Файл: ИНТЕРНЕТ - МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА СПА-САЛОНОВ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Коммерческое использование Интернет, достаточно молодое направление бизнеса, однако за этот небольшой промежуток времени произошло огромное число разных событий, рождение большого числа новых компаний.[1]

Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей. Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.

Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение. Интернет превращается в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще несколько лет назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней.[2]

Опыт показывает, что Интернет стал так же необходим в повседневной жизнедеятельности человека, как телефон, факс или персональный компьютер. Любая коммерческая организация функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены партнеры, конкуренты, инвесторы, определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретного региона, всей страны и даже мира. Поэтому все яснее и ощутимее становится понимание того, что те компании, которые активно используют Интернет в своей деятельности, получают ряд неоспоримых конкурентных преимуществ.

Каналов представления организации и ее товаров достаточно много. Но на сегодняшний момент, в связи с высокой конкуренцией, каждая коммерческая фирма (особенно молодая), старается заявить о себе именно в Интернете.

Появление и стремительное развитие глобальной сети Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса (торговые площадки, аукционы, электронные биржи, тематические информационные бизнес-порталы), но и принципиально изменились уже существующие. [1]


Коммерциализация Сети проходила на фоне процесса цифровой конвергенции - слияния трех отраслей: информационных технологий (аппаратное и программное обеспечение), коммуникационных технологий (телефонные, кабельные, спутниковые средства связи) и контента (развлечения и информационные услуги). [3] 

В результате данных процессов возникла уникальная среда, позволяющая компаниям пользоваться цифровыми возможностями Сети для общения с потребителями. Реклама в Интернете потеснила многие традиционные формы рекламы. Например, офлайновые выставки стали менее актуальными, когда появились виртуальные выставки, на которых доступ к самой свежей рекламной информации был обеспечен круглосуточно, круглогодично, а главное - бесплатно. В плане бизнеса Интернет стал восприниматься как технология, которая позволяет отдельным пользователям при помощи Сети получать цифровой доступ к необходимым товарам и услугам. Появился новый термин – Интернет-маркетинг. По сути, это тот же маркетинг базами данных, только доступ к этим базам данных получает огромная аудитория потребителей, и обновляются они в режиме реального времени. 

Наряду с бурным ростом электронного бизнеса одним из важных явлений стало появление нового направления в маркетинге – Интернет-маркетинга. В некоторых источниках это направление также именуется как гипермаркетинг, в котором приставка гипер- подчеркивает гипермедийный характер среды Интернета. [1]

Интернет-маркетинг можно условно разделить на два направления. Первое связано с применением инструментария Интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое.

Второе направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса, основой которых стал непосредственно сам Интернет и для которых он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет-рынка, и т.д. Для этих направлений Интернет играет не только роль нового инструмента, цель которого повысить эффективность бизнес процессов и сократить издержки, его задача – принести прибыль.[1]

Однако, как показывает накопленный опыт, вне зависимости от направления в основе успешной деятельности в Интернете и использования его инструментов в коммерческой деятельности продолжают оставаться ключевые принципы маркетинга.


Коммуникации интернет-маркетинга от традиционного маркетинга отличаются: интерактивностью, информационностью, индивидуализацией, дополнительные возможности для интерактивных интегрированных коммуникаций, независимость от расположения.

Целью исследования курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности компании, определение способов продвижения товара посредством интернет, разработка сайта для ведения бизнеса.

Конечной целью курсовой работы должна стать действующая и эффективная комплексная система Интернет-продвижения, включающая в себя многофункциональный сайт, Интернет-рекламу, деятельность в рамках информационных и торговых бизнес-порталов.

Поставленная цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:

  1. Определить особенности Интернет-маркетинга.
  2. Проанализировать цели и задачи Интернет-маркетинга.
  3. Рассмотреть основные методы продвижения как способ достижения целей Интернет-маркетинга.

Объектом исследования выступает рекламное агентство.

Предметом исследования  курсовой работы является разработка системы эффективного интернет-маркетинга организации.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе Интернет-маркетинг рассмотрен как предмет и средство бизнеса, дается обоснование эффективности применения и путей использования возможностей интернет-маркетинга как продвижение бизнеса.

Во второй главе рассматривается общая характеристика компании, проводится анализ коммуникационных связей как внешних, так и внутренних, дается им оценка.

В третьей главе на основе сделанного анализа дают предложения, которые могли бы положительно повлиять на работу компании, оценивается эффективность предложенных мероприятий.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

1.1 Основные понятия маркетинга

В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что означает рынок.
Поэтому маркетинг — это концепция управления (философия бизнеса), хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей.


Маркетинг — система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния па рыночные условия.

Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта
продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных
потребителей и получение прибыли на основе исследование и
прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия
экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью
маркетинговых программ.[4]

В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом  развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических,  научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-комерческой деятельности предприятия, составления  экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

Маркетинг – это философия и технология современного бизнеса, направленная на формирование и удержание рынка для компании путем использования ресурсов для создания ценностей потребителям (лучше, чем это делают конкуренты) с целью получения прибыли и повышения акционерной стоимости компании. [5]


В данный момент в мире существует больше тысячи определений маркетинга, но определений Интернет-Маркетинга существует значительно меньше.

Интернет-маркетинг – достижение маркетинговых задач через применение цифровых технологий.

Интернет-маркетинг – маркетинг, использующий новую медиасреду и открывающиеся возможности коммуникаций с целевым потребителем.

Интернет-маркетинг – это практика использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет, в том числе дизайн, разработку, рекламу и маркетинг. 

Интернет-маркетинг – это достижение целей поставленных традиционным маркетингом за счет использования новых инструментов, каналов коммуникаций и особенностей, которые нам предоставляет интернет среда. 

Во всех вышеприведенных определениях прослеживается общая идея применения традиционного маркетинга в интернет среде с упором на использование возможностей, которые интернет среда предоставляет традиционному маркетингу.

1.2 Особенности маркетинга в Интернет

Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня
Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах
мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует
как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей,
принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.[7]

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи
файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные
задачи распределённого доступа к ресурсам. Около двух лет назад были
созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к
распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Internet, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.

Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для
проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных
сети Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим
собственным локальной сетям.

При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.