингом и т.п. Величина прибыли зависит от качественного использования маркетинга.

В целом, интернет-маркетинг повторяет все тоже действия, что и традиционный маркетинг: работа с целевой аудиторией, определение своего сегмента на рынке, разработка УТП, особенностей товара или услуги, разработка и продвижение сайта компании, привлечение туда аудитории, работа с подписчиками и пр.

Цели и задачи у обоих видов маркетинга (далее ТМ и ИМ соответственно) схожи: продвинуть товар или услуги, изучить отношение потребителей к товару, повысить конкурентоспособность бренда и товара. Но к минусам ТМ можно отнести территориальную ограниченность и отсутствие прямой обратной связи с потребителем. Традиционный маркетинг учитывает интересы усредненного потребителя, тогда как Интернет-маркетинг может мгновенно установить связь с потребителем и учесть его запросы.[9]

ТМ, по сравнению с ИМ, в наше время неприемлемо дорог. Таким образом, более доступным становится ИМ. Поэтому все больше фирм в последнее время, открывают свои сайты и начинают заниматься ИМ.

ИМ и традиционный маркетинг используют разные методы. К методам ИМ относятся: электронная почта, рассылки сообщений об акциях и других видов деятельности организации, спам, ведение блогов, форумы, видеоролики, мини-игры на технологии flash. Методы ТМ следующие: реклама в СМИ, наружная реклама, маркетинговые исследования, изучение рынка, конкурентов.

Главным преимуществом ИМ являются возможность глубокого анализа и возможность точного измерения эффективности затраченных средств на рекламную кампанию с помощью многочисленных методов, приемов и инструментов. В функционал инструментов ИМ, включены следующие показатели: клики, показы, позиции по запросам, трафик, фиксация факта оформления заказа, подачи заявки и т.д. В Интернет-маркетинге рекламодатель собственными руками управляет и рекламным бюджетом и продвижением товара, а также бренда в целом, он четко видит картину расходов бюджета, и имеет представление о результате. Еще одним преимуществом является возможность расширения охвата клиентов за счет выхода на другие регионы и страны. Продвигая свой официальный сайт современными методами, владелец бизнеса сразу получает аудиторию как минимум владеющую языком, на котором написан ресурс.


Стратегия Интернет - маркетинга заключается в максимально прямом и точечном контакте с потребителем.

Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

Переход ключевой роли от производителей к потребителям:

Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.

Глобализация деятельности и снижение транзакционных издержек:

Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т.д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

Названные эффекты также приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.


Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу "один-одному".

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие

индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.

Снижение трансформационных издержек.

Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т.д.

Например, одним из способов снижения трансформационных издержек может быть сокращение каналов распространения товаров. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.

Особый случай - продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом.

При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.

  1. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «СПА ЛЕНД»

2.1 Основное о компании «Спа-Ленд»

Компания работает на рынке порядка 5 лет. Территориально расположена в спальном районе города, что на сегодня ограничивает количество новых клиентов. У компании есть сайт – который является основным рекламным и информационным инструментом компании для продвижения своего продукта на рынке города (http://spaland-irk.ru/)

Компания предоставляет полный комплекс профессиональных спа-услуг: сауна, русская баня, все виды массажа, ванны, уход за лицом, уход за телом, корректирующие программы для женщин, обертывание, кедровая бочка. Так же есть бассейн и комната отдыха. Сауна с ароматическими маслами, солью, медом и душистыми лекарственными травами, баня с березовыми веникам. Массаж: традиционные виды — антицеллюлитный, расслабляющий, для всего тела или отдельно для лица, головы, живота, рук, стоп. Экзотические виды: stone-терапия (массаж горячими базальтовыми камнями), новинка КОНТРАСТНАЯ stone- терапия, массаж горячими тайскими травяными мешочками, медовый массаж. Горячие обёртывания и суставная растяжка. Комплексные spa-программы, включающие набор spa-процедур: лифтинговые, антицеллюлитные, расслабляющие, оздоровительные. В процедурах применяется профессиональная тайская косметика.


    1. 2.2 Анализ сайта существующего и его использования сегодня

Был изучен сайт компании и страничка в КОНТАКТЕ:

  • Найти сайт компании в любом поисковике можно, только если набирать название компании (салона).
  • При наборе в поисковике наиболее частых для СПА салонов ключевых слов сайт компании не высвечивается на первой странице поисковика и его можно найти только в списке всех СПА салонов города.
  • Информацию о Спа - салоне можно подчерпнуть только из сайта компании – нет никаких ссылок, акционных web страниц и т.д.
  • Сам сайт достаточно красочно оформлен, имеет несколько закладок, каждая из которых имеет определенный раздел с определенной информацией для пользователя.
  • Оформление сайта простое и в то же время располагает к восприятию его именно как отдых и релаксация.

Рис.1- Фото главной страницы сайта компании СПА ЛЕНД

Рис.1- Принскрин страниц в социальной сети в Контакте

    1. Предложения по комплексу изменений в работе интернет маркетинга компании СПА ЛЕНД

Интернет - мощный маркетинговый инструмент в работе салона красоты, который дает возможность развиваться и быть лидером на рынке.

Считается, что у человека пять чувств, в случае СПА воздействие на человека осуществляется на все органы чувств. Причем не на пять, а на все семь!

1. Вид - когда вы в СПА, то вокруг красота, игра света и теней, взгляд получает большое эстетическое наслаждение от картинки происходящего.

2. Слух - в хорошем СПА всегда играет хорошая, тщательно отобранная музыка, создающая настроение.

3. Обоняние - ароматы и ароматерапия непременная составляющая СПА

4. Осязание - многие СПА процедуры подразумевают прикосновения и другие тактильные ощущения (от массажей, обертываний, гиропроцедур и т.п.)

5. Вкус - пребывание в СПА не обходится без специально подобранного легкого и здорового питания, травяных напитков и т.п.

6. Душа - воздействие происходит не только на тело, но и на душу, которая то разворачивается, то сворачивается. Этот феномен отмечают многие поклонники СПА.

7. Время - оно не только останавливается, но и течет вспять. Выходя из СПА каждый скажет, что чувствует себя помолодевшим.